Лента новостей

19:26
Даванков поддержал студентов, которые протестуют против Ильина и Дугина
19:18
Сунак объявил о переводе оборонной промышленности Британии в режим войны
19:17
«Не хватает пушечного мяса»: украинцы в Польше оценили прекращение выдачи загранпаспортов
18:43
«Проверка на вшивость»: эксперт Клинцевич объяснил предпосылки сноса советских памятников в Болгарии
18:16
Компромисс возможен только между равными
18:15
Экс-агент ЦРУ: некоторые подразделения ВСУ не подчиняются главкому Сырскому
17:48
Захарова сравнила украинцев с индецами Северной Америки
17:40
В Луганске поймали соучастника покушения на Прозорова, которого завербовала сотрудница СБУ
17:39
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 23 апреля
17:31
Эрдоган заявил о «новом порядке» в Закавказье
17:04
В Харькове на остановке пьяный ВСУшник ранил трёх гражданских
17:03
В России начали производить хлеб с добавлением мух — пока в научных целях
17:02
100 гранат и 25 тысяч патронов убившие полицейского ВСУшники хотели закопать дома до «неопределённых времён»
17:01
Глава института национальной памяти сообщил, что демобилизован. Хотя демобилизации на Украине нет
17:00
«Украинцам даже бус не досталось, только американская петля на шею». Кулеба подтвердил поражение в правах украинцев за границей
16:54
Благообразные грабители
16:51
В Германии девочки-украинки несколько часов пытали свою ровесницу
16:50
Власти Латвии решили отказаться от преподавания в школах русского языка
16:48
Генпрокуратура назвала недостаточными меры по противодействию терактам в России
16:22
Более половины россиян поддерживают возвращение смертной казни
16:21
В Харькове на остановке пьяный ВСУшник ранил троих гражданских
16:20
В России начали производить хлеб с добавлением мух - пока в научных целях
16:13
Россия получила сигнал: ей не победить. Эксперт об американской помощи Украине
15:56
Хроники утилизации
15:44
Греция требует «гарантии» безопасности от США в обмен на передачу системы Patriot Украине
15:43
Евросоюз прекратит закупку российского сжиженного газа, чтобы покупать дороже у США
15:42
Китай выступил против финансирования США конфликта на Украине
15:34
Украинским призывникам в Польше перестали оказывать консульские услуги
15:14
ООН призывает к «заслуживающему доверия» расследованию массовых захоронений в Газе
15:06
На защиту украинской энергетики потратили 80 млрд гривен. Теперь «защитники» требуют $148 млрд — на восстановление
15:05
Венгрия намерена блокировать выделение ЕС военной помощи Украине на 2 млрд евро
14:57
Шольц решил запретить Путину ссылаться на Канта
14:55
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
14:44
В США будущие пилоты морской авиации пройдут подготовку на новых самолетах T-54А
14:27
Родственники погибших на Украине колумбийских наёмников не могут вернуть их тела на родину
14:26
В столице Болгарии возобновили демонтаж памятника Советской армии
14:25
Власти Мариуполя не отдают квартиру ополченцу ДНР, которую конфисковали их украинские предшественники, пока он был в плену
14:24
Шойгу анонсировал поступление в ВС РФ ЗРК С-500 в 2024 году и озвучил потери ВСУ за время СВО
13:41
Глава МВД Эстонии пригрозил закрыть православные монастыри в стране
13:39
Шойгу назвал численность группировки НАТО у границ России
13:10
Россия возобновила производство газотурбинных двигателей для танков Т-80
12:54
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 апреля, день
12:34
ВСУ атаковали Белгородскую область реактивными снарядами РСЗО «Ольха»
12:33
Декоммунизаторы требуют переименовать «Бородинский» хлеб
12:31
Институт изучения войны и эскалационный План Б
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Су-47 «Беркут» - экспериментальный палубный истребитель

Су-47 «Беркут» - экспериментальный палубный истребитель


Перспективный боевой самолет, разрабатываемый советскими инженерами, даже на стадии проектирования уже был покрыт завесой секретности. Экспериментальные разработки подобного уровня сопровождались технологическими достижениями. Нельзя было допустить, чтобы секретной информацией завладели потенциальные противники. Данный истребитель является представителем палубной авиации и был сконструирован по совершенно новой для того времени конструкторской технологии.

Советские инженеры стремились отработать максимальное количество задач на прототипе, созданном в 1997 году. По внешнему виду истребителя заметно, что строение крыльев выглядит довольно непривычно по сравнению с современными образцами. Это технология так называемой обратной стреловидности крыла. Другими словами, основные крылья идут «по оперению» не к корме самолета, а стремятся к носовой части. Это было уникальное на то время конструкторское решение, позволившее сделать множество открытий в плане аэродинамических показателей.

Стоит отметить, что Су-47 «Беркут», которого в НАТО провали Firkin, сопутствовал внедрению и других технологичных наработок. В частности, истребитель был создан с применением большого количества композитных материалов. Это позволило существенно снизить вес воздушной единицы и повысить его скоростные возможности. В частности, самолет развивал скорость 2500 км/ч. И это учитывая тот факт, что инженеры снизили его скорость на 900 км/ч поскольку опасались возможного разрушения композитного крыла и центроплана. В бесфорсажном режиме Су-47 разгоняется до 1200 км/ч. Максимальная дальность полета составляет 5500 км.

Такие ходовые показатели делали разработку крайне перспективной, учитывая, что «Беркут» предназначался для нужд флота, действующего на отдалении от территории СССР. Стоит отметить, что до сих пор создан лишь один действующий экспериментальный образец данного истребителя, который на авиавыставке МАКС-1999 стал настоящим «гвоздем программы» и вызвал повышенный интерес зарубежной общественности.

Целевое назначение «Беркута» в виде отработки экспериментальных технологий не предусматривало оснащение тяжелым вооружением. Влияние разработки Су-47 на современные образцы авиационной ударной техники можно проследить на примере строительства истребителя пятого поколения Су-57. В ходе испытаний на «Беркут» был специально установлен бомбоотсек, конструкция которого в дальнейшем перекочевала на Су-57.

Изначально планировалось, что Су-47 станет прототипом для создания ударной палубной авиации России 5-го поколения. Ведь самолет обладает всеми необходимыми для этого элементами. Он может вздыматься в воздух с помощью катапульты, использовать баллистическую траекторию запуска или привычный короткий шаг взлета. Однако на данный момент в Минобороны решается вопрос о необходимости строительства авианосцев как таковых. Поэтому и экспериментальный палубный истребитель 5-го поколения Су-47 «Беркут» ожидает того, чтобы пойти в серию и изменить подход РФ к привычным «палубникам».



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





14 комментариев

  1. Засланец
    Тархан

    "Другими словами, основные крылья идут «по оперению» не к корме самолета, а стремятся к носовой части. Это было уникальное на то время конструкторское решение, позволившее сделать множество открытий в плане аэродинамических показателей".

     

    То есть автор хочет сказать, что обратная стреловидность на Беркуте была, если уникальна, то первична. Автор сознательно лжет или не знает материала.

     

    Некоторая часть самолетов с обратной стреловидностью построенных и летавших до Беркута.

     

    "Чехословацкий LET L-13 Бланик. Обладает малым углом обратной стреловидности крыла. Впервые поднялся в воздух в 1956 году, с тех пор произведено более 2500 экземпляров.
    Немецкий планер Schleicher K 7 впервые поднялся в воздух в 1957 году, с тех пор произведено более 500 экземпляров.
    Немецкий планер Schleicher ASK 13 впервые поднялся в воздух в июле 1966 года, с тех пор произведено более 700 экземпляров.
    Гражданский самолёт HFB-320 Hansa Jet, впервые поднявшийся в воздух 21 апреля 1964 года
    Учебный самолёт Saab MFI-15 Safari, впервые поднявшийся в воздух в 1969 году.

    Первым реактивным самолетом с крылом обратной стреловидности стал германский бомбардировщик Юнкерс Ju-287. Машина, совершившая первый полет в феврале 1944 года, была рассчитана на максимальную скорость 815 км/ч. В дальнейшем два опытных бомбардировщика этого типа достались СССР в качестве трофеев.
    В 1945 году по заданию ЛИИ конструктором П. П. Цыбиным был создан экспериментальный планер ЛЛ-З, вышедший на испытания в 1947 году, имел крыло обратной стреловидности и достигал скорости 1150 км/ч (М=0,95).
    В США по заказу BBC был построен самолет Northrop Grumman X-29. Первый полет экспериментального самолета состоялся 14 декабря 1984 года".

     

    Беркут впервые поднялся в воздух в 1997 году.

     

     

  2. Маршал
    Искандер-хан
    Красавец...а скорости..даже в безфорсажном режиме..а дальность..вооружение в отсеке. ..куда уж ему до самолетов приведенных " танкист-аналитиком"...
    1. Маршал
      Искандер-хан
      Кстати есть у русских еще самолетик с обратной стреловидностью...для первоначального обучения...мыслей нет...анал..литик
    2. Засланец
      Тархан

      Безлошадный хан, ты Ликбез так и не кончил. Читать не умеешь. Я писал то не о том красавец или нет (а он красавец). я писал не о скорости, не о вооружении.

      А о том что Беркут не был первым самолетом со стреловидным крылом. И примеры привел. Только и всего.

  3. Маршал
    Искандер-хан
    Конеголовый житель степей..у тебя интересный принцип анализа статьи.."набрать полный рот дерьма и разбрызгивать его" ...изучи суть статьи.а потом дави на клавиатуре в поисках информации.приведенные аргументы..это прошлое....оно прошло...статья о перспективе...будущем..."ветер в голове... и зловонье изо рта..."
  4. Засланец
    Тархан

    О многом говорит обращение. Я к тебе так не обращаюсь, это твое дело. И жаловавться не буду, это не мое дело.

    Ещё раз сам вникни. Автор говорит что обратная стрелловидность на Беркуте уникальна. Я это высказывание автора опровергаю приводя примеры, что ещё до Беркута были самолеты с обратной стреловидностью. Ещё были самолеты с косым расположением крыла. С одной стороны нормальная стреловидность с другой обратная, наподобие буквы Х.

       И ещё. Обратная стреловидность хороша до определенных скоростей, при превышении порога силовые конструкции планера и крыла испытывают очень большие нагрузки.

     

    "Лётные характеристики Су-47, "Беркут"
    Предельная скорость:на высоте: 2500 км/ч (ограничена на 900 км/ч в связи с разрушающими нагрузками на крыло и центроплан, то есть 1600 км/ч)
    у земли: 1550 км/ч
    Предельная бесфорсажная скорость: более 1200 км/ч (М=1)
    Дальность полёта:Перегоночная (с 2 ПТБ): 5500 км
    На дозвуковой скорости: 4000 км
    На сверхзвуковой скорости: 1600 км"

    1. Маршал
      Искандер-хан
      Читай всю статью...а не выдергивай часть ее...кстати одной из уникальностей. .."истребитель был создан с применением большого кол-ва композитных материалов (снижение веса...повышение скорости)...сравни...боевой радиус действия Су-47 и палубник
      1. Маршал
        Искандер-хан
        И палубников Сша...в этом его уникальность...так.что...
  5. Рядовой
    ДиТон

    Кстати о птичках...

    ...если это "палубник", то почему "беркут", а не "альбатрос"?

    Я так понимаю, что форма крыла позаимствована именно у этой птички (я имею ввиду свойства аэродинамических нагрузок - перераспределение вектора тяги на среднюю часть крыла, например, и т.д.), да и характер тоже. Или я совсем ничего не понимаю?

    И, кстати, это точно не первый случай!

    А в общем, да, "птичка" очень даже ничего!

    1. Засланец
      Тархан

      Если о птичках. Это вменяемым.

       

      На современных самолетах законцовку крыла поднимают верх. Это взято у орлов. У орлов концевые перья тоже приподняты верх при парении. При продувке макета орла в аэродинамической трубе выяснилось, что такое приподнятое верх перо, гасит турболетные завихрения образующиеся на конце крыла. На самолетах, такая приподнятая законцовка крыла привела к погашению турболетных завихрений и экономии топлива на 3-5 %. В масштабах всех самолетов земли это огромнейшая экономия.

       

      Самая скоростная птица на земле это сокол сапсан. С высоты он пикируют на добычу со скоростью 300-350 км в час. При этом сапсан полускладывает крылья. Но не стреловидно, как мы привыкли на самолетах, а очень своеобразно. Можно сказать, что крылья сапсана, начиная от тела идут в обратной стреловидности, а потом переходят в нормальную стреловидность. То есть имеется двойная стреловидность. Наподобие буквы W. Или две двойных буквы V. Между которыми располагается тело сапсана. V V (направление движения - вниз).

       

      Дарю свое наблюдение авиационным конструкторам. Пусть продуют двойную стреловидность в аэродинамической трубе. Может выявят какие то преимущества и новые свойства обтекания крыла воздушной струей при двойной стреловидности.

       

      Природа просто так ничего не творит.

      1. Рядовой
        ДиТон

        Про сапсана слышал, а за остальное - спасибо. Это интересно.

      2. Маршал
        Александр Минаков

        чем отличается боевой самолет от пассажирского...это к вопросу о законцовках на самолетах...и что такое тяговооруженность..а относительно "подарка"-авиаконструкторам...извини все уже продули ...и просчитали...тем более они аэродинамику...знают...в отличии от "наблюдателей"

      3. Лейтенант
        Радмила Павелич

        Дарю свое наблюдение авиационным конструкторам. Пусть продуют двойную стреловидность в аэродинамической трубе. Может выявят какие то преимущества и новые свойства обтекания крыла воздушной струей при двойной стреловидности.... Тархан...цитата...
        Нельзя не прослезиться от умиления. читая столь трогательные строки этого удивительно гениального и так щедрого на подарки авиаконструктора-самоучки. К тому же этот талантливый человек абсолютно бескорыстен и ничего не требует взамен за его предложение двойной продувки. А ведь он не какой-то там русский Королёв или Туполев. а простой  тюркский чабан. самостоятельно изучивший аэродинамику. бросая овец в обрым и наблюдая как долго они парят.  Как удивительно широко и высоко мыслит наш казахско-еврейский Кулибин. Страну. в которой  чабаны одновременно  ещё и танкисты и авиакострукторы не сможет одолеть никакая Россия. 
        Жаль только. что этот замечательный человек. так хающий всё российское не рассказывает нам о лучшей в мире казахской авиации.

        РП.
  6. Лейтенант
    Радмила Павелич

    Уникальность Беркута не в его крыльях обратной геометрии. на которых так заклинило нашего знаменитого авиатанкиста. Вовсе нет. 
    Уникальность беркута в его непревзойдённых никем ТТХ при столь нетрадиционной геометрии крыла. Вот суть его уникальности.

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх