В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что работают над возобновлением проекта А-40 «Альбатрос». Этот самый большой в мире самолет-амфибия был спроектирован в Таганроге на ТАНТК имени Г. М. Бериева и в 1986 году впервые поднялся в воздух с поверхности земли. Еще через год, в 1987-ом, произошел первый взлет с водной глади. В 1990 г. было выпущено два первых образца, которые прошли испытания и были направлены в ВВС, но на этом выпуск модели был прекращен.
Самолет-амфибия А-40 "Альбатрос".
Изначально «Альбатрос» готовили для замены стоящих на вооружении в России гидросамолетов Бе-12, но после распада СССР проект приостановили, а в 2012 Минобороны объявило о его закрытии.
Теперь же, накануне открытия «Гидроавиасалона-2018» руководство госкомпании ПАО ОАК
Самолет может подниматься в воздух с максимальной снаряженной массой до 90000 кг. При этом вес груза составляет 10000 кг, кроме того, машина способна нести до 6500 кг вооружения. Гидроплан имеет многоцелевое назначение и может как перевозить тяжелую военную технику, так и, например, участвовать в операциях МЧС для сброса воды в очаги лесных пожаров.
В классификации НАТО наш «Альбатрос» обозначен, как Mermaid – в переводе, Русалка, но в народе А-40 называли «летающим танком» за его габариты и выносливость. Теперь проект «русалочки» вновь стал востребован, и вскоре российская армия сможет оценить амфибию в деле.
Читайте нас: