Лента новостей

03:39
Торговые отношения между Сирией и Крымом могут получить расширение
03:36
Дебаты Трампа и Байдена произвели тяжелое впечатление на Познера
02:39
Пять новых законов изменят жизнь большинства россиян с 1 октября 2020 года
02:21
Рубль подешевел к евро на 11,05 за последний квартал
02:18
Налоговые должники в России перестанут получать вычеты
02:15
В России прекратил действие временный запрет на импорт топлива
02:09
Армянский борец отправился в Карабах добровольцем
02:06
В Госдуме резко ответили на инициативу депутата Рады переименовать Россию
02:03
"Жалко Америку": Познер прокомментировал дебаты Трампа и Байдена
02:00
В США дочь канадского миллиардера осудили за связи с секс-культом
01:24
Переговоры контактной группы завершились предупреждениями об угрозе боевых действий
00:48
Количество погибших карабахских военных превысило 100 человек
00:45
Глава НКР заявил об угрозе для Ирана из-за эскалации конфликта в республике
00:21
Пятая сфера войны
00:16
КНДР не согласна продать достоинство в надежде на изменения
00:12
Полиция Черногории мешала известному документалисту разоблачить сербофобский режим Джукановича
23:39
Реакция финнов на запрет вывоза леса подчеркнула важность торговли с РФ
23:21
СМИ: Китай может запустить антимонопольное расследование против Google
23:18
Банкротный сланец: еще один сырьевой гигант из США захлебнулся в долгах
23:15
"Яндекс" сравнил расходы на каршеринг, такси и личный автомобиль
23:12
Google показал флагманский смартфон Pixel 5, который стал проще
23:06
В Баку прокомментировали заявление МИД России об иностранных наемниках
23:03
США хотели отравить Ассанжа
23:00
В Карабахе заявили, что эскалация в регионе направлена и против Ирана
22:57
Штаб Трампа выступил против пересмотра формата дебатов
22:48
Александр Роджерс: Открытое письмо российской «интеллигенции»
22:24
CNN: первые президентские дебаты в США обернулись «хаосом и волной личных нападок»
22:06
Министр иностранных дел Польши торопит ЕС с белорусскими санкциями
21:36
Захарова рассказала о планах Белоруссии провести изменения в конституции
21:33
Советник Асада высоко оценила помощь российских войск в сирийской конфликте
21:30
США ставит палки в колеса процессу возращения Сирии к мирной жизни
21:03
Новые остановки, обновлённый автопарк и выделенные линии – Петербург стремительно хорошеет
21:03
Умер эмир Кувейта Сабах IV
21:00
КНДР не согласна продать достоинство из-за надежды на изменения
20:32
Байден назвал Трампа худшим президентом Соединенных Штатов
20:30
Нагорный Карабах: первые поражения Алиева
20:27
Призрак Байдена как крупнейшая в истории США афера демократов
20:21
Лукашенко готовит белорусские заводы к новым проектам с РФ
20:20
Резник тиражирует русофобские фейки дружбанов Навального
20:18
В правительстве ФРГ выступили против остановки «Северного потока-2»
20:12
Азербайджанские дроны – камикадзе уничтожают фанерные макеты ЗРК Оса
20:10
Евгений Пригожин — представитель среднего и малого бизнеса
20:00
В Подмосковье пострадавший в пандемию бизнес освободят от налогов
19:57
АТБ подписал допсоглашение о сотрудничестве с Амурской областью
19:54
Имущественная поддержка МСП моногородов растет при участии Корпорации МСП
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Киев должен предоставить гарантии безопасности для возобновления авиасообщения с Россией

Киев должен предоставить гарантии безопасности для возобновления авиасообщения с Россией


Вряд ли сейчас возможно восстановление авиасообщения Украины с Россией – гарантий безопасности гражданам и самолетам РФ Киев дать не готов. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил авиаэксперт Роман Гусаров.

На Украине раскрыли последствия закрытия авиасообщения с Россией

Украинский политолог Сергей Белашко заявил: если Киев не начнёт в самое ближайшее время договариваться с Москвой о нормализации авиасообщения, украинскую авиаотрасль ждет весьма печальный сценарий. А именно - отмена рейсов и закрытие маршрутов, сокращение персонала, уменьшение налоговых поступлений, ухудшение логистического климата. Проблема в том, что украинские самолеты вынуждены облетать территорию РФ, что делает международные рейсы существенно дороже и длиннее.

"Украинский аналитик во всем прав, - отмечает специалист. – Мы знаем, что в 2015 году Киев в одностороннем порядке прекратил авиасообщение с Россией и ввел запрет на транзитные полеты. Делалось это с пафосными лозунгами о защите интересов страны. При этом украинские политики были очень удивлены, когда Москва ответила на запретительные меры зеркально – они явно этого не ожидали и не были готовы к подобному сценарию. А он запустил деструктивные процессы в авиаотрасли.

Нужно сказать, что и Россия пострадала от ограничений Украины – наши самолеты тоже вынуждены облетать "запрещенную" территорию. Но Украина гораздо меньше РФ – рейсы уходят по Ростовской области, а потом над Черным морем обходят запрещенные к полету территории. И если российская авиаотрасль имеет огромный запас прочности, то у украинской его нет. То есть слова Белашко о грустных перспективах вполне справедливы".

Заоблачные цены

В октябре 2015 года вступил в силу взаимный запрет для пассажирских авиакомпаний на полеты между Россией и Украиной. За месяц до этого Киев ввел санкции против авиакомпаний РФ из-за их полетов в Крым. Это привело к противостоянию двух стран и приостановке воздушного сообщения. По словам Белашко, облет территории РФ обходится украинским перевозчикам слишком дорого. Он приводит пример: стоимость облета на маршруте Киев-Алматы составляет десять тысяч долларов, а на направлении Киев-Пекин -15 тысяч.

Авиаотрасль Украины захлестнул "круговорот банкротств"

В конце октября сообщалось, что авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) сокращает программу полетов из-за необходимости облетать территорию России. Так, было прекращено сообщение между Киевом и Пекином. До этого МАУ объявили о прекращении полетов в Алма-Ату по той же причине. При этом президент Украины Владимир Зеленский назвал странной ситуацию, когда поезда в РФ ходят, а прямое авиасообщение отсутствует. Политик выступил против запрета украинцам ездить в Россию.

"Заговорили о проблемы именно сейчас, так как на Украине за призывы к сотрудничеству с Россией перестали обвинять в государственной измене и преследовать. Проблемы украинскими перевозчиками четыре года просто замалчивались и накапливались. Украинский бизнес несет огромные потери. Если посмотреть на портал, в реальном времени отображающий рейсы по всему миру, то Украина смотрится на фоне Европы и РФ белым пятном со считанными рейсами. Киев загнал страну в авиаизоляцию.

В итоге авиакомпании Украины постоянно банкротятся, их активы выкупают новые, но и они не могут развиваться – ситуация движется по кругу. Украина могла бы стать авиахабом в грузовом и пассажирском авиасообщении России с Европой – на этом страна раньше успешно зарабатывала, и не мало. Но выживать за счет исключительно внутреннего трафика невозможно – Украина стала самой бедной страной Европы и продолжает нищать. При закрытой территории РФ потенциал у ее авиаотрасли отсутствует", - подчеркивает эксперт.

Возможности для диалога

Белашко уверен: украинская авиаотрасль не сможет нормально развиваться без договоренностей с Россией. Он приводит в пример личный перелет с острова Хайнань в Киев, который занял 17 часов с двумя дозаправками – в Индии и Грузии. По словам политолога, частично решить проблему может компенсация стоимости облёта за государственный счет - только авансом, а не задним числом. Такая практика была введена в Грузии сразу после конфликта с Россией, чтобы сохранить туристический потенциал.

Киев не демонстрирует желание налаживать диалог с Россией по авиасообщению

Кипр компенсирует своим перевозчикам облёт Турецкой Республики и Северного Кипра, чтобы уравнять их возможности с конкурентами и не потерять авиатрафик. По мнению украинского эксперта, такие меры обеспечат лишь выживание авиаотрасли, но не создадут возможностей полноценного развития. А потерянное время - тоже деньги. "Так что новым руководителям Министерства инфраструктуры есть чем заниматься, если они хотят обогатить страну чем-то более весомым, чем анекдоты о "гиперлупе", - делает вывод Белашко.

"В вопросе восстановления авиасообщения слишком мало вариантов. Мы помним, как в 2915 году самолеты "Аэрофлота" умышленно портили в аэропорту Киева, их разрисовывали и расписывали политическими лозунгами. Российские пилоты преследовались на территории Украины между рейсами, к ним возникали претензии у пограничников и Службы безопасности Украины. Москва явно больше не готова рисковать людьми и техникой – нужно чтобы поменялось отношение Киева.

В то же время Украина подает очередной иск в международном арбитраже против "Газпрома" с многомиллиардными претензиями. Причина абсурдна – взыскать убытки за прекращение газового транзита. Такая ситуация показывает, что Киев явно не настроен на улучшение отношений с Москвой, не желает конструктивного диалога. А лишь арестовывает активы российских компаний в мире. Пока такие шаги предпринимаются, речи о восстановлении авиасообщения быть не может", - заключает Роман Гусаров.


Максим Бут


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Киев должен предоставить гарантии безопасности для возобновления авиасообщения с Россией"


Напишите ваш комментарий к статье "Киев должен предоставить гарантии безопасности для возобновления авиасообщения с Россией"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх