Лента новостей

06:19
США не потянут второй Карибский кризис: Россия возвращается на Кубу
21:05
Украина: полит-шоу в самом разгаре
20:59
В Киеве считают Европу недостаточно проукраинской
20:54
Возвращение России в ПАСЕ – стратегическое поражение Украины
20:45
Депутат Резник игнорирует судебные заседания по делу «Воин-В»
20:38
«Есть политические спекуляции»: Беглов не будет сдавать в избирком подписи из Выборгского района
20:24
Конгрессмены хотят запретить Трампу начинать военную операцию против Ирана
19:49
Перед муниципальными выборами Запад усилил пиар команды Навального
19:28
Призрак бродит по Украине - призрак реванша
19:20
Украинский пират женился в московском СИЗО
19:19
Трамп пообещал обойтись без оккупации Ирана
19:18
Зеленский форсирует внедрение стандартов НАТО
19:18
ДНР заявила об отступлении украинских боевиков
19:17
Украинские десантники массово увольняются на Донбассе
19:16
Порошенко скорбит по поводу «поражения всего мира» перед Россией
19:15
Мэр Тбилиси заманивает российских туристов
19:12
РПЦ требует узаконить права человеческого эмбриона
19:11
Россия одобрила отказ Китая импортировать свинину из Канады
19:09
Госдума предостерегла ПАСЕ от покушения на права России
19:08
ЛНР и Украина начали разведение войск у Станицы Луганской
19:07
Зеленский совершил провокацию в отношении Крыма
19:04
Google продолжает подрывную деятельность в России
19:03
Украина решила отомстить ПАСЕ
19:00
В ДНР обезвредили украинских террористов
18:59
В России высмеяли украинские инсинуации о вреде Крымского моста
18:57
ФСБ пресекла теракт в Саратове
18:36
«Чернобыль»: правда и вымысел в нашумевшем сериале
18:36
«Чернобыль»: правда и вымысел в нашумевшем сериале
18:35
«Чернобыль»: правда и вымысел в нашумевшем сериале
17:44
Украина открыла ураганный огонь по Донецку
17:44
В Сан-Франциско запретили электронные сигареты
17:42
Порошенко забросали дымовыми шашками
17:42
Столичные кадеты присмотрелись к солдатской жизни
17:41
ЛНР объяснила бегство украинских карателей
17:40
Русские дроны в небе Сирии
17:39
Россия отказывается от серийного производства спутников ГЛОНАСС
17:38
Как СССР опередил США в постройке первой в мире АЭС
13:23
Петербуржцы пикетируют у ЗакСа с требованием лишить травокура Резника депутатского мандата
11:31
«Грузинская мечта» возвращает свой рейтинг. И немного о туристическом бизнесе
08:25
Андрей Манчук: Купюрная зрада
08:23
Месячник Зеленского: «И пораженье от победы ты сам не сможешь отличить»
08:21
Алексей Журавко: Алексею Гончаренко не место в парламенте - его место в тюрьме!
08:19
Грузия сдала очередной экзамен на русофобию
08:19
Дмитрий Борисенко: Подхрюкивание как часть незалежного эпоса
08:18
Россия — это привилегия. Роман Носиков о том, кому и что должны русские
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира

Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира


 Украинские летчики-заробитчане вынуждены работать на территории самых опасных и бедных стран.

Вечером 20 января боевики движения «Талибан» проникли в кабульский отель Intercontinental и устроили там кровавую бойню. Жертвами исламистов стали 43 человека, среди которых были семеро украинских граждан. В новостных лентах удивленно спрашивали, что они делали в этой далекой, хронически воюющей опасной стране? И сразу предположили, что погибшие были работниками местной авиакомпании — представители огромной армии украинских воздушных заробитчан, которые массово выехали на работу в страны Третьего мира.

Эти догадки уже вскоре получили официальное подтверждение. «Данные по всем этим гражданам у нас есть. В Афганистане работает много украинских авиатехников, все погибшие работали в афганской авиакомпании Kam Air», — рассказал посол Украины в Таджикистане и Афганистане Виктор Никитюк. По его словам, из захваченного отеля удалось спасти еще 19 украинских граждан, также работающих в этой стране авиационными специалистами и пилотами, которые используются как на гражданских, так и на военных рейсах.

Это далеко не первые украинцы, которые погибли на заработках на земле и в небе Афганистана. Так, в 2006 году, в результате катастрофы транспортного самолета Ан-32 на юге Афганистана погибли два члена экипажа, которые являлись гражданами Украины. 14 июля 2009 года в Гильменде разбился вертолет Ми-26, на котором летели шестеро украинских пилотов, включая четырех львовян. А пять дней спустя в Кандагаре упал вертолет Ми-8, и эта авария унесла жизни еще трех украинских летчиков.

Впрочем, Афганистан не является здесь каким-то трагическим исключением. Подобные инциденты с участием граждан Украины регулярно происходят на территории государств Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Последним из них была авиакатастрофа в Демократической Республике Конго, где потерпел крушение старенький самолет Ан-12 с тремя украинцами на борту. Печальный мартиролог таких происшествий тянется из года в год — поскольку на сегодня за границей вынужденно работают несколько тысяч украинских авиатехников и пилотов. Стагнация и кризис украинской авиации лишили их возможности работать по специальности дома, а отсутствие необходимых навыков и гражданства, вкупе с плохим знанием английского языка, не дают возможности летать в Европе или США, куда прорвались считанные единицы. Поэтому, украинские летчики охотно трудоустраиваются в бедных странах периферии, где все еще эксплуатируют множество старых советских «бортов», а зарплата все равно гораздо выше, чем на Украине — до трех тысяч евро в месяц.

Именно изношенность авиатехники становится главной причиной воздушных инцидентов и катастроф — несмотря на высокий профессионализм, который демонстрируют многие пилоты из постсоветских стран. Не так давно его убедительно доказал украинский пилот турецкой компании Atlasglobal Александр Акопов — 27 июля прошлого года он вслепую посадил самолет во время урагана в Стамбуле, когда град размером с куриное яйцо вдребезги разнес стекла кабины и всю переднюю часть самолета.

Поначалу украинские СМИ взахлеб писали о том, что персонал аэропорта «Ататюрк» аплодировал умелым действиям летчика, а коллеги пришли к пострадавшему самолету, чтобы пожать руку его командиру. Но перемога обернулась зрадой — как быстро выяснилось, герой постил в соцсетях нелицеприятные высказывания об украинском правительстве и майдане. После чего его имя оперативно исчезло из эфира честных и объективных телеканалов.

Увы, спастись получается не всегда. Возвращаясь с азиатских и африканских вахт, украинцы жалуются на то, что их работа связана с ежедневным смертельным риском, а часто вызывает настоящее отвращение. Украинские летчики из расположенного под Киевом авиационного городка Узин стали героями знаменитого документального фильма «Кошмар Дарвина», которые сняли в Африке европейские кинематографисты. Эта лента рассказывает о жизни на берегах озера Виктория, где завезенный промышленниками нильский окунь сожрал всю местную фауну, а местное население умирает от голода и эпидемии СПИДа. В эти места летает старый самолет «Ильюшин» с украинцами на борту — они выгружают завезенное из Европы оружие, а затем набивают отсеки тоннами рыбы, оставляя нищим аборигенам гниющие головы и требуху. Причем, как рассказывается в фильме, такие самолеты несколько раз падали в озеро из-за перегрузки.

Впрочем, зачастую украинские пилоты принимают непосредственное участие в военных конфликтах — от Ливии до Экваториальной Гвинеи. Тем более, что зарплата военных летчиков существенно больше, и составляет около пяти тысяч долларов, не считая премий за особо опасные вылеты, которые всегда могут закончиться гибелью. Об этом откровенно рассказал в интервью газете «Зеркало Недели» украинский командир экипажа транспортного самолета Ил-76, который работал Афганистане, и утверждает, что бывших военнослужащих из украинских ВВС можно встретить повсюду, где идет многолетняя война — в Конго, Нигерии, Чаде, и других странах Африки.

на Украине нет памятников погибшим на иностранных заработках пилотам. Однако, в ноябре, после аварии в Конго, Российское федеральное агентство новостей опубликовало статью об отставном подполковнике украинских ВВС, сумчанине Владимире Коркушко, который регулярно приходит к памятнику погибшим во время Великой Отечественной войны летчикам — чтобы почтить память своего сына, пропавшего после авиакатастрофы в столице Сьерра-Леоне. 

«Верю, что павшие в боях с нацистами и террористами пилоты, а также сотни гражданских летчиков, сегодня практически ежемесячно гибнущих на опасных маршрутах в Африке, оценят мою инициативу выразить президенту презрение против унижения, которому подвергаемся, мы, летчики… Я никогда не прощу нынешней украинской власти, которая довела моего сына до полного обнищания, и он, профессиональный летчик, был вынужден подписать контракт с сомнительной международной фирмой», — рассказал журналистам Коркушко, который сам является участником боевых действий в Судане.

Именно Коркушко стал автором недавно опубликованного открытого письма президенту Петру Порошенко и премьеру Владимиру Гройсману, где едва ли не впервые поднята тема вынужденной трудовой миграции военных и гражданских летчиков. «Из-за недальновидной политики Банковой из страны в буквальном смысле бегут лучшие пилоты, многие из которых впоследствии гибнут в локальных конфликтах в «горячих точках». Сосредоточив внимание на проблемах Донбасса и наращивании вооружений, вы забываете о людях, которые в ближайшем будущем от вас полностью отвернутся», — говорится в этом документе, который подписали около пятисот бывших и нынешних работников авиации.

Они жалуются на то, что военные летчики не имеют права объединяться в профсоюзы, чтобы вместе защищать свои трудовые права. И пока на Украине сохраняется эта удобная для властей практика, для ее летчиков широко открыто только опасное небо Третьего мира.

Андрей Манчук


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира"


Напишите ваш комментарий к статье "Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх