Лента новостей

22:24
Только слепой не видит, что общество нагревается...
22:23
Поссорившись с Богом. Актер заставил плакать весь зал
22:13
С-300 в Сирии: теперь мы будем видеть израильские аэродромы
22:12
В Израиле отказались комментировать планы России передать С-300 Сирии
22:10
В Израиле не нашли слов прокомментировать решение Шойгу о поставках в Сирию комплексов С-300
22:03
Компьютер научили воспринимать оптические иллюзии, чтобы разобраться в их природе
22:01
Еврокомиссия подала в суд на Польшу
22:01
Пошаговый анализ межкорейского саммита
22:00
Автомобильные госномера меняют размер и форму
21:58
Почему в Молдавию не пускают российских политиков, журналистов и ученых
21:55
Выборы в Хабаровске и Владимире – свершившаяся на наших глазах революция
21:53
Британский блеф: Тереза Мэй лгунья, а британский флот беспомощен
21:48
Какая технология кормит музыкальную индустрию?
21:47
Курс доллара США опустился ниже 66 рублей. Аналитики считают, что наступило время подъёма курса российской валюты
21:46
Вот и обещанная ответочка...
21:43
Лукашенко строит «великую стену» от ошалевших украинцев
21:42
Китай в шаге от обвала экономики США
21:32
Поклонская предложила внести правки в пенсионную систему
21:31
СБУ вызывает Жириновского
21:29
Великий Переход: Украина штурмует Азовский океан
21:26
Украина: предвыборный гамбит!
21:21
Глава минобра Башкирии сделала две ошибки в двух строчках и нашла оправдание
21:19
ФСБ задержала сотрудника СБУ
21:15
Арабский "Фаворит". К чему приведут поставки С-300 в Сирию
20:42
Израиль может попытаться помешать поставке С-300 в Сирию, считает эксперт
20:41
Расторжение Большого договора: Кто выиграл, кто проиграл?
20:27
Навального «свинтили» за провокаторов на его несанкционированных митингах
20:24
Стояние на Укре
20:23
В Сирию переброшены С-300, пока сирийцы его осваивают Россия закрыла небо Сирии
20:22
«Мы потратили год и 100 млн$, а русские сделали бесплатно и за 1 день»
20:16
«Кактус» променял Навального на хинкали
20:06
Великобритания – страна фейкометных СМИ и лживых масс-медиа
19:58
Президентская программа «Демография» в действии
19:47
Нищий Гудков подбирает «крохи» от донатов кучке судентов
18:45
Проект «Демография» улучшит рождаемость в России
17:58
Ракетчики ЮВО отразили авиатаку потенциального противника на полигоне «КапьЯр»
17:12
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
16:15
Турция раскрыла свои планы в Сирии
15:33
Урожай пшеницы России угрожает США
13:40
Торговая война между Вашингтоном и Пекином набирает обороты
13:00
Солдаты ВСУ рвутся на собственных минах каждый день
11:23
К русофобии добавили борьбы с православием
08:59
Размышления о бронировании и модернизации немецкой БМП «Пума»
08:57
Кругосветная экспедиция Лаперуза. Новые встречи и новые потери
08:56
В защиту пропаганды
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Экипаж Су-24М помощи не дождался

Экипаж Су-24М помощи не дождался

Экипаж Су-24М помощи не дождалсяБыл ли шанс спастись у наших летчиков? 

В трагедии с российским фронтовым бомбардировщиком Су-24М, возвращавшимся на авиабазу «Хмеймим» после удара по объектам ИГИЛ * и сбитым турецким истребителем F-16, к вечеру вторника слишком много неясного. Но несомненно одно — наши летчики в этой арабской стране понесли первые потери. И теперь командованию Воздушно-Космических сил РФ предстоит ответить на очень сложный вопрос: было ли сделано все возможное, чтобы спасти экипаж? Который, судя по многочисленным свидетельствам, успел все же благополучно катапультироваться после того, как бомбардировщик загорелся в воздухе. 

Известно, что турецкая ракета попала в наш самолет в момент, когда он находился в километре от границы Сирии с этой страной. Мгновенно вспыхнувший бомбардировщик пролетел еще около трех километров, прежде чем рухнул на землю. Этого времени обоим членам экипажа, по свидетельствам очевидцев, хватило, чтобы благополучно покинуть машины. Но, к несчастью, случилось это над районом, занятым так называемой «умеренной оппозицией». А именно — «Сирийской свободной армией» (ССА). 

Ну, и что сделали эти «умеренные»? На этот счет пока существует только сообщение агентства Associated Press. По сведениям агентства, российские пилоты приземлялись над расположением «10-й бригады Побережья» ССА. По одним сведениям, боевики этой бригады принялись с земли как в тире расстреливать оказавшихся в беспомощном положении российских военных. Как сообщил Associated Press некий Джахед Ахмад, один из членов экипажа бомбардировщика этим огнем был убит еще до приземления. Второй, как утверждают, захвачен в плен. 

Но есть и иная версия событий. По сообщению агентства Reuters со ссылкой на «одного из военных лидеров сирийских туркменов», его люди обоих российских офицеров расстреляли уже после приземления. 

Как бы там ни было, придется поискать ответ на вопрос: а был ли хоть малейший шанс спасти экипаж? Можно ли надеяться на благополучный исход дела, если хотя бы один из летчиков все же жив и находится в плену у боевиков? 

Казалось бы — шанс есть. Ведь Соединенные Штаты и их союзники не скрывают своих тесных связей с «Сирийской свободной армией». Более того — они всегда настаивали и настаивают, чтобы Россия не наносила ударов по позициям, занятым ССА. Утверждая, что те тоже воюют с ИГИЛ. 

Ну, а раз мы с американцами в этой войне как бы по одну сторону баррикад, а радикальные исламисты — по другую, вот и пусть бы Вашингтон поспособствовал спасению попавшего в плен российского летчика. 

Однако, положа руку на сердце, надежды мало. Потому что мы уже предлагали американцам подписать документ о совместной работе по спасению любых пилотов, которые могут быть сбиты в небе над Сирией. Как рассказал заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов, 13 октября Москва предложила США разработать совместные методики спасения экипажей самолётов в случае авиационных происшествий в этой стране. Нас не просто не услышали. Великие «гуманисты» из Вашингтона не стали даже обсуждать эту тему. С чего бы теперь ждать от них помощи в трагедии с Су-24М? 

Тогда получается, что надеяться России следовало и следует лишь на себя. Самим вести переговоры с ССА в случаях, если российские самолеты попадут под вражеские ракеты. Пара Ту-160 над головами переговорщиков в такой момент стала бы, думаю, хорошим дополнительным аргументом в этом споре. 

Но никуда не уйти от вопроса: а все ли было сделано, чтобы ни один из наших военных вообще не оказался в лапах экстремистов? А тут, видимо, не все так просто. 

Давайте вспомним войну с Грузией в 2008 году. Одним из горьких ее уроков стали неоправданно большие потери российской боевой авиации в целом (всего тогда было потеряно шесть российских боевых самолетов). Но был и еще один печальный урок. В плен к грузинам попали двое российских летчиков — полковник Игорь Зинов и майор Вячеслав Малков. Впоследствии их обменяли на захваченных солдат и офицеров противника. Но бывший главнокомандующий Военно-Воздушными силами РФ генерал армии Петр Дейнекин вынужден был признать, что наши поисково-спасательные службы, которые всегда дежурят на каждом аэродроме чтобы выручать попавших в беду пилотов, сработали из рук вон плохо. И почти никого выручить не сумели. 

Не так ли произошло и во вторник на авиабазе «Хмеймим»? Ведь Су-24 был сбит при заходе на посадку. В четырех километрах от границы с Турцией. До нее с нашего аэродрома менее сотни километров. Для транспортно-боевого Ми-8 и вертолета огневой поддержки Ми-24, которые обычно и доставляют спасателей к месту крушения, менее получаса лета. Но они не успели. Почему? 

Другой вопрос. Для быстрого обнаружения места приземления любого военного летчика, его катапультное кресло снабжено носимым аварийным запасом НАЗ-7М и автоматическим радиомаяком «Комар-2М». Причем, маяк должен самостоятельно включаться от сильного удара при приземлении. Спасатели, по идее, должны обнаруживать нуждающегося в помощи или эвакуации пилота именно с помощью «Комара». 

Но вот какая беда. Уже после несчастливой в этом смысле войны «08.08.08» насчет отечественных средств спасения летчиков Росавиация опубликовала просто ошеломляющую статистику за 2009 год. В отчете сказано: «Низок процент срабатывания авиационных аварийных радиомаяков (радиобуев)… Получено … 460 сообщений, из них 3 — при реальных авиационных происшествиях, причем радиомаяки были включены вручную экипажем или спасателями, ни один не сработал в автоматическом режиме. При 39 авиационных происшествиях срабатывание радиомаяков — в 3 случаях (8%)». 

Конечно, с той поры прошло пять с лишним лет. Но многое ли изменилось? 

Наверняка и на этот вопрос предстоит ответить комиссии, которая станет расследовать гибель Су-24 в Сирии. 

P.S. 

При крушении в Сирии бомбардировщика Су-24 погиб военнослужащий авиабазы Шагол гвардии майор Сергей Румянцев. Об этом сообщает портал Chelyabinsk.ru со ссылкой на информированный источник. 

«Да, это он, больше пока никакой информации нет, второго ищут», — заявил собеседник издания. 

На авиабазе Шагол под Челябинском базируются фронтовые бомбардировщики С-24М и тактические самолеты-разведчики Су-24МР 2-го гвардейского бомбардировочного авиаполка. 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Экипаж Су-24М помощи не дождался"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    La_biscotte

    А был ли шанс спасти экипаж "Курска"?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх