Лента новостей

11:36
ВКС РФ в ходе ночной массированной атаки вывели из строя энергообъекты в центральных и западных регионах Украины
11:35
Боеприпасы и БПЛА. Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
11:28
Чехия хочет отправить посла в Москву. Если Путин не согласится, Россию может ждать месть
11:17
Теракт в «Крокус Сити»: о давних связях Киева с силами международного терроризма
11:05
Arevoir, зеленые: Евросоюз душит сам себя
10:51
Страны ЕС отказались пропускать молдавский детский хор из Белоруссии
10:39
Российский корабль впервые зашел в порт Эритреи
10:21
F-16 — легкая добыча для российских Миг-31?
10:04
Рособоронэкспорт отчитался о 10 проектах с трансфером технологий
09:46
Детский хор из Молдовы внесли в «черный список» за выступление в Белоруссии. Дети ночь провели в автобусе в Литве
09:45
Лавров допустил, что признавать легитимность Зеленского 21 мая уже не придется
09:34
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 29.03.2024
09:26
В Генштабе пообещали не отправлять призывников на СВО
09:09
Телеграм — не место для несанкционированных рассылок и призывов к насилию. Дуров отреагировал на рекомендации Кремля
04:14
Стойкость различных типов брони, по данным Н. Л. Кладо и С. О. Макарова, в свете испытаний 1892–1896
04:04
Почему оклеветали Ивана Грозного
01:07
Теракт в «Крокус Сити» и турецкий след: за и против
00:01
Пашинян «прогревает» Армению, как лягушку в кастрюле…
23:28
Телеграм блокирует вербовщиков-террористов, что вовсе не нравится СБУ и ГУР
23:27
Путин Беглову: почему мировой центр туризма Санкт-Петербург оказался на четвёртом месте в России?
23:26
The Times предрекает взятие российскими войсками Киева
21:32
Замминистра обороны РФ Николай Панков поздравил коллектив Управления физической подготовки и спорта ВС РФ со 100-летием
21:08
В ЛНР бесхозным признают имущество, у которого есть хозяева
21:07
Зеленский: мы ожидаем наступления российской армии в конце мая или июне
21:06
Зеленский и доктрина Гитлера. ООН не видит в уничтожении УПЦ нарушений прав верующих на Украине
21:05
Казахстан призвал своих граждан покинуть Одесскую и Харьковскую области
20:30
Польский генерал: Украина движется к катастрофе, а руководство страны грабит свою собственную армию
19:21
На Украине миллион уклонистов, которые не хотят умирать за интересы Запада и киевского режима
19:16
Расчёты АГС-17 «Пламя» уничтожают врага на купянском направлении (ВИДЕО)
19:14
«Нас интересует, кто заказчик». За терактами на территории России стоят западные спецслужбы?
19:10
Лавров допустил, что в мае легитимность Зеленского признавать не придется
18:43
Пугачёва рассказала, где должна быть скорбь после теракта в «Крокусе». Марков призвал не ругать релокантку
18:42
Зеленский связал бум рождаемости на Украине после конфликта с поставками ПВО
18:41
Следком РФ: террористы получали деньги с Украины и имели связь с украинскими националистами
18:40
Украинские войска ведут огонь по ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 28 марта
18:32
Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
17:57
Политолог Кеворкян назвал ООН ангажированной структурой
17:36
США обеспокоены развитием сотрудничества Китая и России
17:28
Киевские власти собрались восстанавливать школу за 337,2 млн гривен в 15 км от границы с Россией
17:27
Во Франции набирают безработных для участия в конфликте на Украине за €1970 в месяц. Власти отрицают свою причастность
17:26
Глава МИД Латвии Кришьянис Кариньш подал в отставку
17:25
Журналист из Японии опроверг украинские фейки о Мариуполе, лично посетив российский город
17:24
ВС РФ продвигаются на всех направлениях. Горящие Abrams уже обыденность
17:16
Asia-Plus: семью подозреваемого в теракте увезли из дома в Таджикистане
16:49
В ООН сообщили о пытках на Украине российских пленных. Украинские фашисты 25 раз казнили россиян
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»«Хаска 10». Новое российское судно на воздушной подушке

«Хаска 10». Новое российское судно на воздушной подушке


«Хаска 10». Новое российское судно на воздушной подушке

«Хаска 10», рендер

В Рыбинске на местном предприятии «Рыбинская верфь», которое с 2015 года входит в состав группы компаний «Калашников», идут работы над проектом нового судна на воздушном подушке под названием «Хаска 10». Новое многофункциональное судно, предназначенное для гражданского и военного применения, разрабатывалось совместно с инженерами судостроительного завода «Вымпел», который также находится в Рыбинске. Процесс постройки первого судна на воздушной подушке (СВП) «Хаска 10» уже начался.

Что известно о проекте «Хаска 10»


16 марта 2020 года Дмитрий Тарасов, являющийся генеральным директором группы компаний «Калашников», с рабочим визитом посетил город Рыбинск в Ярославской области. Здесь топ-менеджер оружейной корпорации посетил «Рыбинскую верфь», именно на этом предприятии создавали новое судно под названием «Хаска 10». Провести презентацию нового судна для широкой общественности планируется в конце августа 2020 года в рамках работы Международного военно-технического форума «Армия 2020».



В Рыбинске Дмитрий Тарасов встретился с управляющим директором судостроительного завода «Вымпел» Вадимом Собко и генеральным директором предприятия «Рыбинская верфь» Сергеем Антоновым, обе компании входят сегодня в ГК «Калашников». В рамках встречи стороны договорились о кооперации работ по постройке нового судна на воздушной подушке. Как отмечается на официальном сайте группы компаний «Калашников», на ССЗ «Вымпел» в настоящее время уже доставлен материал, предназначенный для производства центральной части нового судна, работы по постройке корабля планировалось начать до конца марта текущего года.

По словам Собко, на судостроительном заводе «Вымпел» будет изготавливаться часть корпуса нового СВП, для этого на предприятии имеется подготовленный персонал и все необходимые производственные мощности. При этом работы будут вестись совместно с «Рыбинской верфью» в рамках налаживания кооперации местного судостроительного кластера. Совместная работа двух предприятий поможет ускорить работы по строительству многофункционального судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПСГ) «Хаска 10» с максимальной полезной грузоподъемностью 10 тонн.


«Рыбинская верфь»

Работы над новым судном ведутся в рамках реализации госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Известно, что к реализации проекта «Хаска 10» проектно-конструкторский отдел предприятия «Рыбинская верфь» приступил в январе 2018 года, тогда же в сети появились первые рендеры будущего судна. Проект позиционируется как экономичное универсальное транспортное судно военного и гражданского применения. Очевидно, что спрос на СВПСГ может быть не только на гражданском рынке, но и со стороны российских силовых структур.

Согласно уже опубликованным материалам, понятно, что судно сможет брать на борт до десяти тонн различных грузов и легко вместит трехосный грузовой автомобиль «КамАЗ». Проектная длина «Хаски 10» составляет 20,8 метра, ширина – 12,5 метра, высота – 7,4 метра. Водоизмещение полное – 35,7 тонны, порожнее – 20 тонн. Предполагается, что оснастят судно на воздушной подушке двумя российскими двигателями, развивающими максимальную мощность 800 л.с. каждый. Такой силовой установки будет достаточно, чтобы обеспечить судну максимальную скорость хода 40 узлов (примерно 73 км/ч). Экипаж корабля составят три человека, заявленная автономность – 3 суток. Дальность плавания – 400 миль (740 км).

Главной особенностью реализуемого в Рыбинске проекта являются гибкие скеги. Чаще всего скеговые суда представляют собой корабли на воздушной подушке, у которых не происходит полного отрыва корпуса от поверхности воды, а сами бортовые ограждения (скеги) уходят в воду. Для придания всей конструкции большей устойчивости подобные ограждения чаще всего выполняют жесткими. Однако в проекте «Хаска 10» реализовано другое техническое решение – гибкие скеги. Проектировщики считают, что это позволит повысить технические характеристики судна. Такое решение должно повысить мореходность и проходимость судна за счет исключения скачкообразного преодоления им набегающей волны или различных препятствий.

Генеральный директор группы компаний «Калашников» Дмитрий Тарасов уже назвал судно «Хаска 10» наиболее перспективным для будущего экспорта продуктом корпорации. Сообщается, что судно на воздушной подушке уже успело заинтересовать партнеров концерна из Вьетнама, Индии и Казахстана. Перспективным для СВПСГ «Хаска 10» считается и внутренний российский рынок. Планируется, что суда этого проекта будут востребованы в транспортной системе отдаленных российских регионов, в первую очередь в районах Арктики, Сибири, Дальнего Востока. Также суда можно будет эффективно использовать на Балтике и на реках Волго-Камского региона.


«Хаска 10»

Перспективы рынка судов на воздушной подушке в России


Учитывая размеры территории Российской Федерации и наличие огромных удаленных районов, в том числе с труднопроходимой для обычной техники местностью, развитие и строительство судов на воздушной подушке представляется оправданным. Однако специалисты не уверены, что у гражданских версий судов на воздушной подушке найдутся частные покупатели. Скорее всего, это будут крупные государственные компании или ведомства.

В 2016 году компания «Ховернетик», собирающаяся организовать в Санкт-Петербурге выпуск СВП, предназначенных в первую очередь для частного потребителя, оценивала весь рынок российских амфибийных средств на ближайшее десятилетие в 45 миллиардов рублей. При этом, по оценкам компании, в стране насчитывалось примерно три тысячи судов на воздушной подушке.

Использование подобных судов в России оправданно, особенно для улучшения транспортной доступности регионов Сибири, Дальнего Востока и арктической зоны. Такие суда могут активно использоваться на реках для быстрой транспортировки людей и грузов, а также в прибрежной полосе. Суда могут доставлять новое строительное и буровое оборудование, строительные материалы, колесную и гусеничную технику в рамках доступной им грузоподъемности. Это хорошо вписывается в реализуемую госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 год». Так уж получилось, что главные богатства страны, которые представлены природными ископаемыми, сосредоточены сегодня в труднодоступных регионах, где практически нет транспортной инфраструктуры, а реки заменяют автомобильные шоссе. При этом суда на воздушной подушке могут использоваться для доставки товаров в удаленные населении пункты и для пассажирских перевозок.


«Хаска 10»

Правда, будущее СВПСГ «Хаска 10» лежит именно в плоскости госзаказа. Скорее всего, позволить себе такие суда грузоподъемностью до 10 тонн смогут только крупные государственные компании, в первую очередь, занимающиеся добычей нефти и газа. Также возможна их закупка для некоторых ведомств, например МЧС. В то же время поверить в то, что не государственные компании заинтересуются подобным предложением пока сложно. В России на долю частных заказчиков судов на воздушной подушке, в первую очередь небольших катеров, способных перевести до тонны груза, приходится всего до 15 процентов продаж. Неслучайно многие эксперты считают, что помимо госкомпаний основными заказчиками такой техники в России долгие годы будут оставаться Минобороны и МЧС.

«Хаска 10» вполне может заинтересовать Минобороны России


В любом случае спрос на подобную технику в ближайшее время будет обусловлен освоением территорий Крайнего Севера, побережья и шельфа российской Арктики. Это напрямую связано с программой промышленного развития труднодоступных северных и восточных регионов России, в которых сосредоточены огромные природные богатства и самые крупные месторождения природных ископаемых, всё это необходимо защищать. Поэтому в этих районах растет военное присутствие России и увеличивается количество военных баз, аэродромов, пограничных застав, РЛС и объектов системы ПВО, которые также необходимо снабжать всем необходимым с большой земли.



Уже сейчас можно предположить, что одним из заказчиков судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПСГ) «Хаска 10» станет Минобороны России. Внешне новая российская разработка напоминает уменьшенный вариант американского десантного катера на воздушной подушке LCAC. Такие катера активно используются амфибийными силами США для перевозки морской пехоты, различного оборудования, боевой техники и военных грузов с борта десантных кораблей на берег. Также судно можно эффективно использовать для проведения гуманитарных операций. Американские десантные катера на воздушной подушке LCAC активно эксплуатируются на американских УДК.


Американский десантный катер на воздушной подушке LCAC

Вполне возможно, что «Хаска 10» также станет подобным судном для будущих проектов отечественных универсальных десантных кораблей, если в российском бюджете останутся деньги на их проектирование и строительство. Правда, возможности «Хаски 10» будут ограничены, судно подойдет лишь для транспортировки бронемашин (типа «Тигр»), небронированной колесной техники, орудий, минометов, морской пехоты, различного военного оборудования и снаряжения, что само по себе не так уж и мало.

Юферев Сергей


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх