Лента новостей

19:36
Беседа со страной и миром: итоги года с Путиным
19:29
WhatsApp c высокой вероятностью заблокируют в России
19:06
Нефть с арктического дна, электричество из вулкана и другие инновации энергетики
18:55
Простое и понятное описание сути кристаллов времени
18:42
«Если Bethesda такое можно, то и мне тоже»: художник выпустил ремастер своей демонстрации The Elder Scrolls V: Skyrim на Unreal Engine 5
18:38
«Биологический фашизм». Украинский профессор выступил за ввод «миротворцев» ради решения демографической проблемы Украины
18:37
Зеленский призвал правоохранителей Словакии взять в разработку Фицо
18:36
Германия передала Украине новую военную помощь с системами ПВО
18:35
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 23 декабря
18:34
С 1 января на Украине все процедуры в медучреждениях будут платными без направления врача
18:19
Колонизация Украины через уничтожение местных элит
18:05
Атака беспилотника на ЖК «Лазурные кварталы» в Казани — видео
17:44
ЦИК Белоруссии обнародовала имена 5 кандидатов на выборах президента
17:43
Питерский оборотень в погонах признался в убийстве журналиста, которое произошло 20 лет назад
17:42
Трамп пообещал остановить «трансгендерное безумие»: только два пола — мужчина и женщина
17:41
Дуров: Телеграм впервые стал прибыльным проектом, который принёс $1 млрд
17:35
Лидер Абхазии предупреждает о гуманитарной катастрофе из-за нехватки электроэнергии
17:32
Мишустин: военные в Курской области будут получать выплаты наравне с участниками СВО
17:20
Армия России проламывает оборону
17:03
Почему гражданам США вдруг рекомендовали покинуть Беларусь?
16:49
ЦИК Беларуси обнародовала имена 5 кандидатов на выборах президента
16:29
ЗАПАДНЫЕ СМИ ПРО МОБИЛИЗАЦИЮ МУЖЧИН УКРАИНЫ. ПОНИЗИТ ЛИ ЗЕЛЕНСКИЙ ПРИЗЫВНОЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ УКРАИНЦЕВ
16:11
Добра не помнящие
15:59
Украина рассматривает переход на евровалюту по примеру Молдовы
15:58
Лукашенко рассказал о необходимости расширения рынков сбыта для белорусских легковых автомобилей
15:57
Илон Маск намерен присоединить Гренландию к США. Гренландский депутат обвинила Трампа в неуважении
15:52
Урановый фактор в противостоянии России и Запада
15:49
Политолог Караханов предрек выход Турции из НАТО
15:38
Шведский флот вооружится новой противокорабельной ракетой
15:32
Юрий Подоляка в свежей сводке от 23.12.2024: наступление на всех фронтах
15:05
Администрация Байдена призвала граждан США покинуть Белоруссию
15:04
«Замыливание глаз и лапша на уши». Клерк Сороса из команды Зеленского недоволен поездкой Фицо в Москву
15:03
«Обманываете — будете восстанавливать за счёт собственных источников». Гладков объявил борьбу с враньём белгородских чиновников
14:39
Система ShredShox добавит горным лыжам практичную пневматическую подвеску
14:32
Насилие между родителями повлияло на риск проблем с сердцем у выросших детей
14:19
Независимый Курдистан: союзник или противник России?
14:12
Израильтяне пишут, что жена Башара Асада подала на развод и намерена уехать жить в Лондон. Россия и Турция опровергают
14:11
Украинские фашисты обстреляли Донецк из РСЗО «Хаймарс»
14:10
МВФ дал Украине в долг $1,1 млрд
13:51
Берлин плачет по русскому газу - Новости
13:48
Краш-тесты для косметики, китайцы, красота и советские мозаики
13:34
Обзор лучших альтернативных офисных пакетов  Обзор лучших альтернативных офисных пакетов
13:32
«Дейтон-2»: может ли Россия повторить судьбу Югославии?
13:18
Зеленский готовит скаутов к последнему и решительному бою за США – в окопах Донбасса
13:11
СВР узнала о планах Санду захватить ГРЭС в Приднестровье
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»«Военно-транспортные перспективы»: в России не намерены создавать самолёт для замены «Руслана»

«Военно-транспортные перспективы»: в России не намерены создавать самолёт для замены «Руслана»


Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) опровергла сообщения о планах по проектированию самолёта, который в будущем заменит Ан-124 «Руслан». Основной задачей в области сверхтяжёлых военно-транспортных самолётов остаётся поддержание исправности парка Ан-124 и Ил-76. Вместе с тем, до 2035 года корпорация планирует произвести по меньшей мере 2450 военных самолётов, включая 600 транспортников различных типов. В годовом отчёте ОАК отмечает, что ожидает существенного роста производства и поставок военно-транспортной авиации с 2020 года. По итогам 2017-го компания стала мировым лидером в поставках боевых самолётов.

В России пока не планируют создавать новый сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт (СТВТС), который в перспективе должен заменить Ан-124 «Руслан». При этом проводится разработка мер по поддержанию в исправном состоянии имеющегося парка техники, сообщили в дивизионе транспортной авиации Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

«Эскизное проектирование самолёта на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76», — сообщили журналистам в пресс-службе ОАК.

При этом в корпорации отметили, что в рамках программы создания среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) на авиационном комплексе имени С. В. Ильюшина ведётся эскизное проектирование Ил-276, который должен прийти на замену машинам Ан-12 грузоподъёмностью 20 тонн.

В авиастроительной корпорации опровергли ведение разработки нового СТВТС после того, как в СМИ со ссылкой на годовой отчёт появилась информация о работах над эскизным проектом сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта.

В действительности в документе сообщалось, что одним из приоритетов работы ОАК на 2018 год является подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы СВТС, разработка эскизного СВТС, а также подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы СТВТС.

Вопрос о возможном возобновлении производства Ан-124 (последний из которых был построен в 2004 году) регулярно рассматривается российскими специалистами, однако окончательного решения по этому поводу пока не принято. Такое заявление в начале июня в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сделал командующий Военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

В свою очередь, вице-президент ОАК по транспортной авиации и гендиректор компании «Ил» Алексей Рогозин назвал эту задачу «крайне непростой, но решаемой». Он отметил, что в настоящее время первоочередной задачей является поддержание исправности парка техники.

При этом в украинском концерне «Антонов» заявили, что не намерены восстанавливать сотрудничество с российской стороной для работы над «Русланом». Взаимодействие между «Антоновым» и ульяновским заводом «Авиастар-СП» по линии Ан-124 было прервано в 2014 году из-за сложной политической ситуации.

Основная проблема собственного производства «Русланов» в России кроется в отсутствии двигателей с необходимой тягой не менее 23 тонн, работа над созданием которых ведётся. Управляющий директор компании «ОДК — Пермские моторы» Сергей Попов отмечал, что демонстрационный образец двигателя большой тяги ПД-35 будет создан к 2023 году, а запуск в серию возможен к 2028 году.

Вместе с тем, успешный перенос производства тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76 из Ташкента в Ульяновск демонстрирует возможность создания нужных мощностей для строительства модернизированных Ан-124 в России.

Добавим, что 25 июня завершился приём заявок на исполнение заказа «Авиастара» по оценке состояния технологического оснащения для Ан-124, его пригодности для дальнейшего использования и трудоёмкости работ по перемещению оснащения для высвобождения производственных площадей. Подведение итогов по этому конкурсу пройдёт в четверг, 28 июня.

«Планируется достижение существенного роста производства и поставок»

В годовом отчёте ОАК, выдержки из которого, также говорится, что до 2035 года планируется произвести по меньшей мере 600 российских военно-транспортных самолётов различных типов.

«Плановая работа по выполнению НИОКР и развёртыванию серийного производства отечественных самолётов военно-транспортной авиации позволяют планировать достижение ПАО «ОАК» следующих параметров в своей деятельности: производство 600 военно-транспортных самолётов в период до 2035 года», — сказано в документе.

Всего к этому времени планируется построить 2450 военных самолётов на фоне значительного расширения номенклатуры поставляемых на экспорт боевых авиационных комплексов.

В корпорации ожидают существенного роста производства и поставок военно-транспортных самолётов после 2020 года. В отчете говорится, что общий объём мирового производства военно-транспортной авиации на временном отрезке до 2035 года оценивается в $223 млрд.

При этом в 2017 году ОАК стал мировым лидером в поставках боевых самолётов, передав заказчикам 94 единицы техники. Корпорация Boeing поставила 39 боевых, 19 патрульных самолётов и 20 вертолётов, а Lockheed Martin Corporation — 74 боевые машины, сообщается в отчёте.

«Новичок в среднем классе»

Возвращаясь в работам по созданию среднего военно-транспортного самолёта, отметим, что проект многоцелевого транспортного самолёта изначально разрабатывался в рамках межправительственного соглашения между Россией и Индией. Однако в конце 2015 года индийская сторона вышла из проекта, после чего работы продолжила компания «Ильюшин». Первый полёт Ил-276 пока запланирован на 2023 год, а выход в серийное производство — на 2026 год.

Самолёты проекта МТС (Ил-276) должны занять нишу между лёгким транспортником Ил-112 и тяжёлыми Ил-76 и Ан-124, заменив Ан-12, Ан-26 и Ан-72.

В качестве военно-транспортного самолёта МТС предназначен для перевозки до 140 человек личного состава, парашютного десантирования до 90 военных, перевозки и парашютного десантирования грузов и техники, а также беспарашютного сброса грузов с малых высот.

Принятые проектные параметры перспективного самолёта определяют его способность перевозить до 80% применяемых в настоящее время видов вооружений и военной техники. При этом размеры поперечного сечения грузовой герметичной кабины МТС идентичны аналогичным размерам Ил-76МД, что позволяет использовать имеющуюся инфраструктуру.

«Высокая тяговооружённость самолёта обеспечивает его эксплуатацию с высокогорных аэродромов как с бетонным, так и с грунтовым покрытием. МТС также соответствует мировому уровню топливной эффективности», — отмечается в пресс-релизе ОАК.

В корпорации также отметили сравнительно низкую стоимость самолёта и его высокий экспортный потенциал. Ожидается, что в странах третьего мира новый СВТС может стать альтернативой не только для Ан-12 и C-130 «Геркулес», но и для значительно меньшего Ан-26.

По словам заместителя главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженного военного лётчика Владимира Попова, самолёт Ил-276 будет обладать совершенно новой конструкцией. При этом при его создании будут использоваться новые двигатели — мощные, но достаточно экономичные по сравнению с теми, которые эксплуатировались на Ан-12.

«Самолёт более лёгкий, а грузоподъёмность больше. Эффективность качества работы будет на 30-40% превышать возможности Ан-12, к которому мы уже привыкли за 50 лет эксплуатации. Но время пришло, надо менять», — заявил генерал-майор Попов.

По словам собеседника, Ил-276 будет оснащён новой авионикой, системой навигации, а также механизированной системой погрузки и выгрузки.

«Очень много времени теряется при нахождении самолёта на земле, когда осуществляется выгрузка или погрузка товаров, грузов, техники на самолёт. Четыре часа или даже больше готовятся к тому, чтобы загрузить самолёт, заправить топливом. Эти параметры будут в разы уменьшены за счёт механизации», — подчеркнул Попов.

В свою очередь, заслуженный пилот СССР, член Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов в разговоре отметил, что эксплуатировавшийся многие десятилетия самолёт Ан-12 постепенно вырабатывает свой ресурс и этому образцу техники нужна замена.

«Предпринимаются меры, чтобы восполнить в нише самолёт подобного типа, который мог перевозить значительное количество грузов для гражданской авиации, военной техники и военных парашютистов-десантников в большом количестве одновременно. Это самолёт имеет значение не только для экономики гражданской авиации, но и для национальной безопасности», — подчеркнул Смирнов.

При этом эксперт отметил, что за этапом эскизного проектирования предстоят годы работы до становления самолёта на крыло и его сертификации.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх