Лента новостей

12:12
С 31 марта Украина будет жить по московскому времени
11:36
ВКС РФ в ходе ночной массированной атаки вывели из строя энергообъекты в центральных и западных регионах Украины
11:35
Боеприпасы и БПЛА. Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
11:28
Чехия хочет отправить посла в Москву. Если Путин не согласится, Россию может ждать месть
11:17
Теракт в «Крокус Сити»: о давних связях Киева с силами международного терроризма
11:05
Arevoir, зеленые: Евросоюз душит сам себя
10:51
Страны ЕС отказались пропускать молдавский детский хор из Белоруссии
10:39
Российский корабль впервые зашел в порт Эритреи
10:21
F-16 — легкая добыча для российских Миг-31?
10:04
Рособоронэкспорт отчитался о 10 проектах с трансфером технологий
09:46
Детский хор из Молдовы внесли в «черный список» за выступление в Белоруссии. Дети ночь провели в автобусе в Литве
09:45
Лавров допустил, что признавать легитимность Зеленского 21 мая уже не придется
09:34
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 29.03.2024
09:26
В Генштабе пообещали не отправлять призывников на СВО
09:09
Телеграм — не место для несанкционированных рассылок и призывов к насилию. Дуров отреагировал на рекомендации Кремля
04:14
Стойкость различных типов брони, по данным Н. Л. Кладо и С. О. Макарова, в свете испытаний 1892–1896
04:04
Почему оклеветали Ивана Грозного
01:07
Теракт в «Крокус Сити» и турецкий след: за и против
00:01
Пашинян «прогревает» Армению, как лягушку в кастрюле…
23:28
Телеграм блокирует вербовщиков-террористов, что вовсе не нравится СБУ и ГУР
23:27
Путин Беглову: почему мировой центр туризма Санкт-Петербург оказался на четвёртом месте в России?
23:26
The Times предрекает взятие российскими войсками Киева
21:32
Замминистра обороны РФ Николай Панков поздравил коллектив Управления физической подготовки и спорта ВС РФ со 100-летием
21:08
В ЛНР бесхозным признают имущество, у которого есть хозяева
21:07
Зеленский: мы ожидаем наступления российской армии в конце мая или июне
21:06
Зеленский и доктрина Гитлера. ООН не видит в уничтожении УПЦ нарушений прав верующих на Украине
21:05
Казахстан призвал своих граждан покинуть Одесскую и Харьковскую области
20:30
Польский генерал: Украина движется к катастрофе, а руководство страны грабит свою собственную армию
19:21
На Украине миллион уклонистов, которые не хотят умирать за интересы Запада и киевского режима
19:16
Расчёты АГС-17 «Пламя» уничтожают врага на купянском направлении (ВИДЕО)
19:14
«Нас интересует, кто заказчик». За терактами на территории России стоят западные спецслужбы?
19:10
Лавров допустил, что в мае легитимность Зеленского признавать не придется
18:43
Пугачёва рассказала, где должна быть скорбь после теракта в «Крокусе». Марков призвал не ругать релокантку
18:42
Зеленский связал бум рождаемости на Украине после конфликта с поставками ПВО
18:41
Следком РФ: террористы получали деньги с Украины и имели связь с украинскими националистами
18:40
Украинские войска ведут огонь по ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 28 марта
18:32
Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
17:57
Политолог Кеворкян назвал ООН ангажированной структурой
17:36
США обеспокоены развитием сотрудничества Китая и России
17:28
Киевские власти собрались восстанавливать школу за 337,2 млн гривен в 15 км от границы с Россией
17:27
Во Франции набирают безработных для участия в конфликте на Украине за €1970 в месяц. Власти отрицают свою причастность
17:26
Глава МИД Латвии Кришьянис Кариньш подал в отставку
17:25
Журналист из Японии опроверг украинские фейки о Мариуполе, лично посетив российский город
17:24
ВС РФ продвигаются на всех направлениях. Горящие Abrams уже обыденность
17:16
Asia-Plus: семью подозреваемого в теракте увезли из дома в Таджикистане
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»«Военно-транспортные перспективы»: в России не намерены создавать самолёт для замены «Руслана»

«Военно-транспортные перспективы»: в России не намерены создавать самолёт для замены «Руслана»


Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) опровергла сообщения о планах по проектированию самолёта, который в будущем заменит Ан-124 «Руслан». Основной задачей в области сверхтяжёлых военно-транспортных самолётов остаётся поддержание исправности парка Ан-124 и Ил-76. Вместе с тем, до 2035 года корпорация планирует произвести по меньшей мере 2450 военных самолётов, включая 600 транспортников различных типов. В годовом отчёте ОАК отмечает, что ожидает существенного роста производства и поставок военно-транспортной авиации с 2020 года. По итогам 2017-го компания стала мировым лидером в поставках боевых самолётов.

В России пока не планируют создавать новый сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт (СТВТС), который в перспективе должен заменить Ан-124 «Руслан». При этом проводится разработка мер по поддержанию в исправном состоянии имеющегося парка техники, сообщили в дивизионе транспортной авиации Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

«Эскизное проектирование самолёта на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76», — сообщили журналистам в пресс-службе ОАК.

При этом в корпорации отметили, что в рамках программы создания среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) на авиационном комплексе имени С. В. Ильюшина ведётся эскизное проектирование Ил-276, который должен прийти на замену машинам Ан-12 грузоподъёмностью 20 тонн.

В авиастроительной корпорации опровергли ведение разработки нового СТВТС после того, как в СМИ со ссылкой на годовой отчёт появилась информация о работах над эскизным проектом сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта.

В действительности в документе сообщалось, что одним из приоритетов работы ОАК на 2018 год является подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы СВТС, разработка эскизного СВТС, а также подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы СТВТС.

Вопрос о возможном возобновлении производства Ан-124 (последний из которых был построен в 2004 году) регулярно рассматривается российскими специалистами, однако окончательного решения по этому поводу пока не принято. Такое заявление в начале июня в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сделал командующий Военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

В свою очередь, вице-президент ОАК по транспортной авиации и гендиректор компании «Ил» Алексей Рогозин назвал эту задачу «крайне непростой, но решаемой». Он отметил, что в настоящее время первоочередной задачей является поддержание исправности парка техники.

При этом в украинском концерне «Антонов» заявили, что не намерены восстанавливать сотрудничество с российской стороной для работы над «Русланом». Взаимодействие между «Антоновым» и ульяновским заводом «Авиастар-СП» по линии Ан-124 было прервано в 2014 году из-за сложной политической ситуации.

Основная проблема собственного производства «Русланов» в России кроется в отсутствии двигателей с необходимой тягой не менее 23 тонн, работа над созданием которых ведётся. Управляющий директор компании «ОДК — Пермские моторы» Сергей Попов отмечал, что демонстрационный образец двигателя большой тяги ПД-35 будет создан к 2023 году, а запуск в серию возможен к 2028 году.

Вместе с тем, успешный перенос производства тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76 из Ташкента в Ульяновск демонстрирует возможность создания нужных мощностей для строительства модернизированных Ан-124 в России.

Добавим, что 25 июня завершился приём заявок на исполнение заказа «Авиастара» по оценке состояния технологического оснащения для Ан-124, его пригодности для дальнейшего использования и трудоёмкости работ по перемещению оснащения для высвобождения производственных площадей. Подведение итогов по этому конкурсу пройдёт в четверг, 28 июня.

«Планируется достижение существенного роста производства и поставок»

В годовом отчёте ОАК, выдержки из которого, также говорится, что до 2035 года планируется произвести по меньшей мере 600 российских военно-транспортных самолётов различных типов.

«Плановая работа по выполнению НИОКР и развёртыванию серийного производства отечественных самолётов военно-транспортной авиации позволяют планировать достижение ПАО «ОАК» следующих параметров в своей деятельности: производство 600 военно-транспортных самолётов в период до 2035 года», — сказано в документе.

Всего к этому времени планируется построить 2450 военных самолётов на фоне значительного расширения номенклатуры поставляемых на экспорт боевых авиационных комплексов.

В корпорации ожидают существенного роста производства и поставок военно-транспортных самолётов после 2020 года. В отчете говорится, что общий объём мирового производства военно-транспортной авиации на временном отрезке до 2035 года оценивается в $223 млрд.

При этом в 2017 году ОАК стал мировым лидером в поставках боевых самолётов, передав заказчикам 94 единицы техники. Корпорация Boeing поставила 39 боевых, 19 патрульных самолётов и 20 вертолётов, а Lockheed Martin Corporation — 74 боевые машины, сообщается в отчёте.

«Новичок в среднем классе»

Возвращаясь в работам по созданию среднего военно-транспортного самолёта, отметим, что проект многоцелевого транспортного самолёта изначально разрабатывался в рамках межправительственного соглашения между Россией и Индией. Однако в конце 2015 года индийская сторона вышла из проекта, после чего работы продолжила компания «Ильюшин». Первый полёт Ил-276 пока запланирован на 2023 год, а выход в серийное производство — на 2026 год.

Самолёты проекта МТС (Ил-276) должны занять нишу между лёгким транспортником Ил-112 и тяжёлыми Ил-76 и Ан-124, заменив Ан-12, Ан-26 и Ан-72.

В качестве военно-транспортного самолёта МТС предназначен для перевозки до 140 человек личного состава, парашютного десантирования до 90 военных, перевозки и парашютного десантирования грузов и техники, а также беспарашютного сброса грузов с малых высот.

Принятые проектные параметры перспективного самолёта определяют его способность перевозить до 80% применяемых в настоящее время видов вооружений и военной техники. При этом размеры поперечного сечения грузовой герметичной кабины МТС идентичны аналогичным размерам Ил-76МД, что позволяет использовать имеющуюся инфраструктуру.

«Высокая тяговооружённость самолёта обеспечивает его эксплуатацию с высокогорных аэродромов как с бетонным, так и с грунтовым покрытием. МТС также соответствует мировому уровню топливной эффективности», — отмечается в пресс-релизе ОАК.

В корпорации также отметили сравнительно низкую стоимость самолёта и его высокий экспортный потенциал. Ожидается, что в странах третьего мира новый СВТС может стать альтернативой не только для Ан-12 и C-130 «Геркулес», но и для значительно меньшего Ан-26.

По словам заместителя главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженного военного лётчика Владимира Попова, самолёт Ил-276 будет обладать совершенно новой конструкцией. При этом при его создании будут использоваться новые двигатели — мощные, но достаточно экономичные по сравнению с теми, которые эксплуатировались на Ан-12.

«Самолёт более лёгкий, а грузоподъёмность больше. Эффективность качества работы будет на 30-40% превышать возможности Ан-12, к которому мы уже привыкли за 50 лет эксплуатации. Но время пришло, надо менять», — заявил генерал-майор Попов.

По словам собеседника, Ил-276 будет оснащён новой авионикой, системой навигации, а также механизированной системой погрузки и выгрузки.

«Очень много времени теряется при нахождении самолёта на земле, когда осуществляется выгрузка или погрузка товаров, грузов, техники на самолёт. Четыре часа или даже больше готовятся к тому, чтобы загрузить самолёт, заправить топливом. Эти параметры будут в разы уменьшены за счёт механизации», — подчеркнул Попов.

В свою очередь, заслуженный пилот СССР, член Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов в разговоре отметил, что эксплуатировавшийся многие десятилетия самолёт Ан-12 постепенно вырабатывает свой ресурс и этому образцу техники нужна замена.

«Предпринимаются меры, чтобы восполнить в нише самолёт подобного типа, который мог перевозить значительное количество грузов для гражданской авиации, военной техники и военных парашютистов-десантников в большом количестве одновременно. Это самолёт имеет значение не только для экономики гражданской авиации, но и для национальной безопасности», — подчеркнул Смирнов.

При этом эксперт отметил, что за этапом эскизного проектирования предстоят годы работы до становления самолёта на крыло и его сертификации.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх