Лента новостей

11:54
Украина запустила полсотни боевых дронов по России. Есть жертвы
11:15
Над Латвией восходит неонацистское солнце
11:12
США самостоятельно произвели первые 90 килограмм обогащенного урана
10:01
Министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу на полигоне Московского военного округа представили перспективные БпЛА и стрелковое оружие
09:28
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 20.04.2024
05:23
Радиолокационный комплекс AN/SPY-6 и его перспективы
05:20
Винтовки и карабины Манлихера 90-х годов XIX века
05:12
Мао Цзэдун имел в 1958 году грандиозные планы
03:34
В России перестали работать пиратские версии AutoCAD и другого ПО Autodesk, но выход уже найден
01:16
О заповеднике диких фантазий
01:12
«Враг внутри»? Глобалистов захватила истерия шпиономании
00:08
«Вакуум легитимности» Зеленского как способ обнулить победу в СВО
23:36
Белый дом пообещал возобновить поставки оружия Киеву сразу после принятия Конгрессом закона о помощи Украине
23:02
«Колоссальнейшие репутационные потери». Лидеры Русской Весны требуют найти убийц Рассела Бентли
23:01
Западу больше нечем помогать Украине — президент Чехии. При этом союзники один за другим объявляют о пакетах помощи Киеву
22:27
Одни «защитники» занимаются мародёрством в прифронтовых населенных пунктах, другие — «гоп-стопом» на западе Украины
22:26
Из Харькова вывозят на западную Украину заводы «Турбоатом» и «Электротяжмаш»
21:58
Запад передаст зарубежные храмы РПЦ под контроль патриарха Варфоломея
21:51
Палата представителей США на процедурном голосовании приняла законопроект о помощи Украине
21:50
В Кабмине Украины на следующей неделе грядут отставки
21:16
Министры обороны стран НАТО услышали Зеленского и пообещали ему новые поставки систем ПВО
20:42
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 19 апреля
20:41
Россиянку, вдову ликвидированного нациста «Азова» принудили к контракту с бригадой
20:34
Россия прокладывает новые торговые пути в Азию, чтобы ослабить санкции
20:06
Жители Украины активно «сливают» россиянам координаты мест дислокации украинских военных и их техники
20:05
Лавров впервые озвучил роль Харькова в будущей демилитаризованной зоне
20:04
Немецкий производитель дронов намерен открыть еще один завод на Украине
20:03
В Донецке сообщили об убийстве американского ополченца Рассела Бентли
19:57
Никита Хрущёв: портрет в чёрно-белых тонах
19:18
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.04.2024
18:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 13 по 19 апреля
17:47
В Латвии уволили украинских учителей, потому что дети беженцев из Украины знают только русский
17:46
«Нарративы Кремля», открытки СССР и «процесс российских шпионов»: Украина и Эстония продолжают шагать по стези русофобии
17:45
Евросоюз ежегодно теряет €300 млрд, которые безвозвратно уходят в США
17:39
Мобилизация на Украине: беспредел «в законе»
17:36
Президент Казахстана Токаев запретил вейпы в стране
17:24
Главное в военных СМИ за неделю: перестановки на верфях ОСК, робот-эвакуатор для передовой, закладка танкера проекта 23630
17:07
«Из 85 получаешь 35, ну 40 потолок». В ДНР рассказали о зарплате водителей в 65−85 тыс. рублей при 12−16 часах работы в день
17:06
Мигранта, убившего жителя Москвы, поймали в Ростовской области вместе с подельниками
17:05
Ректора Института русского языка имени Пушкина уволили за работу на мигрантов
17:04
Анналена Бербок и Биньямин Нетаньяху поссорились из-за Палестины
16:56
Финский премьер Орпо отказался общаться с русскоязычными гражданами на границе
16:22
В Париже мужчина пригрозил взорвать себя в консульстве Ирана
16:21
Угрожавшего взорвать посольство Ирана в Париже мужчину задержали
16:01
Впервые введены санкции ЕС против израильских поселенцев
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Украина подрежет крылья российскому «Руслану» еще на взлете

Украина подрежет крылья российскому «Руслану» еще на взлете


В Ульяновске планируют возобновить производство самого грузоподъемного самолета в мире — Ан-124

Производство рекордного по грузоподъемности военно-транспортного самолета Ан-124−100М предполагается возобновить на ульяновском предприятии «Авиастар-СП». Об этом сообщил «Интерфаксу» информированный источник. По его словам, уже начались предварительные работы, составляется план необходимых мероприятий по развертыванию производства «Русланов».

Напомним, Ан-124 был разработан в 70-е годы в киевском ОКБ Антонова в кооперации с крупнейшими предприятиями Советского Союза. Первый полет совершил в 1982 году, а эксплуатация самолета началась в 1987 году. Всего было построено 52 самолета (включая 2 прототипа), обладающих самой большой в мире грузоподъемностью, равной 120 тоннам. Справедливости ради необходимо сказать, что вдвое большей грузоподъемностью обладает антоновский самолет «Мрия» (Мечта). Однако он построен в единственном экземпляре и давно уже не эксплуатируется.

В Киеве построили 19 самолетов. В Ульяновске — 33, где производство «Русланов» было развернуто с 1984 года по 2004 год.

Впоследствии появилась идея совместного российско-украинского предприятия по производству легендарных самолетов. В 2006 году (при Ющенко) было подписано предварительное соглашение о создании совместного предприятия по производству Ан-124. Однако длительное время производился лишь сбор заявок на приобретение воздушных тяжеловозов. В результате в портфеле несуществующего СП накопилось более сотни заявок, в основном от российских эксплуатантов. Но были желающие приобрести Ан-124 и за границей, например, в Саудовской Аравии.

При Януковиче топтание на месте продолжилось. Разве что было выбрано предприятие для сборки самолетов — Ульяновский авиазавод. Украина должна была сосредоточиться на производстве двигателей. Запуск производства был намечен на 2016 год. Однако в 2014 году связи между Россией и Украиной были разорваны.

К настоящему времени значительная часть технологического оборудования, использовавшегося при строительстве крылатых гигантов, утрачена. Однако завод продолжает техническое обслуживание, ремонт и модернизацию самолета до модификации Ан-124−100М. Возродить производство, начав его практически «с нуля», — это значительно более серьезное дело.

В ответ на бодрые заявления руководителей Объединенной самолетостроительной корпорации о начале производства, которые прозвучали в начале июня, из госпредприятия «Антонов» последовал скептический комментарий. «Только разработчик самолета — ГП „Антонов“ — обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124−100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции», — таков был ответ Киева.

Звучит это довольно странно в отношении предприятия, которое и строило самолеты, и модернизирует их, и владеет полным комплектом конструкторской и технологической документации. Что же касается «обладания всеми техническими знаниями и прочей необходимой информацией», то если кто и утратил это, то в первую очередь антоновцы, которые первые прекратили выпуск «Русланов» и не осуществляли их модернизацию.

Если же задаться вопросом об авторских правах на машину, то всех успокоил командующий Военно-транспортной авиации России Владимир Бенедиктов. В эфире «Эха Москвы» он напомнил, что Ан-124 был разработан в советское время в ОКБ Антонова и производился на Украине. Однако этот самолет интеллектуальной собственностью Украины не является, потому что создавала его вся страна.

Решение сложнейшей в производственно-технологическом отношении проблемы сейчас находится на этапе ревизии имеющегося на ульяновском предприятии оборудования. Устаревшее оборудование будет демонтировано, чтобы освободить производственные площади для изготовления военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и Ил-276, а также производства агрегатов стратегического ракетоносца Ту-160М2.

Вполне понятно, что процесс подготовки к построению «Русланов» находится в самом начале пути. Поэтому о сроках выкатки первой машины из заводского цеха ничего не говорится. Однако подозрительно то, что ничего не известно о том, какова ожидаемая производительность предприятия, то есть сколько «Русланов» могут появляться ежегодно. А их потребность в России велика. ВТА хотели бы приобрести порядка 5 машин, а компании «Волга — Днепр» требуется их больше сорока. Когда это все будет произведено? Грусть по этому поводу навевает отчет, согласно которому в Ульяновске за 2015−2017 годы модернизацию с ремонтом двигателей прошли лишь два «Руслана».

Но ведь с «Авиастара-СП» при этом никто не снимал плана по производству ильюшинских тяжеловозов Ил-76МД-90А, которые на несколько лет вперед расписаны в программе оборонзаказа. Это не только транспортники, но и созданные на базе этого самолета крайне необходимые армии самолеты ДРЛОиУ А-100 «Премьер», и топливозаправщики.

С А-100 у нас просто беда, которая предопределена отсутствием самолетов-носителей радиоэлектронной аппаратуры обнаружения целей. В начале прошлого года было объявлено, что в 2020 году ВКС будут иметь 39 «Премьеров». В то время, как только первый самолет начал проходить испытания в Таганроге. «Авиастар-СП» выпускает в год три Ил-76МД-90А. Правда, есть намерения к 2019 году довести выпуск до десяти машин в год. Но ведь самолет нужен и ВТА, на его базе делают и топливозаправщики. То есть выходит «Тришкин кафтан». Что получится, если авиазавод перейдет на выпуск «Русланов», на что потребуются очень большие производственные ресурсы?

Это производственная сторона проблемы. Но есть и технологическая. Она, прежде всего, связана с двухконтурным турбореактивном двигателем Д-18Т, который в начале 80-х был разработан в Запорожском машиностроительном КБ «Прогресс» и серийно выпускался на Запорожском машиностроительном заводе (ныне компания «Мотор Сич»). Взять его ульяновцам негде. Но, хочется верить, что пока негде.

Надо сказать, что идея замены украинского двигателя возникла вскоре после того, как стало понятно, что с Украиной у нас не может быть никаких партнерских отношений. В 2015 году было решено создать в КБ им. Кузнецова на базе двигателя для стратегического бомбардировщика Ту-160 НК-32−02 замену украинскому Д-18Т.

После проведения НИР стало понятно, что эта задача решаема, российская модификация способна вписаться в мотогондолу Д-18Т. При этом будет достигнуто увеличение тяги с 23,4 тонны/силы до 24 тонн.

В марте этого года при посещении двигателестроительного предприятия бывшим вице-премьером Дмитрием Рогозиным выяснилось, что работы по НК-32−02 идут полным ходом. Но вот когда они завершатся, сказать трудно. Скорее всего, двигатель должен состыковаться по времени с основным изделием, для которого он предназначен, — с Ту-160М2. То есть не раньше 2020 года.

Есть еще один вариант — дождаться, когда появится двигатель ПД-35 с 40-тонной тягой. Однако это будет очень нескоро — во второй половине 20-х годов.

В заключение необходимо сказать, что есть определенный риск попасть с новым-старым самолетом под санкции. Точнее, нарваться на аресты Ан-124, которые будут пересекать государственную границу России. Дело в том, что патенты на «Руслан» принадлежат ГП «Антонов», который входит в Укроборонпром. На эту тему предстоит задуматься компаниям, осуществляющим международные перевозки. Вряд ли при нынешнем уровне русофобии в Европе еврочиновники всерьез отнесутся к высказыванию командующего ВТА о том, что «Руслан» — советский самолет, и его создавал весь Советский Союз.

Хоть в действительности это будет скорее российский самолет, потому что от базового Ан-124 остается только планер. Да и тот может претерпеть изменения. Вся авионика новая, российская. Новое шасси. И, наконец, новый двигатель. Однако название старое. Но и оно, в конце концов, может быть изменено. Ну, например, на «Людмилу».

Для самолетов ВТА — это, конечно, не проблема. Однако перевезти 140 тонн аппаратуры какой-нибудь рок-группы из Лондона в Москву, как это было в 1989 году, будет проблематично. Тут, засучив рукава, придется работать не только конструкторам и технологам, но и юристам.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх