Хендрикс считает, что виной всему послужили стратегические просчеты, допущенные при строительстве авианосцев 20 лет назад. Тогда за основу авиагруппы были взяты легкие, маневренные, но не обладающие большим боевым радиусом палубные истребители.
В условиях, когда СССР рухнул, такое решение было оправданным — американские авианосцы имели беспрепятственный доступ в большинство акваторий.
Теперь же такое решение ставит под угрозу всю стратегию, лежащую в основе авианесущих групп. Развитие различных средств сдерживания, в частности противокорабельных ракет, способных поражать авианосцы, сводит к минимуму возможность подойти к побережью противника на расстояние, достаточное для применения палубной авиации, считает Хендрикс.
Эксперт подчеркнул, что развитие противокорабельных ракет потенциальными противниками, такими как, например, Китай или Россия, ставит под вопрос эффективность дорогостоящей оборонной стратегии США.
Так, Китай показал на параде в Пекине противокорабельную ракету «Дунфэн-21D», дальность поражения которой достигает 1,5 тыс. км. Китайские военные заявили, что они единственные, кто обладает баллистической ракетой, способной преодолевать системы обороны авианосных групп.
Пресс-секретарь ВМС США Уильям Маркс, в свою очередь, отметил, что не сомневается в эффективности авианосцев, напомнив, что такие корабли не ходят без эскорта. Сопровождающие авианосцы крейсеры и эсминцы несут новейшие системы противоракетной обороны, которые в сочетании с компьютерной сетью, объединяющей десятки судов, позволяют обнаруживать и уничтожать приближающиеся враждебные цели на дальности в сотни миль.
Читайте нас: