Руководство швейцарских ВВС посчитало необходимым усилить бдительность своих ударных сил, направляемых на патрулирование границы по всему периметру государства. Теперь оно будет вестись круглые сутки. Истребители должны быть готовы отразить вторжение любых воздушных объектов днем и ночью. Два F / A-18 будут готовы к взлету в любое время. Основная база - Пайерн, а резервные - Эммен и Майринген.
Многие годы пилоты швейцарских ВВС несут службу только с 8.00 до 12.00 утра и с 13.30 до 17.00 дня. В прошлом году реализация программы Luftpolizeidienst 24 стала обеспечивать страну круглосуточной ПВО в течение всего года. С 1 января 2019 года дежурная пара истребителей F / A-18 несла ежедневное дежурство с 6.00 до 22.00, включая выходные и праздничные дни.
Идея ввести круглогодичную службу истребителей была инициирована в 2009 году министром обороны Швейцарии Хансом Хессом. Первоначально он только предполагал, что время дежурства по вызову будет превышать стандартное рабочее время. Первый этап не вступил в силу до начала 2016 года. С этого момента дежурная пара была доступна пятьдесят недель в году по рабочим дням с 8.00 до 18.00. С января 2017 года часы дежурства были продлены на все дни года, но часы работы остались без изменений.
Швейцарцев очень встревожил позорный инцидент с угоном самолета Boeing 767 Ethiopian Airlines, летевшего из Аддис-Абебы в Рим — это случилось в 2014 году. . Самолет угнал второй пилот, когда капитан авиалайнера отправился в туалет. Лайнер был перехвачен на юге Италии истребителями Eurofighter ВВС Италии и сопровожден на север. Когда Boeing пересек границу с Францией, французский истребитель "Рафаль" сопровождал самолет на посадку в Женеве, где угонщик хотел попросить убежища. Поскольку все произошло рано утром, ВВС Швейцарии не смогли отреагировать, потому что тогда они не работали. Это похоже скорее на анекдот, но тем не менее это чистая правда, за которую, как пишет швейцарская пресса, военным должно быть очень стыдно.
Инцидент способствовал усилению политической поддержки и ускорению работы по продлению рабочего времени швейцарских боевиков. Создание круглосуточной дежурной службы будет стоить дополнительно 30 миллионов швейцарских франков в год и создаст около 100 новых рабочих мест в командных центрах и логистике.
Во время дежурства истребители могут выполнять два типа миссий. Первая называется Hot Mission и касается ситуации нарушения воздушного пространства Швейцарии или серьезного нарушения правил воздушного движения. Вторая миссия именуется Live Mission и проводится в ситуации, когда правительственный самолет другой страны проходит над Швейцарией и требуется дипломатическое разрешение, и истребители сопровождают такой самолет.
Продление часов дежурства означает, что самолеты смогут летать - при необходимости также со сверхзвуковой скоростью - вне стандартных часов налета для военных, что может вызвать повышенный уровень шума для некоторых жителей. Кроме того, поскольку у швейцарских пилотов пока мало опыта ночных полетов, с 2019 года увеличено количество тренировок по этому элементу летательного аппарата. Поэтому дежурная пара может выполнять вечерние тренировочные полеты по понедельникам и средам.
Влад Ершов
Читайте нас: