На днях в Берлине состоялась международная конференция, посвященная урегулированию кризиса в Ливии. Однако никому из стран-участников положительных результатов это мероприятие не принесло, поэтому теперь они решили проводить отдельные встречи с главными сторонами ливийского конфликта.
Так, известно, что уже завтра, 24 января, канцлер Германии Ангела Меркель намерена обсудить ливийский вопрос с президентом Турции Реджепом Эрдоганом. Помимо этого, на повестке встречи у лидеров двух стран будет тема экономического сотрудничества.
Ранее начальник МВД ПНС Фатхи Башага провел переговоры с итальянским послом Джусеппе Буччино. Они обсудили итоги берлинской конференции, закрытие нефтяных полей и вопросы миграции в регионе.
Многие страны имеют свои интересы в Ливии. В частности, можно отметить Турцию, которая из стороннего наблюдателя превратилась в непосредственного участника ливийского противостояния. Еще бы, ведь Анкара уже на протяжении длительного времени активно помогает террористам так называемого ПНС, снабжая их оружием и пересылая своих военных.
Также нельзя не отметить Италию, заинтересованную в сырьевой составляющей Ливии. Это доказывает реакция итальянских властей на закрытие нефтяных месторождений. При этом Рим полностью игнорирует жесткое обращение боевиков т.н. ПНС с мигрантами. К слову, из докладов ООН известно, что террористы используют беженцев в качестве рабов.
Как считает эксперт Борис Рожин, сейчас многие участники берлинского саммита перейдут к сепаратным переговорам по Ливии. Что же касается самой конференции, то ее итоги он назвал неудачными, добавив, что кризис нефтяных поставок может привести к тому, что одна из сторон начнет добиваться выгод военным путем.
В заключение Рожин отметил, что итоговое коммюнике скорее было подписано потому, что в противном случае это выглядело бы как безуспешные усилия многих стран.
«Для Германии это стало бы потерей лица. Они долго собирали соглашение, и им нужен был какой-то документ. По сути люди договорились договариваться дальше. Теперь политики начнут проводить отдельные встречи с обеими участниками конфликта. Это будут сепаратные договоры, а не какой-то общий консилиум», - подытожил эксперт.
Подпишись: