Лента новостей

01:16
Использование Angular для разработки веб-приложений  Использование Angular для разработки веб-приложений
00:56
Является ли Россия Востоком?
00:13
Москва предложила Западу убрать Зеленского
00:09
Шольц – вор? Почему коррупционный скандал в Германии не имеет судебных перспектив
23:26
Трамп готов встретиться с Путиным. Ранее о своей готовности заявил президент России
22:34
Запад уже дважды ошибся в Сирии
22:07
Что такое суперпозиция? От кошек до математики и света
21:04
Путин встречается с Фицо в Москве
20:32
Где может прятаться жизнь на Марсе? Новое исследование нашло самое вероятное «убежище»
20:16
Уходящая администрация Белого дома призывает Трампа «не выдёргивать ковёр из-под ног Украины»
20:11
Макрон почти не виден: французы хотят Пятую республику сделать Шестой
20:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 декабря, вечер
19:56
Курская дуга - Бой последней надежды - Новости
19:41
Конец эпохи взрывоопасных батарей? Разработан новый сверхионный электролит
19:19
Трамп: Панамский канал может снова перейти к США
19:18
США сбили собственный истребитель F/A-18 над Красным морем
19:14
Опыт применения российской бронетехники в 2022 году
18:36
Трамп собрался вывести США из ВОЗ
18:35
Безуглая констатирует, что ВСУ разваливаются, пехота — «рабство в один конец»
18:34
Голодный «патриот» сытому чиновнику не товарищ: на Украине всё отчётливее проявляется продовольственный кризис
18:33
Запрет балета Чайковского «Щелкунчик» в Литве вызвал волну негодования среди зрителей — NYT
18:27
Зеленский категоричен. А Фицо угрожает Украине
17:45
Депутат Госдумы рекомендовала рожать до 35 лет. Говорит, потом будут мутации
17:44
Россия возобновляет социальные поставки электроэнергии в Абхазию
17:41
Эрдоган хочет, чтобы в Сирии остались российские базы
17:38
Американцы никогда не принесут извинения за атомное уничтожение Хиросимы и Нагасаки
17:35
На Украине заявили о развале ВСУ изнутри
17:21
Мясо раздора, пролёт Вояджера, древнейший алфавит планеты | Новости науки
16:53
Кобахидзе пригрозил Зурабишвили тюрьмой
16:46
Россия согласилась на гуманитарные поставки электричества в Абхазию
16:05
Путин заверил, что за Казань Киев столкнется с многократно большими разрушениями
16:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 22 декабря
15:58
Печальный финал Успеновского мешка: из окружения вышли не все, а на горизонте перспектива нового котла
15:56
Катар предупредил Европу о возможном прекращении поставок газа
15:52
ВС РФ освободили Лозовую и Сонцовку
15:14
МВФ обнародовал негативный сценарий для Украины
15:02
Настойка «Орешника»: что нового стало известно о первом ударе комплекса и куда придётся следующий
14:53
Сергей Вильянов - итоги 2024 года
14:40
Как звёзды умирают и что остаётся после их гибели?
14:24
Крейсер США «дружественным огнем» сбил свой истребитель
14:23
Трамп заявил претензии на Панамский канал
14:22
Россияне идут на поводу у колл-центров СБУ, игнорируя элементарные правила собственной безопасности
14:15
При опрокидывании парома в Конго погибли 38 человек
14:13
Путин назвал выпуск «Орешника» историческим событием
13:36
Google и другие заплатили миллионы долларов за разбросанные по полям камни, которые якобы удалят CO2 из воздуха
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Российский сверхзвуковой лайнер: Ту-160 остался не у дел

Российский сверхзвуковой лайнер: Ту-160 остался не у дел


 Российскому сверхзвуковому гражданскому лайнеру быть. Но создан он будет уже не на платформе «Белого лебедя». Отечественные авиастроители, потратив изрядное количество денег на проработку идеи президента Путина по превращению стратегического ракетоносца Ту-160 в бизнес-джет, в итоге деликатно ее отклонили. Сверхзвуковой самолет создадут у нас с нуля. Стоит ли овчинка выделки, и надо ли вкладывать бюджетные миллиарды в «игрушку» для сверхбогатых?

Довольно экзотическую идею - сделать на базе «Белого лебедя» гражданский сверхзвуковой лайнер - озвучил лично российский президент, который имел опыт полета на стратегическом бомбардировщике. Профильные ведомства угодливо начинание подхватили. Но уже тогда независимые эксперты указывали на ряд проблем, с которыми неизбежно столкнется такой проект.

Во-первых, это отсутствие необходимого двигателя. Силовая установка Ту-160 является двухрежимной, то есть, в сверхзвуковом режиме он летит только на форсаже, потребляя безумное количество топлива. Для военного самолета, чья задача уничтожить противника, это не проблема, для коммерческого лайнера – еще какая.

Напомним, что опыт создания и эксплуатации сверхзвуковых лайнеров уже есть. И советский Ту-144, и франко-британский «Конкорд», в итоге были сняты с производства. Официальной причиной были технические неполадки, реальной – банальная невыгодность их коммерческого использования. Билет, стоимостью в 5 тысяч долларов в один конец на «Конкорд», могли позволить себе очень немногие люди. И для советских граждан - отдать почти половину месячной зарплаты за полет на Ту-144 - было непростым решением.

Во-вторых, конструктивной особенностью «Белого лебедя» является то, что посередине он разделяется мощной балкой, которая делит его салон пополам. Для бизнес-джета решение не вполне оптимальное. Гражданская версия Ту-160 смогла бы перевозить еще меньшее количество пассажиров, чем канувшие в Лету «Конкорд» и Ту-144, что еще более удорожало бы стоимость билетов.

В итоге все получилось так, как и предполагали изначально скептики. Потратив 1,4 миллиарда на проектные работы, авиастроители пришли к выводу, что переделывать «Белого лебедя» нецелесообразно. Министр Мантуров заявил:

На базе этой платформы проект невозможен. У нас нет задачи поместить человека в капсулу и перевезти его между двумя точками в пространстве, преодолев сверхзвуковой барьер. У нас задача создать экономически оправданную модель самолета, отвечающую требованиям комфорта.

Интересно, что на этом у нас все никак не могут успокоиться. Теперь ОАК приступает к разработке нового гражданского сверхзвукового лайнера с нуля. Его вместимость должна составить от 16 до 19 человек, скорость - от 2000 до 3000 километров в час. Проблему с двигателями предполагают решить за счет глубокой модернизации и повышения топливной эффективности силовых установок, используемых на истребителях и фронтовой авиации.

Идея заключается в том, что хотя бы в этом сегменте перегнать «Боинг», который также ведет разработки в направлении гражданского сверхзвука. Но вот надо ли ударяться в такие крайности?

По предварительным оценкам, проект будет стоить минимум 10-12 миллиардов долларов. В наших реалиях бюджеты имеют свойство только возрастать, причем, весьма значительно. В качестве возможных покупателей лайнеров указывают монархии Персидского залива, которые уже проявили заинтересованность. Более никто, кроме шейхов и нескольких олигархов, не сможет позволить себе покупку такой дорогой игрушки и ее содержание.

Стоит ли овчинка выделки, или эти средства разумнее пустить в расширение модельного ряда отечественной ближнемагистральной и среднемагистральной гражданской авиации, и максимальное импортозамещение комплектующих для них?

Автор: Сергей Маржецкий



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх