Лента новостей

12:28
Кинотеатр военных действий: боевик или комедия?
12:24
ШОС смотрит в будущее
12:23
«Англичанка гадит»: Борис Джонсон восстановил финансирование «Аль-Каиды» в Сирии
12:22
Трамп бьет тревогу: Россия добилась хаоса и раскола США
12:08
С Сети. Про русских Кулибиных
12:02
Дотянуться до Аляски. Зачем в СССР хотели перекрыть Берингов пролив?
11:58
США больше не сверхдержава: об этом говорит ядерная стратегия Вашингтона
11:56
Россия без Путина? Забыли? Напомню...
11:54
Куда уж нам.. безнадёга
11:37
У православных наступает Великий пост
11:36
Маски Маска сорваны. Истинное лицо Маска - вечный лохотрон для акционеров
09:25
Китай заставит США передумать ломать Россию
09:24
Десять разоренных гигантов украинской промышленности
09:22
США боятся китайских компаний
09:20
Легалиция ЧВК в странах ОДКБ
09:19
Венгрия ставит Украину на место
09:18
Второй полет первого прототипа вертолета Ка-62
09:16
Иракские военные предпочитают российские танки Т-90
09:15
Массовые убийства неолиберальной революции на Майдане
09:14
Война в Сирии закончится только в двух случаях
09:12
Налоговый ребус-2018: россиянам грозят неприятные сюрпризы
09:11
На стакане. Мюнхенская речь Вальцмана
09:09
Этот день в истории - 19 Февраля
09:09
Десять лет «незалежности» Кокосово – Героиново
09:07
Турция решила поиграть в Сирии на грани фола
09:07
Prospect-magazine: Европа и агрессия России
09:05
Кричащая проблема: Население России призывает власти заняться развитием экономики
09:04
The New York Times: Кто больше вмешивался в выборы — Россия или США?
20:35
Вести недели с Дмитрием Киселевым, 18.02.18
19:14
Видеоблог №127: Вагнер, блокировка Навального и неприкасаемый кандидат Грудинин
19:05
«На лбу себе запиши»: командир ЧВК Вагнера рассказал правду о потерях под Дейр-эз Зором
17:11
Вмешиваться в чужие выборы – это нормально: откровения экс-руководителя «российских операций» ЦРУ
16:49
Хватит спать, пошли на выборы!
16:47
Старые подходы: Порошенко назвал условия для начала переговоров с Россией
16:45
США испугались османской пощечины
16:44
Нечитай-город
16:41
Блокада Донбасса: нелегкое положение тяжелой промышленности
16:39
Порошенко устроил в Мюнхене провинциальное театральное шоу
16:34
Со здания Россотрудничества в Киеве сняли охрану
16:31
О том, почему Украина не может стать членом НАТО
16:30
Голы в матче OAR - USA, 17.02.18
16:29
Зачем Порошенко озвучил заведомо нереальные условия для переговоров с Россией?
16:28
Cпортсменам из России могут вернуть национальный флаг на ОИ-2018
14:22
Гуманитарное перемирие как возможность для США помочь террористам
11:15
Все мы дети Великой России
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


» » Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира

Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира

 Украинские летчики-заробитчане вынуждены работать на территории самых опасных и бедных стран.

Вечером 20 января боевики движения «Талибан» проникли в кабульский отель Intercontinental и устроили там кровавую бойню. Жертвами исламистов стали 43 человека, среди которых были семеро украинских граждан. В новостных лентах удивленно спрашивали, что они делали в этой далекой, хронически воюющей опасной стране? И сразу предположили, что погибшие были работниками местной авиакомпании — представители огромной армии украинских воздушных заробитчан, которые массово выехали на работу в страны Третьего мира.

Эти догадки уже вскоре получили официальное подтверждение. «Данные по всем этим гражданам у нас есть. В Афганистане работает много украинских авиатехников, все погибшие работали в афганской авиакомпании Kam Air», — рассказал посол Украины в Таджикистане и Афганистане Виктор Никитюк. По его словам, из захваченного отеля удалось спасти еще 19 украинских граждан, также работающих в этой стране авиационными специалистами и пилотами, которые используются как на гражданских, так и на военных рейсах.

Это далеко не первые украинцы, которые погибли на заработках на земле и в небе Афганистана. Так, в 2006 году, в результате катастрофы транспортного самолета Ан-32 на юге Афганистана погибли два члена экипажа, которые являлись гражданами Украины. 14 июля 2009 года в Гильменде разбился вертолет Ми-26, на котором летели шестеро украинских пилотов, включая четырех львовян. А пять дней спустя в Кандагаре упал вертолет Ми-8, и эта авария унесла жизни еще трех украинских летчиков.

Впрочем, Афганистан не является здесь каким-то трагическим исключением. Подобные инциденты с участием граждан Украины регулярно происходят на территории государств Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Последним из них была авиакатастрофа в Демократической Республике Конго, где потерпел крушение старенький самолет Ан-12 с тремя украинцами на борту. Печальный мартиролог таких происшествий тянется из года в год — поскольку на сегодня за границей вынужденно работают несколько тысяч украинских авиатехников и пилотов. Стагнация и кризис украинской авиации лишили их возможности работать по специальности дома, а отсутствие необходимых навыков и гражданства, вкупе с плохим знанием английского языка, не дают возможности летать в Европе или США, куда прорвались считанные единицы. Поэтому, украинские летчики охотно трудоустраиваются в бедных странах периферии, где все еще эксплуатируют множество старых советских «бортов», а зарплата все равно гораздо выше, чем на Украине — до трех тысяч евро в месяц.

Именно изношенность авиатехники становится главной причиной воздушных инцидентов и катастроф — несмотря на высокий профессионализм, который демонстрируют многие пилоты из постсоветских стран. Не так давно его убедительно доказал украинский пилот турецкой компании Atlasglobal Александр Акопов — 27 июля прошлого года он вслепую посадил самолет во время урагана в Стамбуле, когда град размером с куриное яйцо вдребезги разнес стекла кабины и всю переднюю часть самолета.

Поначалу украинские СМИ взахлеб писали о том, что персонал аэропорта «Ататюрк» аплодировал умелым действиям летчика, а коллеги пришли к пострадавшему самолету, чтобы пожать руку его командиру. Но перемога обернулась зрадой — как быстро выяснилось, герой постил в соцсетях нелицеприятные высказывания об украинском правительстве и майдане. После чего его имя оперативно исчезло из эфира честных и объективных телеканалов.

Увы, спастись получается не всегда. Возвращаясь с азиатских и африканских вахт, украинцы жалуются на то, что их работа связана с ежедневным смертельным риском, а часто вызывает настоящее отвращение. Украинские летчики из расположенного под Киевом авиационного городка Узин стали героями знаменитого документального фильма «Кошмар Дарвина», которые сняли в Африке европейские кинематографисты. Эта лента рассказывает о жизни на берегах озера Виктория, где завезенный промышленниками нильский окунь сожрал всю местную фауну, а местное население умирает от голода и эпидемии СПИДа. В эти места летает старый самолет «Ильюшин» с украинцами на борту — они выгружают завезенное из Европы оружие, а затем набивают отсеки тоннами рыбы, оставляя нищим аборигенам гниющие головы и требуху. Причем, как рассказывается в фильме, такие самолеты несколько раз падали в озеро из-за перегрузки.

Впрочем, зачастую украинские пилоты принимают непосредственное участие в военных конфликтах — от Ливии до Экваториальной Гвинеи. Тем более, что зарплата военных летчиков существенно больше, и составляет около пяти тысяч долларов, не считая премий за особо опасные вылеты, которые всегда могут закончиться гибелью. Об этом откровенно рассказал в интервью газете «Зеркало Недели» украинский командир экипажа транспортного самолета Ил-76, который работал Афганистане, и утверждает, что бывших военнослужащих из украинских ВВС можно встретить повсюду, где идет многолетняя война — в Конго, Нигерии, Чаде, и других странах Африки.

на Украине нет памятников погибшим на иностранных заработках пилотам. Однако, в ноябре, после аварии в Конго, Российское федеральное агентство новостей опубликовало статью об отставном подполковнике украинских ВВС, сумчанине Владимире Коркушко, который регулярно приходит к памятнику погибшим во время Великой Отечественной войны летчикам — чтобы почтить память своего сына, пропавшего после авиакатастрофы в столице Сьерра-Леоне. 

«Верю, что павшие в боях с нацистами и террористами пилоты, а также сотни гражданских летчиков, сегодня практически ежемесячно гибнущих на опасных маршрутах в Африке, оценят мою инициативу выразить президенту презрение против унижения, которому подвергаемся, мы, летчики… Я никогда не прощу нынешней украинской власти, которая довела моего сына до полного обнищания, и он, профессиональный летчик, был вынужден подписать контракт с сомнительной международной фирмой», — рассказал журналистам Коркушко, который сам является участником боевых действий в Судане.

Именно Коркушко стал автором недавно опубликованного открытого письма президенту Петру Порошенко и премьеру Владимиру Гройсману, где едва ли не впервые поднята тема вынужденной трудовой миграции военных и гражданских летчиков. «Из-за недальновидной политики Банковой из страны в буквальном смысле бегут лучшие пилоты, многие из которых впоследствии гибнут в локальных конфликтах в «горячих точках». Сосредоточив внимание на проблемах Донбасса и наращивании вооружений, вы забываете о людях, которые в ближайшем будущем от вас полностью отвернутся», — говорится в этом документе, который подписали около пятисот бывших и нынешних работников авиации.

Они жалуются на то, что военные летчики не имеют права объединяться в профсоюзы, чтобы вместе защищать свои трудовые права. И пока на Украине сохраняется эта удобная для властей практика, для ее летчиков широко открыто только опасное небо Третьего мира.

Андрей Манчук





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира"


Напишите ваш комментарий к статье "Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх