Лента новостей

05:51
Россия может наказать ОБСЕ так же, как и ПАСЕ
04:59
В Париже раскрыли истинную подоплёку «бунта жёлтых жилетов»
22:53
РПК-16 пройдет опытно-войсковую эксплуатацию на базе МосВОКУ
21:00
Влада и Алина Шевченко: чужие дети – расходный материал для Ходорковского
20:49
«Новая газета» ПРОТИВ: боссов издания, включая заокеанских, раздражают любые успехи России
20:37
Ходорковский использует детей, как расходный материал
19:42
История пенсий в России и СССР
19:34
Исторически Россия всегда помогала Балканам: современные отношения между братскими народами осталась неизменными
19:31
Украина готовит России ракетную атаку
19:27
«Американские рассказы о борьбе с терроризмом не соответствуют действительности»
19:25
Цены на бензин в регионах РФ снижались впервые за полгода
19:23
750 лет легендарной Раковорской битве с датчанами
19:20
The Drivе предложило искать уничтоженные ракеты С-400 на дне Ла-Манша
19:19
В Дагестане в ходе спецоперации ликвидирован один боевик
19:18
Бразильский генерал впервые войдёт в состав Южного командования США
19:17
Командование будущего собирается решить оборонные проблемы США
19:16
Порошенко назвал число погибших на Донбассе украинских военных
19:15
Халатность военных – причина гибели гражданских
19:13
Украина отмечает юбилейное "вторжение Путина"
19:13
Украина устроила истерику из-за фильма «Т-34»
19:12
Квазиморды в квазигосударстве
19:12
Первый российский электрический самолет взлетит в 2020 году
19:04
Такой разный СССР
19:03
Русский чертополох ведет войну против американских военных
18:58
В Австрии Украину предупредили о потере статуса газового транзитера-монополиста
18:57
Донбасс: военно-политические аспекты
18:56
Квачков заявил о "другой смерти" Чубайса, которому Бог не дал легко умереть "на лесной дороге"
18:54
Как в Киеве резали Тараса Шевченко
18:51
«Северный поток-2» останется полупустым: так ли это?
18:39
Российскому Каспию поможет только флот
18:33
Почему военный союз между Россией и Китаем невозможен
17:59
Мадуро назвал Трампа нацистом
17:23
Отряд «Юнармии» в Покачах обретет новый дом при поддержке Лукойла
16:52
Либеральная гниль держит курс на АУЕ
16:50
Два гумкоридора для беженцев из лагеря Рукбан открыли в Сирии
16:43
Как мировые СМИ очерняют белые диаспоры Латинской Америки и Африки?
16:21
Amazon рвется на военный рынок США: зачем Безос укрепляет партнерство со спецслужбами?
14:54
Ирина Яровая вновь придумала непонятный закон
14:53
Граждане Украины: «Россия нас предала и бросила». Серьёзно?
14:49
Шевцова на посту заместителя Министра обороны РФ
14:20
Гоп-компания Навального, Соболь и Шиловой: кого из них стоит судить за клевету?
13:26
Как Могильный чуть не стал изменником Родины
12:39
Украина: кому достанется двууголка Наполеона?
12:36
Самая темная ночь перед рассветом? Переживет ли ЕС внутренний кризис
12:35
Распределённые убийства
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Сможет ли Россия добывать золото в космосе

Сможет ли Россия добывать золото в космосе

 Проект, напоминающий сюжеты фантастических фильмов, обсуждают в НПО Лавочкина – одном из ведущих космических предприятий России. Компания, создавшая в свое время луноход, рассматривает возможность добычи в космосе минеральных ресурсов – платины, золота и даже драгоценных камней. Насколько технически и экономически перспективна такая идея?

Специалисты главного предприятия России в области создания межпланетных станций – НПО Лавочкина – задумались о технической возможности добычи ресурсов в космосе. Наиболее перспективными для начала промышленного освоения считаются астероиды. Исследователи полагают, что теоретически на Землю можно было бы доставить три–четыре тонны концентрированной руды. Если это будет золото и платина, то добывающая компания может надеяться на рентабельность бизнеса. То есть запуск в космос может окупиться, следует из научной статьи, опубликованной в журнале «Вестник НПО им. С. А. Лавочкина».

Для таких выводов специалисты проанализировали имеющиеся и перспективные технологии, которые требуются для начала добычи ресурсов в космосе.

«Ракета класса «Протон-М» может доставить на Землю около 10 тонн концентрированной руды при начальной массе аппарата на отлетной от Земли траектории около 5500 кг, включая заправку рабочего тела около 3600 кг. Это позволяет надеяться на рентабельность добычи драгоценных металлов (Au, Pt и т. п.), с учетом реализации оптимистических прогнозов концентрации веществ в породе», – говорится в статье. Правда, уточняется, что посадка на Луну и старт с нее возможен только на химических двигателях.

Для начального этапа промышленного освоения астероидов рационально использовать межпланетный транспортный модуль с электрической двигательной установкой, считают в НПО Лавочкина. Правда, для создания такой техники потребуется разработать ряд отсутствующих на сегодняшний день технологий. Среди них: посадочная платформа, методы извлечения руды, агрегаты для обогащения вещества и отделения пустой породы, контейнеры для перевозки и возвращаемые аппараты.

«Технически добывать что-либо в космосе, как ни странно, не слишком сложно. Технология добычи мало зависит от того, происходит это на Земле или в космосе. Все упирается в доставку. И главная проблема в том, что пока нет элементов, которые бы оправдали такие большие затраты, даже если речь идет о золоте и платине. Не говоря уже о том, что нет данных, что какие-либо небесные тела содержат золото или платину в таких количествах, чтобы подобного рода добыча имела смысл», – полагает известный российский экономист, доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга РАНХиГС Сергей Хестанов.

Точных знаний о содержании золота или платины в небесных телах пока нет. Авторы статьи об этом тоже говорят. В пример они приводят астероид (6178) 1986 DA диаметром около 3 км, который обнаружил в 1986 году японский астроном Минору Кизавой. Общее количество полезных металлов в этом астероиде оценивается примерно в 10 тыс. тонн золота, 100 тыс. тонн платины, 1 млрд тонн никеля. Однако эта оценка гипотетическая и сделана для мотивации дальнейших исследований объекта, признаются авторы статьи.

«Промышленному освоению астероидов должно предшествовать детальное изучение их физических свойств и минерального состава. Только после этого можно будет принимать решение о целесообразности экспедиций к астероидам с целью добычи их ресурсов, а также о методах разработки этих ресурсов», – оговаривается в статье.

«Теоретически ничего не мешает им сделать аппаратуру, которая будет бурить руду на астероиде и возвращать ее на Землю. Но стоимость будет настолько велика, что возникает вопрос, а стоит ли этим заниматься. Золото и платина – это не те элементы, которые могут оправдать добычу в космосе. На Земле их добыть гораздо дешевле», – считает Хестанов.

Грубый подсчет это доказывает. Тройская унция (31,1 грамма) чистейшего золота 999-й пробы стоит примерно 1200–1300 долларов. Даже если удастся действительно доставлять на землю с астероида три–четыре тонны золота, за добытое в космосе золото можно будет выручить 115–170 млн долларов. Затраты же могут оказаться в десятки раз выше. Скорее всего, цена будет ближе к 1,19 млрд долларов в ценах на 2014 год – именно столько потратили на один запуск ракеты «Сатурн-5» США, чтобы добраться до Луны (всего на программу «Сатурн-5» в 60–70-х годах было потрачено почти 50 млрд долларов в ценах 2014 года). При этом «Сатурн-5» смог привезти всего 45 кг лунного грунта.

«Запуск «Протона» без добывающего аппарата на околоземную орбиту по нынешним ценам стоит, грубо, 90–100 млн долларов. Вернуть обратно больше пары тонн он не сможет. Но на околоземной орбите нет никакого золота, надо лететь дальше. Значит, техническая возможность что-то вернуть обратно резко – в разы – уменьшается. «Если «Сатурн-5» с Луны, а это ближайшее до нас космическое тело, смог привезти несколько десятков лунного грунта, то «Протон» сможет еще меньше. Потому что грузоподъемность «Протона» в 15 раз меньше, чем у «Сатурна», – удивляется Хестанов.

«Не исключаю, что чисто технически НПО Лавочкина может что-то подобное сделать. Возможно, это и есть демонстрация технологий с целью показать, что технически это нам по силам. Но экономически это абсолютно убыточное мероприятие», – считает собеседник.

По его словам, единственный пока элемент, который экономически будет оправданно добывать в космосе, – это изотоп гелия 3. Хотя на практике его никто не добывает, потому что задача создания термоядерного реактора, над которой бьются с 50-х годов прошлого века, так и не решена. «Но если когда-нибудь удастся запустить такой реактор, то добыча изотопа гелия 3, который содержится во многих небесных телах, и теоретически может быть оправданна. Хотя так это или не так, когда это будет и будет ли это вообще – пока одни вопросы», – рассказывает Хестанов.

Чтобы экономически оправдать добычу золота в космосе, этот драгоценный металл должен стоить в разы больше.

Так сильно золото может подорожать, если, например, его добыча на Земле истощится. Пару лет назад в Goldman Sachs говорили, что разведанные мировые запасы золота, алмазов и цинка иссякнут через 20 лет. А запасов платины, меди и никеля хватит на 40 лет добычи. Впрочем, речь лишь о разведанных запасах, которые с каждым годом могут расширяться.

«Еще как минимум 30 лет можно не беспокоиться. И даже если традиционные месторождения того же золота исчерпаются, то есть технологии добычи его из морской воды, а там уму непостижимо какие большие запасы. Сейчас это тоже не имеет экономического смысла, слишком дорого. Но когда золото подорожает, добыча из морской воды получит шанс», – заключает собеседник.


 Ольга Самофалова


Опубликовано: lentok     Источник







Похожие публикации для статьи "Сможет ли Россия добывать золото в космосе"


4 комментария

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Добыча драг металлов вне планеты сразу же подорвёт экономический балланс во всём мире и способствует развитию мощнейшего кризиса. почище всяких падений долларов.
    Кроме того. сам проект добычи драгмета вне земли - туфта чистейшей воды с вероятностью находки таких астероидов или месторождений на др планетах равными одной сто миллиардной в минусе.
    даже сейчас. когда есть возможность снизить стоимость алмазов. это не делают. потому что это разрушит все экономики. а впервую очередь алмазодобывающую. Поэтому излишки алмазов при настоящем их перепроизводстве тщательно скрывают в загашниках до лучших времён. А вот дефицит жраг мета - есть. но внещапное открытие новых месторождений золота даже на земле. тоже разрушит золотодобычу и обесценит её.
    Золото космоса - чушь и бред для выбивания денег совсем на другиен цели. а именно: военные. Милитаризацию космоса.

    РП.
  2. {text_stat}
    R4HBL

    Вы правы. Дорого то, что в дефиците, пусть даже искусственном и относительном.

    Например, ацтеки не ценили золото, как стоимостный абсолют и вполне охотно обменивали его на рыбу и орехи, которых не было в ареале их обитания.

     

    Л.А.Б.
  3. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Вы правы. Р4ХБЛ. можно даже вспомнить. что ценной валютой выше драгмета считались прянности. С тех пор человечество поумнело. избрав альтернативную валюту в виде спиритус вини. хотя и эти времена уже уходят. 
    Возможно. что такой валютой вскоре станут вещества дарующие долголетие. обеспеченное и у супер богачей. А простые люди не желают жить долго и не хотят трудиться после 60 и даже нарочно прибавляя себе года. тк. один ущербный кацо утверждал. что его года его богатство 



    И он был прав. Наши года. при условии крепкого здоровья есть самая сильная валюта в мире. Дай Бог нам всем такой валюты как можно боле и надолго.И чтобы жизнь была всегда в охотку и на рабочем месте и дома в отдыхе. Пусть всегда мы остаёмся нужны и обществу и близким и знакомым и незнакомым. 
    Вы просто замечательный МЫСЛЯЩИЙ человек. Удачи вам всегда и во всём.

    РП.
    1. {text_stat}
      R4HBL

      Спасибо Вам, Радмила, за доброе мнение. Позволю себе заверить Вас, что оно взаимно.

      К стыду своему отмечаю, что особи моего пола частенько, мягко говоря, не объективны по отношению к Вам.

      Ваши комментарии объемны, глубокомысленны, хотя, на мой взгляд, не всегда - хм! - объективны. Уж простите меня ради Бога. Ваше желание "копнуть под корень яблоньки", как говорят жители туманного Альбиона, вызывает, несомненно, уважение - с одной стороны, но и неприятие со стороны части "сильного пола" с другой. Приношу извинения от имени и пр.

       

       

      Л.А.Б.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх