Адвокат из Астаны Асель Рабатова готовит иск против авиакомпании FlyArystan за отказ в корректировке данных пассажира. По ее словам, отказ противоречит мировой практике, передает корреспондент NUR.KZ.
Адвокат из Астаны Асель Рабатова рассказала корреспонденту NUR.KZ, что они с супругом собирались лететь из Астаны в Ташкент. За день до вылета обнаружили, что при покупке билета совершили ошибку. Вместо имени Мурат указали имя Марат.
"Билет был приобретен за 43 тысячи тенге. Пришлось сразу же покупать новый, но уже за 70 тысяч тенге, поскольку это было накануне вылета.
Внести корректировку в имеющийся билет в компании отказали, даже на платной основе. Хотя все остальные авиакомпании Казахстана, как я в последствии узнала, легко на это соглашаются", — рассказала Асель.
У семьи был невозвратный билет, однако даже если бы он был таковым, оформить возврат билета Рабатовы бы не смогли, потому что выдан он будет все равно на неправильное имя.
"При возврате компания присылает ваучер на новый билет. Но выдается он на то же имя, на которое был оформлен первый билет. В нашем случае он был бы выдан на имя Марат. Воспользоваться им мы бы все равно не смогли", — говорит Асель.
По словам адвоката, она готовит иск против авиакомпании FlyArystan, поскольку авиаперевозчик нарушает мировую практику, не учитывает человеческий фактор и не дает потребителям права на исправление ошибки.
"Я это делаю не для себя. Наша семья может себе позволить сразу же купить новый билет. Но есть ведь люди, которые берут билеты в кредит, планируют поездку месяцами. Нельзя так издеваться над людьми.
Кроме того, это нарушение международных конвенций, которые обязывают авиакомпанию дать пассажиру право на исправление ошибки", — отмечает Асель Рабатова.
Адвокат из Астаны говорит, что в иске будет требовать признания действий компании по отказу в корректировке данных незаконными, а также возмещения ущерба за повторно купленный билет.
Асель рассказала о ситуации своим подписчикам на
"На рейсы FlyArystan пассажиры с ошибками в фамилии и имени не допускаются. Написание имени и фамилии должно на 100% совпадать с тем, как они указаны в документе, удостоверяющим личность/в паспорте.
Допускается корректировка максимум 3 символов в имени/фамилии. Изменение не производится, если меняется. В Вашем случае мы вынуждены отказать, поскольку смысл имени меняется", - ответили Асель в компании FlyArystan.
Корреспондент NUR.KZ также обратился за комментарием в пресс-службу авиакомпании.
Кристина КривцановаДилара Аронова
Читайте нас: