Лента новостей

10:55
Самые позорные фейки либеральных СМИ
08:57
Ни грамма топлива
08:55
Космос и осмос
08:50
Юрий Селиванов: Режим и не думает уходить
08:48
Главная особенность цивилизованного мира
08:42
Саморазоблачение приспособленца
08:16
В Центральной Азии США хотят противопоставить друг другу Россию и Китай
08:14
Писатель Дмитрий Быков пришел в сознание
08:07
«Я не людина. Я українець!»
08:05
Александр Турчинов: Порошенко – Христос
08:05
Украинова победа
08:04
Большой электоральный взрыв
08:03
Оружие России: как бы не заиграться в бесконечные улучшения
08:02
Почему только сейчас Россия прекратила поставки нефти Украине?
08:01
Президент Зеленский и церковь Порошенко
08:00
Как израильтяне проткнули в Сирии китайское небо
07:59
Подлодку «Борей» могут перевооружить с проблемной «Булавы» на крылатые ракеты
07:58
Кто не пробовал, не поймет: зачем варить яйца 2 часа
07:55
Украинские СМИ быстро перекрашиваются в новый официальный зеленый цвет
19:22
Как посол США в Польше превратила Пасху в политическую акцию
19:21
Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии
19:20
Обещания Порошенко и реальность
19:17
НАТО: ОПАСНЫЙ ВОЕННЫЙ БЛОК ИЛИ СТАРЫЙ БАБАЙКА В ШКАФУ?
19:16
Мешок украинского языка
19:15
Юрий Селиванов: Show must go on!
19:12
Пользователи высмеяли призыв украинского генерала захватить часть России
19:11
При столкновениях в Панкисском ущелье в Грузии пострадали 15 полицейских
19:10
215 человек стали жертвами терактов на Шри-Ланке
19:09
Пятилетний мальчик выиграл более 100 тысяч руб за шутку про Зеленского
19:08
Зеленский объяснил, почему показал заполненный бюллетень
19:05
Полиция Украины выписала штраф Зеленскому
19:05
Появилась новая информация о состоянии писателя Дмитрия Быкова
19:04
Опрос показал, сколько голосов набирает на выборах Зеленский
19:03
Лавров рассказал о последствиях новой провокации Киева в Керченском проливе
19:03
На Шри-Ланке заблокировали соцсети и мессенджеры после взрывов
19:01
Лавров оценил заявления Зеленского по Донбассу
19:00
Украина — страна невесёлого КВН
18:58
Кровавый пастор готовит «жуткий удар» по ФСБ и ГРУ
18:57
Лавров рассказал, почему Россия признала выборы на Украине в 2014 году
18:55
"На рынок вышли предвыборные деньги". Почему в Украине за считанные дни взлетели ценники буквально на все
18:52
"Голоса за Зеленского засчитывать Порошенко". Вскрылась схема фальсификации выборов
18:51
Саморазоблачение приспособленца
18:44
Экстренное заявление Армии ДНР в связи с обстрелом ВСУ российских журналистов
17:58
Почему Вишневский все митинги превращает в гей-парады?
17:16
Мнения знаменитостей о Дональде Трампе: «полный неудачник» или «мудрый собеседник»?
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » Радоваться первому контракту на Су-57 рано

Радоваться первому контракту на Су-57 рано


Первый столь долгожданный контракт на поставку Минобороны истребителей пятого поколения Су-57 заключен. Первую партию серийных самолетов Минобороны ожидает получить уже в следующем году. Оснащение новейшей боевой машиной российских ВВС выводит Россию в высшую мировую лигу. Однако так ли все радужно на самом деле?

«На сегодняшний день все готово к заключению контракта на поставку двух самолетов Су-57, которые проходят завершающие этапы испытаний. Авиационный комплекс, в том числе и с учетом испытаний в Сирии, полностью подтвердил заданные характеристики», – сказалзаместитель министра обороны Алексей Криворучко.

По его словам, авиазавод в Комсомольске-на-Амуре без задержек выполняет гособоронзаказ, в том числе по созданию Су-57. «Предприятие прекрасно справляется с работой», – заметил Криворучко, добавив, что сейчас продолжаются испытания Су-57 с двигателем второго этапа.

«Первую партию серийных самолетов Минобороны ожидает получить уже в следующем году, соответствующий контракт готовится к подписанию», – добавил он. Речь, видимо, идет уже о поставке партии из 12 машин в 2019 году, о которой говорили ранее.  

Заключение уже давно ожидаемых контрактов на пятое поколение российских истребителей – важнейшее событие. Именно Су-57 должен заменить истребители МиГ-29 и Су-27, на которых сейчас летают военные. Ведь они поступили на вооружение еще в 1980-х.

Когда Су-57 поступят на вооружение российских ВВС, Россия станет второй страной в мире, летающей на истребителях пятого поколения.

Су-57 – российский ответ США, которые уже более десяти лет используют F-22. Стоимость американского истребителя при этом в три раза больше российского – 150 млн долларов против 50 миллионов.

Многие, в том числе немцы и сами американцы, считают, что российский истребитель обладает большим преимуществом в бою, чем американские соперники F-22 и F-35. Он превосходит конкурентов в маневренности, скорости и высоте полета, в оснащении ракетами и дальностью поражения. Кроме того, Су-57 практически невидим. 

Заслуженный летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев рассказывал РИА «Новости», что большинство ноу-хау в Су-57 не раскрываются из соображений безопасности. «В нем реализованы самые передовые технологии и то, что демонстрируется широкой общественности, это лишь поверхность, остальное знаем только мы - профессионалы, испытатели, военное руководство страны», – отмечал он.

Впрочем, секрет одного из таких ноу-хау он раскрыл. По его словам, еще никто в мире – ни Франция, ни Англия, ни Rolls-Royce, ни Pratt & Whitney – не добился того, чтобы самолет летал на крейсерских сверхзвуковых скоростях (1600 километров в час) в бесфорсажном режиме. Тогда как Су-57 может развивать крейсерскую скорость «на номинале».

И все же не рано ли радоваться заключению первого контракта на два самолета, а потом и на 12 машин? На самом деле, остается еще много проблем.

Во-первых, 12 таких самолетов явно недостаточно для создания реальной новой боевой силы. «При СССР «партией поставки» считали сто и более самолетов. Сейчас уже два самолета высокопарно обзывают «партией машин». Если посмотреть количество выпущенных МиГ-15, 17, 19, 21, то машины каждого типа выпускались тысячами. Тех же Ту-16 было полторы тысячи. А 12 (Су-57) – это вообще (пока) ни о чем. Хотя бы три-четыре полка ими оснастили, тогда можно было бы радоваться», – заявил газете ВЗГЛЯД высокопоставленный источник, близкий к руководству ВВС России.

Второй вопрос, по его словам, – кто будет летать на этих истребителях, если в стране осталось одно-единственное училище военных летчиков. Оно явно не справляется с подготовкой военных летчиков уже сейчас. На конец 2016 года ВКС России не хватало 1300 летчиков, говорил министр обороны Сергей Шойгу.

«Более того, первая сотня машин уйдет как установочная, в ней все машины – разные, так как в конструкцию самолета непрерывно вносятся  изменения. К примеру, в том же Липецке все Су-34 отличаются друг от друга какими-то доработками», – говорит высокопоставленный источник.

Кроме того, важнейшая и тяжелейшая в плане разработки часть – сердце самолета – еще не готова. Двигатель второго этапа для Су-57 до сих пор испытывается. Первый 15-минутный полет истребителя с этим двигателем состоялся лишь в декабре 2017 года. Впереди еще много работы и испытаний.

Пока же Су-57 в рамках первых контрактов будет поставляться с двигателями первого этапа, а это большая разница. Именно благодаря новейшему двигателю второго этапа «Тип-30» (или «Изделие-30») самолет сможет совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости без форсажа. Как раз отсутствие этого двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Су-57 машиной пятого поколения.

Вопрос использования двигателя старого образца стал главным при отказе Индии заключать контракт с Россией на покупку Су-57, хотя потом в индийских СМИ и писали о таком решении с сожалением.

Таким образом,

радоваться первому скромному контракту рано. Самолет пока сырой, потребуется еще много сил, средств и времени, чтобы довести его до ума и сделать реальной боевой силой.

Но Россия и так уже слишком затягивает с реализацией этого проекта. «От начала разработки той или иной машины до воплощения ее в металле проходит 10-15 и более лет. И она в значительной мере устаревает по многим параметрам еще в процессе этой работы. А с нашими затягиваниями выпуска машин это устаревание приобретает уже критические масштабы», – переживает собеседник.

Программа по разработке истребителя пятого поколения стартовала 17 лет назад – в 2001-м. Летные испытания были запланированы на 2006-2007 годы. Однако первый испытательный полет Су-57 совершил на несколько лет позже – в 2010-м. Поставлять самолеты в войска хотели начать еще в 2014-2015 годах. Потом старт серийного производства и серийных поставок сдвинули на начало 2016-го. Теперь речь идет о 2019 годе. Таким образом, реализация проекта отстает минимум на четыре года от начального плана. А если учесть, что установка на Су-57 двигателей второго этапа планируется только в 2023-2025 годах, то можно говорить о задержке на целое десятилетие.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Радоваться первому контракту на Су-57 рано"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Бек-Тархан

    "Впрочем, секрет одного из таких ноу-хау он раскрыл. По его словам, еще никто в мире – ни Франция, ни Англия, ни Rolls-Royce, ни Pratt & Whitney – не добился того, чтобы самолет летал на крейсерских сверхзвуковых скоростях (1600 километров в час) в бесфорсажном режиме. Тогда как Су-57 может развивать крейсерскую скорость «на номинале»."

     

    ЛОЖЬ.

    В век интернета так лгать можно только малоразвитым.

     

    "F-22 оснащён двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15 876 кгс, и оснащёнными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 10 000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом".

    Ф 22 в количестве 187 штук стоит на вооружении с 2003 года. В то время противника у Ф22 не было, в ввиду его сверхкачеств. И продолжалось, в связи с падением социализма повсеметсное сокращение вооружений. Именно из-за этих двух причин было ограниченно производство 187 единицами.

     

    И именно из-за этих двух причин в США создали универсальный истребитель бомбардировщик Ф 35, дешевый в производстве по сравнению с Ф 22. Он уже поступил на вооружение и не только в ВВС США, но и в ВВС Израиля, Англии, Норвегии, Турции, Италии, Японии и др.

       "Двигатель Ф 35 имеет бесфорсажную тягу 13 000 кгс, на форсаже 19 500 кгс, ресурс разных деталей составляет от 1500 до 4000 часов".

       "Истребитель Ф 35 способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2 ( то есть в 1,2 раза превышающей скорость звука), на протяжении ≈240 км без включения форсажной камеры."

     

    И зачем ЛГАТЬ, что Су 57 первый, который летит на сверхзвуке без форсажа. Проверить то как дважды два.

     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх