Лента новостей

04:51
160 лет назад Россия покорила Кавказ
01:17
Патриот на паузе
01:13
Бюргеншток обречённых: «мирная конференция» по Украине в Швейцарии провалилась, ещё не начавшись
00:04
Иван Выговский — судьба иуды
00:01
Таяние «ледника Судного дня» ускорилось, — учёные
22:19
Конгрессвумен Грин окрестила Зеленского диктатором
22:14
Массовая драка со стрельбой в Москве (ВИДЕО)
22:12
Израиль проиграл войну за умы будущих лидеров Запада
21:41
Блинкен рассказал о расширении санкций против Китая за поставки товаров в Россию
21:40
Мэр Донецка отчитался о приемлемых ценах на белокочанную капусту и социальный хлеб. О грабительских ценах на другие продукты скромно умолчал
20:35
Темные пятна в истории компании AstraZeneca
20:28
Россия начала ядерные учения в Южном военном округе
20:27
Филиппо: Зеленский нелегитимен, вся наша поддержка нелегитимна и незаконна
20:26
Депутата Семигина, который отсудил деньги у бойца СВО, сняли с должности главы думского комитета
20:15
Украинские военные применили морской дрон с РСЗО
19:55
Окружение Зеленского превозносит его за развязывание войны с Россией
19:48
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 21 мая
19:47
Скандалы в неблагородном семействе. Российская оппозиция по-прежнему соперничает за внимание спонсоров
19:41
Половина японцев хочет смещения «партии денежного мешка» с политического олимпа
18:42
Испания понизила уровень дипотношений с Аргентиной
18:34
Украина утверждает о поражении в Севастополе кораблей «Циклон» и «Ковровец»
18:33
Киевский режим с 2022 года уничтожил 17 млн русских книг
18:24
Володин призвал не записывать Ильина в сторонники Гитлера и Муссолини
17:56
Для российских дипломатов и их семей откроют магазины беспошлинной торговли
17:55
«Потом не жалуйтесь»: Кулеба грозит Западу из-за нежелания поставить Patriot и разрешения бить по территории РФ
17:54
Шведы научат украинок вождению тяжёлых грузовиков и пассажирских автобусов
17:46
В Турции выявили ряд странностей в истории крушения вертолета с президентом Ирана
17:17
«Попов имел смелость говорить начальству то, о чем предпочитали молчать другие». Экс-командующего 58-й армией ВС РФ арестовали
17:16
В Минюсте Украины назвали количество осужденных, согласившихся пополнить ряды ВСУ
17:15
Нелегитимный Зеленский заявил о продолжающемся президентском сроке
17:07
Юрист Краснов предрек Зеленскому и его окружению судьбу афганских союзников США
17:06
Юрист Карабанов объяснил решение МУС добиваться ареста Нетаньяху
17:04
Лавров рассказал об истерике Зеленского во время встречи с послами
17:03
Путин освободил Толстого от должности советника президента
16:35
Физика из Новосибирска приговорили к 14 годам строго режима за госизмену
16:34
На Украине новая волна переименований. Власть пока боится переименовать улицы Гагарина и Жадова
16:33
Совет ЕС разрешил использование доходов от замороженных российских активов в пользу Украины
15:57
Группировка «Север» ВС РФ расширила фронт на Харьковском направлении
15:51
Запад мечтает о контроле над Чёрным морем
15:45
Российская авиация поразила «вакуумной бомбой» украинский ПВД в Волчанске
15:30
В нелегитимной стране легитимных президентов не бывает
15:18
Российским войскам осталось освободить 60% Волчанска
15:17
Ермак, устроивший президенту «теплую информационную ванну», уже представляет угрозу Зеленскому
15:16
The Economist: солдаты ВСУ обвиняют власти в намечающейся сдаче Харькова
14:39
«Мы мясо». Из четырёх новобранцев, которых мобилизовали 3 дня назад, трое «200»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Warspot о наградах: 11 сердец «Счастливого ирландца»

Warspot о наградах: 11 сердец «Счастливого ирландца»


После того, как 18 апреля 1942 года взлетевшие с палубы авианосца «Хорнет» отчаянные подчинённые подполковника Дулиттла бомбили Токио, больше двух с половиной лет ни один американский самолёт не тревожил покой жителей японской столицы. Однако после того как морская пехота США летом 1944 года захватила Марианские острова, и там началось строительство аэродромов, способных принять тяжёлые бомбардировщики, японцы поняли, что налёты на метрополию не за горами.

​Японские истребители «Накадзима» Ki-44 из состава 47-го сентая, осень 1944 года - Warspot о наградах: 11 сердец «Счастливого ирландца» | Warspot.ru
Японские истребители «Накадзима» Ki-44 из состава 47-го сентая, осень 1944 года

Вестник грядущего апокалипсиса появился над Токио 1 ноября 1944 года. Взлетевший с Сайпана дальний разведчик F-13 (модификация бомбардировщика B-29) из 3-й разведывательной эскадрильи ВВС США, впоследствии получивший в честь дикторши японского радио романтическое имя «Токийская роза» (Tokyo Rose), отснял будущие цели и удалился восвояси. Экипаж капитана Ральфа Стикли (Ralph D. Steakley) задал основательную работу дешифровщикам, привезя более 700 снимков. Примечательно, что японские перехватчики ПВО пытались помешать разведчику, но не сумели быстро набрать нужную высоту. В последующие дни одиночные самолёты американцев доразведывали цели и вскрывали систему ПВО, пока не было решено, что пора переходить к бомбардировкам.

Рано утром 24 ноября с Сайпана стартовали 111 бомбардировщиков B-29 73-го бомбардировочного авиакрыла под командованием бригадного генерала Эммета «Рози» ОДоннелла (Emmett E. ODonnell), которым предстояло бомбить различные цели в районе Токио. Увы, первый блин вышел комом — высота полёта в 32 000 футов (около 10 000 метров) и сильные воздушные течения привели к тому, что абсолютное большинство бомб упало далеко от целей, а 23 экипажа вообще не вышли в атаку из-за навигационных ошибок и технических неисправностей. Тем не менее, начало было положено, и до огненных смерчей, которые испепелят кварталы Токио, оставались считанные месяцы.

​Лётчики 47-го сентая ВВС Японии, отобранные для таранов американских бомбардировщиков, начало ноября 1944 года. В центре сидит майор Нобору Окуда, крайний справа — капрал Ёсио Мита - Warspot о наградах: 11 сердец «Счастливого ирландца» | Warspot.ru
Лётчики 47-го сентая ВВС Японии, отобранные для таранов американских бомбардировщиков, начало ноября 1944 года. В центре сидит майор Нобору Окуда, крайний справа — капрал Ёсио Мита

На этот раз японским истребителям ПВО, заранее оповещённым прибрежными радарными постами, удалось заранее набрать высоту и завязать бои, причём у лётчиков был прямой приказ таранить врага. В итоге американцы потеряли два «Суперфортресса», один из которых сел на воду (экипажу удалось спастись), а ещё 11 самолётов были повреждены, причём некоторые — огнём бортовых стрелков соседних экипажей, которые заявили семь побед над японскими перехватчиками. Потери в личном составе среди вернувшихся экипажей B-29 составили одного погибшего и четверых раненых.

Единственный B-29, экипаж которого не вернулся в полном составе, по иронии судьбы носил имя «Счастливый ирландец» (Lucky Irish). После сброса бомб над Токио машину с серийным номером 42-24622 из 870-й эскадрильи 497-й бомбардировочной авиагруппы, которую пилотировал 1-й лейтенант Сэм Вагнер (Sam P. Wagner), атаковали истребители Ki-44 из состава 47-го сентая (полка) армейской авиации Японии. Сначала командир сентая майор Нобору Окуда (Noboru Okuda) вышел бомбардировщику в лоб, открыв огонь из экспериментальных 40-мм крыльевых пушек, и почти сразу в хвостовое оперение «Счастливого ирландца» врезался в самоубийственном таране капрал Ёсио Мита (Yoshio Mita). Соседние экипажи видели, как, потеряв половину горизонтального стабилизатора и руля высоты, бомбардировщик лейтенанта Вагнера вошёл в штопор и врезался в воду примерно в 30 км от побережья Хонсю — выживших среди 11 членов экипажа не было.

​Наглядная иллюстрация везения. Если B-29A «Лаки Айриш» с серийным номером 42-24622 из 870-й эскадрильи 497-й бомбардировочной авиагруппы стал первым «Суперфортрессом», сбитым над Токио, то его собрат по эскадрилье, отличающийся номером всего лишь на единицу, B-29A «Топотун» (Thumper) 42-24623 оказался первым самолётом этого типа, отлетавшим «боевой тур» в 40 вылетов и с триумфом вернувшимся в США. Помимо 40 отметок вылетов, на борту рядом с задорным кроликом видны отметки 26 заявок стрелков на сбитые японские истребители. Самолёт сфотографирован на стоянке аэродрома фирмы «Боинг» в ходе пропагандистского турне по стране - Warspot о наградах: 11 сердец «Счастливого ирландца» | Warspot.ru
Наглядная иллюстрация везения. Если B-29A «Лаки Айриш» с серийным номером 42-24622 из 870-й эскадрильи 497-й бомбардировочной авиагруппы стал первым «Суперфортрессом», сбитым над Токио, то его собрат по эскадрилье, отличающийся номером всего лишь на единицу, B-29A «Топотун» (Thumper) 42-24623 оказался первым самолётом этого типа, отлетавшим «боевой тур» в 40 вылетов и с триумфом вернувшимся в США. Помимо 40 отметок вылетов, на борту рядом с задорным кроликом видны отметки 26 заявок стрелков на сбитые японские истребители. Самолёт сфотографирован на стоянке аэродрома фирмы «Боинг» в ходе пропагандистского турне по стране

Первый погибший над Токио экипаж был удостоен специальной награды, и по сей день вручаемой в Вооружённых силах США за гибель или ранение в бою — медали «Пурпурное сердце» (Purple Heart). Впервые этот знак отличия, представлявший собой розетку в виде сердца из пурпурной шёлковой ленты, был учреждён под названием «Знак военных заслуг» (Badge of Military Merit) генералом Джорджем Вашингтоном 7 августа 1782 года, однако до победы американской революции он вручался всего трижды и вскоре фактически был отменен.

Возродили «Пурпурное сердце» в виде медали указом президента США 22 февраля 1932 года в 200-летнюю годовщину со дня рождения Вашингтона для награждения солдат за боевые заслуги или ранения, полученные после 5 апреля 1917 года — т.е., после вступления США в Первую мировую войну. Подобная практика сохранилась и на начальном этапе Второй мировой войны, до 22 сентября 1943 года, после чего «Пурпурное сердце» вручалось исключительно за ранения или гибель. На настоящий момент произведено около 2 000 000 награждений, включая примерно 430 000 посмертных. Известны многократные награждения — так, наибольшее число полученных одним человеком «Пурпурных сердец» равно 10.

​Медаль «Пурпурное сердце» американского танкоремонтника сержанта Эдвина Карлсона (Edwin H. Karlson), погибшего в Германии 28 марта 1945 года - Warspot о наградах: 11 сердец «Счастливого ирландца» | Warspot.ru
Медаль «Пурпурное сердце» американского танкоремонтника сержанта Эдвина Карлсона (Edwin H. Karlson), погибшего в Германии 28 марта 1945 года

Спутать «Пурпурное сердце» с какой-либо другой наградой невозможно. Медаль представляет собой позолоченный бронзовый медальон в виде сердца шириной 1,375 дюйма (35 мм) и высотой 1,7 дюйма (43,5 мм). В центре на покрытом пурпурной (фиолетово-лиловой) эмалью поле помещён повёрнутый влево рельефный профиль Джорджа Вашингтона, в верхней части медальона — его герб в обрамлении двух оливковых ветвей, покрытый белой, красной и зелёной эмалью. На оборотной стороне, рисунок которой, за исключением отсутствия профиля Вашингтона и эмалевого покрытия, повторяет лицевую, под надписью «За военные заслуги» (For Military Merit) предусмотрено место для гравировки или чеканки звания и фамилии награждённого. Медаль носится на пурпурной ленте шириной 1,375 дюйма (35 мм), по краям отбитой белыми полосками шириной 0,125 дюйма (3,2 мм). Многократные награждения отмечаются позолоченными звёздочками и дубовыми ветвями, которые крепятся к ленте.


Редакция Warspot


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх