Лента новостей

19:07
Первый космонавт из Объединенных Арабских Эмиратов полетит на МКС
18:47
Научная теория объяснила необходимость блокировки контента о «руфинге» и «зацепинге»
14:49
Трамп отказался помогать Сирии, разрушенной американским оружием
11:22
Сокрушительный «Чебурашка» против ВСУ: испытания уникального донецкого реактивного снаряда РСЗО
10:55
Холодная война в сауне: записки русского американца
10:51
Хакеры взломали и уничтожили канал «Эхо Москвы»
10:50
Александр Емельяненко отправился в больницу после боя с Тони Джонсоном
10:49
Первый российский сверхпроводниковый ограничитель тока
10:48
Русские не сдаются! Готовимся к запрету расчетов в долларах правильно...
10:47
Фиаско Вашингтона: Япония вслед за Россией избавляется от долговых обязательств США
10:46
День русской тельняшки
10:45
Бутину отправили в новую тюрьму в кандалах
10:43
Бронированные монстры Сталина. Советские тяжелые танки и немцы
10:41
Американский санкций и российский болтий. Химический фельетон
10:40
Зараженный океан: армия водяных вирусов угрожает планете
10:39
О тосте и подарках Путина на свадьбу главе МИД Австрии
10:33
Не кидайте деньги в ящики для пожертвований
10:25
"Волны домкрата"
10:13
По локоть в крови: как Ходорковский превратился в беспринципного душегуба
10:13
Легли ли киевляне под нацистов?
10:12
Главный конструктор танков В. И. Поткин
10:09
О переговорах в Германии
10:07
«Винтокрылые убийцы»: Ми-28 vs. Ка-52
10:04
Турция поддержала позицию России по ПАСЕ
10:03
Опытный образец модернизированного вертолета Ми-26Т2В
10:03
Андропов и Горбачев – кровавый путь к власти
09:44
Жители Иловайска о ВСУ: От злости расстреливали дома из танков
09:43
В Крыму раскрыли секрет увеличения числа туристов из Украины
09:41
Почему Сталин спаянными орденами летчика Солдатенко наградил
09:38
Урок «Механика Погодина»: Торговля России с Украиной – пример двойной морали
09:37
США в бешенстве: Россия построит в Никарагуа канал взамен Панамскому
09:32
Легли ли киевляне под нацистов?
09:24
За пределами возможного: О службе российских вертолетчиков в Сирии
09:23
Лукашенко избавился от «токсичного» правительства
09:17
Трамп начал уничтожение «теневого ЦРУ»
09:15
Засветился опытный образец модернизированного вертолета Ми-26Т2В
09:13
США включили российский крейсер в список лучших боевых кораблей мира
20:11
Фрегат "Адмирал Макаров" на пути в порт приписки
19:24
Киев опасается встречи Путина и Меркель - признание дипломата
19:23
«Лучше, чем русские»: США усердно навязывают Филиппинам непригодное вооружение
19:20
«Сам факт внушает оптимизм»: эксперт о встрече Путина и Меркель
19:18
«Эти русские, которые победили ИГИЛ»: французское издание об успехах России в САР
19:17
Как Порошенко зарабатывает в России, когда украинский бизнес разоряется
19:16
Между тем: Украинский губернатор рассказал о жизни Конана-варвара в Николаеве
19:13
Полицейские демократии Прибалтики беспокоятся из-за «политзаключенных» в России
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Эксперты поспорили о «птичьей» причине крушения Су-30CМ в Сирии

Эксперты поспорили о «птичьей» причине крушения Су-30CМ в Сирии

 Российская авиагруппа в Сирии понесла ощутимую потерю: утром 3 мая после взлета с аэродрома Хмеймим упал в море один из самых надежных российских военных самолетов Су-30СМ. Оба летчика по невыясненной причине не воспользовались катапультой и погибли.

Минобороны назвало в качестве предварительной версии попадание птицы в двигатель самолета. Мы расспросили экспертов, насколько опасно такое столкновение и можно ли было избежать потери летчиков и самолета.

По информации военного ведомства, огневого воздействия на самолет не было. По нему не пускали ракеты и не стреляли из артиллерийских установок. Выходит, виновата плохая орнитологическая обстановка в районе аэродрома.

Эксперты в области авиационной безопасности отметили, что версия с попаданием птицы в двигатель самолета имеет право на жизнь, но вряд ли она является единственной. Дело в том, что Су-30СМ имеет два двигателя. И вряд ли оба они «поймали» по птице.

С другой стороны, еще на этапе испытаний авиационные двигатели проверяют на предмет сохранения работоспособности при попадании птицы. Для этого работающие на земле двигатели «обстреливают» куриными тушками. При этом скорость такого снаряда доходит до нескольких сот километров в час. Задача разработчика — добиться устойчивой работы двигателя в аналогичной экстренной ситуации.

Один из экспертов на условиях анонимности сказал, что аварии и тем более катастрофы с самолетами класса Су-27 или Су-30 по вине птиц случались и ранее. Но они крайне редки. Как правило, летчикам удавалось справиться с ситуацией. «Возможно, в данном случае пилотам не хватило времени на то, чтобы перезапустить остановившийся двигатель. Могли наложиться и другие какие-то факторы полета. В любом случае, потребуется анализ переговоров пилотов с диспетчером, а также между собой. Частично эта информация сохраняется на командно-диспетчерском пункте, а также бортовыми самописцами, так называемыми «черными ящиками». Их еще предстоит найти и поднять со дна. Надеюсь, условия позволят это сделать», — сказал специалист.

Он отметил, что за оценку орнитологической обстановки в районе аэродрома отвечает военный синоптик. Он же предлагает способы борьбы с пернатой опасностью. Орнитологическая обстановка, как правило, осложняется в период массовой миграции перелетных птиц.

В свою очередь, в Международном консультативно-аналитическом агентстве «Безопасность полетов» сказали, что подавляющее большинство столкновений самолетов с птицами происходит на этапе выполнения взлета и начального набора высоты, либо на конечных этапах захода на посадку при снижении.

При этом разработана целая методика оценки рисков столкновений самолетов и вертолетов с птицами и степени возможных повреждений. Особо рассматриваются случаи столкновения летательных аппаратов со стаями птиц. Специалисты определили целый набор способов отпугивания и удаления птиц от аэродромов. Птиц отпугивают, воздействуя на органы чувств животных с помощью химических, акустических или визуальных средств. В числе таких средств, например, пропановые пушки или пиропатроны. Они производят звук, похожий на ружейный выстрел.

Используются также пиротехнические ракеты, тем, что громко взрываются или создают напоминающий визг звук, сопровождаемый дымом и сверкающими огнями. Некоторые новые заряды эффективно действуют на расстоянии до 275 м.

Еще одним способом борьбы с пернатыми является применение устройств воспроизведения птичьих криков бедствия и электронных шумовых систем. Так, для отпугивания чаек, ворон и скворцов используются записи их криков, которые транслируются с помощью громкоговорителей.

Наконец, эффективным средством борьба с птицами в районе аэродромов являются ультразвуковые устройства.

Одна птица не могла стать причиной крушения российского истребителя Су-30СМ, который 3 мая разбился в Сирии. Такое мнение, в свою очередь, высказал майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов в беседе с корреспондентом радиостанции «Говорит Москва».

По словам эксперта, чтобы у самолета возникли проблемы сразу с двумя двигателями, он должен был попасть в стаю птиц.

«Тут ситуация: боевые летчики, два грамотных аса, и чтобы из-за птички такая ситуация?.. На моей памяти есть такое, что попадает птица размера цапли в двигатель, тогда двигатель встает колом. Но это надо, чтобы попало в два двигателя две цапли как минимум. Потому что если в один попадает, то он на другом прекрасно летает», — заявил Красноперов, отметив, что истребителю могло что-то помешать при взлете.

Он также подчеркнул, что пилоты могли катапультироваться. «На этом типе самолета катапульта такая стоит, что можно катапультироваться при нулевой скорости, фактически с земли, когда самолет на стоянке стоит. Там настолько надежная катапульта стоит, что не одного летчика спасла уже», — пояснил Красноперов.


Сергей Вальченко 







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Эксперты поспорили о «птичьей» причине крушения Су-30CМ в Сирии"


Напишите ваш комментарий к статье "Эксперты поспорили о «птичьей» причине крушения Су-30CМ в Сирии"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх