Лента новостей

15:48
По следам протестов в Ектеринбурге
15:48
Формула предательства элит
15:47
Украина: Клинч в пользу Коломойского
15:46
Сирийские боевики приняли самоубийственное решение
15:45
Политические анекдоты вернулись!
15:45
В США вычеркнули из истории встречу на Эльбе
15:44
ООН предупредила: Ядерный Армагеддон близок, как никогда
15:44
Огневая поддержка танков, БМПТ «Терминатор» и цикл OODA Джона Бойда
15:43
Рада против Зеленского: Депутаты не хотят перевыборов раньше времени
15:43
Депутат Госдумы Шаманов объяснил Качиньскому, что Польша не интересна России
15:42
Польша грустит о Порошенко и надеется на Зеленского
15:42
Бумеранг британской политики. Вся правда об отставке Терезы Мэй
15:41
Бацька спешит максимально ободрать Москву за «отравленную» нефть
15:41
Трамп предложил включить Huawei в торговую сделку с Китаем
15:41
Трамп осудил вторжение США в Ирак
15:40
Американский комплекс "Patriot" уничтожен хуситами
15:40
Озвучены планы Зеленского на первые 100 дней президентства
15:39
Британская тоска по Путину
15:38
Уважение или страх?
15:38
Отделиться от черных и создать свой город
15:37
Британский журналист назвал провокацией шоу «токсичных педофилов» из BBC
15:36
Трамп решил раскрыть американцам правду о расследовании Мюллера
15:35
Овечкин выкинул американца Шея за борт! У того остались торчать только ноги
15:34
Финны победили шведов и в полуфинале сыграют со сборной России
15:33
Самое опасное оружие России на мировом рынке. Нет, это не С-400
15:28
Китай: Как русским удается быть одними из сильнейших в мире
15:26
Германия: под крышкой бурлит ... и крышка подпрыгивает ...
15:26
Терроризму в России сломан хребет
15:25
Цветная революция в Индонезии набирает обороты? 7 убитых и сотни пострадавших
15:23
The Times: Запад пытается «украинизировать» Белоруссию
15:23
Частично последовательные санкции
15:22
Средний класс. Кто это? Сколько зарабатывает? И на что тратит деньги?
15:20
Почему Ростов-на-Дону – папа?
15:19
Музыканты из Польши и России запустили флешмоб «Тёмная ночь»
15:18
Россия в Арктике навсегда
15:18
Норвегия: Нефтедобыча рухнула до 30-летних минимумов - лишь 42% от пика
15:15
Покупать китайские смартфоны становится опасно
15:14
Рада не хочет расходиться: решение Зеленского рассмотрят в Верховном суде
15:13
Пограничный сторожевой корабль «Петропавловск-Камчатский» проекта 22100 вышел на испытания
15:13
«КАМАЗ» показал экологичный автобус на выставке «ЭлетроТранс 2019»
13:48
Интересности с оборонной выставки SOFIC-2019
13:45
Американист: Китайцы приезжают в США, чтобы учиться у Русских профессоров
13:43
Зачем США резко увеличили закупки российской нефти
13:42
Китай собирается выбить "весь дух" из США
13:42
«Аврора» заменит «Андроид». Холодная война операционных систем
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Сирийский капитан пострадал за Крым

Сирийский капитан пострадал за Крым


Сирийский капитан пострадал за Крым

Власти Украины конфисковали танзанийское судно Sky Moon за заходы в порты Крыма. По версии военной прокуратуры Украины, судно в обход таможенников ввезло в страну партию технической соды. Примечательно, что фактическими судовладельцами являются граждане Молдавии и Румынии, а все члены экипажа оказались жителями Сирии.

Малиновский районный суд Одессы признал виновным в нарушении таможенных правил капитана танзанийского судна Sky Moon и вынес решение о конфискации морского судна и перевозимого им груза — более 3 тыс. тонн технической соды. Об этом сообщает Военная прокуратура Южного округа Украины.

Судно Sky Moon было задержано украинскими пограничниками в ноябре 2016 года на пути из Севастополя в молдавский порт Джурджулешты. По версии силовиков, капитан пытался имитировать поломку корабля, но судно доставили в порт Рени (Одесская область). Сразу же после ареста в отношении капитана судна, оказавшегося гражданином Сирии, было заведено уголовное дело по ч. 2 ст. 332-1 (нарушение порядка въезда и выезда на временно оккупированную территорию Украины), ч. 1 ст. 366 (служебный подлог) Уголовного кодекса Украины.

Тогда представители Генпрокуратуры Украины заявили о том, что капитан действовал по предварительному сговору с представителем судовладельца, отправителями и получателями грузов. В течение 2016 года он восемь раз заходил в закрытые крымские порты Керчи, Феодосии и Севастополя.

«Достоверно зная о временном закрытии для судоходства морских портов на временно оккупированной территории Украины и введении международным сообществом санкций в отношении Российской Федерации в связи с оккупацией территории АР Крым, действуя в нарушение приведенных требований международного права и законодательства Украины, вышеупомянутое судно доставляло в Турцию и Молдову металлолом, кальцинированную и техническую соду, семена льна», — говорилось в сообщении ГПУ.

По данным силовиков, на судне из Крыма в обход таможни перевозилось более 3 тыс. тонн технической соды стоимостью почти 18,5 млн грн (почти 40 млн руб.). «Это крупнейшая товарная партия в истории украинских правоохранительных органов, которая конфискована судом за нарушение таможенных правил.

Также впервые в истории Украины суд принял решение и о конфискации судна», — отметили в ведомстве.

Прокуратура отмечает, что к уголовной ответственности привлечены и предстанут перед судом уже упомянутый капитан судна и один из основателей компании-грузовладельца — гражданин Молдавии.

Также решается вопрос о привлечении к ответственности представителя судовладельца — гражданина Румынии, который организовал совершение преступления. Кроме того, прокуратура намерена официально проинформировать власти Чехии о том, что зарегистрированное на ее территории юридическое лицо нарушило европейские санкции, касающиеся запрета торговли с Крымом.

Добавим, что в феврале 2017 года на экипаж был наложен штраф за заходы в порты Крыма, сообщалось на сайте украинской пограничной службы. Семь членов команды судна — кстати, все являются гражданами Сирии — привлечены к ответственности по ст. 204-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее), на каждого наложен штраф — 1700 грн. Командование судна привлекли к административной ответственности в результате неповиновения законному требованию Госпогранслужбы.

Как уже отмечалось, это решение о конфискации морского судна — первое в истории Украины. Хотя органы СБУ открывали уголовные дела по ст. 3321 УК (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию и выезда из нее) по фактам совершения судозаходов в крымские порты и даже задерживали «суда-нарушители», ни одного обвинительного приговора по данным эпизодам до сих пор вынесено не было. Другие страны также не применяли каких-либо жестких мер.

При этом запрет захода судов в порты Крыма был введен сразу после присоединения полуострова к России. Так, правительство Европейского союза еще в 2014 году запретило судам, ходящим под европейскими флагами, заходить в Крым. Аналогичные меры ввела и Украина. Приказом министерства инфраструктуры Украины №255 от 16.06.2014 (вступил в силу с 15 июля 2014 года) морские порты Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта и Евпатория были закрыты, а администрации этих портов — ликвидированы. А потом постановлением №263 уже только в апреле 2016-го украинское правительство запретило и заход в рыбные порты.

Информация о закрытии портов была опубликована в «Извещениях мореплавателям», а посольство Украины в Великобритании известило о закрытии портов Международную морскую организацию, членами которой является 170 стран-участниц. Впрочем, суда все равно продолжают заходить в Крым. Так, по данным мониторинговой группы «Майдан иностранных дел», которая следит за нарушением этого запрета,

за февраль 2017 года в крымских портах зафиксированы 74 судна под флагами 10 стран. Однако эти суда принадлежат судовладельцам только из четырех стран.

Так, 62 судна принадлежат компаниям из РФ (83,8%), семь судов — компаниям из Турции (9,5%), четыре судна — компаниям Румынии (5,4%), одно судно принадлежит компании из Египта (1,3%).

Все суда, нарушающие запрет, активисты вносят в «Базу данных морских судов, которые в нарушение законодательства Украины и международных санкций заходили в порты оккупированного Крымского полуострова». Сейчас в этом списке более 631 судна.

Герман Петелин





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Сирийский капитан пострадал за Крым"


Напишите ваш комментарий к статье "Сирийский капитан пострадал за Крым"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх