Лента новостей

08:57
Корейцы потребовали от Токио переименовать Японское море
08:56
ВЦИОМ сообщает о падении уровня доверия президенту России
08:55
Турция и Россия возобновляют советскую космическую и спутниковую программы?
08:54
Россия просит Израиль не наносить ударов по аэропорту Дамаска
08:45
Теракт в Боготе: более 20 погибших
08:44
Что нужнее России: флот или армия?
08:42
"Незаконная стратегия". Оппозиция против Трампа
08:39
Настолько ли был плох Т-34, как это показывают?
08:37
Как петлюровцы привели Малороссию к полной катастрофе
08:34
Боевой путь прадеда. Герой Советского Союза Василий Иванович Кашенков
08:21
А вот это уже серьёзно: Самая опасная авантюра США на Украине
08:20
Киев в ярости: ДНР работает на опережение, сорвана крупная операция
08:20
Разведка Франции: США лгали про российское вторжение на Украину
08:18
Белоруссия против России
08:17
FP: обычное вооружение России опаснее ее ядерного оружия
08:16
«Нафтогаз» потребовал от России вернуть транзит газа через Украину
08:14
Порошенко назвал «москалем-провокатором» жителя Черкасс, а на вопрос о коррупции ответил "Слава Украине"
08:12
Теория заговора Facebook: сводки с полей информационной войны
06:07
Россия проконтролирует выборы украинского президента
01:55
Десятки тысяч сербов, приветствующие Владимира Путина, вызвали панику в Британии
21:20
Facebook: цензура как фирменный стиль сети
20:29
Латвийский военачальник рассказал, что НАТО в Европе не сможет противостоять России
19:57
США пытаются стравить Россию и Турцию
19:38
«Новая газета» отрабатывает новый британский заказ
19:32
«Амфетаминовые сказки»: наркоманы в рядах Навального и Ходорковского
19:16
«Дождь» охраняет покой феминисток
19:03
В Белоруссии выпустили книгу о древней истории
19:02
Россия вышла на пятое место в мировом рейтинге по запасу золота
19:01
Произошёл взрыв на участке магистрального газопровода в Ленобласти
18:59
Лукашенко ответил на упрёки в "заправке украинских танков"
18:57
Министр транспорта: Поезда по Крымскому мосту могут пойти раньше срока
18:56
Безопасность детей как важнейший демографический фактор
18:50
Лавров предостерег Германию от попыток затянуть Украину в Керченский пролив
18:48
Газовые теракты и кто на них повёлся
18:47
Бывший соратник Порошенко пророчит Украине распад и кровь без суда и следствия
18:46
Осведомившийся бурят пообещал, что придет время Бандеры
18:41
В Лиепае между школьниками разгорается массовый конфликт на национальной почве
18:40
Порошенко заявил о провокациях Москвы из-за автокефалии ПЦУ
18:38
Путина признали наиболее желанным кандидатом на пост президента Украины
18:37
Письмо журналиста: Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле
18:34
Почему столкнулись два Су-34
18:32
Русская древесина для Китая: История одной диверсии
18:28
Путин подготовил сербскую почву для «Турецкого потока»
18:25
Стыд за развал СССР не удастся использовать для уничтожения России
18:24
Реактивный пиар. В чем украинская «Ольха» уступает российскому «Торнадо»
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » » «Последнее прощай» украинскому космосу. В Киеве ликвидирован факультет авиационных и космических систем

«Последнее прощай» украинскому космосу. В Киеве ликвидирован факультет авиационных и космических систем

 В Киевском политехе, который нынче называется Национальным техническим университетом имени Игоря Сикорского, по решению ректора и административного совета закрыт факультет авиационных и космических систем (ФАКС). Это был единственный на Украине факультет, выпускавший специалистов авиационно-космической отрасли. Студентами ФАКС были более 500 человек, в том числе более 50 иностранцев. Доход факультета составлял примерно $250 тысяч в год.

Чем занимались выпускники ФАКС:

– строили самолёты в «Антонове» (после государственного переворота 2014 года предприятие не в состоянии наладить серийный выпуск самолётов без российских комплектующих, на их замещение украинскими требуется не менее двух лет при условии финансового участия государства в программе импортозамещения, но государственная поддержка полностью отсутствует с 2010 года);

– создавали оптику для космонавтики на заводе «Арсенал», от которого ныне осталось только конструкторское бюро, переименованное в казённое предприятие специального приборостроения «Арсенал» и имеющее очень скромные доходы;

– разрабатывали ракеты класса «воздух – воздух» и авиационные приборы на заводе имени Артёма, который в настоящее время на фоне остальных предприятий отрасли выглядит наиболее успешным: если в начале 2014 года долги по заработной плате работникам превышали 14 млн гривен (на то время чуть меньше $2 млн), а предприятию приходилось отправлять персонал в неоплачиваемые отпуска из-за отсутствия госзаказов, то по мере того, как разгорался вооружённый конфликт на Востоке Украины, завод стал получать заказы на производство корпусов для артиллерийских снарядов с калибром 152 мм, а в настоящее время там идёт подготовка к серийному производству комплексов активной защиты «Шершень» и «Заслон» для Турции;

– разрабатывали космическую технику в КБ «Южное» при Южном машиностроительном заводе им. А. М. Макарова, ещё не так давно претендовавшем на звание мирового лидера в области ракетостроения. Сегодня завод работает три дня в неделю, работники получают мизерную зарплату, а специалисты массами уезжают в Россию и в Европу. Накануне Дня космонавтики работники Южмаша обратились к правительству с призывом спасти космическую отрасль Украины, но вряд ли Украине нужен космос;

– создавали двигатели для самолётов и вертолётов на АО «Мотор Сич», 55% акций которого сегодня принадлежит Китаю, а 17% – Панаме. Завод «Мотор Сич» также можно назвать успешным по нынешним меркам: украинские СМИ наперебой пишут о создании на заводе нового вертолёта «Надежда», который 16 апреля прошёл лётные испытания. Впрочем, вертолёт этот не то чтобы совсем новый, а модернизированный советско-польский вертолёт Ми-2 образца 1960-х годов. Предприятие также занимается модернизацией советского «кукурузника» АН-2 образца 1940-х годов;

– выпускали пассажирские и военные самолёты на Харьковском авиационном заводе, который сегодня является самым крупным должником по зарплате в стране – он должен своим работникам более 74 млн гривен (около $3 млн). Чтобы как-то свести концы с концами собирается наладить производство пластиковых окон, ведь за последние пять лет предприятие не выпустило ни одного самолёта. А погасить задолженность по зарплате завод обещает не ранее 2023 года;

– создавали системы управления ракетно-космической техникой на заводе «Хартрон», который сегодня гордится разработкой «конструкторско-технологической документации, на основе которой изготовлены и установлены на вокзалах ЮЖД информационные табло». Завод сегодня знаменит не столько своими разработками, сколько скандалами, связанными с арестом контрольного пакета акций хозяйственным судом Киева;

– принимали участие в разработке программного обеспечения центров управления полётом (ЦУП) спутников на предприятии «Днепрокосмос», который нынче оказался в «расстрельном» списке Минэкономразвития из 1255 предприятий, регламентирующем их продажу, аренду или ликвидацию; 

– выпускали космическую аппаратуру на предприятии «Киевприбор», которое сегодня переориентировалось на «земные» проблемы: занимается производством приборов для электроэнергетики и товаров народного потребления, благодаря чему не является убыточным, как другие предприятия космической отрасли. Что же касается единственного украинского спутника «Лыбидь», запуск которого намечался ещё в 2011 году, то судьба его пока под большим вопросом – по крайней мере в этом году его запуск вряд ли состоится из-за отсутствия ракеты-носителя «Зенит». Эти ракеты производил Южмаш, но на 70% «Зенит» состоит из российских комплектующих, включая двигатель первой ступени. Вот такая «зрада» кругом. Сам спутник хранится в Красноярске (Россия), но ещё в 2016 году российская сторона уведомила Украину о скором истечении двухгодичного гарантийного срока хранения, после которого необходима замена части оборудования. Остаётся только добавить, что $8 млн, выделенных на спутник, бесследно исчезли в кипрских офшорах. При таком подходе вопрос о спросе на специалистов авиационных и космических систем отпадает сам собой.

«Связался с руководством КПИ, чтобы понять, почему правительство решило закрыть единственный на Украине факультет авиационных и космических систем. В университете объясняют: нет достаточного количества желающих там учиться и нет государственного заказа. Честно говоря, я даже не удивляюсь. Вот вы попробуйте сегодня поступить на такой факультет, проучиться там несколько лет, а потом найти работу по специальности в нашей стране. Ну куда вы после этого пойдёте работать? В лучшем случае уедете за границу пахать на другое государство. Потому что наша космическая отрасль вообще не развивается. И давайте не будем обманывать себя по этому поводу.

После закрытия факультета, не исключено, уедут и преподаватели. И вот теперь можно говорить об отсутствии даже малейших перспектив развития космической отрасли. При этом мне так странно, как из года в год первые лица государства повторяют пассажи, что Украина – космическая держава. Не знаю, в каких реалиях они живут. Но настоящие реалии – это та ситуация с закрытием единственного факультета. Украина не имеет права так бездарно закончить свою космическую историю!» – возмущается украинский политик Роман Бессмертный.

Увы, Украина уже закончила свою космическую историю. «Ликвидировали единственный факультет, который выпускал специалистов этой отрасли. А и правда, нечего жителям аграрной страны смотреть на звездное небо и мечтать о космосе», – пишет на своей странице в Facebook депутат Андрей Павловский.

В марте этого года в Киеве закрыли и известный физико-математический лицей № 142, который и находился буквально рядом с ФАКС, в том же «политехническом городке». «Наш дорогой лицей № 142 был признан аварийным. Детей перевели на дистанционное обучение, а фактически выбросили на улицу. А учителя должны настраивать процесс, находясь в аварийной постройке. На сегодня помещения, где дети могут продолжить учебный процесс, нет. Сроков завершения реконструкции тоже нет. Средств на реконструкцию тоже нет», – рассказывает мать одного из учеников Ольга Гальчинская на своей странице в социальной сети Facebook.

Пройдёт ещё лет двадцать, и новое поколение украинцев будет смотреть на звёздное небо над полями рапса, даже не догадываясь о том, что к звёздам можно было бы полететь.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "«Последнее прощай» украинскому космосу. В Киеве ликвидирован факультет авиационных и космических систем"


2 комментария

  1. {text_stat}
    Bertran

    Да, какие тут лайки-дизлайки...  Минута молчания...

  2. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Я думаю. что хохлам в космосе не место. а то прилетят на луну и начнут майданы устраивать. типа москали вон с Луны чемодан - вокзал - байконур или плесецк.

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх