Оборонное ведомство Чешской республики решило улучшить боевые и эксплуатационные качества старых вертолетов российского производства Ми-171. Об этом сообщили представители Минобороны Чехии. В связи с таким решением заключен контракт с государственным LOM Praha на модернизацию флота воздушных сил Чехии с 15 транспортных вертолетов Ми-171Ш.
Все 15 вертолетов получат новые транспондеры для возможности работы на международных воздушных маршрутах, также некоторые из них обретут новую авионику и системы связи. Эти вертолеты были поставлены чехам в 2006 году ВПК России в рамках соглашения по погашению долговых обязательств, которые появились еще во времена сотрудничества СССР и Чехословакии. Все Ми-171Ш были построены на авиационном заводе в Улан-Удэ, с 2007 года началась их модернизация для возможности участия в международных миссиях.
Работы проводились чешской компанией LOM Praha, которая является сертифицированным подрядчиком российского конструкторского бюро. При модернизации российских вертолетов были установлены новые системы навигации и связи, самозащиты.
Навигационный комплекс, заменивший российские аналоговые приборы, включал канадскую систему управления полетами CMA-900 Flight Management System (FMS), навигационный компьютер, новые радиотехнические системы и комплексы аппаратуры и посадки (VOR / ILS / DME / GPS), новые радиосистемы военного стандарта Rockwell Collins An / ARC-210 Talon, и другие системе местного и западного производства.
Была также заменена панель приборов где аналоговые индикаторы заменены на два цифровых дисплея размерами 15х20 в и 10,7х10,7 см. Модернизация также включала размещения нового внутреннего и наружного освещения, которое позволяет использовать приборы ночного видения AN / AVS-9 американского производства.
Комплекс самозащиты объединяет ультрафиолетовые датчики системы обнаружения пусков ракет AN / AAR-60 MILDS, новую станцию оптико-электронного подавления Adros-1KT (от украинской компании Адрон), прибор выброса инфракрасных ловушек AN / ALE-47. Дополнительно на чешских Ми-171Ш установлена бронезащита вокруг кабины летчиков, а в транспортном отсеке размещено кевларовое покрытие пола и бортов для защиты от пуль калибром 7,62 мм.
Георгий Коновалов
Читайте нас: