Лента новостей

22:08
Путин объяснил, почему Севастополь никогда не был украинским
22:07
Американцы рушат глобальную безопасность. Зачем?
22:06
Почему русские и американцы по-разному относятся к семейному бюджету
21:47
МЧС России упразднит все региональные центры до конца года
21:46
Украинские «люфтваффе» взяли на вооружение методы ИГИЛ
21:44
«Керченский стрелок Росляков поддерживал Украину, оскорблял Новороссию»
21:44
Терпение России вышло: Санкции против Украины могут стать небывало жесткими
21:43
Яков Кедми предупреждает Россию об американской угрозе
21:36
Владимир Скачко: «кацапо-бандеровец» – это первый признак самой страшной русофобии
21:35
ПОБЕДИТЬ РОССИЮ
21:35
«Цой – это вам не Ницой»
21:28
«Уралвагонзавод» показал испытание танка Т-90 «утоплением»
21:28
«Что не съем, то надкушу»: Львовские рестораторы в шоке от жлобства украинцев
21:27
Байки офицера-подводника. Уникальный офицер
21:27
Ректор КПИ, водивший студентов на Майдан, бежит в США с наворованным имуществом
21:25
Ученые рассказали, как мужчины могут зачать здоровое потомство
21:24
Саудовский доппельгангер
21:23
Прибалтийский кошмар для техники НАТО: "...и не едут даже поезда"
21:21
Улица Трампа в Приштине? Американская заноза в сердце Европы
21:19
Украина под санкциями
21:19
Юнармейцы приоденутся к зиме
21:17
Украинцам популярно объяснили, почему подорожал газ
21:16
Маршрут Украины лежит в никуда
21:16
6-е поколение или на орбиту с ветерком
21:14
США тянут мир в новый Карибский кризис
21:12
Трамп ждет страданий Пекина, но страдать будет сам
21:05
США выходят из Договора о РСМД совсем не из-за России
21:02
В шаге от краха: Российские авиакомпании угрожают остановить полеты
21:01
Прибалты рвутся в Крым, несмотря на угрозу тюрьмы
20:58
«Адский» ноябрь: выстоит ли рубль перед новой угрозой
20:27
«Медузу» пора закрывать
20:01
Дешевый Хайпожор Гудков заигрывает с западными НКО
19:35
«Демократическая» горячка: Трампа назначила женщина-бухгалтер из России
19:07
Facebook потерял данные 87 миллионов японцев
18:19
Россия нужна в G8
14:46
Боевикам ВСУ выдали американские «снайперки» для провокаций — ЛНР
14:46
Как зеленые береты США хотели русских в плен взять
14:39
Как русские США, дважды, за самоуверенность и глупость наказали
14:38
Российский биатлон изменился. Неужели блата и кумовства больше нет?
14:34
Битва за место в раю
14:32
Откровения Теслы. В чём секрет великого изобретателя?
14:28
От "холодной войны" к переговорам. Станет ли встреча Трампа и Си Цзиньпина прорывом? 
14:08
Канада выбрала британский фрегат типа 26
14:07
Еще о проблеме дизельных двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800
14:02
Роль женщины в высадке на Луну
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Самый первый американский танк Tracklayer Best 75

Самый первый американский танк Tracklayer Best 75

Самый первый американский танк Tracklayer Best 75В 1917 году, явно под влиянием первых сообщений о применении на Западном фронте бронированных гусеничных машин, американская фирма C.L.Best представила своё видение танка. В качестве основы был взят обычный трактор Best 75 Tracklayer. Что и говорить, машина надежная и неприхотливая, но для военных нужд она явно не подходила. Тем не менее, у инженеров из C.L.Best было абсолютно другое мнение. 
Первый вариант будущего танка получил относительно простой бронекорпус коробчатой формы. Тракторная компоновка потребовала размещения отделения управления в кормовой части корпуса с установкой приземистой рубки на крыше. Несмотря на наличие шести смотровых люков обзорность у будущего танка получалась отвратительная. Видимо, в целях «компенсации» ограниченного обзора, американцы решили разместить основное вооружение вокруг силовой установки. В результате, макет пушки был установлен в лобовом листе корпуса, а два пулемета размещались по бортам в скошенных «бронелистах».

 

Непосредственно сам трактор представлял собой широко известный Holt 75 образца 1909 года, выпускавшийся фирмой C.L.Best по лицензии. Трактор оказался настолько удачным, что его широко использовали в американской и британской армии вплоть до 1919 года включительно, а во время Гражданской войны Holt 75 поставлялся российским «белым» армиям. Последние образцы этих машин, правда уже не армейские, были списаны лишь в 1945 году! Трактора этой модели оснащались бензиновыми двигателями Holt рабочим объёмом 1440 см. куб., развивавшими мощность 75 л. с. при 550 об\мин. Надо отметить, что шасси трактора Best 75 было достаточно простым и технологически его можно было разделить на четыре больших узла:
- гусеничная часть (по три опорных катка на каждый борт, по два поддерживающих колеса, переднее направляющее и заднее ведущее колесо);
- колесная часть (служила для управления движением трактора, поскольку бортовые фрикционы тогда попросту отсутствовали);
- рама шасси;
- силовая установка (размещалась спереди и как правило на закрывалась капотом)
- отделение управления.

Судьба этого танка, названного Best 75 Tracklayer, осталась достаточно туманной. Ясно было только одно - американская армия после осмотра прототипа из неброневой стали пришли к выводу, что подобный монстр им абсолютно не нужен. По большому счету, эту машину, появившуюся в начале 1917 года, можно было считать скорее бронетрактором, чем полноценным танком.
Впрочем, фирма C.L.Best не отчаивалась и выдала «на гора» второй вариант своего колесно-гусеничного «танка», ставшего более известным под названиями Tracklayer Best 75 и CLB 75. Как известно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется - так произошло и в этом случае. Улучшения коснулись в первую очередь корпуса, который стал больше напоминать подводную лодку капитана Немо из советского кинофильма. Несомненно, инженеры заботились не только о высокой пулестойкости, но и предусмотрели возможность использования танка для подделывания брешей в проволочных и прочих заграждениях. Отчасти по этой причине можно объяснить резко выраженную заостренную носовую часть корпуса. Учитывая такую специфику для поступления воздуха к радиатору предусмотрели два входных отверстия на верхней части корпуса.

Управление «танком» также осталось чисто тракторным - при помощи рулевого колеса, которое теперь крепилось на длинном кронштейне. 
Разумеется, что теперь нечего было и думать об установке вооружения спереди. Вместо этого американских инженеров посетила гениальная идея переместить его в башню, установленную в кормовой части корпуса вместо коробчатой надстройки. По замыслу создателей танка в башне цилиндрической формы можно было разместить по меньшей мере две пушки. О пулеметном вооружении данных не сохранилось, но учитывая наличие ещё шести башенных «иллюминаторов» можно предположить, что предусматривалось и оно тоже. 
Первый прототип танка CLB 75, собранный из обычного железа, был готов к середине 1917 года. Как бы ни было надежно тракторное шасси для поля боя оно совершенно не годилось и к тому же в США уже успели появиться более удачные образцы танков.

И всё же, опытный образец существовал и его следовало хоть как-то применить. В отделе пропаганды американской армии на эту тему сообразили очень быстро - не беда, что CLB 75 хорошо умеет ездить только по прямой, ведь его можно использовать для демонстрации достижений военной промышленности. Так и поступили. В итоге, прототип танка «засветился» на серии фотографий выполненных в ходе маневров Калифорнийской Национальной Гвардии, которые проходили в 1917 году около Сан-Франциско. Был даже издан буклет с цветными картинками, на которых изображали CLB 75 в качестве боевой машины. Впрочем, на этом его скромная карьера завершилась. Что стало с CLB 75 после этого сказать достаточно сложно. Скорее всего после войны опытный образец был разобран на металл.

Тактико-технические характеристики пехотного танка Tracklayer Best 75 образца 1917 г.:
Боевая масса, кг: ~13000-15000;
Экипаж, чел.: ~5;
Габаритные размеры, мм: длина ~7500, ширина ~2000, высота ~3000;
Вооружение: две 37-мм пушки и несколько пулеметов калибра 7,62-мм;
Бронирование: прототип изготовлялся из неброневой стали;
Двигатель: Holt, бензиновый, рабочим объёмом 1440 см.куб., мощностью 75 л. с. при 550 об\мин;
Трансмиссия: механического типа;
Ходовая часть: колесная часть - переднее управляемое колесо, стальное, спицованное; гусеничная часть (на один борт) - 3 опорных катка с жесткой подвеской, 2 поддерживающих ролика, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница;
СКОРОСТЬ по шоссе, км\ч: ~3-5







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Самый первый американский танк Tracklayer Best 75"


Напишите ваш комментарий к статье "Самый первый американский танк Tracklayer Best 75"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх