Лента новостей

11:07
Кофейный кризис...
11:04
Блумберг: Грязь на чистом электромобиле
10:58
Русский роман, от которого без ума китайцы
10:57
Хиллари Клинтон объявила о гражданской войне
10:35
Летчики ВВС США разбомбили курдов в Сирии: опять прицел сбился?
10:34
Доярки на иномарках. Про деревню, из которой никто не хочет уезжать
10:32
Жители Украины проголосовали за русский язык на телевидении и в радиовещании
10:29
Расширенный взгляд на реальность: теперь Бандера – их герой, а православный Киев – их Содом и Гоморра
10:07
Хаос в Сирии: это надолго
09:59
Кто затянет нефтяную петлю? Не 100, а 200 долларов за баррель!
09:58
Как бьёт по США право на ношение оружия
09:55
В датском королевстве решают судьбу "Северного потока — 2". Все серьезно
09:54
Для чего Илон Маск отправил машину в космос?
09:53
Минобороны создаст нормативную базу для подготовки специалистов военно-политической работы
09:52
Американская мечта по-русски: работать как у нас, получать как в США
09:48
«Сфера» всевластия: зачем России самый дорогой космический проект
09:47
Сладкие мечты украинского блогера
09:46
Керченский убийца. Лицензия на оружие за четыре месяца? Откуда у Рослякова деньги?
08:41
Про прорыв: поборет ли российская элита свое колониальное сознание
08:41
Как Польша нашла в США газ дешевле газпромовского
08:40
Какое будущее ждет Россию без Путина
08:34
Эфирная разведка 17/10/2018: оргвыводы по Керчи
08:18
Конституционная реформа вернёт в Россию дореволюционные формы правления и устранит риски сепаратизма
08:17
Великобритания умирает. Слава Англии!
07:31
В армии США заявили об ожиданиях серьезного конфликта с их участием
07:31
Украина после томоса: внутренний экстаз не дает внешнего облегчения
07:29
Крепнет украинско-американское партнерство
07:29
Су-57 станет основой беспилотного истребителя шестого поколения
07:28
Как гибнут цивилизации
07:27
Второй срок для Порошенко будет ковать Ярош
07:26
Томос: с кровью или без?
07:25
Не дождётесь! С-56: История одной субмарины
07:24
Чёрная среда в Керчи. Опознаны тела 20 погибших
07:23
У Германии обостряется чувство греческого долга
07:21
От глаз «Сыча» не укрыться. Армиям стран НАТО пора готовиться к худшему
07:20
Для чего Илон Маск отправил машину в космос?
07:19
Лечь под Америку значит быть независимым. Кому-то изменяет логика
07:19
Развитие бронемашин. Куда двигаться?
07:17
Как национальный вопрос разрушил Австро-Венгрию
07:15
Противостояние в Закарпатье: в чем выгода Киева?
07:14
Как Польша нашла в США газ дешевле российского?
07:11
Клирики Константинополя: зачем Украине «автокефалия»?
07:10
В сирийском Идлибе — перемирие. Надолго ли?
07:10
Украинским провокаторам в Белоруссии указывают на дверь
05:53
Эксперт рассказал, почему в действительности упал Су-27 ВВС Украины
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Авиашоу: смертельно опасная работа

Авиашоу: смертельно опасная работа

Авиашоу: смертельно опасная работаТолько за первые десять дней лета в мире случилось четыре серьезных происшествия с самолетами, которые участвовали в авиашоу. Два из них закончились гибелью пилотов.

 


2 июня в США разбился истребитель F/A-18 пилотажной группы Blue Angels, пилот Джефф Кусс погиб. В тот же день разбился F-16 группы Thunderbirds. 9 июня в результате катастрофы Су-27 погиб командир звена «Русских витязей» Сергей Еременко, а вечером того же дня в Нидерландах потерпел крушение швейцарский истребитель Northrop F-5. Все они принадлежали к военным пилотажным группам.


В мире ежегодно проходят десятки различных авиационных мероприятий с показательными выступлениями, и каждый год при подготовке к ним или во время выступления гибнут люди.


Крупные международные авиасалоны попадают в заголовки новостей, однако показательные полеты проходят и на множестве праздников, с авиацией напрямую не связанных. Их гораздо больше, чем можно себе представить по сообщениям в прессе.


Только за несколько месяцев 2016 года в мире произошло девять авиапроисшествий и катастроф летательных аппаратов, которые либо участвовали в показательных выступлениях, либо готовились к ним.


В результате этих аварий погибли как минимум восемь человек. В 2015 году произошло семь катастроф и авиапроисшествий, связанных с показательными полетами, в которых погибли 11 человек.


Авиашоу стабильно собирают толпы зрителей, готовых ехать по пробкам за город, на аэродром, чтобы посмотреть на высший пилотаж в небе.


С риском для зрителей

Специфика авиационного шоу, в отличие от, скажем, автомобильного, такова, что самолет во время выступления находится над зрителями. История знает несколько катастроф, которые унесли много жизней на земле.


Летом прошлого года на авиашоу в Великобритании Hawker Hunter T7 врезался в автостраду в Западном Эссексе. Как рассказывают очевидцы, самолет сорвался на выходе из «мертвой петли». Задев несколько автомобилей на близлежащей трассе А27, «Хокер» взорвался на обочине дороги.

Пилоту удалось выжить.


В июне 2011 года десять человек погибли и более 50 были ранены в результате падения истребителя P-51 времен Второй мировой войны близ города Рено в США. Самолет выступал на авиашоу, пилот не справился с управлением, рухнув рядом с трибунами.


27 июля 2002 года произошла Скниловская трагедия (по названию села подо Львом). На авиашоу, проходившем в львовском аэропорту, во время выполнения фигуры высшего пилотажа истребитель Су-27 упал на толпу зрителей. Тогда погибли 77 человек, среди которых было 28 детей.

 

Пострадали более 500.


В 1993 году в Нижнем Тагиле спортивный Як-52 упал в центре города на площадь, заполненную людьми. Погибли 19 человек.


В 1988 году во время показательного выступления на базе ВВС США «Рамштейн» в Германии в воздухе столкнулись три MB-339 итальянской аэробатической группы Frecce Tricolori.


Один из них рухнул на землю рядом со зрителями, и обломки самолета вместе с горящим топливом буквально накрыли толпу. В результате погибли 70 человек, включая троих пилотов, почти 350 получили ранения. Среди погибших было 16 детей.


В 1952 году в Фарнборо в результате катастрофы истребителя DH110, развалившегося в воздухе, погибли 29 человек.


При этом пилоты периодически оказываются в ситуации, когда за спасение жизней на земле приходится заплатить собственной жизнью.


Погибший 9 июня после выступления на авиашоу в Подмосковье командир звена «Русских витязей» гвардии майор Сергей Ерёменко, по свидетельству очевидцев, перед падением постарался выбрать место в густонаселенном районе, где не было жилых домов, и, возможно, не успел из-за этого спастись сам.


За несколько дней до этого пилот Джефф Кусс из американской аэробатической группы Blue Angels также уводил свой F/A-18 от домов, которыми была густо застроена местность вокруг аэродрома. Он также не успел катапультироваться и погиб.


Правила полетов


После этих трагедий в разных странах были введены правила, согласно которым фигуры группового или индивидуального высшего пилотажа нельзя исполнять над зрителями, а также совершать маневры, направленные в их сторону.


Теперь все показательные выступления происходят на удалении от трибун над специальной зоной.


При этом дистанция в каждой стране своя, но не слишком большая — 200, максимум 400 метров. Если ее увеличить, авиашоу потеряет зрелищность.

В Великобритании правила полетов на авиашоу учитывают как технические параметры самолета, так и опыт пилотов.


Так, например, минимальная дистанция до трибун для военных самолетов составляет 250 метров, но если скорость превышает 550 километров в час, то она возрастает до 450 метров.


Гражданским самолетам и вертолетам правила разрешают приближаться к зрителям на расстояние 50 метров, если те летят на скорости менее 185 километров в час (100 узлов), но если при этом самолет выполняет фигуры высшего пилотажа, то дистанция увеличивается до 100 метров.


На износ

Обобщать причины, в результате которых происходят аварии во время подготовки или проведения авиашоу, практически невозможно.

Прежде всего потому, что видов воздушных выступлений и техники, которая в них участвует, слишком много.


Во время шоу летчики показывают групповой и индивидуальный пилотаж; это могут быть боевые, учебно-тренировочные, спортивные самолеты, восстановленные исторические машины, вертолеты — наконец, для выступлений специально разрабатывают и создают специальные аэробатические летательные аппараты.


Нередки случаи, когда причиной аварии или катастрофы становятся неполадки техники.


По предварительным данным министерства обороны России, Су-27 «Русских витязей», разбившийся в четверг, мог быть неисправен. Версию об отказе систем самолета также рассматривают и в ходе расследования катастрофы американского F/A-18.


В России в минобороны уже несколько лет говорят о том, что ресурс самолетов, которые используют пилотажные группы «Стрижи» и «Витязи», подходит к концу и что их необходимо менять.


Однако, как рассказал Би-би-си бывший командир пилотажной группы «Стрижи» Валерий Морозов, на самом деле самолеты регулярно проходят техническое обслуживание, и если их допускают к полетам, то они исправны.


В российских пилотажных группах «Витязи» и «Стрижи», по его словам, используются боевые самолеты, которые никак не адаптированы к авиашоу. «Помимо задач на пилотаж, выполняются задачи по боевой подготовке», — сказал он.


У российских истребителей, по его словам, не сняты даже пушки. Американская пилотажная группа Thunderbirds, чей самолет разбился 2 июня, также использует боевые самолеты F-16, которые можно использовать по прямому назначению, а F/A-18 Blue Angels отличаются от строевых: там вместо пушки был установлен бак для выпускания дыма, а также слегка изменена система управления в кабине.


Многие аэробатические группы предпочитают использовать учебно-тренировочные самолеты. Среди них — российские «Крылья Тавриды» (базируются в Борисоглебске Воронежской области, а не в Крыму), которые летают на Як-130, британская группа Red Arrows, летающая на Hawk, итальянская Frecce Tricolori (Aermacchi MB-339), Patrouille de France (Alpha Jet).


Разумеется, техника их пилотирования отличается, однако принципиальной разницы для профессионального пилота, на каких самолетах выполнять высший пилотаж, как отмечают эксперты, нет. И боевые истребители, и учебные реактивные самолеты в групповом пилотаже способны выполнять одинаковые трюки.


Разница заключается в зрелищности: боевые самолеты многим зрителям нравятся больше, внушительней, в то время как учебные самолеты, как заметил Константин Богданов, — это больше воздушный спорт.


Профессионалы

По словам Морозова, летчики российских военных пилотажных групп — профессионалы, которым можно доверять.


«Здесь работают профессионалы, которые знают тонкости и нюансы этого дела. Риск сводится к минимуму, а если что-то возникает, то это нестандартная ситуация, которую летчик тоже должен решать», — сказал он.


С ним согласен и профессиональный пилот гражданской авиации, в прошлом — летчик-испытатель Алексей Кочемасов, который рассказал Би-би-си, что пилоты заняты подготовкой к выступлениям постоянно.


«Они это делают каждый день на протяжении десятков лет. Каждый день. Люди, попадающие в пилотажную группу, занимаются этом профессионально. Он утром приходит, даже если он не летает, он эти вещи обсуждает, разрабатывает», — сказал пилот.


По словам Морозова, пилоты, которые летают в составе «Стрижей» и «Витязей», являются обычными военными летчиками, просто более тренированными.


Он отмечает, что попасть в пилотажную группу сложно, поскольку летчик должен быть одновременно молодым и опытным: «И еще должна быть психологическая совместимость. Это очень важно. Допустим, поругался он с кем-то, сел полетел. Не очень будет комфортно с ним лететь».


Пилоты говорят, что подготовка к авиашоу занимает много времени и на земле, где летчики заранее простраивают план полета и всех фигур пилотажа.


Но и такие профессионалы совершают ошибки — история знает немало примеров, когда на авиашоу случались катастрофы из-за «человеческого фактора».


По словам экспертов, все дело в том, в каких условиях работают эти люди. Эти условия отличаются не только от жизнидеятельности обычного, среднего человека, но даже и от того, в каких условиях летают простые пилоты.


Алексей Кочемасов, сравнивая обычный пилотаж с высшим, который применяют в аэробатических группах, сказал, что они отличаются примерно так же, как отличается обычная ходьба по земле с выступлением на канате под куполом цирка.


«Высший и сложный пилотаж — это управление машиной на грани, а иногда и за гранью возможного, причем и возможного для человека в том числе», — сказал Константин Богданов.


За всю историю пилотажной группы Blue Angels, которая была сформирована в 1946 году, погибли 27 пилотов. Это примерно один из десяти летчиков, которые входили в состав группы. Red Arrows с 1969 года потеряли восьмерых пилотов. Thunderbirds потеряли троих пилотов во время катастроф на авиашоу, но многие погибли в ходе других полетов. В результате трех катастроф погибли шестеро пилотов из состава «Русских Витязей».

 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Авиашоу: смертельно опасная работа"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    леонид жеребцов

    Вечная память...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх