Лента новостей

01:06
Всероссийский Открытый урок будет посвящён князю Александру Невскому
01:02
Иван IV в сказаниях иностранцев XVI-XVII веков: утверждение стереотипа
00:58
Цивилизация и война. Как и зачем появились Женевские конвенции о соблюдении прав раненых и военнопленных?
00:54
Военно-морские силы Франции получили новый боевой фрегат
00:50
Французские боевые вертолеты вооружат новой управляемой ракетой
00:46
Программа глобальной диктатуры
00:44
С кем Украина: с Европой или Америкой?
00:32
Правительство выделило 80 млрд рублей на поддержку региональных бюджетов
00:30
Смартфонная полифония: Apple и Samsung чистят старые релизы
00:26
Женщина погибла из-за посещения общественного туалета
00:24
В США предложили маркировать весь эфирный контент от иностранных властей
00:22
Республиканцы потребовали остановить сертификацию голосов в Пенсильвании
00:20
Ученый оценил эффективность вакцин от коронавируса
00:12
Агрессивная политика Турции поставила крест на танке «Алтай»
00:10
Три сценария для мировой экономики после выборов в США
00:04
В ЕСПЧ отказали пенсионерам Донбасса и «порадовали» Украину
23:54
Le Figaro: три четверти молодых французов считают себя жертвами коронакризиса
23:48
«Марш против фашистов» в Белоруссии закончился сотнями задержанных
23:24
Комиссар Яррик усомнился в экспертности авторов "Эха Москвы"
23:22
ООН готова взаимодействовать с РФ в оказании гуманитарной помощи Карабаху
23:04
Черногорская диаспора США осудила премьера Черногории за уважение СПЦ
22:50
Ученые нашли способ ранней диагностики болезни Паркинсона
22:24
Елена Панина: Призыв сделать шаг назад по части Минских соглашений - не по адресу
22:14
СМИ сообщили об уголовном деле из-за принудительной стерилизации пациенток уральского пансионата
22:10
Израильский премьер назвал женщин «животными с правами»
22:08
Защищает кости и иммунитет: ученые нашли чудо-продукт
22:06
Петербурженка вышла в финал финского шоу талантов
22:04
Байден представил состав будущей администрации США
22:02
В ВОЗ представили новую версию распространения коронавируса по миру
21:58
Варшавский сговор против Сороса и Меркель
21:54
Журнал TIME назвал 100 самых полезных изобретений года. Мы выбрали самые интересные из мира IT
21:52
Пользователи Apple HomePod mini жалуются на проблемы с подключением по Wi-Fi
21:50
OPPO пока не планирует выпускать смартфоны со скручиваемыми экранами, хоть недавно такой и представила
21:44
Как выглядят армейские экзоскелеты для ног
21:42
Обнюхано. Мин нет: как работают собаки-саперы
21:40
Возвращение парусного флота
21:34
Эксперты: оптовые цены на подсолнечник в России с начала года выросли в два раза
21:32
Эксперты: поправки в бюджет конкретизируют статьи расходов и имеют социальную ориентацию
21:30
Германия высказала США позицию о неприемлемости санкций против "Северного потока - 2"
21:26
В МИД России предостерегли членов Договора по открытому небу от передачи данных США
21:24
Захарова: Договор об открытом небе необходимо выполнять полностью, а не выборочно
21:22
Дума 23 декабря может обсудить законопроект о праве Путина баллотироваться на новый срок
21:18
Миссия Франции выполнит наблюдательный полет над РФ в рамках Договора по открытому небу
21:14
Как выглядит самый длинный поезд в мире
21:12
Две тонны тротила: все о пользе взрывов
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Мировое обозрение » Флот » Многоцелевой вертолет «Минога» как будущее морской авиации

Многоцелевой вертолет «Минога» как будущее морской авиации



Ка-27 морской авиации ВМФ. Фото Минобороны РФ


Несколько лет назад стало известно о начале работ по перспективному вертолету для палубной авиации с шифром «Минога». В дальнейшем проект прошел ранние стадии, и теперь открыта опытно-конструкторская работа. Появление вертолета-прототипа ожидается через несколько лет.

От идеи до проекта


Первые сведения о разработке нового многоцелевому вертолету появились в 2015 г., тогда же стал известен шифр «Минога». В некоторых источниках использовался неподтвержденный шифр Ка-65. В дальнейшем неоднократно сообщалось о проведении тех или иных работ, разработке отдельных компонентов и т.д. К середине 2019 г. было завершено эскизное проектирование.

В феврале 2020 г. руководство холдинга «Вертолеты России» сообщило новые подробности продолжающихся работ. На тот момент авиастроители и военное ведомство занимались согласованием технического задания на будущий вертолет. По результатам этих мероприятий ожидалось открытие ОКР – уже в этом году.

Договор о разработке технического проекта «Миноги» был подписан в конце августа в рамках военно-технического форума «Армия-2020». К этому времени был сформирован облик будущего вертолета и утверждено техническое задание. Проектирование поручено Национальному центру вертолетостроения им. Миля и Камова. На первый этап ОКР отводится три года.

Многоцелевой вертолет «Минога» как будущее морской авиации

Один из концептов, предположительно, вертолета "Минога". Графика Bastion-karpenko.ru

В конце сентября гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский дал большое интервью РИА Новости, в котором, среди прочего, рассказал о перспективах «Миноги». Он отметил, что от начала разработки до первого полета вертолета обычно проходит 5-7 лет. Появление опытного вертолета по новой ОКР и начало испытаний на режиме висения он ожидает в 2025-26 гг. Технические подробности при этом не оглашались.

Технические особенности


Задачей проекта «Минога» является создание перспективного многоцелевого вертолета для авиации ВМФ. Такая машина в будущем должна будет заменить существующие Ка-27 всех модификаций, сейчас выполняющие различные задачи. На ранних стадиях проработка облика вертолета осуществлялась фирмой «Камов». Утверждалось, что она использует все свои компетенции, накопленные за последние 50 лет. После недавних преобразований проектированием будет заниматься объединенный НЦВ.

Точный облик и функции будущей «Миноги» пока не раскрывались. При этом имеются сведения о применении тех или иных компонентов. Кроме того, на выставках и в различных презентациях демонстрировались «безымянные» макеты и концепты, которые могут иметь отношение к новому проекту. В прошлом году в свободный доступ попала фотография, на которой якобы присутствует недостроенный полноразмерный макет «Миноги». Все это позволяет представить примерный облик будущего палубного вертолета и оценить некоторые его характеристики.

Макеты демонстрируют вертолет сосной схемы с двумя турбовальными двигателями и развитым хвостовым оперением. Предусматривается крупная грузопассажирская кабина с аппарелью под хвостовой балкой. На бортах фюзеляжа находятся спонсоны, вмещающие основные стойки шасси и другие агрегаты. Внешне такая «Минога» похожа на Ка-27 и другие вертолеты марки «Камов», но заметно отличается от них.


Фотография из сборочного цеха. На заднем плане, предположительно, макет "Миноги". Фото Aviaforum.ru

Силовая установка «Миноги» должна включать два турбовальных двигателя ТВ7-117ВК разработки АО «Климов». Максимальная взлетная мощность двигателя – 3000 л.с., чрезвычайная – 3750 л.с. Управление двигателем осуществляется при помощи цифровой автоматической системы БАРК-6. ОКР по новому двигателю начались в 2015 г. и должны были завершиться в 2020-м.

Уже в 2016 г. стало известно о разработке части радиоэлектронной аппаратуры. Нижегородское НПП «Полет» (Объединенная приборостроительная корпорация) создало для «Миноги» комплекс связи. Указывалось, что это совершенно новая цифровая аппаратура, обеспечивающая полную интеграцию вертолета в автоматизированные системы управления войсками. Комплекс обеспечит голосовую связь и передачу данных разного рода. Предусмотрены средства автоматической настройки, самодиагностики и т.д. За счет ряда нововведений повысится устойчивость к помехам и уровень защиты передаваемой информации.

Новый вертолет по своим габаритам и массе будет соответствовать ограничениям корабельных ангаров и взлетных площадок. С этой точки зрения он не будет принципиально отличаться от Ка-27 или других отечественных палубных вертолетов.

Цели и задачи


«Минога» создается в качестве замены для существующей машины, что определяет минимально необходимый круг решаемых задач. Ка-27 существует в противолодочной, транспортно-боевой и поисково-спасательной модификациях – каждая из них предусматривает свой набор оборудования. «Минога» должна иметь схожее оснащение и те же функции. Кроме того, предлагалось создание других модификаций, например, десантной.


Двигатель ТВ7-117ВК. Рядом - возможный облик вертолета. Графика Bmpd.livejournal.com

В прошлом «Вертолеты России» упоминали, что в новом проекте рассматривается возможность создания универсальной машины с быстрой перестройкой под те или иные задачи. Вероятно, речь шла о модульной архитектуре целевого оборудования. Также официальные лица говорили о возможности создания беспилотной модификации. Список версий и вариантов «Миноги» должен определяться заказчиком.

Новый вертолет создается с учетом весовых и габаритных ограничений, накладываемых стандартами кораблестроения. Это может затруднять его разработки, но обеспечит простую и эффективную эксплуатацию. Все отечественные корабли, способные принимать Ка-27 или другие машины, смогут нести и новую «Миногу». Такие возможности имеет широкий круг кораблей – от корвета до авианесущего крейсера.

В отдаленном будущем «Миноги» смогут войти в авиационную группу универсальных десантных кораблей пр. 23900. Каждый такой УДК сможет нести до 16 вертолетов разных типов, включая транспортно-боевые, десантные и ударные. В будущем может быть принято решение о строительстве авианосца – такой корабль тоже не обойдется без многоцелевых вертолетов.

Вопрос сроков


Точные сроки завершения ОКР по «Миноге» пока не называются, руководство «Вертолетов России» дает только примерные оценки. Впрочем, прогнозы прошлых лет и последнего времени выглядят реалистично и могут приниматься во внимание, но только до появления точной информации.


Поиск и спасение пострадавшего силами Ка-27ПС. В будущем такие задачи будет решать "Минога"

На научно-исследовательские работы с формированием технического облика и последующую выработку технического задания на «Миногу» ушло около пяти лет. Техническое проектирование займет около трех лет, после чего два года потратят на строительство опытного образца и его подготовку к первым полетам.

Такие сроки не выглядят невозможными. НЦВ им. Миля и Камова, а также смежные авиастроительные предприятия имеют большой опыт и способны справиться с поставленными задачами в течение нескольких лет. Соответственно, в 2025 г. или чуть позже могут начаться летные испытания. Старт серийного производства в прошлом относили к 2027-28 гг., и это тоже реально.

Таким образом, процессы обновления ВМФ России продолжаются и охватывают все основные направления. Строятся корабли и суда, в т.ч. принципиально новых классов, а параллельно принимаются меры по модернизации морской авиации. Сейчас одной из ее основ являются Ка-27 всех модификаций, но в конце десятилетия они начнут уступать свое место более новым «Миногам». Эти меры окажут заметное влияние на общее состояние и потенциал ВМФ – хотя их и придется ждать несколько лет.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник





Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх