Лента новостей

22:04
Президент подписал законы о неуважении к обществу и власти и о фейках
22:03
Вечерний разговор: Шесть поводов не признавать итоги выборов на Украине
22:02
Латвийским ветеранам запретят носить форму "тоталитарных режимов"
22:01
В Украине начали «импичмент» патриарху Варфоломею - из-за вселенского раскола православной церкви
22:00
Свинья Шредингера
21:59
«Таврида» и Крымский мост своими глазами. В день начала второй пятилетки
21:58
В Киеве на Оболони сожгли магазин Roshen
21:56
Тимошенко не отважилась попробовать народную еду
21:55
Кандидатов трое, президент – один. Расстановка сил за две недели до выборов
21:54
Обозреватель Hill: ФБР нарушило закон, запрашивая слежку за фигурантами «российского дела»
21:53
Феномен Зеленского: о чем говорит взрывной характер роста его рейтинга?
21:52
Euronews: «американская мечта» всё чаще оборачивается жизнью на автостоянке
21:51
50 лет Ницой: Соцсети высмеивают примитивность русофобки
21:48
Террористов в Идлибе уничтожат «Цирконами»
21:47
Китай наращивает закупки золота, готовясь к отказу от доллара
21:45
Мышеловка для «Посейдона»
21:44
«Подводный Чернобыль» у берегов Испании: чем опасна старая советская подлодка
21:44
Эффект Крымского моста: Цифры, факты, эмоции
21:43
Дайте огня. Зачем Россия возвращается к калибру «трехлинеек»
21:42
США: антироссийский билль взвинтит нефтяные цены до рекорда
21:41
Можно ли вернуть Крым Украине?
20:37
На аншлаг Большого театра не повлияли протесты «желтых жилетов»
20:17
Сербия в опасности! Стало известно, что готовит Сорос
20:10
Знаменитую Ялтинскую киностудию ждут изменения
19:08
В Крыму раскрыли подробности о том, от чего их спас Путин
16:49
«Юнармия» отпраздновала пятилетие присоединения Крыма к России пополнением
15:49
На Голанских высотах обнаружили закопанный советский танк Т-34
15:41
ВВС Индонезии готовятся к получению истребителей Су-35
15:36
О показухе. Сколько дармоедов прокормят народные республики?
15:32
Порошенко заявил, что Крым "будет возвращен Украине"
15:11
Nautilus (США): облачно, возможна война
15:10
К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21
15:01
Спасибо городу Парижу или профи́т тоталь
14:52
Генерал Кутепов: «Берегите честное имя Русского воина и любите Родину выше всего»
14:45
На Украине вспышка жуткой инфекции...
14:41
Египет заключил контракт на закупку истребителей Су-35
14:39
Венесуэльская PDVSA решила открыть «дочку» в России
14:37
В Париже при странных обстоятельствах умер 65 летний израильский алмазный магнат миллиардер
14:35
Украина заходит в длительный период лихорадки
14:35
La Stampa (Италия): где родилась «Маша и Медведь»
14:04
Весеннее обострение «НАТО-Грузия 2019»
14:01
Россия вновь сократила вложения в американские гособлигации
13:47
Безвизовое счастье Украины подошло к концу
13:16
Крымский ренессанс
13:16
Секреты, которые не расскажут вам авиакомпании
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира

Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира


 Украинские летчики-заробитчане вынуждены работать на территории самых опасных и бедных стран.

Вечером 20 января боевики движения «Талибан» проникли в кабульский отель Intercontinental и устроили там кровавую бойню. Жертвами исламистов стали 43 человека, среди которых были семеро украинских граждан. В новостных лентах удивленно спрашивали, что они делали в этой далекой, хронически воюющей опасной стране? И сразу предположили, что погибшие были работниками местной авиакомпании — представители огромной армии украинских воздушных заробитчан, которые массово выехали на работу в страны Третьего мира.

Эти догадки уже вскоре получили официальное подтверждение. «Данные по всем этим гражданам у нас есть. В Афганистане работает много украинских авиатехников, все погибшие работали в афганской авиакомпании Kam Air», — рассказал посол Украины в Таджикистане и Афганистане Виктор Никитюк. По его словам, из захваченного отеля удалось спасти еще 19 украинских граждан, также работающих в этой стране авиационными специалистами и пилотами, которые используются как на гражданских, так и на военных рейсах.

Это далеко не первые украинцы, которые погибли на заработках на земле и в небе Афганистана. Так, в 2006 году, в результате катастрофы транспортного самолета Ан-32 на юге Афганистана погибли два члена экипажа, которые являлись гражданами Украины. 14 июля 2009 года в Гильменде разбился вертолет Ми-26, на котором летели шестеро украинских пилотов, включая четырех львовян. А пять дней спустя в Кандагаре упал вертолет Ми-8, и эта авария унесла жизни еще трех украинских летчиков.

Впрочем, Афганистан не является здесь каким-то трагическим исключением. Подобные инциденты с участием граждан Украины регулярно происходят на территории государств Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Последним из них была авиакатастрофа в Демократической Республике Конго, где потерпел крушение старенький самолет Ан-12 с тремя украинцами на борту. Печальный мартиролог таких происшествий тянется из года в год — поскольку на сегодня за границей вынужденно работают несколько тысяч украинских авиатехников и пилотов. Стагнация и кризис украинской авиации лишили их возможности работать по специальности дома, а отсутствие необходимых навыков и гражданства, вкупе с плохим знанием английского языка, не дают возможности летать в Европе или США, куда прорвались считанные единицы. Поэтому, украинские летчики охотно трудоустраиваются в бедных странах периферии, где все еще эксплуатируют множество старых советских «бортов», а зарплата все равно гораздо выше, чем на Украине — до трех тысяч евро в месяц.

Именно изношенность авиатехники становится главной причиной воздушных инцидентов и катастроф — несмотря на высокий профессионализм, который демонстрируют многие пилоты из постсоветских стран. Не так давно его убедительно доказал украинский пилот турецкой компании Atlasglobal Александр Акопов — 27 июля прошлого года он вслепую посадил самолет во время урагана в Стамбуле, когда град размером с куриное яйцо вдребезги разнес стекла кабины и всю переднюю часть самолета.

Поначалу украинские СМИ взахлеб писали о том, что персонал аэропорта «Ататюрк» аплодировал умелым действиям летчика, а коллеги пришли к пострадавшему самолету, чтобы пожать руку его командиру. Но перемога обернулась зрадой — как быстро выяснилось, герой постил в соцсетях нелицеприятные высказывания об украинском правительстве и майдане. После чего его имя оперативно исчезло из эфира честных и объективных телеканалов.

Увы, спастись получается не всегда. Возвращаясь с азиатских и африканских вахт, украинцы жалуются на то, что их работа связана с ежедневным смертельным риском, а часто вызывает настоящее отвращение. Украинские летчики из расположенного под Киевом авиационного городка Узин стали героями знаменитого документального фильма «Кошмар Дарвина», которые сняли в Африке европейские кинематографисты. Эта лента рассказывает о жизни на берегах озера Виктория, где завезенный промышленниками нильский окунь сожрал всю местную фауну, а местное население умирает от голода и эпидемии СПИДа. В эти места летает старый самолет «Ильюшин» с украинцами на борту — они выгружают завезенное из Европы оружие, а затем набивают отсеки тоннами рыбы, оставляя нищим аборигенам гниющие головы и требуху. Причем, как рассказывается в фильме, такие самолеты несколько раз падали в озеро из-за перегрузки.

Впрочем, зачастую украинские пилоты принимают непосредственное участие в военных конфликтах — от Ливии до Экваториальной Гвинеи. Тем более, что зарплата военных летчиков существенно больше, и составляет около пяти тысяч долларов, не считая премий за особо опасные вылеты, которые всегда могут закончиться гибелью. Об этом откровенно рассказал в интервью газете «Зеркало Недели» украинский командир экипажа транспортного самолета Ил-76, который работал Афганистане, и утверждает, что бывших военнослужащих из украинских ВВС можно встретить повсюду, где идет многолетняя война — в Конго, Нигерии, Чаде, и других странах Африки.

на Украине нет памятников погибшим на иностранных заработках пилотам. Однако, в ноябре, после аварии в Конго, Российское федеральное агентство новостей опубликовало статью об отставном подполковнике украинских ВВС, сумчанине Владимире Коркушко, который регулярно приходит к памятнику погибшим во время Великой Отечественной войны летчикам — чтобы почтить память своего сына, пропавшего после авиакатастрофы в столице Сьерра-Леоне. 

«Верю, что павшие в боях с нацистами и террористами пилоты, а также сотни гражданских летчиков, сегодня практически ежемесячно гибнущих на опасных маршрутах в Африке, оценят мою инициативу выразить президенту презрение против унижения, которому подвергаемся, мы, летчики… Я никогда не прощу нынешней украинской власти, которая довела моего сына до полного обнищания, и он, профессиональный летчик, был вынужден подписать контракт с сомнительной международной фирмой», — рассказал журналистам Коркушко, который сам является участником боевых действий в Судане.

Именно Коркушко стал автором недавно опубликованного открытого письма президенту Петру Порошенко и премьеру Владимиру Гройсману, где едва ли не впервые поднята тема вынужденной трудовой миграции военных и гражданских летчиков. «Из-за недальновидной политики Банковой из страны в буквальном смысле бегут лучшие пилоты, многие из которых впоследствии гибнут в локальных конфликтах в «горячих точках». Сосредоточив внимание на проблемах Донбасса и наращивании вооружений, вы забываете о людях, которые в ближайшем будущем от вас полностью отвернутся», — говорится в этом документе, который подписали около пятисот бывших и нынешних работников авиации.

Они жалуются на то, что военные летчики не имеют права объединяться в профсоюзы, чтобы вместе защищать свои трудовые права. И пока на Украине сохраняется эта удобная для властей практика, для ее летчиков широко открыто только опасное небо Третьего мира.

Андрей Манчук





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира"


Напишите ваш комментарий к статье "Как и почему гибнут украинские летчики на заработках в странах Третьего мира"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх