Новейшими артиллерийскими «стелс»-установками АК-176МА вооружат «боевые ледоколы» — патрульные корабли арктической зоны проекта 23550. Головной корабль этой серии должен быть сдан Военно-морскому флоту в 2019 году. У моряков появится универсальная боевая единица, объединяющая в себе возможности буксира, патрульного корабля и ледокола. Корабль сможет действовать как в тропиках, так и преодолевать лед толщиной до 1,5 м. Но самое главное - самостоятельно наносить артиллерийские удары по морским, береговым и даже воздушным целям.
glgkj — первая в Военно-морском флоте автоматическая артиллерийская установка, выполненная по технологии малой радиолокационной заметности «стелс». В отличие от предыдущих поколений подобных систем, у которых были круглые или овальные обводы башен, у новой пушки она выполнена из прямолинейных панелей. Именно они делают артустановку менее заметной для радаров противника.
Как рассказали «Известиям» несколько собеседников в Объединенной судостроительной корпорации и Военно-морском флоте, решение об установке пушек на «боевые ледоколы» было принято в конце прошлого года. В настоящее время проектные работы по кораблям 23550 проекта завершены. Пушка вписана в облик будущих ледоколов и будет размещаться в носовой части корабля — на баке.
Артиллерийская установка АК-176МА — новейшее изделие Петербургского машиностроительного завода «Арсенал». Наведение орудия осуществляется цифровой системой управления. В артиллерийском погребе под артустановкой размещен арсенал из 152 76-миллиметровых снарядов. Автоматика орудия и средства подачи боеприпасов позволяют стрелять с темпом до 125 выстрелов в минуту. Благодаря системе охлаждения ствола возможна стрельба длинной очередью, вплоть до 75 выстрелов. При стрельбе по надводным или береговым целям дальность эффективной стрельбы составляет 16 км.
Как рассказала «Известиям» директор по развитию ИАА «ПортНьюс» Надежда Малышева, по совокупности технических характеристик патрульный корабль проекта 23550 не имеет аналогов. Он предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов в контейнерах на верхней палубе, а также для пожаротушения на плавучих и береговых объектах.
— К современным ледоколам сегодня предъявляется значительно больше требований, чем к аналогичным судам ранее, — отметила Надежда Малышева. — Ледокол должен не только ломать лед, осуществлять проводку кораблей, но и выполнять вспомогательные функции: спасательные, инженерные работы, доставлять грузы. Универсальные многофункциональные патрульные корабли, совмещающие в себе несколько функций обеспечения и ледовый класс, становятся всё более востребованы Военно-морским флотом.
Строительство универсальных кораблей ледового класса стало следствием активного развития военной инфраструктуры в Арктике. Эту задачу перед Минобороны поставил Верховный главнокомандующий Владимир Путин.
Читайте нас: