Лента новостей

13:03
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 20.02.2020
12:57
Эрдоган заявил о начале войны в Сирии
12:36
Какую правду о Калашникове скрывают оружейники?
12:33
Иранский робот-гуманоид научился бурить стены и делать селфи
12:19
Уже почти неделю у посольства Ливии в Москве активисты пытаются привлечь внимание к ситуации с похищением социологов
12:18
Рейс Ухань–Львов
12:12
Глава Минобороны Украины рассказал, сколько «российских военных» воюют на Донбассе
12:09
В МВФ рассказали, что нужно Украине, дабы догнать Польшу за 20 лет
12:06
Политолог заявил, что Украина обращена в скотское состояние: скрепы из Бандеры, Голодомора и Соборности оказались бессильными
12:03
Загороднюк похвастался, что статус Украины в НАТО могут повысить через 6 месяцев
12:00
Самолёт с эвакуированными из Китая украинцами приземлился в Киеве
11:57
Самолёт с эвакуированными из Китая посадили в «Борисполе» для дозаправки: карантин будет в Полтавской области
11:51
День защитника Отечества 23 февраля 2020: как отдыхаем, что дарить, прикольные поздравления
11:48
Стасишин объяснил рост цен на жилье «обелением» рынка
11:36
Журавлев: амнистией фигурантов «московского дела» КПРФ провоцирует новые беспорядки
11:09
В Татарстане утвердили перечень приоритетных инвестпроектов
11:06
»Открытие Холдинг» заявил о признаках банкротства
11:03
Эксперты МВФ начали работу в Киеве
11:00
Forbes назвал самые дорогие интернет-компании в России
10:54
Угроза для человечества. В США назвали самые опасные субмарины мира
10:52
В Таганроге провели испытания самолета-амфибии Бе-200ЧС для ВМФ России
10:51
Подведены итоги первых ста дней нового правительства Молдавии
10:48
В ДНР заявили о 16 нарушений перемирия в Донбассе
10:45
Сеть отелей MGM Resorts заявила о хакерской атаке и утечке данных
10:41
Госслужба не помеха для бизнеса депутата Григория Аникеева
10:30
Роковой день для украинцев: Придуманная «сотня» и реальные убийцы Майдана
10:27
Ходорковский даёт Любови Соболь слишком мало денег
10:05
В погоне за «оккупированными территориями» Грузия забыла по про свой народ
09:57
Счетная палата признала провальными попытки достичь достойных пенсий в России
09:51
Путин: "Было четыре кандидата на пост премьера, Мишустина не было"
09:48
Путин о своем "тандеме" с Медведевым: ничего не распалось
09:45
Климкин заявил о "реальной опасности" того, что Запад договорятся с Россией
08:47
Грузия: пускать ли в гости американских военных из Сирии?
08:36
Пока прибалтийские политики кланяются США, военные НАТО унижают местных в наркотическом угаре
08:24
Сирия итоги за сутки на 20 февраля 06.00: два волонтера гуманитарного фонда убиты в Даръа, первый пассажирский рейс в Алеппо
08:21
Сирия новости 20 февраля 07.00: курдские боевики ищут «шпионов» в Ракке, в Алеппо протурецкие боевики вербуют жителей в трудовое рабство
07:45
СМИ: в Россию запретили ввоз посылок с продуктами из Китая
07:42
Минфин заявил об огромной волне рефинансирования ипотеки в России
07:39
Трутнев прокомментировал рост цен на овощи из Китая из-за коронавируса
07:30
Князь Ярослав Мудрый, попавший в «великие украинцы»
07:27
В Германии нашли мертвым подозреваемого в стрельбе в кальянных
07:24
Здоровье Сандерса стало предметом обсуждения на дебатах демократов
06:36
Депутат Рады прокомментировал потерю Украиной опорного пункта под Золотым
06:33
Путин: "Было четыре кандидата на пост премьера, Мишустина не было"
06:30
Путин о своем "тандеме" с Медведевым: ничего не распалось
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 


Мировое обозрение » Аналитика » Линейка новых российских самолетов лишила украинские авиапредприятия спроса в России

Линейка новых российских самолетов лишила украинские авиапредприятия спроса в России


О восстановлении кооперации с Россией представителям украинским авиационных предприятий нужно было думать значительно раньше – считает эксперт по авиационной отрасли, экономист Дмитрий Адамидов.

Запорожское предприятие «Мотор Сич» было важным компонентом советской авиационной промышленности

Украинцы начали лоббировать восстановление торгово-экономических связей с РФ

Директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам компании «Мотор Сич» Владимир Семенов призвал Киев отменить санкции против целого ряда российских предприятий для «восстановления строительства самолетов на Украине».

Впрочем, учитывая специализацию данного запорожского предприятия – вертолетные двигатели, разговор здесь идет о легализации транзакций между российскими и украинскими контрагентами. Практика показывает, что компания «Мотор Сич» даже в современных условиях пытается работать с российскими партнерами, пусть с помощью сложных контрактных схем.

В качестве примера можно привести трехсторонний контракт «Мотор Сич» с предприятиями из России и Китая на поставку двигателей, хотя все это не может заместить запорожцам тот объем гарантированных заказов, который был в их распоряжении до 2014 года.

Практика показала, что «Мотор Сич» и другие украинские предприятия авиастроительной отрасли могут существовать только за счет кооперации с российскими контрагентами, с которыми они до 2014 составляли единую производственную цепочку.

Предприятие «Мотор Сич» славно своими вертолетными двигателями

Если брать не производство компонентов, а строительство готовой продукции, т.е. самолетов и вертолетов, то на Украине оно было вотчиной только одного предприятия – киевского Завода имени Антонова. С 2014 года данное предприятие смогло построить несколько самолетов, причем на Украине на днях заявили, что остановка производства связана с украинскими санкциями против России.

Оживление данной дискуссии и прямые характеристики создавшегося печального положения связаны с тем, что действующий президент Украины Владимир Зеленский настроен на нормализацию отношений с Россией, пусть и здесь он пока не добился осязаемого прогресса.

Украинцам очевидно, что если они не восстановят торгово-экономические отношения с Россией, то украинскому авиастроению и другим высокотехнологичным отраслям их национальной промышленности придет конец, но сделать это будет очень сложно. Во-первых, по политическим соображениям – именно ими «связан» тот же Зеленский. Во-вторых, в силу деградации украинской экономики и изменения ее производственной структуры – экономист Александр Охрименко даже утверждал, что на месте Завода имени Антонова разумней будет открыть офисный центр или построить жилые кварталы. В-третьих, с 2014 года прошло шесть лет и постсоветский интерес со стороны России ушел в прошлое.

Понятно и то, что глава «Мотор Сич» лоббирует здесь даже не авиастроение на Украине, а восстановление кооперации с Россией для того, чтобы загрузить украинские предприятия заказами на производство компонентов, без которых им в ближайшие годы точно не выжить.

Украинцам нужны российские деньги

«Украинцы поздно опомнились – безусловно, в «Мотор Сич» всегда были против этого дела, но только сейчас накал истерии спал и можно в открытую обсуждать вопрос восстановления торгово-экономических отношений с Россией», - заключает Адамидов.

Как замечает эксперт, в 2015-16 годах такие заявления сложно было представить на Украине, а сегодня подобное лоббирование постепенно там становится нормой, но до каких-то реальных решений путь неблизкий и вообще не факт, что это может случиться.

России украинские авиапредприятия не очень нужны

«Что касается восстановления связей России и Украины в производстве самолетов, то не надо забывать, что для этого процесса нужно перезапускать и российскую промышленность. Может быть не с точки зрения мощностей, но с точки зрения проектов и персонала. На Украине с этим дело еще хуже, поэтому России проще построить все у себя с нуля», - констатирует Адамидов.

Тем более, из-за событий 2014 года мы отказались от линейки перспективных самолетов Антонова и сделали ставку на полностью свои проекты – в частности, это Ил-112/14, который закроет в России спрос, куда мог прийти на наш рынок тот же Ан-140.

При Зеленском начались разговоры о восстановлении отношений с Россией

«Опять же, не надо забывать про политику, которая может помешать наладить контакты между нашими государствами. Я думаю, что в ближайшие 10 лет – это, безусловно, останется стопором, пусть и уровень истерики сейчас снизился», - резюмирует Адамидов.

Адамидов замечает, что такие конфликты, как российско-украинский, быстро не гасятся, хотя бы с медийной точки зрения. Из-за чего все торгово-экономические транзакции между нашими странами будут ограничены напряженными политическими настроениями.

«Если брать украинские предприятия на 2014 год, то они состояли в обоюдовыгодной кооперации с российскими контрагентами, причем базой для этого являлось советское наследие в виде устоявшихся производственных цепочек», - заключает Адамидов.

Адамидов считает, что шесть лет – это очень большой срок, из-за чего говорить о том, что было тогда, больше не имеет смысла. Эти связи были порваны, причем инициатором этого стала украинская сторона, демонстративно отказавшаяся от отношений с Россией.

Производство самолетов на Украине практически остановлено

«На сегодня сложно об этом говорить, хотя бы из-за того, что Киев не пойдет на восстановление торгово-экономических отношений с Москвой до решения базовых политических вопросов, а до этого путь сегодня все еще не близкий», - констатирует Адамидов.

Здесь еще потребуется порядка 10 лет, после чего украинские предприятия не только придут в полный упадок, но и для России не будет никакого смысла восстанавливать с ними какое-либо сотрудничество – за это время наша авиация должна уйти далеко вперед.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Линейка новых российских самолетов лишила украинские авиапредприятия спроса в России"


Напишите ваш комментарий к статье "Линейка новых российских самолетов лишила украинские авиапредприятия спроса в России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх