Лента новостей

08:43
«Калибровка». Зачем Россия возвращает в Средиземное море ударную эскадру
08:39
Блогера, проехавшего по Крымскому мосту, на Украине жестоко накажут
08:34
Операция Atlantic Resolve напоминает план "Барбаросса"
08:32
ВВС США: Русские и китайцы собьют наши самолеты за один день
08:31
Суркова видишь? А его нет…
08:29
Заход на четвертую сотню: Зачем Индии еще 40 самолетов Су-30МКИ
08:27
Увидеть и понять «уставшую» Украину
08:20
Курт Волкер разозлил украинских националистов
23:05
National Interest: У старых F-15 нашёлся козырь для борьбы с Су-57
23:04
В Германии заметили «смену курса» Путиным
22:56
«Северному потоку» — конец?
22:54
«Вы удивитесь, но армия сегодняшней России, сильнее армии СССР» - иностранные СМИ о ВС РФ
22:50
Комплекс РС-26 "Авангард"
22:49
Сбербанк и ВТБ начнут обслуживать клиентов в Крыму
22:39
Трамп заставил Китай сдаться
22:36
Призрак сверхновой винтовки
22:31
Новейший «Витязь» будущего: никто не сможет скрыться от русских
22:27
Меркель раскритиковали за неспособность защитить Германию от самоуправства США
22:24
В США обсуждается способ мести Турции за покупку С-400
09:09
На ситуацию в США. США не хотят переговоров в Женеве по созданию в Америке переходного правительства!
09:07
Убийца Абрамсов, Леопардов и Меркав стоимостью в 1000 раз дешевле любого танка
09:06
Чужие комплексы: Как Запад вооружает Украину
09:04
Гостевая палуба: Немного об использовании чужих авианосцев
09:02
Вышиванка и "совок" головного мозга
09:00
Хороший момент, чтобы создать сильный супер-рубль
08:58
Повышение пенсионного возраста, как симптом отсутствия совести у власти
08:55
В России будет создан новый «средний класс» для поддержки либералов
08:43
Страна несбывшихся пророчеств
08:41
Секреты сервелата: какие марки лучше не покупать, что бы не отравиться
08:39
Старые американские F-15 нашли способ борьбы с Су-57
08:38
Россия и Китай готовы кардинально реформировать законодательство в сфере международных перевозок
08:37
Украина перебрасывает на Донбасс боевые вертолеты
08:35
"Сдаться или изгнать Россию": Украина назвала три варианта возвращения Донбасса
08:34
«Росбалту» пора сменить название: «Фейкоболт» - в точку
08:31
Запад зря предсказывает России «черные времена»: разоблачение псевдоэкономической «кофейной гущи»
08:30
Петр Порошенко ответил за Керченский мост
08:27
Западные ожидания не оправдаются: кризиса в России не будет
07:59
Волкер случайно рассказал правду о войне в Донбассе
17:40
В США признали, что у Москвы есть более надёжное оружие, чем «Стелсы»
17:39
Американские СМИ констатируют факт потери своего влияния в Европе
17:38
От Макрона до Абэ: названы «гости Путина» на ПМЭФ
17:37
Россия представит миру ракету нового поколения, у которой нет аналогов
17:35
«Почувствовал себя изгоем», - украинец ругает себя за поездку в Крым
17:34
Лавров возложил ответственность за ущерб в двусторонних отношениях на Лондон
17:33
На Ладожском озере начали испытания малого ракетного корабля «Ураган»
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Взыскать с России деньги французам мешает соглашение времен Ельцина

Взыскать с России деньги французам мешает соглашение времен Ельцина

 Представители Запада в который раз требуют деньги с России. Сотни тысяч французов недовольны соглашением, заключенным Москвой и Парижем при Ельцине, и требуют возврата средств, еще в XIX веке вложенных в строительство российских железных дорог. Речь идет о сумме, измеряемой в триллионах рублей. Каковы шансы, что России придется вернуть эти деньги?

Более 400 тыс. французов хотят выбить из России выплаты по облигациям, выпущенным еще царской Российской империей. Сумма иска может достигать 30 млрд евро, или 2 трлн рублей.

Речь идет об облигациях, выпущенных железнодорожными компаниями во второй половине XIX века под гарантии российского правительства. В частности, в 1867 году компаниями были выпущены гособлигации, обеспеченные золотом. «В течение последующих 30 лет французские вкладчики инвестируют в этот проект в общей сложности 15 млрд франков, что эквивалентно 53 млрд евро в сегодняшней валюте», – пишет французское издание RFI.

Однако ровно сто лет назад, в январе 1918 года, Ленин подписал указ об отказе от выплаты «царских долгов». «Таким образом, колоссальные суммы, направленные на модернизацию российской экономики во второй половине XIX века, так и не были выплачены», – говорится в статье. «Двоюродный дедушка передал нам в 1974 году папку со множеством документов. Он сказал нам: «Однажды все это выплатят. И эта прибыль достанется вам», – делится с изданием друг одного из владельцев облигаций Кристиана Ледуайена. И теперь потомки владельцев этих облигаций, получившие их по наследству, при поддержке Международной федеративной ассоциации держателей российских займов требуют от России возмещения.

«Их стоимость была огромной. Говорят, что было выпущено 28 млн бумаг. У нас их примерно миллион. Сколько стоит сегодня одна бумага? Мы точно знаем, что стоимость колеблется от 10 тыс. до 30 тыс. евро», – полагает президент ассоциации Эрик Санитас. Это значит, что французы хотят получить от России от 10 до 30 млрд евро.


Кроме французов, в долг царской России давали граждане еще нескольких европейских государств. А это значит, что, если французы вдруг выиграют, на РФ польются новые иски, а сумма выплат может серьезно увеличиться.

Как же именно образовался этот долг?

До 1857 года царская Россия строила железные дороги в основном на собственные средства, но речь шла о главных магистралях, например о путях из Москвы в Санкт-Петербург. Чтобы привлечь частный, а также иностранный капитал и к менее значимым дорогам, в 1857 году было создано Главное общество Российских железных дорог (ГОРЖД), которое начало выпускать облигации и брать под них кредиты для строительства «чугунки».

Поначалу общество не справлялось с задачей – строило меньше запланированного. И занимавший пост министра финансов в 1862–1878 годах Рейтерн предложил идею частного железнодорожного строительства. Он считал, что если строить дороги только на казенные средства, то на строительство 4,5 тыс. верст дорог потребуется целых 25 лет. А если привлечь иностранный капитал, дело пойдет куда быстрее. Так и вышло. 1860–1870-е годы стали временем настоящего бума железнодорожного строительства в России.

«Несмотря на творимые в недрах железнодорожных частных компаний злоупотребления и казнокрадство в ГОРЖД, концессионный путь привлечения частного капитала, обеспечиваемый правительственными гарантиями, сыграл важную роль в железнодорожном строительстве. Акционерные общества выступили своеобразным катализатором, подтолкнувшим правительство к более активным действиям в развитии сети железных дорог страны», – пишет в историко-научном популярном журнале «Отечественные записки» к.и.н., доцент Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Голубев.

Право строить было дано акционерным обществам на основе государственной финансовой поддержки. Главным условием разрешения строительства было привлечение иностранных инвестиций путем выпуска облигаций под гарантии правительства на выплату 4–5% ежегодного дохода. Под каждый выпуск облигаций запрашивался госкредит. Согласно концессии, сданные частные железные дороги оставались в собственности АО на срок до 80 лет, после чего должны были отходить государству. При этом затраты на строительство в то время окупались в течение первых 10–15 лет.

Однако, как уже сказано выше, большевики отказались платить по этим долгам. Но обоснованно ли возрождение из пепла столь старого долга?

С юридической точки зрения желание французов нажиться за счет России не имеет права на жизнь. Дело в том, что Россия и Франция на правительственном уровне уже поставили в этом деле точку. Еще в 1997 году, при Борисе Ельцине, было подписано соответствующее соглашение. По нему Россия выплатила Франции более 330 млн евро в счет погашения госдолга Российской империи.

Однако потомки французских вкладчиков считают этот вопрос незакрытым. «Государственный долг не имеет срока давности. Она должна платить. Таковы правила игры», – рассуждает г-н Санитас.

Ничего удивительного в этих претензиях, с одной стороны, нет. «Такого сорта претензии – это обычная международная практика, они возникают в разных странах довольно часто. Но без очень веских оснований или политического давления со стороны так называемого мирового сообщества никто не пойдет на пересмотр заключенных ранее соглашений между Россией и Францией, поэтому никаких последствий для России инициатива французских граждан иметь не должна», – считает управляющий партнер юридической фирмы «Гин и партнеры» Кира Гин.

«По-человечески граждан Франции и их семьи понять можно, – говорит Кира Гин. – Но если взвешивать экономические потери на весах истории, то при большом желании и известной доле фантазии

Россия могла бы положить на другую чашу весов даже сожжение Наполеоном Москвы: сгорело много культурных ценностей, здания, сооружения и т. д. Если перевести все сожженное в деньги, то можно судиться с Францией до бесконечности».

Поэтому при урегулировании таких споров на уровне стран рассматриваются не конкретные интересы одной семьи, а используется более масштабная оценка ситуации. Тот факт, что спустя столетие сотни тысяч французов решили попытать счастья, объясняется скорее антироссийским фоном и санкционной войной Запада с Россией.

«Никаких шансов у таких взыскателей нет», – уверен также управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.

«Результаты межправительственного соглашения о погашении долга России и Франции в 1997 году можно оценивать по-разному, но решение было принято, и это ставит точку в претензиях кредиторов. Есть международный опыт урегулирования таких споров, и он всегда и во многом основан на компромиссах. А там, где есть компромисс, там никогда не будет стопроцентного погашения долга», – говорит Кира Гин.

Забавно, что французы вспомнили о долгах царской России после того, как современная Россия погасила полностью долги по обязательствам СССР. Нам советские долги никто не прощал. Тогда как сама Россия как правопреемница СССР списала более 140 млрд долларов многим иностранным заемщикам.

Текст: Ольга Самофалова






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Взыскать с России деньги французам мешает соглашение времен Ельцина"


2 комментария

  1. Маршал
    Евгений Гужов

    А России пора потребовать контрибуцию с Франции за Наролеона. Да такую, что экономика Франции рухнет.

    +1
  2. Ст. лейтенант
    ivanov.ivan.ivanyc

    Согласен полностью с Евгением))).Только не только с французов за Наполеона,но еще и с немцев и австрийцев за кайзера и гитлера,итальянцев за мусалини,шведов за карла великого,с пляков,да и еще со всей европы, какие мрази к нам только не лезли,правда все п...ы получили по полной программе,но все равно факт остается фактом.Интересно как они тогда запою)))).

    +1

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх