Лента новостей

09:39
Украинцы вновь поехали в Крым: Виновата привычка
09:36
Труба Порошенко: Последняя попытка остановить «Северный поток»
09:32
Украине назначили европейский конец
09:30
Россия сбросила госдолг США. Китай на низком старте
09:27
Задраить люки. Как морпехов высаживают в воду на бронетехнике
09:24
Почему Россия начала сброс американских облигаций
09:20
Английские болельщики: «Не верьте тому, что вы читаете в прессе»
19:02
Госдума примет законопроект о повышении пенсионного возраста осенью
18:59
Назарбаев в Казани объявил, что казанская царица Сююмбике имеет казахские корни
18:55
В Ульяновске прошла акция против повышения цен на бензин...
18:54
«The New York Times»: Трамп объявил тотальную кибервойну
18:52
Иностранные футболисты и болельщики восхищены организацией Мундиаля в России
18:50
А. Девятов: Выступление на собрании разумных от народа
18:44
Зачем «кум Путина» Виктор Медведчук покупает два украинских телеканала?
18:43
Виктор Янукович снова станет президентом Украины
18:39
США хотят очистить границу Ирака от сирийской армии
18:38
В Мариуполе подполковнику погранслужбы сломали челюсть: Требовал меню на украинском языке
18:35
Порошенко подсчитал убытки Украины от строительства газопровода «Северный поток–2»
18:32
Сальвини: «Италия перестала быть подстилкой Европы»
18:22
Кто подставил Путина: в Британии ищут виновников
18:07
Футболисты и болельщики благодарят организаторов за великолепный спортивный праздник
17:00
Российская Арктика под защитой: НАТО и Штаты уйдут несолоно хлебавши
13:28
Евросоюз продлил санкции по Крыму и Севастополю
13:26
Тональность британских статей о ЧМ изменилась
13:25
В ООН рассказали о пытках в полиции Украины
13:22
Пашинянская болезнь Армении
13:09
США готовят "мощного конкурента" российской артиллерии
13:08
На Украине рассказали о надвигающейся катастрофе
13:07
Почему американцам никогда не одолеть русских
13:04
«Фрау Тимошенко»: новый канцлер нации
12:55
Новая российская крылатая ракета еще страшнее, чем кажется США
12:51
На крючке: как огромный долг и МВФ толкают Украину к дефолту
12:50
«Это к войне». Куда исчезли российские миллиарды из США
12:46
Чего боятся американские солдаты
12:36
Другой автомат. В чем ковровский А-545 превосходит ижевский АК-12
12:28
Почему Европа вынуждена снять арест с активов Газпрома
11:37
Порошенко решил создать в ЕС группу для остановки "Северного потока — 2"
10:01
Закат глобализации. Трамп объявил торговую войну Китаю
09:59
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПОВЫШЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА В РОССИИ?
09:58
Реклама отмороженных
09:55
Авиалайнер XXI века: планер МС-21 готовится к проверке на прочность
09:54
Российские ракетные корабли вышли в Средиземное море
09:53
Андрей Фурсов: Ангел смерти
09:52
Бронепробег Союзного государства России и Беларуси «Дорога Мужества»...
09:49
Сорок семь пунктов ультиматума США Северной Корее
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Заказ южнокорейских танкеров не повредит российским верфям

Заказ южнокорейских танкеров не повредит российским верфям

 Танкеры для транспортировки сжиженного природного газа с завода на Ямале Россия заказала в Южной Корее. Тогда как в России полным ходом идет возрождение российской судоверфи «Звезда», где также будут производить танкеры. И тем не менее есть логичный ответ на вопрос о том, почему отечественные предприятия разместили заказы у иностранных поставщиков.

Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином оценил сотрудничество с Южной Кореей в энергетической сфере. Компании из этой страны участвуют в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», идет проработка вопроса об увеличении закупок сжиженного природного газа. Стороны также договорились активизировать деятельность совместных инвестиционно-финансовых платформ с объемом капитала в 1 млрд долларов.

Наконец, для транспортировки продукции «Ямал СПГ» на южнокорейских верфях будет построено 15 танкеров-газовозов.

Эти суда соответствуют ледовому классу Arc7, то есть способны преодолевать лед толщиной 2,1 метра при температуре до -52 градусов по Цельсию. Мощность пропульсивной установки – 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Танкер способен перевезти более 170 тыс. кубометров сжиженного газа.

Первый из 15 танкеров, который назвали «Кристоф де Маржери», этой зимой успешно прошел испытания. А недавно совершил рейс из Норвегии в Южную Корею по Северному Морскому пути, потратив всего 19 дней, что примерно на 30% быстрее обычного маршрута через Суэцкий канал. Собственно, сам Севморпуть протяженностью 4 тыс. км, который начинается у мыса Желания на Архипелаге Новая Земля и заканчивается у мыса Дежнева на Чукотке, был пройден за 6,5 дней. Это был рекорд.

Однако в свете импортозамещения и главное – возрождения судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке для строительства танкеров – размещение заказа на иностранной судоверфи вызывает вопросы. Буквально несколько недель назад глава «Роснефти» Игорь Сечин просил Владимира Путина вернуться к вопросу обеспечения заказами строящейся судоверфи «Звезда». Сама «Роснефть» такие заказы сделала, но ждет этого же от Газпрома и «Новатэка».
На судостроительном заводе «Звезда» в Приморском крае планируют делать танкеры Very Large Crude Carrier дедвейтом 320 тыс. тонн и танкеры-газовозы Q-Max водоизмещением до 250 тыс. тонн. В сентябре этого года здесь состоится закладка четырех судов.

И все же в размещении заказов на танкеры в Южной Корее есть своя логика. Во-первых, когда «Новатэк» заказал в Южной Корее эти танкеры-газовозы ледового класса (точнее, забронировал мощности по строительству СПГ-танкеров на южнокорейской судоверфи), в России даже речи не шло о строительстве СПГ-танкеров и возрождении судоверфи «Звезда», говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Собственно, Россия и не производила никогда танкеры по перевозке СПГ, потому что ее вотчина до недавнего времени исключительно поставки трубопроводного газа. И лишь относительно недавно российские компании начали строить СПГ-заводы и экспортировать сжиженный природный газ. Пока в России работает лишь СПГ-завод на Сахалине.

И вот буквально в октябре 2017 года должна заработать первая очередь завода «Ямал СПГ», основным владельцем которого является «Новатэк». Вторую очередь должны запустить в 2018-м, третью – в 2019 году. Для экспорта этого сжиженного газа и нужны танкеры ледового класса, строящиеся на южнокорейской судоверфи. Тогда как судоверфь «Звезда» только в 2020-2021 году сможет начать строить первые танкеры.

У «Ямал СПГ» к этому сроку будет введено уже все три очереди мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год, которые надо экспортировать в Азию танкерами-газовозами. Плюс «Новатэк» планирует уже второй проект «Арктика СПГ» на 18 млн тонн СПГ в год. «То есть надо будет еще примерно столько же танкеров. И я бы не исключал, что «Новатэк» запустит уже два СПГ-проекта, а «Звезды» еще не будет», – говорит Юшков.

«Компетенций у «Звезды» по строительству таких судов нет, и хотя Игорь Сечин уверяет, что южнокорейцы передадут технологии, я сомневаюсь, что южнокорейцы захотят создавать себе конкурентов. Поэтому еще большой вопрос, что мы сможем построить на «Звезде», – говорит собеседник.

«Наконец, «Новатэк» заказал в Южной Корее строительство уникальных танкеров самого высокого ледового класса. Таких танкеров для перевозки СПГ в мире больше нет», – говорит Юшков.

Россия способна делать более сложные суда, которые другие не умеют, – ледоколы и исследовательские суда. А танкеры – это куда более простая вещь.

Другое дело, что танкеры высокого ледового класса хорошо подходят для развития Северного морского пути.

«Новатэк» будет использовать эти газовозы исключительно на трассе Северного морского пути для поставки СПГ покупателям. «Если СПГ идет на Запад, то танкер ледового класса приплывает в Бельгию, где СПГ перегружается на обычный СПГ-танкер, зафрахтованный на свободном рынке. А южнокорейский танкер возвращается на Ямал и грузит новую партию. И то же самое, если танкер идет по Севморпути в восточном направлении. «Новатэк» собирается создать на Камчатке перевалочный пункт, где газ будет перегружаться в береговые хранилища и оттуда на обычные танкеры СПГ для отправки в Японию, Китай, Южную Корею (это основные рынки сбыта). Потому что дальше идут теплые моря», – рассказывает Игорь Юшков. Это делается для большей экономической целесообразности: использовать обычные танкеры намного дешевле.

Наконец, важным обстоятельством является цена. «Дешевле заказать танкеры в Южной Корее, потому что они их штампуют десятками и за счет массовости делают дешево. В Южной Корее строят одновременно 2–3 танкера для «Ямал СПГ», а скорость производства танкеров на «Звезде» будет в разы медленнее», – полагает он.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Заказ южнокорейских танкеров не повредит российским верфям"


Напишите ваш комментарий к статье "Заказ южнокорейских танкеров не повредит российским верфям"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх