Лента новостей

11:19
Илон Маск предложил ловить ракету Starship при помощи пусковой башни
11:16
Почему Twitter заблокировал аккаунт российской вакцины «Спутник V»
11:10
Почему Набиуллина оказалась права, а Глазьев не прав?
11:09
Госпереворот имени Байдена: причины и выводы
11:07
Александр Роджерс: Отзеркаливание американской пропаганды
10:54
В Германии оценили шансы достроить «Северный поток-2»
10:51
Испытательный полёт Starship SN9 задержится: SpaceX заменит два двигателя прототипа
10:50
Ноутбук HP ProBook 635 Aero G8 на платформе AMD весит менее килограмма
10:49
Бизнес-ноутбук Dynabook Satellite Pro L50 оснащён графикой GeForce MX250
10:42
США определили металлы, за передачу которых Ирану будут вводиться санкции
10:41
В Бразилии фармкомпания направила запрос регулятору на срочное использование Спутника V
10:40
Медведев считает возможной кратковременную, но не критическую волатильность доллара
10:30
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
10:27
ВОЗ: в 2021 году пандемию COVID-19 победить не удастся
10:26
На Украине дефицит электроэнергии - Витренко
10:24
Украина введет наказание за использование вакцины «Спутник V»
10:20
Украина: распад государства все ближе, глупость зашкаливает — эксперты
10:19
Дороговизна жизни по-турецки: страна «погрязла в болезненной стагфляции»
10:07
Сенатор призвал строить Северный поток — 2, не поддаваясь на провокации
10:05
Гонконг поддержит ответные меры Пекина на новые санкции США
10:04
В Азербайджане продлили карантин по коронавирусу
10:03
Китайские ученые смоделировали два варианта развития пандемии
10:02
Переманить не выйдет. Гонконг осудил санкции США против чиновников из КНР
09:55
Минобороны РФ получило Т-80БВМ от Омского завода транспортного машиностроения
09:41
Дипломаты Франции разочарованы выходом РФ из Договора по открытому небу
09:10
Facebook и Instagram разблокировали аккаунты Трампа
09:09
Бразилия направила запрос на срочное использование вакцины «Спутник V»
09:08
Франция разочарована планами России выйти из Договора по открытому небу
09:05
В борьбе с дефицитом чипов автопроизводители США рассчитывают на помощь государства
09:04
Corsair выпустила системы жидкостного охлаждения iCUE Elite Capellix в белом цвете
09:03
Испытательный полёт Starship SN9 задержится: SpaceX заменит 2 двигателя прототипа
08:58
Минфин США одобрил выплату $12 млрд 12 пострадавшим из-за пандемии крупным авиакомпаниям
08:56
Медведев: пируэты в отношениях США с другими странами НАТО не пройдут бесследно
08:55
Медведев: новая администрация США может сохранить торговые ограничения в отношении Китая
08:54
Медведев: Байден в экономической политике может действовать по принципу не как у Трампа
08:51
Как российский студент спроектировал схему ракетного двигателя
08:44
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
08:40
Реновация по-самарски: высотки без парковок вместо двухэтажек
08:39
В пожаре под Новосибирском пострадали два человека
08:23
Семья умершей от нового штамма COVID-19 предупредила об опасности вируса
08:22
В ФРГ назвали возможное препятствие для достройки Северного потока — 2
08:21
В Госдуме поставили России в пример демократию в США
08:20
Железная мамочка. Почему Германия не может найти замену Меркель
08:09
Biznes Alert: «Газпром» всё сильнее зажимает Европу в газовые клещи
07:28
Промпроизводство в США выросло сильнее прогноза
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Геополитика » Армения испугалась "турецкого мешка"

Армения испугалась "турецкого мешка"


По итогам переговоров по Карабаху в Москве Путин, Алиев и Пашинян подписали заявление о налаживании транспортных и экономических связей в закавказском регионе. Оно по сути уточняет и развивает тот пункт трехстороннего заявления о прекращении огня, подписанного в ночь с 9 на 10 ноября 2020 года, где говорится о разблокировке всех экономических и транспортных связей в регионе. Однако в Армении это восприняли неоднозначно.

"Турция и Азербайджан могут в любой момент закрыть проход"

Президент Азербайджана Ильхам Алиев уточнил, что теперь его страна посредством транспортной коммуникации через территорию Армении будет иметь сообщение с Нахичеванской автономной республикой. Напомним, что Нахичеванская автономная республика – это часть Азербайджана, отделенная от основной части страны территорией Армении. До карабахского конфликта Нахичевань была связана с основной территорией Азербайджана железнодорожным сообщением. Алиев также пообещал, что Армения теперь будет через территорию Азербайджана иметь железнодорожный выход на Россию и Иран.

Итоги переговоров специально для «МК» прокомментировал председатель Демократической партии Армении Арам Саркисян.

- В Армении говорят, что сегодня в Закавказье реализуется новая редакция так называемого «плана Гобла». Что это за план?

- Он был предложен в 1992-1993 годах для урегулирования конфликта в Карабахе. Пол Гобл – американский дипломат, который вдруг решил стать благодетелем Армении и подарить ей Нагорный Карабах в обмен на Мегри. Как будто Карабах и так не был армянским. Тогда этот план был отвергнут, поскольку против него выступила армянская общественность. Его реализация, по сути, означала конец независимости Армении. Смычка Азербайджана и Турции сухопутным путем приведет к созданию нового тюркского государства. Это прямая дорога к тому, чтобы объединить весь тюркский мир. Естественно, нас такой вариант не устраивал. Сейчас этот план вырос в другом варианте. Это вызывает у нас серьезную озабоченность.

- Почему? Разве разблокирование коммуникаций – это плохо?

- Начнем с того, что мы остаемся в «турецком мешке». Турция и Азербайджан могут в любой момент закрыть этот проход. А у нас нет другой альтернативы. Надо уповать на добрую волю турецкой стороны.

Второе. В экономическом плане сегодня Армения не может конкурировать с турецкой экономикой. Это вызывает опасения, что наш малый и средний бизнес «утонет» в этом потоке дешевых некачественных турецких товаров. И наш большой бизнес тоже никак не может сравниться с турецким.

В-третьих, в связи с открытием этих коммуникаций произойдут серьезнейшие геополитические перемены. В 1998 году моя группа прорабатывала проект железнодорожного пути, по которому европейские грузы транспортировались бы через Украину, РФ, Абхазию и Грузию, Армению, Нахичевань и Иран в сторону Персидского залива. Этот проект вызвал большой интерес у всех партнеров, в том числе и Китая. Поскольку через Тегеран можно было бы выехать в Ашхабад, а оттуда – дорога в Китай.

Это было экономически выгодно для всех, кроме Британии. Посол Британии на встрече со мной спрашивал, не согласимся ли мы, чтобы эта дорога проходила не через Россию, а через Стамбул. Я сказал, что мы с этим согласились бы, если бы параллельно работала бы и железная дорога через РФ. На том программа и была остановлена. Сейчас это усеченная часть той программы. Она не принесет пользы Армении, а в дальнейшем не принесет пользы и России. 

- Но Алиев обещает, что этот план обеспечит коммуникации России и Армении.

- Обещания - это одно, а реальность – другое. Даже в советское время поезда, идущие через Нахичевань из Армении, забрасывались камнями и приходили с битыми стеклами. То же самое было и в Азербайджане, даже во время землетрясения в Армении, когда туда шли гуманитарные грузы.

Наша историческая память мешает нам верить туркам на слово. Мы считаем, что эта программа - большая ошибка, и мы к ней не готовы, исходя из наших экономических и социальных условий.

И последнее. Мы не можем смириться с тем, что Пашинян заявил на пресс-конференции, что ему не удалось решить вопрос военнопленных, без вести пропавших и обмена телами погибших. Это унижение, которое он, видимо, сам не осознает. Если не решен вопрос, который должен был быть уже решен за два месяца, то невозможно подписывать следующее заявление. До того, как что-либо подписывать, ему надо было настоять на выполнении этих договоренностей. Сегодня в Армении это взывает серьезнейшее возмущение.

- Алиев настаивает, что разблокировка транспортных коридоров выгодна и Армении. Так ли это и есть ли какой-то альтернативный путь для прохождения коммуникаций?

- У нас была возможность выехать в сторону Карса через армянский город Гюмри по железной дороге, которая не работает 30 лет, поскольку Турция объявила блокаду Армении после начала конфликта в Карабахе. Через Гюмри мы выезжаем по железной дороге к границе Нахичевани, проезжаем ее, выезжаем снова на территорию Армении, это Сюникская область. Затем через город Мегри поезда могут попасть в Азербайджан (это так называемый «мегринский коридор»). Армения таким же путем может выходить через Азербайджан в Россию. Но для нас это пустые обещания, потому что все это может быть застопорено. Мы знаем, что Турция под любым предлогом будет продвигать свою глобальную программу объединения тюркского мира.

Читайте также: "Пашинян и Алиев у Путина обменялись одним словом"


Авторы: Марина Перевозкина


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх