Лента новостей

21:33
«Активисты» сорвали митинг за русский язык в Харькове
21:27
Работа над менталитетом
21:24
Google доказал: большинство украинцев говорит по-русски
21:12
Euronews: правительство Нидерландов впервые извинилось за депортацию евреев
21:09
N-TV: в производстве оружия Китай обошёл Россию и устремился за США
21:06
France 24: «помнить прошлое ради будущего» — узники Освенцима рассказали о лагере смерти
21:00
NTD: «космический друг» с человеческим лицом — для полётов на орбиту Индия создала женщину-робота
20:48
Центризбирком объявил готовность к всероссийскому опросу
20:39
Итоги исполнения федерального бюджета получились сказочными: семь разоблачений
20:36
Уровень коррупции приблизил Россию к папуасам
20:33
Подсчитаны возможные убытки России от коронавируса
20:27
Путина предложили записать в Конституции как Верховного правителя
20:24
Зеленский в Польше заявил о спасении узников Аушвиц-Биркенау украинцами
20:21
Талибы завладели секретными кодами военной связи США в Афганистане
20:09
Промежуточный патрон 5,56х45 мм против винтовочного 7,62х51 мм
19:54
Власти Мали намерены установить прямой контакт с террористами
19:51
Рабочая группа по изменению Конституции обсудила идею децентрализации министерств
19:48
Финансист террористов Гаджиев получил поддержку антироссийской «Новой газеты»
19:43
Яшин перешел все грани и живет на бюджетные средства Красносельского муниципалитета
19:27
Американские войска полностью блокируют российскую авиабазу в Камышли
19:23
На Украине считают, что РФ ей должна «как никому другому»
19:18
Китай остановил отправку туристических групп за границу
18:45
Украина с Грузией и Латвией собираются отстранить Россию от участия в ПАСЕ
18:42
В Ивано-Франковске торжественно похоронили последнего ветерана дивизии СС «Галичина»
18:39
Тысячи километров дорог. Гончарук сообщил амбициозные планы Укравтодора
18:36
«Не просто соседи, а братья и сестры». Зеленский рассказал, что Украина и Польша смогли понизить градус напряженности и ищут совместные победы
18:33
Россия пригрозила покинуть ПАСЕ, если ограничат ее полномочия
18:30
Черновол: Зеленский ездил в Оман продавать украинскую землю
18:27
«Чемодан, вокзал, Россия!». В Харькове националисты забросали яйцами пикет «Оппоплатформы» в защиту русского языка
18:24
Время находок: в жилых секторах украинских городов правоохранители находят оружие и боеприпасы
18:21
Лукаш предупредила иностранных инвесторов: Из Средневековья Порошенко страна шагнула в сумасшедший дом
18:18
Дело Стерненко: Лукаш обратила внимание инвесторов на «верховенство права и равенство перед законом» в Украине Зеленского
18:17
Старейшина ливийского племени Аль-Обайдат раскритиковал действия представителей ООН
18:12
Козюлин подсчитал, сколько лет потребуется США на создание средств борьбы с гиперзвуком РФ
18:09
Депутат ГД Боярский призвал СМИ равняться на призеров конкурса «Хорошие новости России»
18:03
Вишневский и Резник лоббируют строительные интересы Макарова
18:00
Актер Селин призвал писать хорошие новости и не брать примера с Запада
17:57
Политологи оценили решение ЦИК о проведении общероссийского голосования по Конституции
17:51
Вирусная паника в Китае дала простор американским финансовым спекулянтам
17:48
Провал США на иранском направлении приведет к уходу американцев с Ближнего Востока
17:45
Поправки в Конституцию создадут «отложенный эффект» индексации пенсий
17:42
Российские успехи в сельском хозяйстве изменили санкционные настроения в Европе
17:39
Победители конкурса «Хорошие новости России» получили по 100 тысяч рублей
17:29
ПНС и наемники из Турции планировали провокации в районе аль-Вишка
17:15
Reflex (Чехия): польское восстание против русской оккупации утонуло в море польской крови. За повстанцев не вступился даже папа
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » В мире » Украина » Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны

Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны


Дмитрий Кива, советник руководителей азербайджанских авиакомпаний Silk Way, Azal, многолетний президент и генеральный конструктор ГП «Антонов»

Известного авиаконструктура выжили из Украины и теперь он работает на Азербайджан

Проект украинского военно-транспортного самолёта Ан-178 для Азербайджана на сегодня пребывает в подвешенном состоянии. Программа застопорилась, в том числе, и по объективным причинам. Разрыв военно-технической кооперации с Россией как страной-агрессором запустил сложный, но для ГП «Антонов» давно необходимый процесс замещения российского оборудования на самолетах марки «Ан». Это требует и времени, и соответствующих ресурсов. Очевидно, что в реализации проекта заинтересованы как Киев, так и Баку.  

Недавно же прошла информация, что к испытаниям готовится первый Ан-178 уже без российских комплектующих. «ЦИАКР-Южный Кавказ» обратился за комментарием по этому поводу к многолетнему президенту и генеральному конструктору ГП «Антонов» Дмитрию Киве. Влиятельный украинский авиастроитель сейчас живет и работает в Азербайджане.

Уход Дмитрия Кивы с Фирмы (как он сам называет ГП «Антонов») в своё время оброс разными слухами и спекуляциями, а главное, к чехарде на должности её руководителя. С 2016 года там уже четвертый президент, а должность генерального конструктора вообще упразднена. Судя по всему, Дмитрия Киву тогда, по его же словам, попросту «ушли» с должности люди Олега Гладковского.

Проект же постройки транспортных самолетов Ан-178 в интересах Баку Кива теперь сопровождает с азербайджанской стороны, уже четвертый год работая советником президента коммерческой авиационной компания Silk Way и советником руководителя главной государственной авиакомпании Azal…

-Объявлено, что к испытаниям готовится первый Ан-178 без российских комплектующих. Перед тем как обсудить это, не могу не спросить про судьбу проекта аналогичной машины для Азербайджана.   

Контракт по Ан-178 между ГП «Антонов» и азербайджанской авиакомпанией Silk Way пока в силе. Напомню, что азербайджанской стороной выплачен аванс в сумме 1 млн. долларов по условиям контракта для старта реализации проекта. На этом пока на практике всё. С 2016 года, когда азербайджанский проект начал глохнуть, ситуация не изменилась.  

Выглядит всё так, что предыдущая команда управленцев ГП «Антонов» (Михаил Гвоздев, Александр Коцюба - ставленники Олега Гладковского и Петра Порошенко) попросту обманули азербайджанскую сторону. Счет на аванс был выставлен с заведомым пониманием того, что такого самолета не будет. То бишь самолета без российских комплектующих с импортозамещением. Необходимость последнего под сомнение не ставится. Но на практике такого самолета нет.     


Имеем в лучшем случае подвешенную ситуацию:

по самолету, на который сначала подписывали бумаги, все работы прекращены, в новом облике машины нет;
аванс получен (спрашивается, зачем было выставлять счет на аванс);
азербайджанская сторона получила письмо, что самолет уже с западным оборудованием будет стоить больше 40 млн. долларов, что не приемлемо для Баку в рамках контракта.

-Иными словами, ситуация с момента нашего последнего разговора в прошлом году не изменилась?

Самолета в новом облике реально нет. Напомню, что именно азербайджанская сторона обязывалась поставлять в Киев российские комплектующие, чтобы, скажем так, не было коллизии в плане разрыва ВТС Украины со страной агрессором. По новому же самолёту без участия России испытания не проводятся. Поэтому говорить пока не о чем. Проект, повторюсь, остается в подвешенном состоянии.

-«Украинский милитарный портал» информирует, что «в рамках программы импортозмещения к испытаниям готовится исследовательский экземпляр самолета Ан-178». Это важная новость, ведь старт испытаний без российского оборудования в конце концов сдвинет с мертвой точки проект. И для Азербайджана, и вообще… 

Я же только «за». Если б только это соответствовало действительности. Я говорю о реальном старте испытаний самолета без российского оборудования. А это пока, мягко говоря, преувеличение. По самолету не выпущено даже документации. Как может проходить испытания самолет, на который еще не выпущена документация?

Озвученные же испытания проходит (или готовится к оным) самолет, который, как я понимаю, был построен ещё в 2014 году. Причем, судя из новости, речь идет о начале прочностных испытаний планера самолета. Западное же оборудование там отсутствует (также как и по понятным причинам российское). Это действительно планер самолета, который ставится на испытания, на нем действительно устанавливаются датчики – нагрузки, перемещения, деформации и так далее. Безотносительно оборудования конечной версии самолета.

Вообще новость выглядит пока как пиар, сделанный некомпетентными людьми. Речь пока только о запуске прочностных испытаний. Это, безусловно, важно, но причём здесь импортозамещение? Новость, судя по всему, никакого отношения к самолету с западным оборудованием не имеет.


Проект постройки транспортных самолетов Ан-178 в интересах Баку Кива теперь сопровождает с азербайджанской стороны

-Что мешает реализовать импортозамещение? Азербайджанский контракт это ведь полдела. На самолет надеются наши военные, МВД, ГСЧС…  

Чтобы сделать самолет с западным оборудованием, нужны компетенция и средства. Насколько я понимаю, средств на сегодня нет. А они нужны для того, чтобы выпустить соответствующую документацию, организовать работу с западными партнерами, сделать привязку соответствующего оборудования, организовать его установку и так далее. Только после этого начинать, собственно, строить такой самолет.

Импортозамещение вообще-то - процесс не из дешевых. И я знаю, о чём говорю, так как непосредственно занимался импортозамещением в проекте Ан-132 с установкой на нём западного оборудования. Но тогда за часть работ заплатил заказчик в лице Саудовской Аравии. А что сейчас? На бюджет, судя по всему, надежд мало. С оборотными средствами Фирмы ситуация также непростая – во времена Гвоздева и Коцюбы деньги просто выводились с Фирмы.

Но и не это самое страшное - финансы, в конце концов, могут появиться.  Страшнее то, что фирму с 2015 года покинули несколько тысяч высококвалифицированных специалистов. Вот базовая проблема – что делать с кадровым голодом?

-Украина, судя по всему, входит в период кардинальной трансформации в самых разных сферах. Озвучены планы по реструктуризации ГК «Укроборонпром». Ждём изменений к лучшему и на «Антонове»?  

Фирму оживить будет неимоверно трудно. Мне обидно, что она доведена до такого плачевного состояния. Но пути и возможности выхода из тупика есть. Для этого нужно, чтобы этим всем делом занимались профессионалы по всем направлениям – технике, производству, бизнесу. Нужен чёткий план действий, нужно заново выстраивать систему – как управленческую, так и производственную. Остановить отток кадров для начала.  

-Импортозамещение, с которого мы начали разговор, оно возможно на 178-й машине в принципе за счет западного оборудования?

Конечно, возможно. Самолёт ведь современный и очень перспективный. О чём говорить, если удалось в свое время запустить проект по Ан-132, базовая версия которого была разработана десятки лет назад.   

Прежде всего, нужны западные партнеры, которые будут заинтересованы в таком самолете. И не только в плане установки на него своего оборудования, но и в эксплуатации собственно готовой машины на партнерских основаниях. Это же прописные истины.        

-По Ан-178 иностранные партнеры возможны помимо Азербайджана?

Приведу только один пример. В своё время у нас было предметное сотрудничество с Германией именно по этой машине. Были подключены несколько немецких фирм, эту работу координировал президент земли Саксония. Всё было очень серьёзно, проект реально развивался. Но, к сожалению, тогдашний премьер Украины Арсений Яценюк по «необъяснимым» причинам всё сделал для того, чтобы эта программа не была реализована. Немецкая сторона в итоге отказалась от проекта после прихода к управлению Фирмой не раз уже упомянутых выше известных персонажей. Это отдельная история для отдельного материала, не будем перегружать сейчас наш комментарий. 

Важно, что тогда по проекту с немецкой стороной велись соответствующие работы. Был подписан меморандум. Немцы собирались менять самолеты С-160, и были заинтересованы в своем участии в проекте Ан-178 на уровне промышленной кооперации. Были даже обозначены конкретные предприятия, готовые в этом направлении работать. Среди прочего, немецкая сторона была готова закупать самолёты с установкой своих двигателей. 

Так что, всё это - возможно, только этим нужно профессионально заниматься.

Вы правильно отметили о грядущих переменах, которые ждут Украину. Но это не значит, что можно начинать кормить страну иллюзиями, вводить в заблуждение, пытаться выдавать желаемое за действительное. Хуже всего, если руководство страны окажется обманутым остатками старой команды на ГП «Антонов». А информация, которая подается, как готовность к испытаниям Ан-178 с западным оборудованием, выглядит пока просто как обман.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны"


Напишите ваш комментарий к статье "Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх