Перспективный боевой самолет, разрабатываемый советскими инженерами, даже на стадии проектирования уже был покрыт завесой секретности. Экспериментальные разработки подобного уровня сопровождались технологическими достижениями. Нельзя было допустить, чтобы секретной информацией завладели потенциальные противники. Данный истребитель является представителем палубной авиации и был сконструирован по совершенно новой для того времени конструкторской технологии.
Советские инженеры стремились отработать максимальное количество задач на прототипе, созданном в 1997 году. По внешнему виду истребителя заметно, что строение крыльев выглядит довольно непривычно по сравнению с современными образцами. Это технология так называемой обратной стреловидности крыла. Другими словами, основные крылья идут «по оперению» не к корме самолета, а стремятся к носовой части. Это было уникальное на то время конструкторское решение, позволившее сделать множество открытий в плане аэродинамических показателей.
Стоит отметить, что Су-47 «Беркут», которого в НАТО провали Firkin, сопутствовал внедрению и других технологичных наработок. В частности, истребитель был создан с применением большого количества композитных материалов. Это позволило существенно снизить вес воздушной единицы и повысить его скоростные возможности. В частности, самолет развивал скорость 2500 км/ч. И это учитывая тот факт, что инженеры снизили его скорость на 900 км/ч поскольку опасались возможного разрушения композитного крыла и центроплана. В бесфорсажном режиме Су-47 разгоняется до 1200 км/ч. Максимальная дальность полета составляет 5500 км.
Такие ходовые показатели делали разработку крайне перспективной, учитывая, что «Беркут» предназначался для нужд флота, действующего на отдалении от территории СССР. Стоит отметить, что до сих пор создан лишь один действующий экспериментальный образец данного истребителя, который на авиавыставке МАКС-1999 стал настоящим «гвоздем программы» и вызвал повышенный интерес зарубежной общественности.
Целевое назначение «Беркута» в виде отработки экспериментальных технологий не предусматривало оснащение тяжелым вооружением. Влияние разработки Су-47 на современные образцы авиационной ударной техники можно проследить на примере строительства истребителя пятого поколения Су-57. В ходе испытаний на «Беркут» был специально установлен бомбоотсек, конструкция которого в дальнейшем перекочевала на Су-57.
Изначально планировалось, что Су-47 станет прототипом для создания ударной палубной авиации России 5-го поколения. Ведь самолет обладает всеми необходимыми для этого элементами. Он может вздыматься в воздух с помощью катапульты, использовать баллистическую траекторию запуска или привычный короткий шаг взлета. Однако на данный момент в Минобороны решается вопрос о необходимости строительства авианосцев как таковых. Поэтому и экспериментальный палубный истребитель 5-го поколения Су-47 «Беркут» ожидает того, чтобы пойти в серию и изменить подход РФ к привычным «палубникам».
Читайте нас: