Лента новостей

13:29
СВР: ФРГ хочет создать на Украине зондеркоманды из националистов
13:12
Тайны литиевых батарей: каково их устройство, почему они боятся холода и не любят разряжаться в ноль
13:02
Как можно увеличить количество самолетов РЭБ в российской авиации
12:44
К итогам государственного визита Владимира Путина в Республику Казахстан
12:41
Главу Футбольной ассоциации Брунея уволили после матча с Россией
12:25
Последние новости СВО: обзор боевых действий на Украине к 29 ноября 2024 года
12:01
СВР РФ: Запад планирует отправить на Украину 100 тыс. «миротворцев»
12:00
Орбан опасается эскалации конфликта из-за присутствия на Украине солдат США и Франции
11:55
НАТО-лайт, или ОБСЕ как ещё один инструмент западной экспансии
11:52
FT: на Украине перенесли в другое место заседания Верховной рады из-за «Орешника»
11:50
Министр обороны РФ Белоусов прибыл в КНДР с официальным визитом
11:46
Встреча Министра обороны Российской Федерации Андрея Белоусова с министром обороны Корейской Народно-Демократической Республики генералом армии Но Гван Чхолем
11:38
Война на Украине (29.11.24): Обзор ситуации на фронте...
11:06
В США хотят создать «Манхэттенский проект» искусственного интеллекта
10:55
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 29 ноября, день
10:47
Юрий Подоляка: штурм Часова Яра и битва за трассу Курахово–Запорожье, что происходит на ключевых участках фронта 29.11.2024
10:42
Сильный ИИ — пока утопия: специалист объяснил, почему подобная человеку нейросеть не появится в ближайшие 20 лет
10:37
У готовки в аэрогриле выявили преимущество для здоровья, не связанное с едой
10:21
В Грузии прозападные активисты устроили беспорядки после решения правительства отложить переговоры о сближении с ЕС
09:59
Применение Россией «Орешника» и вторая волна мобилизации: контрактники обеспечивают потребности армии
09:56
В «Ростехе» создали отечественный клей для электроники военного назначения
09:52
«Аналогов в мире, конечно, нет»: Путин раскрыл подробности работы «Орешника»
09:51
«Здесь кисть приравняли к штыку»: Минобороны РФ запустило онлайн-раздел о Студии военных художников имени Грекова
09:32
Борис Джонсон признался, что Запад ведёт войну против России руками украинцев
09:31
Около 50 украинских беспилотников атаковали Россию
09:21
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 29.11.2024
09:18
Почти полуночный экспресс: правда ли, что американцы спешат передать Киеву ядерное оружие, и зачем
09:11
Украинцы бегут в Чернобыль - Новости
09:07
Ситуация на Курском фронте: ВС РФ отражают атаки и продвигаются вперед
08:49
Международные уголовники
08:27
Раскрыты планы США по обновлению ядерного оружия
08:21
В Туапсе сбили 20 дронов: город под атакой украинских беспилотников
07:29
Гормонозаместительная терапия навредила сердцу
05:26
Юрий Подоляка: обзор боевых действий на утро 29 ноября 2024 года, давим врага по всем направлениям
03:46
Бетонные норы серых волков
03:36
Возвращение гребного колеса
03:14
Битва за Купянск: новости СВО от 29 ноября 2024. Карта боевых действий на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1009-й день спецоперации России на Украине
02:04
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше — ученые
02:03
Цена кофе на мировом рынке продолжает бить рекорды
01:17
Планы Запада в отношении Белоруссии терпят фиаско
00:36
«Отечественные» вузы, а они точно наши?
00:18
РАССЛЕДОВАНИЕ: РЕПОРТЕРЫ И ДЕНЬГИ
23:09
Зурабишвили призывает граждан Грузии к перевороту
22:54
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 28 ноября, вечер
22:24
Киевские власти надеются выжить в 2025 году за счет «крепкой поддержки» партнеров
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Ликвидация Ту-95МС и ремонт Ту-142 для авиации ВМФ РФ на Украине

Ликвидация Ту-95МС и ремонт Ту-142 для авиации ВМФ РФ на Украине


В сентябре 2013 года на территории Николаевского авиационно-ремонтного предприятия «НАРП» находилось 2 Ту-95МС ВВС Украины (зав. номера 100211732386 и 1000212733144, 1987 года изготовления, б/н 95 и 31) и 1 Ту-142МК ВМФ РФ (зав. номер 8601801, б/н 62).

23.05.1992 г. в Лиссабоне представителями Украины подписан Протокол к Договору между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (Лиссабонский протокол), согласно которому Украина приняла на себя обязательства по указанному договору как одна из государственных правопреемников бывшего СССР.

Между Украиной и Соединенными Штатами Америки 25.10.1993 г. заключено Соглашение о предоставлении помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия, а также предотвращения распространения оружия массового уничтожения, и, с целью обеспечения выполнения указанного Соглашения, распоряжением Президента Украины от 14.05.1998 г. утверждена Комплексная программа поэтапного сокращения и ликвидации расположенных на Украине стратегических авиационных комплексов Ту-95МС, Ту-160, в соответствии с которой на Украине предусмотрена утилизация и ликвидация самолетов типа Ту-95МС как стратегических авиационных комплексов, предназначенных для применения ядерного оружия.

В то же время, Комплексная программа содержала задачу по переоборудованию двух стратегических бомбардировщиков Ту-95МС стоимостью более 65 000 000,00 грн. из бывших тяжелых бомбардировщиков в самолеты — разведчики, в связи с чем Минобороны необходимо разработать соответствующую конструкторскую и технологическую документацию и осуществить переоборудование указанных самолетов, на что за счет средств государственного бюджета предусматривалось финансирование в 2001 — 2003 годах в размере 1600000 долларов США.

Кроме этого, было определено право Украины на владение квотой на неразвернутые стратегические наступательные вооружения, а также содержание переоборудованных тяжелых бомбардировщиков типа Ту-95МС.

Во исполнение условий указанной Концепции и Комплексной программы два стратегических бомбардировщика Ту-95МС (заводские номера 100211732386 и 1000212733144, 1987 года изготовления) направлены в «НАРП» для их переоборудования в разведывательные самолеты «экологический патруль», с помощью которых планировалось осуществление контроля радиационного и химического состояния воздуха на территории Украины.

Однако, должностными лицами Министерства обороны Украины были включены указанные самолеты в Перечень военного имущества Вооруженных Сил Украины, подлежащего отчуждению, который был утвержден в 2011 году.

0000019521_large

Утверждении Перечня позволило осуществить в 2013 году Министерством обороны Украины отчуждения двух тяжелых стратегических бомбардировщиков ТУ-95МС по договору, заключенному 10.06.2013 ГП «Спецтехноэкспорт», которое 12.06.2013 продало их ООО «Авто-Трейд Украина» по 4106000, 00 грн.

В связи с этим следственным отделом Главной военной прокуратуры Генеральной прокуратуры Украины осуществляется досудебное расследование в уголовном производстве №42016000000000617 от 13.07.2015.

Судя по спутниковых снимков один Ту-95МС был реализован в период 2013-2014 годов. О том, был ли он утилизирован на месте или разукомплектованный и вывезен не известно. В настоящее время на территории НАРП находится один Ту-95МС в разукомплектованном состоянии.

Кроме того, следует отметить, что в марте 2014 году на интернет-аукционе Ebay был выставлен на продажу один Ту-95МС с объявленной стоимостью 3 млн. Долл. США.

По Ту-142МК.

Как известно, «НАРП» осуществлял ремонт самолетов Ту-142.

tw-uisfdrI

В 1998 году МО РФ подписало договор с «НАРП» на ремонт пяти самолетов Ту-142МР/ МК №2025, 2007, 1801, 3015, 3011. В дальнейшем, дополнительным соглашением, самолет № 1801 был исключен из ремонта.

Самолет № 1801 был оформлен в апреле 1996 года Николаевской таможней в таможенном режиме «временный ввоз» с целью проведения ремонта на территории ГП МАЗ «НАРП».

До 1998 года на нем был проведен ремонт части оборудования и агрегатов.

В 2006 году по иску «НАРП» судом было взыскано с МО РФ 723225 тыс. рос. рублей в доход государственного бюджета Украины за проведенные работы на самолете.

В 2010 году Николаевская таможня обязала директора «НАРП» до 01.06.2010 года вывезти самолет за пределы таможенной территории Украины или подать документы для проведения таможенного контроля и таможенного оформления товара в таможенный режим, допускается к самолету.

В течение 2010 года проходили переговоры о выкупе ЧФ РФ этого самолета, однако, из-за сжатых сроков до истечения временного ввоза товара, «НАРП» и владелец самолета не успели заключить договор купли-продажи.

Таким образом, с 1996 по 2013 год этот борт находился на территории «НАРП» в разукомплектованном состоянии. На спутниковом снимке, датированном сентябрем 2014 года, самолет уже отсутствует. Поэтому на грани 2013-2014 гг. Его, вероятно, утилизировали.

По самолетам за №2025, 2007, 3015, 3011 в 2003 году суд взыскал с МО РФ задолженность по их ремонту по договору от 1998 года в сумме 82252698 рос. рублей. В 2004-2005 гг. задолженность была погашена и 4 Ту-142 отправились в РФ. Фото Ту-95МС:
ектора «НАРП» до 01.06.2010 года вывезти самолет за пределы таможенной территории Украины или подать документы для проведения таможенного контроля и таможенного оформления товара в таможенный режим, допускается к самолету.

В течение 2010 года проходили переговоры о выкупе ЧФ РФ этого самолета, однако, из-за сжатых сроков до истечения временного ввоза товара, «НАРП» и владелец самолета не успели заключить договор купли-продажи.

Таким образом, с 1996 по 2013 год этот борт находился на территории «НАРП» в разукомплектованном состоянии. На спутниковом снимке, датированном сентябрем 2014 года, самолет уже отсутствует. Поэтому на грани 2013-2014 гг. Его, вероятно, утилизировали.

По самолетам за №2025, 2007, 3015, 3011, то в 2003 году суд взыскал с МО РФ задолженность по их ремонту по договору от 1998 года в сумме 82252698 рос. рублей. В 2004-2005 гг. задолженность была погашена и 4 Ту-142 отправились в РФ. Фото Ту-95МС:
ектора «НАРП» до 01.06.2010 года вывезти самолет за пределы таможенной территории Украины или подать документы для проведения таможенного контроля и таможенного оформления товара в таможенный режим, допускается к самолету.

В течение 2010 года проходили переговоры о выкупе ЧФ РФ этого самолета, однако, из-за сжатых сроков до истечения временного ввоза товара, «НАРП» и владелец самолета не успели заключить договор купли-продажи.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх