Недавно Iltalehti получила письмо от читателя, который наткнулся в финском магазине на легендарный напиток из травяных экстрактов — «Байкал».

Что это? Почему финский читатель так обрадовался?

Возникновение напитка связано с летней Олимпиадой-80 в Москве. Для Олимпиады был необходим фирменный напиток, и Советский Союз разработал его самостоятельно.

Тогда кока-колы на советском рынке еще не было, чего не скажешь о Pepsi, которой удалось получить монопольное право в конце 1960-х годов.

Советский напиток из травяных экстрактов получил название «Байкал» в честь самого глубокого озера в мире.

В конце 2019 года «Байкала» стало в финских магазинах больше. В марте 2020 года «Байкал» появился в магазинах K-Group и S-Group.

Однако «Байкал» — вовсе не новинка для Финляндии. Напиток всегда продавался в магазинах, специализирующихся на эстонских и российских продуктах.

Представитель Объединения финских торговых кооперативов и дочерних компаний (Suomen Osuuskauppojen Keskuskunta, SOK) Кари Хяся (Kari Häsä), объясняет, что «Байкал» — продукт, рассчитанный на небольшую группу потребителей.

«Байкал» не произвел невероятного фурора, говорит Хяся.

«Уровень продаж остается средним. Напиток продается у нас в больших магазинах Prismа и Food Market Herkku в Хельсинки. Продукт поставляют в соответствии с уровнями спроса и предложения».

Напиток и сейчас готовят по первоначальному рецепту. В его составе есть экстракты (элеутерококка и черного чая) и настои трав.