Лента новостей

20:21
Почему британцы в панике скупают лекарства прозапас?
20:12
НАТО уже не тот: США выходит из альянса?
19:37
Фейки Курильской гряды
19:20
Немец о ситуации в ЕС: мигранты разрушат Европу быстрее, чем Запад – Сирию
18:46
Интриги нет: США уже выбрали нового президента Украины
18:19
Какую историю хранит тульский пряник?
18:17
Михаил Хазин. Экономические ошибки СССР
18:16
Почему у продуктов по всему миру стремительно умешаются упаковки
18:11
КБ «Камов» заключило контракт на разработку беспилотного вертолёта
18:10
Израиль применил "Железный купол" для перехвата ракеты, выпущенной из Сирии
18:09
Соловьёв о посте Захаровой про Чубайса: Припечатала, так припечатала
18:08
На Донбассе взят в плен пьяный украинский военнослужащий
18:07
В Лаосе на военном параде представили российскую технику
18:07
В Эстонии предложили Петербург выбрать целью для ракет
18:06
В Сирии заявили об отражении средствами ПВО израильского удара
18:03
Кому в России нужны перемены
17:59
Бойцы ДНР обеспечивают безопасность акций «желтых жилетов» во Франции
17:58
Россия успешно испытала гиперзвуковую противоспутниковую ракету
17:48
«Убить пересмешника!» Украинский ремейк
17:45
Голосуйте! И живые позавидуют мёртвымммммм
17:40
Русофобская история сжигает старую Европу
17:39
Предсказания старцев о судьбе России / Что ждет нас
16:58
Дмитрий Медведев запретил интернету себя ругать
16:57
Прибалтика: Россия уничтожит базы НАТО в регионе за минуту
16:57
Киберстратегия США: догнать Китай и не пропустить «квантовый удар» России
16:56
Дешевый бензин из России для Украины дороже любой войны
16:56
"Жду ответа, как ваучер члена кабинета": Захарова задала Чубайсу неудобный вопрос
16:55
Подробности поисково-спасательной операции в районе крушения двух бомбардировщиков Су-34
16:54
Новогодний подарок (и не только для России): что представляет собой неуловимый «Авангард»
16:51
Коротко по Манбиджу 19.01.2019
16:46
Фильмы про войну. Горькая правда или плевок на подвиги? (2019)
16:35
Пираты XXI века. Почему Гвинейский залив опасен для судоходства
16:34
Россия и Китай превратили американскую ПРО в большой изъян
16:33
Федеральный суд Швейцарии отклонил апелляцию МОК. Легков победно финишировал!
16:32
Подвиг контрразведчика: как сотрудник Смерша Пётр Жидков получил звезду Героя Советского Союза
16:31
«Во всем виноват Путин». Доказательства
16:30
Переговоры Сталина с представителями эмигрантского правительства Польши в 1944 году
16:20
Они догадались: Украина может потерять "газовый русский транзит"
16:20
Бесконечный шатдаун
16:19
Разведка доложила поздно: США «засекли» убийцу своих спутников спустя 3 года
16:17
Мифы о здоровье, в которые давно пора перестать верить
16:14
Мальта заказала патрульный корабль в Италии
16:13
«Желтые жилеты» от де Голля до Макрона
14:37
Очередное позорище «Дождя»: программа «Fake News» была явно лишней
13:39
Минск и Москва спорят, кому заправлять украинские танки
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира

Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира

 Украинские летчики-заробитчане вынуждены работать на территории самых опасных и бедных стран.

Вечером 20 января боевики движения «Талибан» проникли в кабульский отель Intercontinental и устроили там кровавую бойню. Жертвами исламистов стали 43 человека, среди которых были семеро украинских граждан. В новостных лентах удивленно спрашивали, что они делали в этой далекой, хронически воюющей опасной стране? И сразу предположили, что погибшие были работниками местной авиакомпании — представители огромной армии украинских воздушных заробитчан, которые массово выехали на работу в страны Третьего мира.

Эти догадки уже вскоре получили официальное подтверждение. «Данные по всем этим гражданам у нас есть. В Афганистане работает много украинских авиатехников, все погибшие работали в афганской авиакомпании Kam Air», — рассказал посол Украины в Таджикистане и Афганистане Виктор Никитюк. По его словам, из захваченного отеля удалось спасти еще 19 украинских граждан, также работающих в этой стране авиационными специалистами и пилотами, которые используются как на гражданских, так и на военных рейсах.

Это далеко не первые украинцы, которые погибли на заработках на земле и в небе Афганистана. Так, в 2006 году, в результате катастрофы транспортного самолета Ан-32 на юге Афганистана погибли два члена экипажа, которые являлись гражданами Украины. 14 июля 2009 года в Гильменде разбился вертолет Ми-26, на котором летели шестеро украинских пилотов, включая четырех львовян. А пять дней спустя в Кандагаре упал вертолет Ми-8, и эта авария унесла жизни еще трех украинских летчиков.

Впрочем, Афганистан не является здесь каким-то трагическим исключением. Подобные инциденты с участием граждан Украины регулярно происходят на территории государств Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Последним из них была авиакатастрофа в Демократической Республике Конго, где потерпел крушение старенький самолет Ан-12 с тремя украинцами на борту. Печальный мартиролог таких происшествий тянется из года в год — поскольку на сегодня за границей вынужденно работают несколько тысяч украинских авиатехников и пилотов. Стагнация и кризис украинской авиации лишили их возможности работать по специальности дома, а отсутствие необходимых навыков и гражданства, вкупе с плохим знанием английского языка, не дают возможности летать в Европе или США, куда прорвались считанные единицы. Поэтому, украинские летчики охотно трудоустраиваются в бедных странах периферии, где все еще эксплуатируют множество старых советских «бортов», а зарплата все равно гораздо выше, чем на Украине — до трех тысяч евро в месяц.

Именно изношенность авиатехники становится главной причиной воздушных инцидентов и катастроф — несмотря на высокий профессионализм, который демонстрируют многие пилоты из постсоветских стран. Не так давно его убедительно доказал украинский пилот турецкой компании Atlasglobal Александр Акопов — 27 июля прошлого года он вслепую посадил самолет во время урагана в Стамбуле, когда град размером с куриное яйцо вдребезги разнес стекла кабины и всю переднюю часть самолета.

Поначалу украинские СМИ взахлеб писали о том, что персонал аэропорта «Ататюрк» аплодировал умелым действиям летчика, а коллеги пришли к пострадавшему самолету, чтобы пожать руку его командиру. Но перемога обернулась зрадой — как быстро выяснилось, герой постил в соцсетях нелицеприятные высказывания об украинском правительстве и майдане. После чего его имя оперативно исчезло из эфира честных и объективных телеканалов.

Увы, спастись получается не всегда. Возвращаясь с азиатских и африканских вахт, украинцы жалуются на то, что их работа связана с ежедневным смертельным риском, а часто вызывает настоящее отвращение. Украинские летчики из расположенного под Киевом авиационного городка Узин стали героями знаменитого документального фильма «Кошмар Дарвина», которые сняли в Африке европейские кинематографисты. Эта лента рассказывает о жизни на берегах озера Виктория, где завезенный промышленниками нильский окунь сожрал всю местную фауну, а местное население умирает от голода и эпидемии СПИДа. В эти места летает старый самолет «Ильюшин» с украинцами на борту — они выгружают завезенное из Европы оружие, а затем набивают отсеки тоннами рыбы, оставляя нищим аборигенам гниющие головы и требуху. Причем, как рассказывается в фильме, такие самолеты несколько раз падали в озеро из-за перегрузки.

Впрочем, зачастую украинские пилоты принимают непосредственное участие в военных конфликтах — от Ливии до Экваториальной Гвинеи. Тем более, что зарплата военных летчиков существенно больше, и составляет около пяти тысяч долларов, не считая премий за особо опасные вылеты, которые всегда могут закончиться гибелью. Об этом откровенно рассказал в интервью газете «Зеркало Недели» украинский командир экипажа транспортного самолета Ил-76, который работал Афганистане, и утверждает, что бывших военнослужащих из украинских ВВС можно встретить повсюду, где идет многолетняя война — в Конго, Нигерии, Чаде, и других странах Африки.

на Украине нет памятников погибшим на иностранных заработках пилотам. Однако, в ноябре, после аварии в Конго, Российское федеральное агентство новостей опубликовало статью об отставном подполковнике украинских ВВС, сумчанине Владимире Коркушко, который регулярно приходит к памятнику погибшим во время Великой Отечественной войны летчикам — чтобы почтить память своего сына, пропавшего после авиакатастрофы в столице Сьерра-Леоне. 

«Верю, что павшие в боях с нацистами и террористами пилоты, а также сотни гражданских летчиков, сегодня практически ежемесячно гибнущих на опасных маршрутах в Африке, оценят мою инициативу выразить президенту презрение против унижения, которому подвергаемся, мы, летчики… Я никогда не прощу нынешней украинской власти, которая довела моего сына до полного обнищания, и он, профессиональный летчик, был вынужден подписать контракт с сомнительной международной фирмой», — рассказал журналистам Коркушко, который сам является участником боевых действий в Судане.

Именно Коркушко стал автором недавно опубликованного открытого письма президенту Петру Порошенко и премьеру Владимиру Гройсману, где едва ли не впервые поднята тема вынужденной трудовой миграции военных и гражданских летчиков. «Из-за недальновидной политики Банковой из страны в буквальном смысле бегут лучшие пилоты, многие из которых впоследствии гибнут в локальных конфликтах в «горячих точках». Сосредоточив внимание на проблемах Донбасса и наращивании вооружений, вы забываете о людях, которые в ближайшем будущем от вас полностью отвернутся», — говорится в этом документе, который подписали около пятисот бывших и нынешних работников авиации.

Они жалуются на то, что военные летчики не имеют права объединяться в профсоюзы, чтобы вместе защищать свои трудовые права. И пока на Украине сохраняется эта удобная для властей практика, для ее летчиков широко открыто только опасное небо Третьего мира.

Андрей Манчук







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира"


Напишите ваш комментарий к статье "Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх