Лента новостей

05:39
Германия теряет небо
22:35
Сядут все: «Слуга народа» Зеленского берёт под контроль зал Рады
22:35
Борьба с прошлым
22:34
Политический переворот на Западе может реанимировать нормандский формат
22:34
Эффективные рейдеры снова в деле
22:31
Трамп и Гренландия — глобальная авантюра на грани фола
22:30
Джонсон указал Меркель на необходимость изъятия из соглашения по Brexit пункта о границе с Ирландией
21:22
Строители завершили укладку «Северного потока-2» на финском участке
21:21
Россия и ФРГ потребовали от Украины исполнения Минска-2
21:21
Финляндия подтвердила отсутствие проблем в отношениях с Россией
21:20
Защитники ЛНР уничтожили ударный беспилотник украинских карателей
21:20
Немецкая делегация оригинально призналась Крыму в любви
21:19
Путин оценил характер отношений между РФ и Финляндией
21:18
Александр Роджерс: Ликбез по государственному бюджету
21:18
Путин прибыл с визитом в Финляндию
21:17
Додон настаивает на визите Шойгу в Молдавию
21:17
ФРГ скептически отнеслась к идее возвращения России в G7
21:17
ДНР опасается провокаций Киева в День независимости Украины
21:16
Глава ДНР считает риторикой заявления Киева о дружбе
21:15
Хаменеи надоела зависимость Ирана от нефтяных доходов
21:15
Каталония хочет отсудить у Испании €874 млн
21:14
Профсоюзы ДНР и России договорились о сотрудничестве
21:14
Китай накажет США за поставки F-16V Тайваню
21:13
В Госдуме предложили выплачивать «Первосентябрьский капитал» родителям школьников
21:12
У границ России сложилась напряженная обстановка
21:10
Открыть границы для русских: украинцы перепугали Прибалтику
20:41
Беглый олигарх Ходорковский участвовал в реализации проекта киевского Майдана
17:44
Трамп готов был платить Дании 600 млн долларов за Гренландию, ежегодно
17:40
В Киеве заговорили об отмене ЕС антироссийских санкций
17:35
Украина отказалась от ядерного оружия после ультиматума США
17:30
ЦРУ требуются специалисты по Украине
16:47
Мосгорсуд оставил участника массовых беспорядков Губайдулина под арестом
16:24
Джемилев признал невозможность возвращения Крыма под украинскую юрисдикцию
14:15
Навальнисты продолжают использовать мошеннические схемы легализации средств добытых преступным путем
13:50
Сирийско-российская коалиция завершает уничтожение террористического логова в Идлибе
13:33
Переговоры на высшем уровне: Путин и Макрон обсудили Украину и ближневосточные проблемы
13:21
Гиблартар не стал выполнять требование США по задержке иранского танкера Grace-1
11:53
21 августа ФАН приглашает на онлайн-конференцию посвященную Классификатору СМИ
10:56
Под Николаевом вандалы поглумились над памятником расстрелянным евреям
10:55
«Вы устали не от войны, а от того, что имеете руки и ноги!» Активистка обвинила украинцев в желании установить мир на Донбассе
10:54
Создается впечатление, паспорта вообще не хотят менять. В сети жалуются на работу Миграционной службы ДНР
10:53
Почему экономика Украины так быстро «растет»
10:52
Берлин увидел «свет в конце туннеля» и призвал Москву к «конструктивной позиции» по Донбассу
10:51
«Главное – это независимость». Глава ЛНР рассказал о приоритетах республики и о том, что окончит войну
10:48
Дмитрий Борисенко: 400 лет демократической работорговле
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


» » Украина пошла на конфискацию

Украина пошла на конфискацию


В наказание за рейс в Крым Киев забрал принадлежащий румыну сухогруз

Морской порт ОдессыМорской порт Одессы

Решением Малиновского районного суда Одессы иностранное судно под флагом Танзании Sky Moon конфисковано вместе с грузом в пользу Украины. Причина — сухогруз неоднократно заходил в порты Республики Крым, что нарушает действующее украинское законодательство. Об этом говорится сайте военной прокуратуры Южного региона Украины, по инициативе которой прошло разбирательство.

По словам пресс-секретаря военной прокуратуры Яны Стекачевой, суд признал капитана Sky Moon виновным в «перемещении вне украинского таможенного контроля с территории АР Крым более 3 тысяч тонн технической соды и постановил конфисковать в доход государства предмет контрабанды стоимостью почти 18,5 млн. грн». Она подчеркнула, что это первый случай в истории Украины, когда суд принял решение о конфискации не только груза, но и морского судна.

Кроме того, к уголовной ответственности привлечены капитан судна и один из основателей компании-грузовладельца. Им, в частности, вменяется совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 332−1 — «Нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства». Также решается вопрос о привлечении к ответственности представителя судовладельца — гражданина Румынии.

Как пояснил адвокат Виктор Наумов, формальную сторону вопроса суд попытался соблюсти. «Возможность конфискации орудия преступления предусмотрена уголовным законодательством Украины. Поскольку судно в данном случае использовалось для перемещения „предмета контрабанды“, то оно подпадает под определение орудия преступления, и, следовательно, может быть конфисковано, также как и сами предметы, перемещаемые с нарушением законного порядка», — пояснил он.

«На практике, конечно, конфискация такого масштаба производится очень редко, так как судно все-таки обычно не расценивают как непосредственное орудие. Что касается уголовного дела в отношении капитана, то скорее всего, он получит реальное лишение свободы, поскольку обычно такие преступления наказываются достаточно сурово», — добавил Наумов.

Напомним, судно Sky Moon было задержано морской погранохраной Украины еще в ноябре 2016 года на пути из Севастополя в молдавский порт Джурджулешты и пришвартовано в Ренийском морском порту (Одесская область). Помимо капитана на его борту находились девять членов экипажа — граждане Сирии. Все они были привлечены к административной ответственности.

Согласно административному протоколу, Sky Moon в течение 2016 года 8 раз заходило в крымские порты Керчи, Феодосии, Севастополя. Именно это обстоятельство стало для него роковым. Таким образом, речь идет о прецеденте использования нового украинского законодательства в части, касающейся Республики Крым. Впредь аналогичные действия могут последовать в отношении и других иностранных судов.

Реакция соцсетей на новую точку напряжения между Украиной и Россией была ожидаемой. Сторонники режима Порошенко порадовались за проявленную решимость. Их оппоненты были более ироничны. «Сомали!» — пишет один. «За выкуп отдадут! Так положено у пиратов», — уверен другой. «Скорее, халявные земли Украины конфискуют, чем иностранное судно причалившее в порт Крыма», — надеется третий.

Эксперт по морскому праву, заведующий кафедрой международного права Московской государственной юридической академии Камиль Бекяшев удивлен решению украинского суда.

— Действия одесских портовых властей грубо нарушают международное морское право. Арест или задержание судна под танзанийским флагом является своего рода санкцией. Санкции же может применять в этом случае только Совбез ООН по статье 41 и 42 Устава ООН. Любые другие государства применять такие санкции не имеют права. Заметьте, судно под флагом Танзании не нарушило базовых принципов морского права и по этой причине должно быть незамедлительно освобождено.

Такие случаи в Крыму уже бывали. Суда задерживали, но потом незамедлительно освобождали. Они сами понимали неправомерность этих действий. Никакого отношения судно под танзанийским флагом к так называемому спору между Россией и Украиной по поводу Крыма не имеет. Поэтому оно и не должно нести никакой ответственности.

Крымский политолог Владимир Джаралла также обращает внимание, что это не первый случай задержания судна за заход в крымские порты.

— Это было ожидаемо. Буквально с самого начала в украинском политическом сегменте арест судов рассматривался как способ воздействия на ситуацию с Крымом. Более того, и за прошедшее с 2014 года время в портах Украины задерживалось еще какое-то количество судов по тому же поводу. Однако каждый раз владелец судна находил нужного человека, давал некоторую сумму — взятку, и получал судно обратно.

Нынешняя ситуация, исходя из украинской реальности, может быть охарактеризована кратко: не договорились. И поэтому из этой ситуации решили извлечь некую пользу в информационно-идеологическом плане. Мол, мы предупреждали, и вот теперь переходим от слов к делу.

— К чему это может привести?

— Прежде всего, владельцы судов, которые заходили в крымские порты, вычеркнут Украину из своих планов. Таким образом, Украина в очередной раз нанесла себе ущерб. Кроме того, каждый владелец иностранного судна будет использовать политические возможности своей страны против Киева, для которого это будет означать репутационные риски.

— Действия нынешних украинских властей обычной логике не поддаются, — считает лидер движения «Севастополь-Крым-Россия» Валерий Подьячий. — Чтобы их понять, нужен, наверное, не психиатр. Это клинический случай. Конечно, впредь это будет большая проблема для судовладельцев и для граждан Украины, жителей Одессы и других портовых городов тоже. Ведь происходит постоянный обмен. Мы живем в открытом мире. Должны существовать транспортные коммуникации, магистрали. В чем смысл, отрезать это все?

Действительно, в случае, если подобная практика продолжится, под нее могут попасть десятки иностранных судов, а также российский флот. Так, по данным мониторинговой группы «Майдан иностранных дел», в январе 2017 года в порты Крыма заходили 73 судна под флагами 12 государств. Из них 57 или 78% от общего количества — российские.

— Я нисколько не удивлен аресту иностранного судна в Одессе, — признался член комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Александр Старовойтов. — Удары сейчас наносятся по всем сферам. И по транспортной в первую очередь, поскольку она серьезно уязвима с точки зрения логистики.

Я детально ознакомлюсь с деталями этого дела, и если станет ясно, что под угрозу попадут суда под российским флагом, то во избежание повторения такого сценария Россия должна будет отреагировать. Нужно гарантировать нашим коммерческим и некоммерческим перевозчикам безопасность. Возможно, понадобятся ответные меры. Уверен, будет какая-то реакция от нашего МИД. Готов ее поддержать. Если ее не будет, будем действовать самостоятельно. Ведь если взялись за суда, то могут попасть под удар и другие виды транспорта. Нужно погасить это в самом зародыше.

 

 


Опубликовано: Gladiator     Источник


Похожие публикации для статьи "Украина пошла на конфискацию"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    severkoff

    В наказание за рейс в Крым Киев забрал принадлежащий румыну сухогруз - скоро румыны накажут уркаину и заберут часть ее себе...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх