Снятие санкций позволяет обеспечить Тегеран не только новыми вертолетами, но и услугами в части послепродажного обслуживания. Российские вертолеты «Ми» и «Ка» вообще пользуются спросом за рубежом. В настоящее время в мире эксплуатируется более 8,5 тысяч российских винтокрылых машин. Что касается ближневосточного региона, то тут насчитывается около 500 российских машин, основную часть которых составляют легендарные Ми-8/17.
«Иран может быть заинтересован в наших вертолетах МИ-24, вторым по распространенности ударным вертолетом в мире, который активно использовался в годы Афганской войны. То есть его экспортной версией МИ-35. Наиболее популярным вертолетом, безусловно, остается Ми-8. Он является самым массовым двухдвигательным вертолетом, вторым по распространенности военным вертолётом в мире. Интерес вызывает и военно-транспортный МИ-171», – комментирует нам заместитель главного редактора журнал «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко.
«Конкурировать российская военная техника будет со всеми странами, среди которых выделяется концерн Eurocopter, и те же американцы. Но так сложилось, что этот рынок исторически является эксплуатационно-российским, именно с точки зрения вертолетов серии Ми. Даже Пентагон для Афганистана закупал вертолеты Ми-8. Для обслуживания российских вертолетов в Иране есть специальная база, обученный персонал, как для обслуживания, так и для полетов. Хотя раньше в Иране эксплуатировалась и западная техника, но за счет продолжительных санкций, система эксплуатации западной техники оказалась разрушена», — продолжает эксперт.
Есть еще пара конкурентных преимуществ, в связи с чем российские вертолеты пользуются в регионе большой популярностью. «У нас объективно есть техника более функциональная, более пригодная для региона и хороша зарекомендовавшая себя за время использования. Кроме того, на нас на внешних рынках всерьез играет курс рубля. Он дает дополнительное преимущество российской продукции, но цена не является главным критерием. Главными остаются тактико-технические характеристики» — говорит директор по коммуникациям и стратегическим исследованиям госкорпорации «Ростех» Василий Бровко.
Еще одним преимуществом ведущий специалист Ассоциации Вертолетной Индустрии Игорь Блинов называет эксплуатацию российских вертолетов. «Наши же машины более неприхотливые, могут работать в тяжелых условиях, имеют более широкий диапазон эксплуатации и допускают не самое квалифицированное обслуживание. По этим характеристикам европейские и американские вертолеты проигрывают», говорит эксперт.
Плюс ко всему, тот же Ми-35 – идеальная машина для боевых действий в условиях бездорожья и сложного рельефа. Этот вертолет не только боевой, но и транспортный, способный взять на борт до 10 человек, а по прибытии обеспечить огневую поддержку, используя пулемет, управляемые реактивные снаряды или противотанковые ракеты.
Читайте нас: