Лента новостей

20:44
Порошенко: Украина – одна из беднейших стран Европы. Что стоит за признанием президента?
20:42
Порошенко: Украина – одна из беднейших стран Европы. Что стоит за признанием президента?
19:04
Все российские нефтяные компании подписали соглашение о заморозке цен на топливо
19:03
Очнитесь, Штаты. Ядерная война - фактически конец планете
19:02
Товарищ мигрант, ваши документы! Германия отсортирует беженцев
19:00
В Европе заговорили о необходимости "возрождать империю"
18:59
Вашингтон проиграл войну в Афганистане, заявили в Москве
18:58
СМИ: МО РФ построит в Ростовской области военный аэродром
18:57
На сайте МО РФ появился новый раздел, посвящённый столетию РХБЗ
18:57
Благодаря усилиям России в Афганистане приблизился мир?
18:54
США обнаружили тайные ракетные полигоны Северной Кореи
18:49
Итоги учений НАТО Trident Juncture: «Это ужасно. И нам за ними убирать»
18:48
Парижский прорыв в Булонском лесу
18:46
После взрывов на арсеналах Украина столкнулась с неожиданной проблемой
18:44
Норвежцы массово пожаловались на отвратительное поведение солдат НАТО
18:43
Почему российские ВВС проигрывают американским
18:41
Медведчук хочет изменить Конституцию
18:38
В Украине сократилось производство ржаного хлеба: зерно продали на внешних рынках
18:36
В украинском транспорте запустят спектакли и перфомансы в честь 85 годовщины голодомора
18:04
«Тройка томоса» на финишной прямой скачет от России?
18:02
Пожар в Калифорнии могли бы предотвратить быстрее. Что пошло не так?
18:01
С американцами договариваться не о чем: нефть будет дорожать
17:59
Где хранится все золото России?
17:58
Противотанковой батареей сегодня можно управлять хоть на плаву
17:55
Выборы меняют систему отношений Донбасса с Россией
16:55
«Новая газета» - фейкометное издание рискует быть закрытым
16:29
Поющие в Лондоне: Мэй похвалит ЕС за Россию и предложит перезагрузить отношения
15:20
В Париже Путин столкнулся с интригами
15:19
Украина имитирует бурный роман с Турцией
15:18
Окончательные итоги выборов в ЛДНР
15:15
Итоги недели. Оговорка по Фрейду или государственная тайна?
15:14
Талибы в Москве
15:09
Новая мутная схема от «The New Times»: Альбац снова обманывает читателей
15:08
Алексей Порошенко опозорился на «улице красных фонарей» в Сингапуре
15:06
Украина: почему бегут крысы?
15:04
С американцами договариваться не о чем: нефть будет дорожать
15:04
Германия: а был ли «заговор военных»?
14:54
Европа: Игра с шулерами
14:53
Новый губернатор Хакассии – коммунист Коновалов. Красная идея побеждает?
14:52
Украинские униаты идут на Восток
14:52
20 лет реформ в российском образовании. Каков итог? Мнение проф. Рукшина
14:49
Сводка за неделю о событиях в ДНР и ЛНР за неделю 02.11.18 – 08.11.18
14:48
ГИБДД предлагает ввести штраф в размере 5 тыс. рублей за опасное вождение на дорогах
14:40
Явка на выборах в ДНР 80%, в ЛНР - 77%
14:38
Готовьтесь отмывать! — Вассерман об установке памятника Солженицыну
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Радоваться первому контракту на Су-57 рано

Радоваться первому контракту на Су-57 рано

Первый столь долгожданный контракт на поставку Минобороны истребителей пятого поколения Су-57 заключен. Первую партию серийных самолетов Минобороны ожидает получить уже в следующем году. Оснащение новейшей боевой машиной российских ВВС выводит Россию в высшую мировую лигу. Однако так ли все радужно на самом деле?

«На сегодняшний день все готово к заключению контракта на поставку двух самолетов Су-57, которые проходят завершающие этапы испытаний. Авиационный комплекс, в том числе и с учетом испытаний в Сирии, полностью подтвердил заданные характеристики», – сказалзаместитель министра обороны Алексей Криворучко.

По его словам, авиазавод в Комсомольске-на-Амуре без задержек выполняет гособоронзаказ, в том числе по созданию Су-57. «Предприятие прекрасно справляется с работой», – заметил Криворучко, добавив, что сейчас продолжаются испытания Су-57 с двигателем второго этапа.

«Первую партию серийных самолетов Минобороны ожидает получить уже в следующем году, соответствующий контракт готовится к подписанию», – добавил он. Речь, видимо, идет уже о поставке партии из 12 машин в 2019 году, о которой говорили ранее.  

Заключение уже давно ожидаемых контрактов на пятое поколение российских истребителей – важнейшее событие. Именно Су-57 должен заменить истребители МиГ-29 и Су-27, на которых сейчас летают военные. Ведь они поступили на вооружение еще в 1980-х.

Когда Су-57 поступят на вооружение российских ВВС, Россия станет второй страной в мире, летающей на истребителях пятого поколения.

Су-57 – российский ответ США, которые уже более десяти лет используют F-22. Стоимость американского истребителя при этом в три раза больше российского – 150 млн долларов против 50 миллионов.

Многие, в том числе немцы и сами американцы, считают, что российский истребитель обладает большим преимуществом в бою, чем американские соперники F-22 и F-35. Он превосходит конкурентов в маневренности, скорости и высоте полета, в оснащении ракетами и дальностью поражения. Кроме того, Су-57 практически невидим. 

Заслуженный летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев рассказывал РИА «Новости», что большинство ноу-хау в Су-57 не раскрываются из соображений безопасности. «В нем реализованы самые передовые технологии и то, что демонстрируется широкой общественности, это лишь поверхность, остальное знаем только мы - профессионалы, испытатели, военное руководство страны», – отмечал он.

Впрочем, секрет одного из таких ноу-хау он раскрыл. По его словам, еще никто в мире – ни Франция, ни Англия, ни Rolls-Royce, ни Pratt & Whitney – не добился того, чтобы самолет летал на крейсерских сверхзвуковых скоростях (1600 километров в час) в бесфорсажном режиме. Тогда как Су-57 может развивать крейсерскую скорость «на номинале».

И все же не рано ли радоваться заключению первого контракта на два самолета, а потом и на 12 машин? На самом деле, остается еще много проблем.

Во-первых, 12 таких самолетов явно недостаточно для создания реальной новой боевой силы. «При СССР «партией поставки» считали сто и более самолетов. Сейчас уже два самолета высокопарно обзывают «партией машин». Если посмотреть количество выпущенных МиГ-15, 17, 19, 21, то машины каждого типа выпускались тысячами. Тех же Ту-16 было полторы тысячи. А 12 (Су-57) – это вообще (пока) ни о чем. Хотя бы три-четыре полка ими оснастили, тогда можно было бы радоваться», – заявил газете ВЗГЛЯД высокопоставленный источник, близкий к руководству ВВС России.

Второй вопрос, по его словам, – кто будет летать на этих истребителях, если в стране осталось одно-единственное училище военных летчиков. Оно явно не справляется с подготовкой военных летчиков уже сейчас. На конец 2016 года ВКС России не хватало 1300 летчиков, говорил министр обороны Сергей Шойгу.

«Более того, первая сотня машин уйдет как установочная, в ней все машины – разные, так как в конструкцию самолета непрерывно вносятся  изменения. К примеру, в том же Липецке все Су-34 отличаются друг от друга какими-то доработками», – говорит высокопоставленный источник.

Кроме того, важнейшая и тяжелейшая в плане разработки часть – сердце самолета – еще не готова. Двигатель второго этапа для Су-57 до сих пор испытывается. Первый 15-минутный полет истребителя с этим двигателем состоялся лишь в декабре 2017 года. Впереди еще много работы и испытаний.

Пока же Су-57 в рамках первых контрактов будет поставляться с двигателями первого этапа, а это большая разница. Именно благодаря новейшему двигателю второго этапа «Тип-30» (или «Изделие-30») самолет сможет совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости без форсажа. Как раз отсутствие этого двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Су-57 машиной пятого поколения.

Вопрос использования двигателя старого образца стал главным при отказе Индии заключать контракт с Россией на покупку Су-57, хотя потом в индийских СМИ и писали о таком решении с сожалением.

Таким образом,

радоваться первому скромному контракту рано. Самолет пока сырой, потребуется еще много сил, средств и времени, чтобы довести его до ума и сделать реальной боевой силой.

Но Россия и так уже слишком затягивает с реализацией этого проекта. «От начала разработки той или иной машины до воплощения ее в металле проходит 10-15 и более лет. И она в значительной мере устаревает по многим параметрам еще в процессе этой работы. А с нашими затягиваниями выпуска машин это устаревание приобретает уже критические масштабы», – переживает собеседник.

Программа по разработке истребителя пятого поколения стартовала 17 лет назад – в 2001-м. Летные испытания были запланированы на 2006-2007 годы. Однако первый испытательный полет Су-57 совершил на несколько лет позже – в 2010-м. Поставлять самолеты в войска хотели начать еще в 2014-2015 годах. Потом старт серийного производства и серийных поставок сдвинули на начало 2016-го. Теперь речь идет о 2019 годе. Таким образом, реализация проекта отстает минимум на четыре года от начального плана. А если учесть, что установка на Су-57 двигателей второго этапа планируется только в 2023-2025 годах, то можно говорить о задержке на целое десятилетие.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Радоваться первому контракту на Су-57 рано"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Бек-Тархан

    "Впрочем, секрет одного из таких ноу-хау он раскрыл. По его словам, еще никто в мире – ни Франция, ни Англия, ни Rolls-Royce, ни Pratt & Whitney – не добился того, чтобы самолет летал на крейсерских сверхзвуковых скоростях (1600 километров в час) в бесфорсажном режиме. Тогда как Су-57 может развивать крейсерскую скорость «на номинале»."

     

    ЛОЖЬ.

    В век интернета так лгать можно только малоразвитым.

     

    "F-22 оснащён двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15 876 кгс, и оснащёнными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 10 000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом".

    Ф 22 в количестве 187 штук стоит на вооружении с 2003 года. В то время противника у Ф22 не было, в ввиду его сверхкачеств. И продолжалось, в связи с падением социализма повсеметсное сокращение вооружений. Именно из-за этих двух причин было ограниченно производство 187 единицами.

     

    И именно из-за этих двух причин в США создали универсальный истребитель бомбардировщик Ф 35, дешевый в производстве по сравнению с Ф 22. Он уже поступил на вооружение и не только в ВВС США, но и в ВВС Израиля, Англии, Норвегии, Турции, Италии, Японии и др.

       "Двигатель Ф 35 имеет бесфорсажную тягу 13 000 кгс, на форсаже 19 500 кгс, ресурс разных деталей составляет от 1500 до 4000 часов".

       "Истребитель Ф 35 способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2 ( то есть в 1,2 раза превышающей скорость звука), на протяжении ≈240 км без включения форсажной камеры."

     

    И зачем ЛГАТЬ, что Су 57 первый, который летит на сверхзвуке без форсажа. Проверить то как дважды два.

     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх