Лента новостей

08:51
В Одесской мэрии определились с внешним видом памятника карателям АТО
08:50
В ВМС Аргентины заявили о возможном обнаружении подлодки "Сан-Хуан"
08:49
В США назвали "вероятного" заказчика убийства саудовского журналиста Хашогги
08:49
В Киеве угрожают РФ за инициативу о закрытии Азовского моря для судов Украины
08:48
Такая странная Россия. А у нас не 1937-й…
08:45
Китайский юань закрепился на Британских островах
08:44
США победят любых врагов. Только дайте денег!
08:43
Пальцы вверх! Президенты перешли к невербальному общению
08:41
Т-54 и Т-55. Танки-пенсионеры на войне
08:40
Глубокое синее море. Топ необычных субмарин будущего
08:39
Бронепоезда. Как они воевали
08:36
Тысячелетняя борьба за Русское море и Царьград
08:29
На базе УАЗ серийно выпускают огромные внедорожники «Ямал»
08:28
Хотим мы этого или нет, но война будет
08:26
Что для канадца Россия – Сибирь, СССР, русский мат и Путин
08:26
Росгвардии предписано покупать у Олега Дерипаски
08:24
Крымчанка вернувшись в Евпаторию рассказала о 4-х годах жизни на Закарпатье
08:22
Шанс для Порошенко: Между зрадой, войной и арестом Тимошенко
08:21
Приказ Порошенко: «Разгоните по СМИ, что мы унизили Путина»
08:20
Жужжать зеленой мухой...
08:17
Кто спасет Белоруссию из «атомной ловушки»
20:34
«Караван отчаявшихся»: причины и следствия миграционного кошмара у границ США
20:23
ЕС не может договориться об общей армии без США – все реальнее нереальный сценарий
20:10
«Государство-пират» пригрозило РФ жестким ответом за блокировку Азовского моря
20:03
Навальный назвал региональные штабы бесполезными, объявив им ультиматум
20:00
Хроники синей «Бумаги»: как уничтожают российскую молодежь
19:40
Давайте отменим санкции против России? Словакия призналась Штатам, что теряет больше РФ
18:31
Опрос ВЦИОМ показал резкое ухудшение социального самочувствия в России
18:30
Бывший глава СБУ: Украина не способна противостоять России
18:29
Нидерланды не поддержали идею создания европейской армии
18:26
СМИ: ВМФ продолжит закупку фрегатов проекта 22350
18:25
Тука: Военно-морской базы ВМС Украины на Азове не будет
18:24
На Украине в очередной раз перепишут учебники истории
18:24
В Пентагоне назвали предельную стоимость создания космических сил
18:23
Малайзия опять пожаловалась на российские Су-30МКМ
18:23
Американская база в Польше будет, но в другом виде
18:21
Переговоры ничего не поменяли, Путин смеялся над Абэ не стесняясь
18:20
Будь достоин: украинских школьников воспитывают на «подвигах» дивизии СС «Галичина»
18:19
МВФ считает Крым российским
18:18
В Кремле оценили расследование убийства Александра Захарченко
18:17
На фоне «холодомора» МВФ требует от Украины еще раз поднять тарифы
18:16
Психозы недели. День жестянщика
18:15
Томосоторможение нэньки
18:14
«Это настоящая война»: массовое задержание российских судов на Азове
18:13
Кремль принуждает Евросоюз к отказу от доллара
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Бензин и Минфин: кто кого?

Бензин и Минфин: кто кого?

Наш прогноз о грядущем дефиците топлива, сделанный ровно месяц назад, по-прежнему остаётся актуальным.

Цены на бензин, так радовавшие автолюбителей в середине июня, приостановили падение. В некоторых проблемных регионах и вовсе отмечены признаки роста цен, пусть пока небольшого, особенно на независимых АЗС, которые уже не могут работать себе в убыток. Ведь в период ажиотажного спроса они вынуждены были закупать топливо оптом, но по откровенно завышенным ценам. Сейчас цены практически сравнялись с теми, какие были в первые дни бензинового кризиса – в последние дни мая.

Любители биржевого сленга уже ломают головы, что это – короткая коррекция или же новый долгосрочный и устойчивый тренд? Есть надежда, что ситуация конца мая, когда дело дошло до прямого вмешательства в ситуацию главы государства, не повторится. Как отмечал во время «Прямой линии» Владимир Путин, «правительство пересмотрело ряд налоговых мер, но это привело к стимулированию экспорта сырой нефти, что привело к росту цены на нефть, а чтобы загрузить НПЗ, компании решили компенсировать потери за счет цены на бензин».


Особенно жёстко прошёлся Владимир Путин по регуляторам, причём изрядно досталось и министру энергетики Александру Новаку, который к ценам имеет вообще-то весьма косвенное отношение.


Министр энергетики А. Новак — из тех, кого не очень многие "знают в лицо"



Президент назвал ситуацию на рынке топлива «недопустимой» и «неправильной», считая сложившееся положение дел «результатом неточного, мягко говоря, регулирования, которое было введено в последнее время в сфере энергетики». К тому моменту только начали работать сниженные акцизы на бензин, а также известные договорённости правительства с нефтяниками о стабилизации ситуации. Стало известно и о том, что не состоится запланированное на 1 июля повышение акцизов. Взамен нефтяные компании приняли на себя обязательство поставлять на внутренний рынок необходимый объем топлива и не превышать существующий уровень оптовых цен. После этого цены на автозаправках резко пошли вниз, а затем ситуация стабилизировалась как минимум на две недели.

Теперь же дальнейшего коренного улучшения ждать, очевидно, не стоит, тем более что наряду со снижением цен нашим «регуляторам» надо добиваться и искоренения дефицита. Это, бесспорно, взаимосвязанные задачи, но их выполнению может вновь помешать противостояние Министерства финансов с антимонопольной службой.

Последняя, как известно, сумела-таки заставить нефтяных гигантов выбросить на оптовые рынки излишки топлива, но этим пока дело и ограничилось. И какими бы реляциями по поводу растущих объёмов поставок нас не радовали нефтяные магнаты, куда важнее реальное положение дел на бензоколонках.




Эти фотографии сделаны с интервалом ровно в месяц: 26 мая и 26 июня. Одна, с АЗС "Трасса" — на перегоне бетонки Донино-Электросталь. Вторая — на окраине столицы с АЗС "Роснефть"



И это положение остаётся весьма сложным. Сбить цены в соответствии с уровнем снижения акцизов не удалось даже за месяц. Первая волна падения сменилась застоем, а чего ждать после завершения чемпионата мира по футболу, вообще мало кто понимает.

Спросите: при чём тут футбол? Да при том, что в регионах проведения матчей, а также там, где размещаются некоторые «экзотичные» сборные, как например, египетская в Грозном, приняты поистине беспрецедентные меры по ограничению трафика. Ни о каком транзите не стоит даже мечтать, а оказаться не в своём регионе без серьёзных к тому оснований (вроде паспорта болельщика или билетов на матч) себе дороже.

Сам на днях стал свидетелем того, как сотрудники ГИБДД выстроили вдоль трассы полтора десятка авто с рязанскими номерами. И где бы вы думали? Неподалёку от Бронниц, где обосновалась сборная Аргентины во главе с Месси. А ведь там недалеко и до Раменского с Португалией и Криштиану Роналду.

Соответственно, нет на данный момент и традиционного для лета ажиотажного спроса на бензин. Впрочем, спрос на сегодня, конечно же, выше обычного, но и предложение, пусть и из-под президентского кнута, и из-под палки ФАС, тоже существенно выше. Ну а тот, кто перестраховался на рубеже весны и лета, пусть теперь сам и выкручивается.

Тем более что регионы всё же дождались подарка от Минфина в виде перераспределения доходов от бензиновых акцизов. Из финансового ведомства предложили Госдуме поднять норматив перечисления акцизов от нефтепродуктов в регионы с 57% до 84%. Предложение ещё не стало реально работающей нормой, это случится 1 июля, но, как говорят те же биржевики, важна тенденция. Важно и то, что норматив планируется закрепить в Бюджетном кодексе. Интересно, что в дальнейшем регионы получат ещё больше акциза – 86,65%, но уже с февраля 2019 года им достанется только 58,1%.

Этот шаг наших финансистов при власти очень уж похож на тот пряник, который наводит на размышления: какой же кнут в Минфине планируют применить впоследствии? Думается, что прямого фискального давления в финансовом ведомстве на этот раз постараются избежать. Разнос от главы государства – это не шутки.


Первый вице-премьер А.Силуанов почему-то не попал "под раздачу" президента



Поэтому подчинённые господина Силуанова, по всей видимости, и решили, что лучше сработать тоньше и взамен просто слегка развязать себе руки. И не только окончательно вернуть экспортные пошлины на нефтепродукты, но и установить новую планку их возможного повышения. Ни много ни мало – до 90 процентов. Правительство при этом получит поистине уникальную возможность в случае необходимости устанавливать пошлины в рамках этих предельных значений своим постановлением. Никого не спрашивая. Ни Думу, ни президента.

Вполне очевидно, что реакция нефтяного лобби на такую инициативу будет. И будет она, безусловно, негативной. Но при этом не моментальной. Нефтяники обязательно терпеливо выдержат паузу, помогут как-то успокоиться ситуации с ценами на бензин и лишь потом станут всеми способами «отбивать» своё. А вот от тех, кто всё же поддался когда-то панике и переплатил на оптовом рынке, теперь можно ждать чего угодно, начиная с создания искусственного дефицита и кончая даже временной приостановкой работы.

Остаётся отметить, что регионам такая мера Минфина, в общем-то, «по барабану». Но у нас же так часто метят в одних, а попадают в других. Минфин, по всем признакам, просто решил отыграться на других за те самые 140 миллиардов упущенной выгоды, о которых сетовал глава ведомства и первый вице-премьер Антон Силуанов.


Автор: Алексей Подымов







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Бензин и Минфин: кто кого?"


3 комментария

  1. {text_stat}
    ДиТон

    Я не знаю, где учились наши министры-экономисты, но давно твёрдо понял, что считать они не умеют!

    На данный момент очень трудно найти во всей нашей стране специалиста, который может реально грамотно просчитать экономику единици продукта/товара!

    Что такое себестоимость, и из чего она состоит - это вобще тайна для многих!

    При достаточно стабильном рынке потребления (ведь, не война-же) цены у нас скачут, как бешенные! Рты, ноги, руки, задницы всё те-же, а спрос - постоянно разный!

    Это не экономика! Это мошенничество на межгосударственном уровне!

    Ведь только у нас, у людей, можно нихрена не делая, жить припеваючи!

    Основной бизнес делается на колебаниях рынка, а не стабильности!

    Вот в чём пагубность нашего бизнеса!

    Мошенничество, это болезнь! И болезнь элитная! И лечить от неё должно государство!

    Но если государство само подвержено этой болезни, то кто вылечит его?

    Зачем нам министерства, работающие на корпорации? Зачем нам депутаты, лоббирующие интересы корпораций? Зачем нам законы, защищающие властьимущих и абсолютно бесполезные для рядового гражданина?

    "А может, в консерватории что-то не так?"

    "Может, поставить парочку пулемётов над проходной, чтоб консервы не пи...дили?"

  2. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Блин. накупили всякого говна чётырёхколёсного 120-хэнд. а теперь орут. что бензин дорогой. Да вы через пару месяцев начнёте орать - верните нам бензин за 700 рублей. когда он станет 1000 стоить. а у кого денег нет - ездийте на великах. только не по тротуарам. Крохоборы.
    Мой дискавери жрёт 15 литров. так я же не жалуюсь как вы. скупердяи. Заправлю полный и езжу и плевать сколько стоит бензин. Каждый товар имеет свою цену. а вам бы всё на халяву отхватить или стырить. если плохо лежит. Не успеет бензовоз в ДТП попасть как со всех машин на трассе и окрестных деревень вся гопота бежит с тазами. канистрами и банками. Налетай. халява. Ворьё недобитое. внучьё экспроприаторское. быдлопотомки. Правильно Божена говорит. что вешать всех недовольных властью надо или топить. так дешевле. 

    РП.
  3. {text_stat}
    Дарт Шепард

    Ниссан Примера 1994 года, 2-литровый дизель, расход 5х100. Заправляю полный бак, мне до работы и обратно 160 км. 5 раз в неделю. Секонд-хэнд, говорите? Сделайте нормальные цены на авто, уберите грёбаные таможенные пошлины и эту тупость про Глонасс - мы же не производим Мерсы и Фольксы, какой, нахер, налог??? Введите плату за оформление документов на таможне и выдачу ПТС, в пределах разумного - всё! Почему в той же Литве Примера 2010 года 1,9 дизель, стоит в районе 3000 евро, а у нас она будет стоить в 2-2,5 раза дороже? Где логика? Защитой своего автопрома мотивируете? Как-то у меня не стоИт ни на Калину, ни на Весту... Нива ещё туду-сюда... Патриот, который УАЗ - хрен его знает. По мне, если есть сумма на руках, эквивалетная стоимости той же Весты, лучше взять Лифан.

    "Дискавери" - это хорошо. Рад за вас. Но не каждый может позволить такую машину. Для этого надо либо воровать, либо занимать место "у кормушки", либо удачно выйти замуж. Поэтому не стоит всех смешивать с говном и обзывать быдлом. Попробуйте прожить в маленьком городке или на селе на з/п 8-10 т. р - вот тогда и пересядете на велик. А то и на своих двоих будете передвигаться. А насчёт вешать... Вешать надо чиновничьё ворьё и либерастов, а также "оборотней в погонах". Железной рукой Имперской Инквизиции выжечь всю мразь - тогда и эизнь уляжется. Возможно. Ибо человек, по сути своей, как разумный вид - не очень хорошо смотрится.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх