Лента новостей

15:38
«Ему не нравится Украина». Фукуяма рассказал о грядущей судьбе Европы и мира при Трампе
15:37
Боррель назвал рецепт выживания Евросоюза
15:36
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 2 по 8 ноября
15:30
Посол Японии в России Муто-сан не читал Конституцию РФ?
15:27
В США из-за шуточного ролика снова обнаружили «русский след» на выборах
15:18
Франция передала Украине сто дронов-камикадзе новой модели
14:54
ООН с опаской ожидает возвращения Трампа к власти
14:49
TSMC полностью останавливает поставки 7-нм и более современных чипов в Китай
14:45
Украинский депутат пожаловался Трампу и Вэнсу на репрессии режима Зеленского
14:44
В ДНР убили генерала, подопечные которого убили «Техаса»
14:43
Безуглая обвинила Савченко в отступлении ВСУ с территории ДНР
14:41
Китаю следует поучиться у России уходу от санкций
14:36
Беззубые спартанцы: в Европе готовятся к вооружённому конфликту с Россией
14:33
Трамп впервые в истории США решил назначить главой аппарата Белого дома женщину
14:32
В ФБК не смогли объяснить появление дорогостоящего жилья у Волкова
13:53
Орбан: Трамп прекратит финансирование конфликта на Украине, а Евросоюз не сможет содержать ВСУ
13:52
Эрдоган: при желании Трампа противостояние на Украине быстро завершится
13:29
Наступаем на нескольких направлениях: последние новости спецоперации на 8 ноября 2024 года, карта боевых действий на Украине
13:23
Расчёты гаубиц «Мста-С» уничтожили самоходную артиллерийскую установку Krab ВСУ
13:17
Как ледоколы «Арктика» и «Лидер» усилят российский военный и торговый флот
13:02
Что Россия хочет и что Трамп может
12:57
Второе пришествие Трампа: перспективы политики США в отношении Китая
12:20
Первая портативная приставка на Ryzen AI 300 поступила в продажу за $1099–1699 — за её покупку дадут медаль
12:09
В Греции коммунисты заблокировали автоколонну с боеприпасами для ВСУ
12:07
Захарова напомнила о последствиях передачи ЕС российских активов Киеву
11:45
У недоношенных детей во взрослой жизни оказались хуже заработок и образование
11:29
«Ни земли, ни воды убийцам народов!» Греческие коммунисты заблокировали автоколонну со снарядами для ВСУ
11:21
В Нидерландах произошло массовое нападение на израильских болельщиков
11:12
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 8 ноября, день
10:48
Земский собор – оплот российского суверенитета
10:35
Украина теряет школьников – и виноват не только Путин
10:33
Зеленский позарился на замороженные активы РФ
10:23
Южная Корея демонстративно запустила баллистическую ракету
10:22
СМИ узнали о подготовке перехода верфи Звезда в состав ОСК
09:46
Круизный лайнер с сотнями российских туристов отправился в Шанхай
09:42
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 08.11.2024
09:30
Мобилизованные будут служить до конца спецоперации: решение президента и реакции семей
09:24
Десантники штурмом взяли опорный пункт ВСУ на одном из участков в приграничном районе Курской области
09:11
Жесткий Центробанк: как одолеть инфляцию
09:04
Эмоциональные качели Киева. Украина надеется на военное лобби США
09:03
Иран - первый проигравший от победы Трампа?
08:58
Взрывы и стрельба в Одессе: атакованы объекты врага (ВИДЕО)
08:55
Стратегические угли Покровска. Чем потеря города угрожает украинской металлургии
08:44
Подлодка Уфа остановилась в Индонезии
08:38
Обстановка в Курской области утром 8 ноября: как развивается конфликт на границе
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Российский сверхзвуковой лайнер: Ту-160 остался не у дел

Российский сверхзвуковой лайнер: Ту-160 остался не у дел


 Российскому сверхзвуковому гражданскому лайнеру быть. Но создан он будет уже не на платформе «Белого лебедя». Отечественные авиастроители, потратив изрядное количество денег на проработку идеи президента Путина по превращению стратегического ракетоносца Ту-160 в бизнес-джет, в итоге деликатно ее отклонили. Сверхзвуковой самолет создадут у нас с нуля. Стоит ли овчинка выделки, и надо ли вкладывать бюджетные миллиарды в «игрушку» для сверхбогатых?

Довольно экзотическую идею - сделать на базе «Белого лебедя» гражданский сверхзвуковой лайнер - озвучил лично российский президент, который имел опыт полета на стратегическом бомбардировщике. Профильные ведомства угодливо начинание подхватили. Но уже тогда независимые эксперты указывали на ряд проблем, с которыми неизбежно столкнется такой проект.

Во-первых, это отсутствие необходимого двигателя. Силовая установка Ту-160 является двухрежимной, то есть, в сверхзвуковом режиме он летит только на форсаже, потребляя безумное количество топлива. Для военного самолета, чья задача уничтожить противника, это не проблема, для коммерческого лайнера – еще какая.

Напомним, что опыт создания и эксплуатации сверхзвуковых лайнеров уже есть. И советский Ту-144, и франко-британский «Конкорд», в итоге были сняты с производства. Официальной причиной были технические неполадки, реальной – банальная невыгодность их коммерческого использования. Билет, стоимостью в 5 тысяч долларов в один конец на «Конкорд», могли позволить себе очень немногие люди. И для советских граждан - отдать почти половину месячной зарплаты за полет на Ту-144 - было непростым решением.

Во-вторых, конструктивной особенностью «Белого лебедя» является то, что посередине он разделяется мощной балкой, которая делит его салон пополам. Для бизнес-джета решение не вполне оптимальное. Гражданская версия Ту-160 смогла бы перевозить еще меньшее количество пассажиров, чем канувшие в Лету «Конкорд» и Ту-144, что еще более удорожало бы стоимость билетов.

В итоге все получилось так, как и предполагали изначально скептики. Потратив 1,4 миллиарда на проектные работы, авиастроители пришли к выводу, что переделывать «Белого лебедя» нецелесообразно. Министр Мантуров заявил:

На базе этой платформы проект невозможен. У нас нет задачи поместить человека в капсулу и перевезти его между двумя точками в пространстве, преодолев сверхзвуковой барьер. У нас задача создать экономически оправданную модель самолета, отвечающую требованиям комфорта.

Интересно, что на этом у нас все никак не могут успокоиться. Теперь ОАК приступает к разработке нового гражданского сверхзвукового лайнера с нуля. Его вместимость должна составить от 16 до 19 человек, скорость - от 2000 до 3000 километров в час. Проблему с двигателями предполагают решить за счет глубокой модернизации и повышения топливной эффективности силовых установок, используемых на истребителях и фронтовой авиации.

Идея заключается в том, что хотя бы в этом сегменте перегнать «Боинг», который также ведет разработки в направлении гражданского сверхзвука. Но вот надо ли ударяться в такие крайности?

По предварительным оценкам, проект будет стоить минимум 10-12 миллиардов долларов. В наших реалиях бюджеты имеют свойство только возрастать, причем, весьма значительно. В качестве возможных покупателей лайнеров указывают монархии Персидского залива, которые уже проявили заинтересованность. Более никто, кроме шейхов и нескольких олигархов, не сможет позволить себе покупку такой дорогой игрушки и ее содержание.

Стоит ли овчинка выделки, или эти средства разумнее пустить в расширение модельного ряда отечественной ближнемагистральной и среднемагистральной гражданской авиации, и максимальное импортозамещение комплектующих для них?

Автор: Сергей Маржецкий



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх