По словам пленного, он находится в боевом составе ВСУ с марта. В последнее время командовал ротой специального назначения в составе 517-го батальона ВСУ. Майор Груздь рассказал, что его подразделение состояло в основном из бойцов теробороны, которых отправили на передовую после месячной подготовки.
«Тактика ведения боя, какую-то спецподготовку. У нас было время, больше месяца, чтобы мы отработали взаимодействия, боевое согласование для ведения совместных боевых действия», — рассказал Груздь о программе обучения.
Пленный майор поделился информацией об участии в боевых действиях иностранцев. Он отметил, что в составе ВСУ воюет значительное количество граждан Великобритании, Новой Зеландии, Грузии, Белоруссии и других стран.
Сам командир ВСУ выразил надежду, что боевые действия в скором времени прекратятся, что даст людям возможность вернуться к мирной жизни.
«Надо, чтобы наши политики нашли какое-то решение совместное для прекращения убийства как военнослужащих, так и мирных жителей. Чтобы не разрушалась инфраструктура. Чтобы люди могли спокойно жить, рожать детей, растить. Чтоб они могли достойно жить», — рассказал он.
Вполне возможно, что такие миролюбивые взгляды появились у майора Груздя лишь после того, как бойцы штурмового отряда «вагнеровцев» прервали его карьеру.
По словам самого украинского командира, в плен он попал случайно — во время своего возвращения на позиции своего подразделения. Однако он не знал, что в окопах уже обустроились бойцы «ЧВК Вагнера».
«Спросив разрешения идти дальше, мне сказали: «Иди». Я подхожу ближе, все равно не видя формы. Положил оружие, еще подошел ближе. Когда понял, что это не наши, а противники, уже было поздно. Меня арестовали… Взяли в плен», — рассказал он.
Говоря о работе вагнеровцев, пленный отметил их профессионализм.
«Воюют они хорошо. Если я в плену, значит воюют они хорошо», — заключил Руслан Груздь.
Автор: Аглая Чайковская
Читайте нас: