Лента новостей

00:27
Старые надежды вновь обмануть Россию
23:40
Суд арестовал министра транспорта Ростовской области
23:23
Боевая работа дронов
23:18
Новая нейросеть Fugatto от Nvidia может синтезировать звуки, которых никогда не существовало в природе
22:56
США требуют от Украины снижения мобилизационного возраста до 18 лет
22:55
Трамп назначил спецпосланником США по Украине Кита Келлога
22:50
Лозунг Трампа: «Америка превыше всего!» Что за ним скрывается?
22:09
ВСУ, освоив спуфинг, перенаправляют «Герани» обратно в РФ или в Беларусь
22:05
Годовая инфляция в России достигла 8,78 процента
21:41
Инженеры Волгоградского мотострелкового полка модернизируют FPV-дроны в полевой мастерской
21:25
Представлен Redmi K80 — смартфон Xiaomi с самой большой батареей и Snapdragon 8 Gen 3 по цене от $346
21:21
Европарламент утвердил новый состав Еврокомиссии
21:20
Курс рубля пробил отметку 111 за один доллар. Эксперты рассказали, почему падает рубль
21:19
Киев выполнил требование ЕС, укомплектовав набсовет «Укрэнерго» 4 иностранцами
20:34
Украинские войска ведут огонь по ДНР, Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 27 ноября
20:33
Фицо принял приглашение Путина на парад 9 мая в Москве
20:32
На Украине с начала СВО в запас уволили 41 генерала по состоянию здоровья
20:25
Политолог Перенджиев назвал возможные последствия передачи ядерного оружия Украине
19:46
Опять покушение готовят? Олег Царёв о новом приговоре на Украине
19:41
Первый тур президентских выборов в Румынии: «шок, трепет и землетрясение» на юго-восточном фланге НАТО
19:20
Дроны с ИИ из семейства «Ветер» самостоятельно атакуют цели
19:06
Украина выпрашивает оружие у Южной Кореи
18:58
Украина разрешила Польше эксгумацию останков жертв Волынской резни
18:57
Всемирный банк выделил Украине почти 5 млрд долларов
18:51
Перемещенные украинцы возвращаются в освобожденные родные города
18:49
В Средней Азии существенно сократилось количество пахотных земель
18:16
Наследники Белого движения признаны террористами в России
18:12
36 000 графических процессоров AMD создали крупнейшую модель Вселенной
18:08
Десятки дронов и ракет полетели на Крым, ВСУ попали в свою же ловушку в Курахово, Россия готовит запуск «Орешника» — Горячая сводка 27 ноября 2024 г.
18:07
В ХАМАС допускают возобновление боевых действий в Ливане
18:06
Депутат ВРУ выдвинул Дональда Трампа на Нобелевскую премию мира
17:59
Европейцев призвали взять пример украинцев в борьбе за демократию
17:20
Германия закрыла бюро Первого канала. Власти России высылают журналистов ARD
17:19
Киевские лицеи утилизируют классику русской литературы
17:18
Шэрон Стоун сравнила Трампа с Муссолини и обвинила американцев в необразованности
17:17
Обстановка в Курской области по состоянию на 27 ноября
17:12
«Гут, Вольдемар, зер гут!», или НАТО раскручивает маховик европейской войны
16:56
Как распознать оборотня?
16:38
Три новых заказчика интересуются закупкой ракет BrahMos
16:30
The Economist оценил потери ВСУ во время СВО: 60—100 тысяч
16:29
Кандидатом в президенты Грузии от правящей партии выдвинут экс-футболист Михаил Кавелашвили
16:24
Какие цели преследует Британия как главный поджигатель кровопролития на Украине?
16:21
Западные спецслужбы начали предпринимать больше попыток по вербовке россиян
16:04
Новый ИИ Fugatto от Nvidia может синтезировать звуки, которых никогда не существовало в природе
15:57
Депрессию признали вероятной причиной болезненных месячных
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Дым «Кузнецова» напоминает о его «больном сердце»

Дым «Кузнецова» напоминает о его «больном сердце»


Вот уже несколько дней в Европе и России обсуждают поход единственного отечественного авианосца к берегам Сирии. Одной из самых заметных, в прямом и переносном смысле, его особенностей стал оставляемый кораблем густой дым, по которому движение крейсера «Адмирал Кузнецов» легко отследить даже из космоса. Почему современный авианесущий крейсер дымит, как старые пароходы?

Все выходные российская блогосфера обсуждала проход флотилии во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» через Ла-Манш, который состоялся в пятницу вечером. Самые бурные дебаты в Сети вызвал густой дым – как темного, так и светлого цвета, - который испускал авианосец ввиду британского берега. Пресс-служба ВМФ пока никак не пояснила причины такой, - не исключено, что нештатной - ситуации на борту.

Как писала накануне «Лента.ру», многие пользователи сети посмеялись над авианосцем. «Юзеры обратили внимание на то, что корабль оставлял после себя потоки густого черного дыма и сравнили его с извержением исландского вулкана Эйяфьядлайекюдль в 2010 году», - отметил портал. Блогер Сергей Сигачев с ником писал накануне, как сильно озадачились этим дымом англичане, усмотрев в сем действии нарушение экологического равновесия флоры и фауны English Channel. «Соцсети тоже в полной панике. А некоторые особо чувствительные англофильски настроенные граждане РФ даже направили на авторитетный портал change.org петицию с требованием изменить цвет дыма. Петиция будет доставлена начальнику БЧ-5 ТАВКР, с требованием немедленного исполнения», - иронизировал блогер.

А телеканал «Царьград», опираясь на мнение главного военного советника Минобороны адмирала Ивана Васильева, в понедельник обнародовал совсем оригинальную версию: «Взбудораживший многих столб дыма над «Адмиралом Кузнецовым» связан не с поломкой, а с данью морским традициям». Адмирал дал понять, что дымили механики авианосца сознательно – чтобы дать знать англичанам о своем появлении: «Будем считать, что это элементы традиции, понятной морякам».

Что же происходило с российским авианосцем на самом деле? Единого мнения на этот счет нет, но в некоторых вещах специалисты согласны.

«У меня сердце сжимается»

Начальник штаба Черноморского флота ВМФ России в 1992-97 годы, вице-адмирал Петр Святашов считает густой столб дыма результатом действия нескольких факторов. «Возможна слабая отработка котельной команды, которая только прирабатывается после выхода корабля, который долгое время стоял на заводе. Это имеет отпечаток. Не должно быть постоянного дымления. Да, сильный дым возможен, когда корабль изменяет скорость, делая маневр, то есть он может временно подымить, но не постоянно», - сказал Святашов.

Кроме того, вице-адмирал не исключил, что еще на стадии проектирования или изготовления силовой установки корабля были допущены недоработки, которые сказываются до сих пор. Возможно, однако, что перед походом не было отрегулировано должным образом оборудование. «В результате, - сказал вице-адмирал, - подаваемый в камеру сгорания мазут не успевает полностью воспламениться и несгоревшую смесь вентиляторы выбрасывают наружу, отчего возникает такой сильный дым. И третий фактор – оборудование уже устаревшее. Но постоянно дымить он не должен. У меня сердце сжимается, не должно быть так. Я служил на более возрастном корабле, и такого не было. Это некрасиво», - признал Святашов.

По мнению первого вице-президента Академии геополитических проблем, капитана I ранга Константина Сивкова, похоже, что «личный состав корабля просто допустил ошибки» в обслуживании машинно-котельной установки, из-за чего и произошел усиленный впрыск топлива, - ему не удавалось полностью сгорать. «Не думаю, что дым связано с поломкой техники», - сказал Сивков, отметив, что на появление дыма могла сказаться долгая пауза в использовании корабля.

Как выразился Сивков, отправить корабль с неисправной машинно-котельной установкой в столь дальний поход «может только идиот». «У нас военно-морское командование – разумные и взвешенные люди. Они прекрасно понимают, что если корабль пойдет с неисправной установкой, то на переходе может случиться неприятность – она выйдет из строя. Тогда отбуксировать корабль такого водоизмещения и с такой парусностью куда-либо будет очень проблематично. Так что нет, дело не в установке», - уверен он.

«Шарль де Голль» стоит уже лет десять»

Однако командующий Средиземноморской эскадры адмирал Валентин Селивановеще 12 лет назад говорил газете «Завтра»: «Строился «Кузнецов» на изломе, в 1989-м году, это было время заката Советского Союза. И у «Кузнецова», образно говоря, с рождения было «больное сердце». С самого начала в его котлах были установлены некачественные трубки».

Селиванов вспоминал, как лично посылал команду на Урал, чтоб там изготовили трубки. «Потом с грехом пополам в суверенной Украине в Николаеве трубки соответствующим образом гнули. Но все равно они продолжали течь. Поэтому мы не могли выводить на полную мощность котлы», - сетовал адмирал, добавляя: «Во время похода 1996-го года у меня часто работало всего два котла, а сколько раз было, когда оставались вообще на одном котле, а это скорость не больше четырех узлов. При такой скорости авианосец не слушается руля, его ветром сносит».

Руководитель фонда исторических исследований «Основание», физик Алексей Анпилогов вторит командующему: «Адмирал Николай Кузнецов» - судно с несчастной судьбой с самого начала. Можно сказать, что «Кузю» с незалежной Украины спасли буквально чудом, в последний момент фактически усилиями энтузиастов перегнав недостроенное судно от причальной стенки судозавода в Николаеве в нынешнее его место базирования возле Мурманска».

«Сизый дым - это масло, белый - это вода»

«Когда я работал с кораблями, судовые механики учили меня простому правилу классификации корабельного дыма: «Сизый дым - это масло, белый - это вода, черный дым - это топливо», - вспоминает блогер в своем ЖЖ. «Старичка» попросили дать полных ход - «дедушка» постарался. Ну, как смог, - предполагает Анпилогов. - С дымом и с выжиганием в атмосферу громадного количества лишнего топлива. Но - нужный ход выдал и за «Петром Великим» успел. Что есть, конечно, позитивной новостью». Другие варианты судьбы «Кузи» могли быть много хуже нынешнего его положения, полагает он. «Мог догнить возле причальной стенки в Николаеве, как ракетный крейсер «Украина».

Анпилогов также полагает, что механики перед походом не привели в порядок ГЭУ (главную энергетическую установку), либо же перед походом не починили ГТЗА (главный турбозубчатый агрегат) и котлы в плановом ремонте. «Но я - не адмирал Северного флота и не министр обороны России. Так что - спрашивайте их, почему у гордости российского военно-морского флота до сих пор валит дым из трубы и стоит аварийный пожарный расчет на палубе», - подытоживает Анпилогов.

«Я служил на «Адмирале Кузнецове». В 1990 году он назывался еще «Тбилиси» и проходил ходовые испытания Черным морем. И вот теперь он идет через Ла-Манш», - вспоминает автор телеканала «Дождь» Алекс Дубас в понедельник в своем Facebook, признаваясь, что «в отличии от сетевых знатоков», не знает, почему над ним такой дым. «Когда у нас были ходовые испытания – такого не было, хотя пожарные машины стояли с самого начала истории авианосца. Другие, конечно, машины. Но, наверное – так положено по штатному расписанию».

Примечательно, что автор либерального телеканала дает эмоциональную отповедь всем, кто издевается над авианосцем. «Представьте самый неуютный дом, в котором вам доводилось жить продолжительное время. Я не знаю, что это может быть: интернат, казарма, госпиталь, роддом в поселке городского типа... Но это – ваш дом. Часть вас, как ни крути, вашей истории, вашей судьбы. Представьте, сейчас его показывают по всем каналам и смеются над ним», - перечисляет публицист, признаваясь, что переживает противоречивые чувства. «Делают на него фотожабы. «Приклеивают» к нему бурлаков... И это еще можно понять, но... когда зарисовывают «сажей» лицо капитану. Когда публикуют фотографии чумазых фриков и подписывают, что это русские моряки-вояки... Вдруг, вам становится больно. Они-то тут причем?», - риторически спрашивает Дубас.

«Я пишу это только с одной целью. Высказать уважение экипажу: капитану, летчикам, офицерам, мичманам и матросам, которые не смотря ни на что, под хохот «просвещенного» мира, выполняют свой воинский долг», - подытоживает Дубас.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх