Лента новостей

20:37
The Economist: на Украине рассматривают планы Вэнса и Помпео
20:36
Дубинский напишет заявление на Зеленского и его команду о госизмене
20:35
Bloomberg: Евросоюз решает, как финансировать конфликт на Украине без США
20:29
Чёрно-красная Германия: чем могут закончиться внеочередные выборы в ФРГ?
20:26
Выступление Путина на «Валдае» вызвало широкий резонанс в западных СМИ
20:19
Всё-таки взрывать: как ВСУ планировали действовать против Курской АЭС и был ли у них шанс на успех
19:49
Lian Li выпустила компьютерный стол DK07 стоимостью $1400 — он позволяет собрать внутри пару ПК
19:45
Британский эксперт: Трамп не имеет конкретного плана по прекращению конфликта на Украине
19:06
Победа Трампа: реакция Украины и Израиля
18:59
На Украине приговорили к 11 годам заключения мужчину за трансляцию российский каналов
18:58
«Таксисты охотились на евреев». Власти Амстердама стыдятся за нападение горожан на израильских болельщиков
18:50
ВОЗ: в мире ежегодно более 1 млрд детей подвергаются насилию
18:25
«Падение империи»: сбудутся ли прогнозы о новой гражданской войне в США?
18:18
Коммунисты Греции блокировали путь автоколонне со снарядами для Украины
18:10
Дональд Туск «погорел» на клевете в адрес Дональда Трампа
18:09
Одесских преподавателей задержали в польском колледже с чемоданом взяток за дипломы
18:07
Британские войска могут возглавить объединенные военные силы на Украине в рамках нового плана по прекращению войны (с комментариями британских читателей)
18:00
Украинца посадили на 11 лет за трансляцию российских телеканалов
17:59
Власти Швейцарии приняли постановление о запрете сокрытия лица на улице
17:38
Украинский БПЛА атаковал многоквартирный дом в Белгороде
17:20
Никита Михалков задумал отсудить у Украины почти 50 млн рублей
17:19
Паства Донецкой епархии РПЦ: боровшийся с Русским миром и защитниками Донбасса пресс-секретарь митрополита Илариона «переобулся»
17:14
Мировые цены на продукты достигли 18-месячного максимума
17:12
«Стратегическое терпение» для преодоления проблем и развития отношений между Китаем и Индией
17:09
Политолог Елисеева рассказала о скором применении Трампом политики давления
16:30
Военных ВС РФ приговорили к пожизненному заключению за убийство семьи в ДНР
16:28
Министр нефтегазовой отрасли Индии: мы оказали миру услугу, покупая у России нефть
16:20
Туск заявил, что не делал предположений о связях Трампа с Россией
16:09
Главное в военных СМИ за неделю: выжигающий Дракон, перестановки в ОАК и ОДК, сроки испытаний патрульного ледокола
16:05
Уничтожения немецкого «Leopard 2» ВСУ в Курской области
16:02
Курская область: наступление продолжается, войска РФ установили контроль над тремя стратегическими селами
15:38
«Ему не нравится Украина». Фукуяма рассказал о грядущей судьбе Европы и мира при Трампе
15:37
Боррель назвал рецепт выживания Евросоюза
15:36
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 2 по 8 ноября
15:30
Посол Японии в России Муто-сан не читал Конституцию РФ?
15:27
В США из-за шуточного ролика снова обнаружили «русский след» на выборах
15:18
Франция передала Украине сто дронов-камикадзе новой модели
14:54
ООН с опаской ожидает возвращения Трампа к власти
14:49
TSMC полностью останавливает поставки 7-нм и более современных чипов в Китай
14:45
Украинский депутат пожаловался Трампу и Вэнсу на репрессии режима Зеленского
14:44
В ДНР убили генерала, подопечные которого убили «Техаса»
14:43
Безуглая обвинила Савченко в отступлении ВСУ с территории ДНР
14:41
Китаю следует поучиться у России уходу от санкций
14:36
Беззубые спартанцы: в Европе готовятся к вооружённому конфликту с Россией
14:33
Трамп впервые в истории США решил назначить главой аппарата Белого дома женщину
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Самолеты ВВС США, которые наводят жуть

Самолеты ВВС США, которые наводят жуть


 Командование Сил специальных операций ВВС США располагает парком самолетов с весьма широким спектром боевых возможностей. Однако, что удивительно, ни один из этих летательных аппаратов не является реактивным самолетом с какими-то выдающимися параметрами. «Газета.Ru» изучила доклад с анализом особенностей и тактико-технических характеристик самолетов Сил специальных операций ВВС США, который представило издание Defense News.

Воздушный линкор по имени «Жуткий»

«Звуки от двигателей самолетов постоянно слышны в небе над Афганистаном. Местное население порой не обращает внимания на пролетающие самолеты, – сказал норвежский журналист Петер Рефсдаль в 2010 году Андерсону Куперу в интервью для CNN, – Но есть один летательный аппарат, который наводит ужас на формирования движения Талибан (организация, деятельность которой запрещена в России — «Газета.Ru»). И это военно-транспортный самолет, вооруженный большим количеством крупнокалиберных пулеметов и даже пушек».

Так Рефсдаль говорил о самолете AC-130U ВВС США. Это, по сути, летающая артиллерийская батарея непосредственной поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя. Основой для данной машины является транспортный самолет С-130 фирмы Lockheed. Установку вооружения и дополнительного оборудования осуществляла компания Boeing.

Самолет имеет уникальную компоновку – все стрелково-артиллерийское вооружение находится по левому борту грузовой кабины (по направлению полета) перпендикулярно строительной оси самолета.

Соответственно, для его боевого применения по наземным целям самолет постоянно выполняет левый вираж вокруг района цели (становится в левый круг). Отсек вооружения отделен от остального пространства кабины противодымной шторой, заряжающие работают в масках.

Вооружение самолета АС-130U состоит из 25-мм автоматической скорострельной авиационной пушки Гатлинга General Electric GAU-12/U (с вращающимся блоком стволов, скорострельность 1800 выстрелов/мин, боезапас 3000 снарядов), 40-мм пушки «Bofors» L60 (скорострельность 100 выстрелов/мин, боезапас 256 снарядов) и 105-мм орудия М102, спроектирована на базе стандартной армейской гаубицы (скорострельность 6-10 выстрелов/мин, боезапас 98 снарядов).

Последнее – самое крупнокалиберное оружие, когда-либо устанавливаемое на американских самолетах. Во многом из-за столь мощного вооружения самолет и заслужил свое имя – «Жуткий».

«Жуткий», в основном, предназначен для непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя, для нанесения ударов по заранее выявленным объектам противника или же по объектам, целеуказание по которым поступает во время дежурства в воздухе, а также для обороны своих баз и важных объектов.

В настоящее время на вооружении Командования специальных операций ВВС США находится 21 подобный самолет: 13 самолетов AC-130U «Spooky» приняты на вооружение в 1995 году и 8 самолетов AC-130H «Spektr» на вооружении с 1972 года.

«Удобный Геркулес»

Главная задача военно-транспортного самолета C-130 «Hercules» – перевозка войск и материально-технических средств. Этот универсальный самолет способен на очень многое, включая посадку на малоподготовленные для этой цели грунтовые взлетно-посадочные полосы и рассматривается как основное средство для десантирования подразделений Сил специальных операций и необходимых грузов на территорию неприятеля.

С-130 «Hercules» создан более 60 лет назад. Однако, благодаря непрерывным модернизациям, сегодня это вполне современный самолет, обладающий очень хорошей авионикой.

«Плохая погода ночью – наш хлеб с маслом», – говорит пилот МС-130 майор ВВС США Джейсон Уильямс, – Более того, гораздо интереснее летать ночью. Такое впечатление, что все небо принадлежит только тебе».

«Геркулесы» – самые распространенные военно-транспортные самолеты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах мира. Машина строится фирмой Lockheed более 50 лет. За это время выпущено свыше 2300 военно-транспортных С-130 различных модификаций. В отличие от своих ближайших аналогов – Ан-12 и «Трансаль» С.160, «Геркулес» продолжает выпускаться серийно и пользуется устойчивым спросом на рынке средних военно-транспортных самолетов.

В настоящее время ВВС США насчитывают более сотни самолетов типа C-130, приспособленных для решения задач в интересах Сил специальных операций ВВС.

«Геркулесы» применяются для скрытого проникновения и выхода из воздушного пространства противника с целью транспортировки личного состава и материальных средств, проведения поисково-спасательных операций в боевых условиях, обеспечения дозаправки в воздухе сил ПСО, ведения РЭБ, выполнения задач разведки и непосредственной авиационной поддержки действий своих сил.

Эта авиатехника базируется на континентальной части США (1-е авиакрыло специальных операций (АвБ Херлберт Филд, штат Флорида), в Японии (АвБ Кадена, 353-я авиагруппа СО) и Великобритании (АвБ Милденхолл, 352-я авиагруппа СО). 1-е авиакрыло, наряду с общими функциями, решает задачи по обеспечению антитеррористических действий, для чего часть его самолетов периодически направляется в Ирак, Афганистан и другие горячие точки.

Чудо инженерной мысли — CV-22 «OSPREY»

Конвертоплан CV-22 «Osprey» («Скопа») первоначально поступал на вооружение Корпуса морской пехоты США. Однако с 2006 года его начали получать Силы специальных операций ВВС.

В отличие от версии, предназначенной для базирования на десантных кораблях, CV-22 «Osprey» для Сил специальных операций Военно-воздушных сил США обладает дополнительными топливными баками (588 галлонов топлива в крыльевых баках) и имеет большой радиус действия. Созданный фирмами Boeing and Bell Helicopter, конвертоплан обладает средствами защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения.

С его вертикальными взлетом и посадкой, впечатляющими маневренными способностями, конвертоплан CV-22 «Osprey» используется для доставки 32 десантников или 10 тыс. фунтов груза в глубокий тыл противника.

Для Корпуса морской пехоты разработана своя версия «Osprey», получившая наименование MV-22. Конвертоплан данной модификации теоретически может перевозить и президента США. Но в ближайшее время этот «Osprey» не будет нести позывной «Морской пехотинец один» (по аналогии с самолетом ВВС США Air Force One, буквально – «Военно-воздушные силы Один», «Борт номер один» – позывной любого летательного аппарата ВВС США, на борту которого находится президент США).

Как сообщается, не до конца решенные проблемы безопасности с этим конвертопланом пока препятствуют тому, чтобы президент США находился на его борту.

Тем не менее, MV-22 может перевозить сотрудников Секретной службы, репортеров и других членов аппарата Белого дома.

Конвертопланы СV-22 Osprey произвели настоящую революцию и вывели мобильность американских войск на новый уровень.

«Волкодав», Свобода», «Король воздуха» и другие

Пилоты Специальных операций Военно-воздушных сил США управляют рядом других самолетов в ходе выполнения специальных миссий и боевых задач. К ним можно отнести двухмоторный турбовинтовой C-146A «Wolfhound», представляющий собой модернизированный вариант самолета Dornier 328, весьма похожего на гражданский самолет. Этими самолетами укомплектована 524-я эскадрилья 27-го авиакрыла специальных операций США.

Подобно тому, как военнослужащие Сил специальных операций в ходе выполнения отдельных боевых задач не обязаны брить бороду или носить военную форму, C-146A может использоваться в тех случаях, когда ССО не хотят обозначать свое присутствие в том или ином районе мира.

Самолеты U-28A (одномоторный турбовинтовой самолет, разработанный швейцарской компанией «Пилатус Эйркрафт») и MC-12W «Liberty» (самолет-разведчик ВВС США на базе средневысотного самолета Hawker Beechcraft King Air 350 и King Air 350ER) используются в Силах специальных операций для разведки и наблюдения в целях ведения специальных операций.

Для этих же задач может применяться беспилотный летательный аппарат MQ-9 «Reaper». В ряде случаев «Reaper» может быть вооружен управляемыми ракетами Hellfire, а также бомбами с лазерным наведением.

Наконец, на оснащении Сил специальных операций состоит самолет C-145A «Skytruck». Это модернизированная версия польского многоцелевого двухмоторного самолета укороченного взлета и посадки PZL M28. Базой для самолета PZL M28 стал советский Ан-28, выпускавшийся по лицензии на польском авиазаводе PZL Mielec.

Американским спецназовцам в Афганистане очень нравится неприхотливость этого самолета и нетребовательность к качеству ВПП.

Самолет представляет собой переделанный под западный вариант многоцелевой самолет ОКБ Антонова – Ан-28. На нем установлены турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-65B с пятилопастными пропеллерами Hartzell HC-B5MP-3M10876ASK, авионика Standard Silver Crown фирмы Allied Signal и погодная цифровая РЛС RDR-2000.

Эта машина используется в качестве легкого самолета ВТА для переброски военнослужащих Сил специальных операций в районы оперативного предназначения.

Михаил Ходаренок



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх