The Washington Post, США
Опубликованные недавно спутниковые снимки сирийского аэродрома, которым пользуются русские, указывают на то, что самолеты палубной авиации с единственного в России авианосца переброшены на сушу.
Снимки были сделаны 20 ноября и переданы аналитической компании IHS Janes. На них видны девять самолетов, стоящих на летном поле авиабазы Хмеймим в северной части Сирии. Это самолеты, взлетающие с палубы устаревшего тяжелого авианесущего ракетного крейсера советской постройки «Адмирал Кузнецов», который в этом месяце приступил к пускам ракет по Сирии.
Переброска самолетов с корабля на берег — это еще одна любопытная деталь широко разрекламированного похода «Адмирала Кузнецова» к сирийским берегам, начавшегося в октябре, когда эта неуклюжая посудина длиной 300 метров прошла через Ла-Манш на пути к Сирии. История продолжилась в ноябре, когда один из самолетов палубной авиации потерпел крушение в Средиземном море перед посадкой.
Критики высмеивают этот авианосец за его многочисленные механические неисправности и за изрыгаемый им густой черный дым. Одни называют этот корабль примитивным пропагандистским инструментом Кремля. Другие указывают на то, что поход авианосца советской эпохи с его небольшим отрядом подготовленных летчиков и самолетов — это скромная попытка перебросить оперативное соединение кораблей, способное как минимум отчасти сымитировать действия американских суперавианосцев.
Среди девяти попавших на спутниковый снимок самолетов есть восемь российских машин морской авиации Су-33 и один МиГ-29К, которые стоят рядом с привычным контингентом в составе Су-34, Су-35 и Су-24. Когда Россия начала свою авиационную кампанию в Сирии, на базе Хмеймим также размещалось около дюжины штурмовиков Су-25, однако в марте их вернули в Россию, когда президент Владимир Путин объявил о выводе части авиации.
14 ноября российский МиГ-29К с «Адмирала Кузнецова» потерпел крушение в Средиземном море. Сославшись на российское издание «Газета», HIS сообщила, что авария произошла в результате неполадок одного из аэрофинишеров на авианосце, заставившая летчика кружить над кораблем. Такие аэрофинишеры распределяются по летной палубе авианосца, чтобы ловить садящиеся самолеты и гасить их скорость. В отличие от американских авианосцев, у «Кузнецова» нет катапульты для пуска самолетов, и поэтому палуба имеет трамплин, облегчающий взлет.
Когда МиГ кружил в зоне ожидания, произошел отказ двигателей, и машина упала в нескольких милях от авианосца. По сообщению российского Министерства обороны, летчик выжил и был поднят на борт. Как сообщило российское агентство «Интерфакс», несмотря на аварию 14 ноября, «Кузнецов» на следующий день участвовал в нанесении ударов в Сирии, когда российские и сирийские правительственные войска начали новое наступление в восточном Алеппо. «Адмирал Кузнецов» вышел в море примерно с 20 самолетами на борту, среди которых были Су-33 и небольшое количество МиГ-29К, а также с вертолетами, которые могут проводить поисково-спасательные операции и управлять воздушным движением.
МиГ-29К — это многоцелевой истребитель, способный наносить удары по воздушным и наземным целям. Это усовершенствованный, палубный вариант обычного МиГ-29. С другой стороны, Су-33 предназначен главным образом для охоты за истребителями противника.
Томас Гиббонс-Нефф (Thomas Gibbons-Neff)
Фото: РИА Новости, Сайт Dover-Marina.com
Читайте нас: