Мировое обозрение»Технологии»Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала и почему этот сериал не стоит пропускать
Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала и почему этот сериал не стоит пропускать
Наша редакция нечасто пишет про кино или сериалы, основанные на игровых вселенных, но Fallout — случай особый. Новое шоу не просто великолепно поставлено, бережно воплощает атмосферу и антураж игры, превосходно передает дух постапокалиптического мира, но делает то, чего до него, пожалуй, не получалось ни у одной крупнобюджетной экранизации игры прежде. Сериал удачно объединяет опыт предшественников и дает ответ на давний вопрос: как перенести видеоигровой материал на экран так, чтобы проект и в фанатском сердце вызывал неподдельный трепет, и у тех, кто знает игру или серию лишь понаслышке, создавал нужное вовлечение в происходящее.
На неокрепшую детскую психику образ рыцаря Братства Стали производит неизгладимое впечатление
⇡#Ядер-колы и зрелищ!
Fallout — отменный сериал сам по себе и подарит вам уйму ярких впечатлений, даже если вы ни разу не бродили по пустошам, не сражались с когтями смерти, а имя Престона Гарви не вызывает у вас флешбэки и непреодолимую тягу помочь ещё одному поселению. Как минимум это визуальное пиршество. Fallout снят мастерски — едва ли мощная кинематографическая часть оставит хоть кого-то равнодушными. Здесь монументальные кадры и неуютные камерные экспозиции рассказывают истории сами по себе, без лишних слов (повествование через окружение, как любит говорить Тодд наш Говард). По скрупулёзности в проработке мира, пережившего ядерный конец света, сериал не уступает играм серии. А уж когда в дело вступают персонажи, то и вовсе начинается феерия.
Выразительные актёрские работы попадают точно в сердце, а о судьбах персонажей и их чрезвычайно неоднозначных образах размышляешь ещё долгое время после того, как в финальной серии пойдут титры. Чего только стоит обаятельный Уолтон Гоггинс в роли Гуля, чья сюжетная линия протянулась от тревожных довоенных лет до лихих времён действия сериала (2296-2297 гг., через десятилетие после Fallout 4). Да и весь основной состав превосходно справляется со своими партиями — и Элла Парнелл, проходящая со своей героиней путь от наивной девушки из убежища до жёсткой обитательницы пустошей, и Аарон Клифтон, через своего персонажа воплотивший на экране сложные моральные дилеммы, с которыми сталкивались многие персонажи игровой серии. Да и его непростой карьерный путь в Братстве Стали, пожалуй, одна из самых драматичных составляющих сериала.
Знаменательный город вселенной Fallout имеет огромное значение не только для общей истории, но и для многих персонажей лично
Сильной драмы в Fallout хватает, и практически все истории превосходно передают дух игровой серии, где смешное чередуется с ужасающим, а абсурдное — с философским и проникновенным. Так, лихая и кровавая экшен-сцена здесь соседствует с наполненным гуманистическим посылом эпизодом, элементы чёрного юмора подчёркивают серьёзность и беспощадность этого мира, а усталое недовольство капитализмом переплетается с обволакивающим консьюмеристским настроением. Кстати, потреблять сериал толкает решительно: после просмотра сложно удержаться и не запустить, скажем, одну из лучших игр франшизы (речь про Fallout: New Vegas, конечно же), которая, судя по всему, мила и авторам сериала. Или любую другую номерную часть, ведь отменное качество сериала делает его ещё и отличной точкой входа в игровую вселенную для всех, кому захочется погрузиться в этот мир с головой. А вот фанатов мира Fallout ждёт кое-что куда более мощное, чем просто отличное шоу…
⇡#«Война никогда не меняется»
Я обожаю игры серии! И, на правах огромной поклонницы первоисточника, могу смело заявить: сериал сделан фанатами для фанатов. Всё здесь реализовано с огромной любовью к миру Fallout и глубоким знанием предмета. Говорят об этом и тонны мельчайших визуальных и нарративных деталей, и бережное отношение к канону серии, и умелые, а главное, оправданные отсылки к игре, которые не выглядят фансервисом ради фансервиса (но каждой, конечно, неизменно радуешься). Да и любимая многими атмосфера постапокалиптичного ретрофутуризма поймана превосходно — как через скрупулёзно воссозданные декорации, узнаваемое оружие и элементы гардероба, так и через атмосферный саундтрек и музыкальные треки. Но вся эта филигранность меркнет на фоне главной заслуги шоу — оно является полноправной каноничной частью игровой вселенной.
Какой же Fallout да без леденящей кровь тайны очередного убежища
Чтобы ощутить весь масштаб этой задумки и её реализации, достаточно вспомнить, как делаются экранизации игр в целом. Как правило, их создатели выбирают один из двух вариантов. Первый — создать проект, вдохновлённый атмосферой и образами из игры, изобилующий «пасхалками» и отсылками, но рассказывающий свою собственную историю. Например, серия фильмов Resident Evil, фильм Doom (2005) или Mortal Kombat (2021). Вольное обращение с первоисточником или сильные изменения в характерах любимых героев, как правило, не вызывают восторга у фанатов, а простым зрителям не особо понятен контекст, и им просто скучно.
Второй подход вы могли видеть, скажем, в адаптации The Last of Us (2023) или Silent Hill (2006). Эти проекты воплощают нарратив и атмосферу игр максимально близко к первоисточнику, стараясь при этом вовлечь в происходящее людей, далёких от оригинальных игр. Такой подход по многим причинам оказывается более удачным, но и здесь есть подводные камни. Скажем, при всей моей любви к сериалу The Last of Us не могу не отметить, что финал шоу не был для меня шокирующим открытием, как это было задумано, — ведь я прожила эти эмоции (и не раз) в ходе оригинальной игры, и тот опыт был куда значимее.
Взлом компьютера из игр удивительно органично вписался в сериал
Авторы Fallout приняли изобретательное решение: они не пишут сценарий по мотивам и не переносят на экран истории из игры — они делают произведение внутри игровой вселенной. И это меняет всё, ведь такой подход не только позволяет бережно воплотить материал в формате стримингового шоу, но и даёт возможность рассказывать новые истории, расширяя мир игры. Благодаря этому можно вовлечь в происходящее фанатов, ведь им (нам) куда интереснее пережить новые истории, чем смотреть экранизацию уже знакомых событий; а еще с таким же успехом к экранам «прилипают» зрители без предварительной подготовки, ведь происходящее самодостаточно и не требует понимания нюансов вселенной.
Впрочем, ценность для поклонников Fallout здесь всё же существенно выше, ведь это художественное решение десятикратно увеличивает уровень эмоционального погружения — история связана не просто с любимой вселенной, а с нашими собственными приключениями! Какой же детский восторг вызывает упоминание событий, в которых лично я принимала участие, как безмерно круто увидеть на экране персонажа, чью судьбу я решила собственноручно, играя в одну из частей Fallout, как же веселит, когда герой взламывает терминал, как и я когда-то! То, что могло быть бессмысленной отсылкой ради отсылки, оказывается значимым элементом повествования, дополнительным слоем сквозного (и индивидуального) нарратива, и в эти моменты проект приобретает какой-то невероятный объём и потрясающую эмоциональную глубину — он не переиначивает опыт игроков, но дополняет его.
Да, это он. Он самый. До того, как лег в капсулу жизнеобеспечения и подключил себя к машинам
Смотря сериал, вы не просто погружаетесь в повествование, вы — его часть, вы знаете этот мир, его законы, его обитателей, его историю. И в итоге получается, что сериал, являясь неинтерактивным проектом, вызывает эмоции, схожие с теми, что вызывают интерактивные произведения. Именно поэтому я настойчиво рекомендую Fallout к просмотру фанатам игровой серии — вы не пожалеете об этом опыте и, возможно, обнаружите в себе кураж на новые прохождения любимых игр серии. Для тех же, кто с серией пока что не знаком, это отличный способ влиться. Кто знает, может, так и начнётся ваше личное и незабываемое путешествие по легендарным пустошам серии Fallout.