Лента новостей

12:23
Великий донецкий учитель Виктор Шаталов: человек, опередивший эпоху (самая свежая статья о Шаталове)
12:14
Честно о жизни в Швейцарии. 18+
12:13
ЖАЖДА РЕВАНША: американский эсминец «Дональд Кук» вновь приближается к берегам Крыма
12:10
Британский дурачок во главе министерства обороны
12:06
Деградация выбора древней нации
12:05
Жители Магнитогорска получили массовую рассылку с угрозой взрывов. ФСБ проводит проверку
11:32
Корабли ВМФ начали наблюдение за американскими эсминцами в Балтийском море
11:26
Япония торгуется: мирный договор за Курилы, но что в итоге?
10:52
Вашингтон бессилен против массированной ядерной атаки Москвы
10:18
Дорогостоящий депутатский «мусор» для бедной Грузии, или разрушение Вавилонской башни «Грузинской мечты»
08:59
Анкара заявила о сформированной группировке для военной операции в Сирии
08:59
Эксперт о планах Трампа по ПРО: сказку не сделать былью
08:58
95 лет назад умер Ленин
08:56
Цветная революция в Венесуэле всё-таки началась?
08:56
Ющенко назвал россиян любителями рабства
08:55
В Японии ждут от РФ гарантий передачи Шикотана и Хабомаи
08:54
По Ирану ударят из Грузии?
08:53
День инженерных войск России
08:50
Как подводники сдавались в плен на Великой Отечественной
08:49
Катастрофа асов: как «Русские витязи» понесли свои самые большие потери
08:49
Гайдар vs Тулеев: как дед российского экономиста убил деда губернатора Кемеровской области
08:48
Деградация выбора древней нации
08:47
Москва взяла под прицел военные спутники Пентагона
08:45
«Террор и зачистки» – что принесёт Донбассу «единая Украина»
08:45
В Киеве угрожают ударить по России первыми
08:44
Российский десант с Януковичем на вертолётах: СБУ-шник о ночных кошмарах майданщиков
08:43
Германию ждет катастрофа из-за "Северного потока – 2"
08:43
Две стратегии украинской оппозиции
08:42
Пьяный украинский военный выдал наступательные планы Киева
08:40
Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34
20:21
Почему британцы в панике скупают лекарства прозапас?
20:12
НАТО уже не тот: США выходит из альянса?
19:37
Фейки Курильской гряды
19:20
Немец о ситуации в ЕС: мигранты разрушат Европу быстрее, чем Запад – Сирию
18:46
Интриги нет: США уже выбрали нового президента Украины
18:19
Какую историю хранит тульский пряник?
18:17
Михаил Хазин. Экономические ошибки СССР
18:16
Почему у продуктов по всему миру стремительно умешаются упаковки
18:11
КБ «Камов» заключило контракт на разработку беспилотного вертолёта
18:10
Израиль применил "Железный купол" для перехвата ракеты, выпущенной из Сирии
18:09
Соловьёв о посте Захаровой про Чубайса: Припечатала, так припечатала
18:08
На Донбассе взят в плен пьяный украинский военнослужащий
18:07
В Лаосе на военном параде представили российскую технику
18:07
В Эстонии предложили Петербург выбрать целью для ракет
18:06
В Сирии заявили об отражении средствами ПВО израильского удара
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Николаев: мучительная и затяжная агония кораблестроения

Николаев: мучительная и затяжная агония кораблестроения

Николаев: мучительная и затяжная агония кораблестроенияВ истории существует не так много примеров, когда страна, не будучи побежденной в войне, по своей воле потеряла передовые технологии, науку и наукоемкое производство. Ввергнуть страну в пещерную жизнь, примитивное и беспросветное существование – обычно это является целью оккупантов, запретить развивать технологичные отрасли – это требование победителей в войне.

Но какими врагами собственной страны оказались лидеры «независимой» Украины, с помощью которых страна утратила все достижения, завоеванные умами и усилиями предыдущих поколений!

Волею истории после развала Союза на Украине остались основные мощности по строительству судов – как военных, так и торговых, танкеров и рыболовецких.

Визитной карточкой Николаева были три огромных завода – Черноморский судостроительный, им. 61 коммунара, «Океан». Они были гордостью. Город совершенно привычно именовался «Городом корабелов». Вершиной технологического уровня были, несомненно, военные корабли, построенные на этих заводах.

Миноносцы и большие противолодочные корабли, ударные ракетные крейсера и, конечно, знаменитые авианосцы – все это было свидетельством высочайших достижений в области конструирования, радиолокации, ракетостроения и электроники.

Потребности судостроения диктовали необходимость развития технологий производства турбинных двигателей, создания новых материалов, совершенствования технологий сварки и элементной базы для радиоэлектронных комплексов. Не зря же на судостроение работали десятки НИИ, КБ и смежных производств, расположенных не только в Николаеве.

Сегодня поражают и темпы строительства кораблей в то время. Знаменитый ТАКР «Новороссийск» водоизмещением более 40 тыс. тонн был спущен на воду через три года после утверждения проекта, а еще через три года был введен в состав ВМФ СССР.

Единственный военный корабль, который сейчас якобы строится на стапелях Николаева, – украинский корвет водоизмещением в 20 (двадцать!) раз меньше воздвигается уже более десяти лет, но не видно даже контуров будущего судна.

За сорок последних советских лет с 1950 по 1991 год на Черноморском судостроительном заводе было построено более 500 кораблей, на заводе имени 61 коммунара более тысячи, даже относительно новый завод «Океан» успел построить в советский период более трехсот современных сухогрузов, танкеров, траулеров и научно-исследовательских кораблей.

Спуск корабля на воду тогда был событием масштаба заводской многотиражки, и только выход огромного уникального судна типа авианосца сопровождался небольшим сообщением общегосударственных СМИ и приездом какого-нибудь высокопоставленного представителя Министерства обороны.

Агония кораблестроения была мучительной и затяжной.

Сразу после развала Союза было прекращено строительство авианосца «Ульяновск», который должен был стать самым мощным атомным советским авианосцем и по ударной силе мог бы вполне противостоять американским авианосцам «Энтерпрайз» и «Нимиц». Его корпус был уже сформирован, когда было принято решение полностью ликвидировать программу строительства кораблей, ненужных уже Украине и России.

На производстве появились некие норвежские предприниматели, предложившие построить на заводе несколько Панамаксов (судов, пригодных для пересечения Панамского канала). Для их строительства нужно было срочно освободить стапель, на котором строился «Ульяновск». Одновременно появились дельцы, предлагающие хорошую цену за металл, на который будет порезан недостроенный авианосец.

Руководители производства, неискушенные в системе западного лживого менеджмента, рьяно взялись зарабатывать деньги, распиливая «Ульяновск».

Нужно ли говорить о том, что, когда корабль превратился в груды порезанного металла, моментально исчезли и заказчики Панамаксов и заказчики металлолома.

Более достойная участь постигла авианосец «Варяг», который к началу 90-х был спущен на воду и уже достраивался на плаву.

Ржавеющий памятник советскому кораблестроению, реальная стоимость которого составляла 2-3 миллиарда долларов, купили китайцы за смехотворную сумму в 20 млн. долларов. Якобы этот корабль предназначался под плавучее казино.

Когда это судно было доставлено в Китай, выяснилось, что предусмотрительные покупатели из Поднебесной вывезли и всю техническую документацию на недостроенный корабль, что дало им возможность достроить его в Китае. «Варяг» стал головной болью американского военно-морского флота, став первым китайским авианесущим крейсером под именем «Ляонин».

Для того чтобы навсегда закрыть возможность строительства авианосцев на Черноморском судостроительном заводе, на достроечном причале завода был сооружен огромный зерновой терминал компании «Нибулон», разрезавший причальную стенку.

Николаев: мучительная и затяжная агония кораблестроения

Может быть, именно за заслуги в уничтожении украинского кораблестроения украинский зернотрейдер «Нибулон» был допущен к торговле зерном по всему миру.

А что сегодня с николаевскими судостроительными заводами?

Даже взорванные стапеля и сгоревшие цеха после Великой Отечественной войны не были факторами безнадежной гибели производства.

Сохраненная в эвакуации оснастка и документация, вернувшиеся с войны опытные мастера, возвращенное оборудование - все это помогло не просто восстановить за несколько лет утраченное, но и нарастить строительство судов, выведя его на новый уровень.

Возвращенный в Николаев из эвакуации Николаевский кораблестроительный институт, а затем вновь организованный судостроительный техникум выпускали немалое количество специалистов, самые передовые технологии осваивались студентами и внедрялись немедленно на производство. Судостроители Николаева стали законодателями стандартов не только в СССР, но и во всем мире.

Что же происходит сегодня?

Зрелище погибших заводов так же трагично, как руины бывшей цивилизации. Развалины цехов, замершие гиганты кранов над стапелями, ржавые останки производственных конструкций… Так, наверное, выглядел Рим через века после захвата его варварами, когда на руинах великого государства с храмами и дворцами паслись козы и лошади крестьян.

И все специалисты в один голос твердят - процесс разрушения вошел в необратимую фазу, возможности восстановить строительство судов в Николаеве утеряны, по всей вероятности, навсегда. Утеряна, разворована или продана вся документация. Разрушены и уничтожены все конструкции – от доков до огромных кранов. Распилено и продано все оборудование, лаборатории, измерительные цеха, станки и автоматизированные линии. Полностью уничтожена проектно-конструкторская база, уничтожено сердце проектирование кораблей - проектный институт «Центр», конструкторские бюро и научно-исследовательские институты, разрабатывающие новые материалы и технологии.

Ну и самое основное – полностью утерян трудовой потенциал этих предприятий, никто не обучает технологов и конструкторов, сварщики и сборщики, которые годами совершенствовали свою квалификацию, ушли, разъехались и смены им нет в принципе.

Когда-то в Николаеве в судостроительной отрасли трудилось около ста тысяч человек.

Сегодня несколько сот сторожей и охранников бродят по сотням гектаров пустырей и по заросшим травой причалам. На трех заводах в целом работают по ремонту малых судов около двух-трех тысяч сотрудников. Последним шансом возобновить производство был визит Дмитрия Рогозина в 2013 году, перед самым Евромайданом.

Тогда Россия задумалась над созданием авианосного флота для страны. И всерьез рассматривала Николаев как базу для его возрождения. Было понятно, что, для того чтобы вдохнуть жизнь в эти развалины, потребуются миллиарды долларов и объединение научных школ всего Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Но Евромайдан и последовавший за ним переворот поставили жирную точку на этих благих намерениях.

Николаев: мучительная и затяжная агония кораблестроения

Николаев: мучительная и затяжная агония кораблестроения

Николаев: мучительная и затяжная агония кораблестроения

Под громкие лозунги о евроинтеграции и европейских ценностях Украина, видимо, окончательно выбыла из списка стран с передовыми технологиями и своей научной школой.

Весь мир, затаив дыхание и замерев от возмущения, переживал о варварском уничтожении жемчужины мировой цивилизации – Пальмиры.

Религиозные фанатики ИГИЛ, ограниченные и ненавидящие чуждое и непонятное, взрывали и сбивали ломами бесценные сокровища человеческой истории.

Но почему-то никто не задумывается, что на Украине к власти пришли такие же варвары, которые ненавидят достижения науки, технологий и производственной культуры как непонятное и чуждое…

Их руками последовательно уничтожается то, что они презрительно называют «совковыми неконкурентоспособными монстрами». Жертвой этих дикарей в европейских костюмах пали самые высокотехнологичные отрасли украинской промышленности.

Их недалекому уму не понять, что, убивая науку и производство, они лишают Украину, в любви к которой они клянутся, завтрашнего дня и перспективы для будущих поколений.

Лариса ШЕСЛЕР







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Николаев: мучительная и затяжная агония кораблестроения"


Напишите ваш комментарий к статье "Николаев: мучительная и затяжная агония кораблестроения"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх