Широкую программу внедрение беспилотных ударных систем для сухопутных войск реализуют в Южной Корее. В 2021 году в стране будут проведены серии испытаний БПЛА собственной разработки. Причем многие версии дронов будут оснащаться «умными» ракетами и бомбами. Как полагает руководство южнокорейской армии, такие меры позволят вооруженным силам лучше противостоять вызовам современного поля боя.
Агентство по военным закупкам DAPA очень экономно предоставляет информацию. В первой половине 2021 года должны начаться испытания трех типов беспилотных летательных аппаратов. Контракты на их разработку были подписаны ранее. По данным агентства Yonhap, речь идет о циркулирующих боеприпасах, небольшом разведывательном дроне и более крупном боевом самолете.
Ван Чжун-хон, глава DAPA, отметил, что одна из моделей «будет инновационной», но не стал вдаваться в подробности по этому поводу. Он уделил больше внимания ускоренной процедуре разработки и реализации проектов, введенной в мае 2020 года. Цель такого подхода -- дать возможность военным использовать решения из быстро развивающегося сектора гражданских БПЛА и способствовать приобретению новых военных технологий.
В начале ноября 2020 года авиационная компания Korea Aerospace Industries опубликовала видеоролик, демонстрирующий свою концепцию совместной работы пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Основой концепции KAI является многоцелевой вертолет KUH-1 Surion, на котором размещается рой микродронов. Работа над аналогичной идеей ведется и в России.
Боевые дроны южнокорейский ВПК разрабатывает уже с 2007 года. Тогда было впервые налажено производство малых разведывательных беспилотных летательных аппаратов КУС-7 и КУС-9, разработанных конструкторским бюро авиакомпании KAL - Korean Air Aerospace Division (KAL-ASD). В последующие годы были приобретены израильские дроны Herony 1 и Searchery, а также местные KUS-DUAS и KUS-FT.
В декабре 2015 года было объявлено о начале работ по БПЛА ограниченной обнаруживаемости. Основной задачей беспилотника будет противодействие северокорейской артиллерии дальнего действия, стационарным и мобильным пусковым установкам баллистических ракет и другим ключевым военным целям.
Также начаты работы по беспилотным вертолетам. В августе прошлого года прошла испытания беспилотная версия легкого вертолета MD-500, разработанная KAL-ASD и получившая название KUS-VH (Korean Air Unmanned System - Vertical Helicopter). Менее чем через два месяца, в конце сентября, KAI Night Intruder 600 VT поднялся в воздух.
Южнокорейская авиационная промышленность надеется повторить успех экспорта учебно-тренировочного самолета T-50 Golden Eagle и его боевой версии FA-50. Однако рынок военных беспилотников может оказаться даже более сложным, чем рынок пилотируемых самолетов и вертолетов. Американские, израильские и китайские компании уже заняли там прочные и тщательно охраняемые позиции.
Вадим Волохов
Читайте нас: