Лента новостей

20:50
В разговорах с Зеленским Порошенко перешел на Библию
19:44
«Маятно и ненадёжно»: корреспонденты ФАН поделились впечатлениями о столице Ливии
17:40
Юрий Селиванов: Нагадить России с утра пораньше
17:40
Уроки польского. Варшава учит Берлин родину любить
17:39
Ще не? Очередной гидный повод.
17:39
Гренландский майдан: подготовка началась полным ходом
17:38
Дальний ракетный прицел
17:38
"Праздник" позорной зависимости
17:33
Кровь на одежде
17:32
Теперь женщина тоже человек: в Узбекистане законодательно ввели равенство полов
17:32
США хотят запретить Украине продавать «Мотор-Сич» китайцам
17:31
На Украине продолжают калечить «героев АТО»
17:30
Прощай, «Первый канал»! Нагиев отстоял свою честь и «утер нос» Константину Эрнсту
17:27
Немецкие власти потребовали закрыть украинский сайт «Миротворец»
17:27
В Москве госпитализировали музыканта Петра Мамонова
17:26
Лондон назвал «угрозой европейской безопасности» слова Путина о ДРСМД
17:26
Минобороны показало видео пуска «Булавы» с подлодки «Юрий Долгорукий»
17:25
Глава ЕС Дональд Туск хочет пригласить Украину на следующий саммит G7
17:24
Песков оценил поручения Путина по развитию угольной отрасли
17:24
Экологическая акция фестиваля Koktebel Jazz Party прошла в Тихой бухте
17:23
Задержанный в Донбассе агент СБУ дал признательные показания
17:23
Минздрав назвал регионы России, страдающие от ожирения
17:23
В Совете Федерации РФ оценили ракетные пуски в Северной Корее
17:22
Пушков жестко ответил на слова Омеляна о «флаге Украины над Владивостоком»
17:22
Порошенко не пришел на празднование Дня независимости Украины
17:21
Минздрав оценил сообщения о проблемах с закупками инсулина для льготников
17:21
В Британии призвали отказаться от доллара в качестве резервной валюты
17:20
Крупный грузоперевозчик Франции объяснил отказ от использования Севморпути
17:20
В Берлине раскритиковали идею вернуть Россию в G8
17:14
Застукали с поличным: «Умное голосование» Навального сорвало с блогера маску оппозиционера
16:43
Флешмоб «Флаг-рекордсмен» стал новым рекордом России
16:22
Материалы ФАН о вмешательстве в российские выборы будут рассмотрены спецкомиссией Госдумы
15:26
«Срут в мозг»: Лебедев прокомментировал московские митинги
13:53
В Москве с масштабом отмечают День флага
12:24
Либеральные СМИ «Дождь» и «Новая газета» занялись прозападной заказухой
11:45
Искусство нынче в моде: свыше 30 тысяч человек посетили «Тавриду-АРТ»
11:02
В Москве объяснили, как Запад разделит Украину
11:00
Пакт Молотова-Риббентропа привел современную Украину к катастрофе
10:59
Из России - с любовью: в ДНР доставлены уникальные иконы мстёрских и брянских мастеров (фоторепортаж)
10:58
В бой идут одни старики: сформирован альянс Медведчука-Порошенко
10:55
Львовский герой АТО торгует боевыми наградами по 4 доллара за штуку
10:53
Ко Дню независимости Украины: праздник есть, независимости нет
10:52
Россия и Турция формируют политический баланс в "конституционном фундаменте" Сирии
10:52
"Время собирать камни" (с)
10:51
Включите мозг
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


» » По ту стороны блокады: как Донбасс встретил украинскую изоляцию

По ту стороны блокады: как Донбасс встретил украинскую изоляцию


По ту стороны блокады: как Донбасс встретил украинскую изоляцию

В Донецке и Луганске указ Порошенко о блокаде встретили примерно так же, как и чуть ранее частичный разгон «блокираторов» под предводительством Семенченко и Парасюка.

Официальный Киев решился на то, к чему его три года подталкивали украинские националисты всех мастей — оформил президентским указом транспортную блокаду Донбасса. Правда, пока дело не дошло до пассажирских перевозок через линию разграничения сторон конфликта, но если украинские власть и далее будет действовать подобным образом, то и такое решение не заставит себя ждать.

«Пусть что хотят, то и делают. Мы сами не планируем больше торговать с Украиной. Не нам блокаду объявили, а мы», — заявил в Донецке глава ДНР Александр Захарченко.

Действительно, непризнанные республики на две недели раньше объявили о прекращении поставок донбасского угля на украинские электростанции. Ирония госпожи экономики состоит в том, что Украине все равно предстоит покупать тот же самый антрацит, только теперь куда дороже — у России, куда продают уголь из Донбасса, завернув грузовые потоки.

И вот говорящая цифра от Захарченко, которую он озвучил, выступая в Крыму на заседании Интеграционного комитета «Россия-Донбасс»:

«Донбассу есть, что предложить российскому потребителю. То, что производят наши заводы, значительно дешевле и качественнее, чем зарубежные аналоги. За 2016 год экспорт товаров из ДНР в РФ вырос на 34 миллионов долларов. Доля российской продукции составляет 84,4 %».

Из этого следует, что, существенного влияния блокада, объявленная Киевом, иметь не может. Да, есть группы товаров, которые поступают в Донбасс пока только с Украины. Это, например, ряд химикатов и ремонтное оборудование для горно-промышленных предприятий.

Учитывая накопленный в Донецке опыт поворота производства на российский рынок и возвращения из небытия предприятий горного машиностроения («Донгормаш», например), можно предположить, что и то немное, что пока поставляет Украина, очень быстро может быть заменено российскими, а то и китайскими товарами. Недаром возле министерства доходов и сборов ДНР висит огромный баннер «Бизнес в Китае», предлагающий местным предпринимателям открывать офисы в Шанхае.

Иногда можно услышать переживания по поводу якобы оставшегося на украинской стороне Донбасса железнодорожной инфраструктуры. Дело в том, что в руках Украины остался крупнейший железнодорожный узел Донецкой железной дороги — станция Красный Лиман с ее гигантскими сортировочными горками. На долю Красного Лимана в мирное время приходилось до трети сортировочной работы Донецкой железной дороги. Но что там сейчас сортировать? Как заметил один из работников Южной сортировочной горки, «грузовые парки стоят пустые — хоть в футбол гоняй». Через Красный Лиман нынче в основном идут военные грузы ВСУ.

А кроме краснолиманского узла и транзитного узла станции Попасная на Луганщине, у властей Донецкой и Луганской областей больше нет ни одной значительной станции. Да, есть Красноармейск и Славянск, например, но это станции даже не высшего, а первого класса, особого значения для грузовой работы в целом они не имеют. Краматорскому гиганту машиностроения НКМЗ достаточно для своих нужд скромной станции Шпичкино в пределах города. Есть еще сортировочная станция Сартана под Мариуполем, обслуживающая мариупольские металлургические комбинаты им. Ильича и «Азовсталь». Но и только.

В зоне власти ДНР и ЛНР находятся сразу пять железнодорожных станций высшего класса — Дебальцево (Западное и Восточное), Ясиноватая (Западная и Восточная), Иловайск на границе с Ростовской областью, Никитовка (Горловка) и Родаково под Луганском. Каждый из этих узлов оборудован всем необходимым для серьезной и масштабной сортировочной работы. Другое дело, что и для них сейчас работы пока нет. Но переориентация на Россию донецкой промышленности, несомненно, принесет загрузку.

О транспортных потерях и приобретениях обеих сторон конфликта можно сказать еще вот что. По данным украинского «Центра транспортных стратегий» 51% грузовой работы на Украине приходится на Донецкую и Днепропетровскую области. Ясно, что с потерей потока донбасского угля можно говорить о снижении этой цифры на 15-20%.

И — вишенка на торте: Украина контролирует станцию первого класса Волноваха. Когда-то с нее стало возможным перебросить конников батьки Махно под Екатеринослав (Днепропетровск), а сейчас эта станция — почти единственный микро-хаб, соединяющий грузопотоки для/из Мариуполя с все тем же Днепропетровском и остальной Украиной. Если предположить, что ДНР когда-нибудь вынуждена будет наступать, чтобы войти в границы бывшей Донецкой области, то станция Волноваха мгновенно станет Ахиллесовой пятой украинской власти в Донбассе. Заняв ее, донецкие смогут контролировать львиную часть мариупольской экономики, которая дает Украине до 10-12% ВВП. Так что в известной степени, устраивая транспортную блокаду Донбассу, Киев и националисты подставляют Волноваху и Мариуполь, способствуя их скорейшему возврату в лоно мятежной республики.

Но, если донецко-луганская логистика, сделав, говоря по-морскому, поворот «все вдруг» в сторону России, чувствует себя уверенно, то положение дел на западном, украинском векторе транспортной жизни и бизнеса давно не вызывает ни удивления, ни досады, ни других чувств у донбассовцев. Указ Порошенко о блокаде только легализовал ее, потому что финансы, социалку, гуманитарку Донбасских республик Киев заблокировал еще осенью 2014 года, а зимой следующего года формализовал ее в виде пропускной системы блокпостов и поборов с бизнеса и простых людей.

Об этом сказал и глава парламента ДНР Денис Пушилин сегодня в Минске. Подчеркнув, что решение президента Украины противоречит всем смыслам и формулам «Минска-2», спикер донецкого парламента подчеркнул:

«Блокада любая: экономическая, продуктовая, транспортная и ряд других по факту были против нас организованы и усилены. Сейчас это по факту легализовалось. Повлияет ли это на нашу жизнь? Нет, не повлияет».

Вот поэтому и разводят руками политики, бизнесмены и журналисты всех стран. Объяснить логикой и выгодой такое решение СНБОУ и Порошенко невозможно. Донбасс продолжит движение в российское и евразийское экономическое пространство, а Украина угробит свои железные дороги, без которых нет промышленности и торговли.

Автор: Олег Измайлов


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "По ту стороны блокады: как Донбасс встретил украинскую изоляцию"


Напишите ваш комментарий к статье "По ту стороны блокады: как Донбасс встретил украинскую изоляцию"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх