В канун Нового года председатель Европейского совета Шарль Мишель сделал несколько резонансных заявлений. В интервью американскому телеканалу RTVI он призвал провести международный процесс над Россией и приостановить её членство в Совбезе ООН.
При этом признал, что только голосов западных стран для реализации этой затеи недостаточно. Поэтому предложил подключить африканские и латиноамериканские государства, пообещав им различные преференции.
В то же время глава ЕС явно «забыл» одну деталь. Прежде, чем что-то предлагать, Европе следует выполнить резолюции ООН по деколонизации. В них чёрным по белому написано, что страны Запада обязаны предоставить независимость всем своим колониям.
До сих пор это требование не выполнено. Кроме того, в документах ООН предусмотрено, что бывшие метрополии обязаны взять на себя ответственность за колониальные преступления и возместить ущерб всем жертвам колониализма. К числу этих жертв относится и наша страна, которая пострадала от колониальной политики Гитлера и других европейских политиков.
И здесь надо сказать «спасибо» Шарлю Мишелю за то, что он подсказал идею с международным трибуналом. Этот орган необходим, чтобы юридически осудить Запад за колониализм и наложить на него политические и моральные обязательства. Причём в списке стран, которые следует судить, должна быть и родина Шарля Мишеля – Бельгия.
Королевство Бельгия возникло в 1830 году. До этого бельгийская территория входила в состав Объединённого королевства Нидерланды. Отделение Бельгии произошло в первую очередь благодаря вмешательству Англии, Пруссии и Франции. Благодаря этим же странами были определены границы нового государства, в состав которого почему-то оказались включены земли исторического проживания голландцев, немцев, французов. Эти этнические группы вдруг стали «бельгийцами», т.е. жителями территории, на которой некогда проживало древнее племя «белги».
Новое королевство сразу же стало проводить колониальную политику. Причём эта политика проводилась с крайней жестокостью.
Бельгия завоевала значительную часть Центральной Африки (современные Демократическую Республику Конго и Руанду), а также крохотные анклавы в Северной Африке и Китае. Здесь бельгийцы применили практически все формы массового истребления гражданского населения, известные человечеству. В ход шло всё – от расстрелов до искусственного распространения эпидемий и провоцирования межэтнической резни.
В результате население центральноафриканских колоний за первые 30 лет бельгийского правления сократилось на 50%. Подобная жестокость была исключительной даже на фоне того, что творили другие колонизаторы.
Приток ресурсов и дешёвой рабочей силы обеспечил рост бельгийской экономики. Это привело к тому, что другие западные страны стали видеть в Бельгии конкурента. Они начали вытеснять бельгийцев с международных рынков.
К началу Второй мировой войны британцы и французы потеснили бельгийцев в Центральной Африке. США выдавили Бельгию из Китая, а испанцы из Северной Африки.
В сложившихся условиях бельгийский король занялся поиском новых источников ресурсов и рынков.
В 1940 году монарх совершил визит к Гитлеру и пришёл к соглашению о сотрудничестве. В тот момент фюрер НСДАП готовил поход на СССР. Он предложил остальным странам континентальной Европы создать военный альянс для совместного похода на Восток. Европейцам предлагалось завоевать «жизненное пространство», т.е. принять участие в колонизации европейской части СССР. Руководителям Европы предлагалось отправить в поход свои контингенты. Конкретно говорилось: какую часть советской территории завоюете, такую и получите в качестве «оккупационной зоны», т.е. колонии.
Бельгийцам отводились «оккупационные зоны» в Ленинградской области и на юге Украины. Для их завоевания бельгийский король отправил свои подразделения общей численностью 15 тысяч человек. Они вошли в состав нескольких национальных формирований («Фламандский легион», легион «Валлония» и другие). Помимо этого, 38 тысяч бельгийцев служили в различных карательных и других вспомогательных подразделениях. Они оставили кровавый след на территории РСФСР, УССР, Прибалтики. Интересно, что дед Шарля Мишеля, проживавший в фламандском городке Хугарден, участвовал в вербовке карателей для «работы» на территории СССР. Таким образом, за спиной у главы Евросовета устойчивая семейная традиция.
Добавим, что уже в первых боях с Красной армией бельгийские «крестоносцы» понесли огромные потери. Так, во «Фламандском легионе», прибывшем в ноябре 1941 года под Ленинград, спустя год осталось в живых 50 человек из 1112 первоначального состава. И это – не считая пополнений. Легион «Валлония», отправленный на Украину, был полностью уничтожен в феврале 1944 года в ходе Корсунь-Шевченковской битвы. В советский плен попало более 1800 бельгийцев.
Подчеркнём: участие Бельгии в войне с СССР являлось прямым продолжением колониальной политики. Следствием поражения, нанесённого Красной армией, стал кризис Бельгийской колониальной империи. В результате антиколониальной волны, поднятой СССР, Бельгия и другие европейские метрополии были лишены подавляющего большинства своих колоний.
В 1945–1947 годах бельгийские суды признали, что участие их страны в войне против СССР являлось «преступлением против человечества (человечности)».
В 2020 году бельгийский король официально признал, что колониальная политика королевства в Центральной Африке также являлась «преступлением против человечества (человечности)».
Теперь Шарль Мишель подсказывает следующий шаг: провести международный процесс и взыскать репарации. Этот процесс должны организовать жертвы колониализма – Россия, Африка, Латинская Америка, страны Азии. Этот процесс и должен довершить деколонизацию.
Юрий Городненко
Читайте нас: