России удалось очень быстро заменить украинскую продукцию отечественными аналогами, которые по своим функциональным свойствам являются более технологически продвинутыми. Об этом заявили в российском концерне им. Ильюшина (ПАО «Ил»).
А вчера стало известно, что Россия займется модернизацией одного из самых крупных и грузоподъемных самолётов в мире — Ан-124 «Руслан», так как Украина техническим обслуживанием своей продукции заниматься отказалась. По словам специалистов, принятые меры позволят существенно улучшить лётные качества самолёта Ан-124 и повысить эффективность его использования.
В концерне отметили, что модернизацию самолётов будут производить специалисты завода «Авиастар-СП». Это должно положительно сказаться как на самих «Русланах», так и на деятельности предприятия.
Прежде всего, речь идёт о замене современной авионики на самолётах Ан-124 «Руслан». Специалисты подчёркивают, что замена авионики является трудоёмким процессом, однако сотрудники завода справятся с поставленной задачей. В то же время в концерне уточнили, что самые большие в мире грузовые самолеты Ан-124 находятся в распоряжении Министерства обороны России.
Разгрузка Ан-124 АК «Антонов» в аэропорту Нджамена, Чад.
По мнению экспертов, Россия обладает необходимой технической базой для реализации данного проекта. Так, редактор издания «Авиа.Ru» Роман Гусаров напоминает, что на российских Ил-76 уже устанавливается более современная авионика. В этом плане Ан-124 «Руслан» серьезно отстаёт и может (и должен) быть доработаны. Специалист добавил, что данный самолёт является довольно надёжным, поэтому о его замене пока что речи идти не должно. В то же время модернизации не будет подвержена силовая установка. А двигатель самолёта (Д18 Т) проявил себя за многолетний опыт использования с наилучшей стороны.
Напомним, ещё в 2016 году Объёдиненная двигателестроительная корпорация полностью заменила украинские комплектующие для двигателя самолёта Як-130 отечественными. Теперь этот двигатель (АИ-222-25) полностью изготавливается НПЦ газотурбостроения «Салют» из российских комплектующих, производимых головным предприятием [в Москве] и омским филиалом.
Что касается Ан-124 «Руслан», то помимо прочего, качественной замене будет подвержено радиоэлектронное оборудование, пилотажный комплекс и многое другое.
Читайте нас: