Лента новостей

20:59
К 2025 году российский робот Dasha заговорит по-человечески
20:28
Москва променяла Навального на Шуфутинского: музыка приятнее гундежа
20:04
Модник Навальный опозорил Tommy Hilfiger. Теперь их ждет атака ботов
19:53
Европейская солидарность: Мы против пакта Молотова-Риббентропа
19:43
СНВ-4 не будет: мировой гегемон не хочет себя сдерживать
19:42
Россия ответит на гонку вооружений США "приземлением" "Калибров"
19:42
Темные пятна Акта независимости. Почему Украина не денонсировала союзный договор 1922 года
19:40
Guardian «признала» Крым территорией России
19:40
Из Китая в Россию пытались ввезти кухонные доски с портретом Гитлера
19:39
Twitter не желает соблюдать закон и жалуется в Верховный суд на штрафы
19:39
Мексиканская Interjet опровергла сообщения об отказе от SSJ100
19:38
Мэрия Москвы отказалась согласовывать митинг 31 августа
19:38
Путин рассказал, как США срежиссировали кампанию о якобы несоблюдении РФ ДРСМД
19:37
Александр Роджерс: Доклад IHS Markit — экономика США откатилась на 10 лет назад
19:37
В Калужской области ФСБ пресекла деятельность террористов, финансировавших ИГ
19:36
Россия знала о создании США запрещенного ДРСМД оружия – Путин
19:36
Кравчук предрек скорое завершение конфликта в Донбассе
19:35
В Ростове-на-Дону свыше 3 тыс. человек собралось на праздновании Дня флага России
19:35
В Москве прошло грандиозное световое шоу в честь Дня флага России
19:34
Празднование Дня флага России продолжится в парках Москвы до 25 августа
19:33
Казань встречает 250 тысяч гостей грандиозного чемпионата WorldSkills Kazan 2019
19:33
Медведев оценил идею перейти на четырехдневную рабочую неделю
19:32
Поэт Александр Бойцов в стихотворной форме высмеял незаконные акции в Москве
19:31
Волкер объявил о готовности США присоединиться к «нормандскому формату»
19:27
Под дубинки за 10 тысяч: либералы грязно манипулируют адептами в попытке устроить беспорядки 31 августа
19:14
Катастрофа Зеленского: США в любом случае накажут Украину
19:13
Новая жертва Трампа: Apple выгоняют из Китая
19:03
Помогите Христа ради: Зеленский попросил поддержки у Белоруссии
18:56
Американские авианосцы теряют значимость
18:46
Путин решил ответить США на запуск крылатой ракеты
18:44
Англы наглы, но амеры наглее: подкладывают России уже поломанные грабли
18:30
«Таврида-АРТ» - это счастье в чистом виде! Посмотрите сами
17:43
Ходорковский «слил» навального и выбрал Соболь
17:18
Иван Подкопаев попал: за нападение на полицейского ему грозит срок
16:40
Скелеты не помещаются в шкафу Соболь: история становления аферистки
15:46
Опыт поколений: Герой России пообщался с юнармейцами в Крыму
15:24
ФБК и их миллиарды
15:16
«Факт нарушения налицо»: Путин потребовал дать симметричный ответ нарушившим ДРСМД Штатам
14:41
Минобороны РФ опубликовало исторические документы об освобождении Кишинева
12:39
Снайпер ДНР: Порошенко разрешил украинцам завести себе рабов на Донбассе
11:46
США предложили России повоевать в Афганистане
11:45
Деньги есть, но держаться все труднее…
11:45
Жёлтая пресса как пятая колонна
11:44
Зеленского крышует Коломойский. А кто крышует Коломойского?
11:43
Катастрофа Зеленского: США в любом случае накажут Украину
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


» » » Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны

Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны


Дмитрий Кива, советник руководителей азербайджанских авиакомпаний Silk Way, Azal, многолетний президент и генеральный конструктор ГП «Антонов»

Известного авиаконструктура выжили из Украины и теперь он работает на Азербайджан

Проект украинского военно-транспортного самолёта Ан-178 для Азербайджана на сегодня пребывает в подвешенном состоянии. Программа застопорилась, в том числе, и по объективным причинам. Разрыв военно-технической кооперации с Россией как страной-агрессором запустил сложный, но для ГП «Антонов» давно необходимый процесс замещения российского оборудования на самолетах марки «Ан». Это требует и времени, и соответствующих ресурсов. Очевидно, что в реализации проекта заинтересованы как Киев, так и Баку.  

Недавно же прошла информация, что к испытаниям готовится первый Ан-178 уже без российских комплектующих. «ЦИАКР-Южный Кавказ» обратился за комментарием по этому поводу к многолетнему президенту и генеральному конструктору ГП «Антонов» Дмитрию Киве. Влиятельный украинский авиастроитель сейчас живет и работает в Азербайджане.

Уход Дмитрия Кивы с Фирмы (как он сам называет ГП «Антонов») в своё время оброс разными слухами и спекуляциями, а главное, к чехарде на должности её руководителя. С 2016 года там уже четвертый президент, а должность генерального конструктора вообще упразднена. Судя по всему, Дмитрия Киву тогда, по его же словам, попросту «ушли» с должности люди Олега Гладковского.

Проект же постройки транспортных самолетов Ан-178 в интересах Баку Кива теперь сопровождает с азербайджанской стороны, уже четвертый год работая советником президента коммерческой авиационной компания Silk Way и советником руководителя главной государственной авиакомпании Azal…

-Объявлено, что к испытаниям готовится первый Ан-178 без российских комплектующих. Перед тем как обсудить это, не могу не спросить про судьбу проекта аналогичной машины для Азербайджана.   

Контракт по Ан-178 между ГП «Антонов» и азербайджанской авиакомпанией Silk Way пока в силе. Напомню, что азербайджанской стороной выплачен аванс в сумме 1 млн. долларов по условиям контракта для старта реализации проекта. На этом пока на практике всё. С 2016 года, когда азербайджанский проект начал глохнуть, ситуация не изменилась.  

Выглядит всё так, что предыдущая команда управленцев ГП «Антонов» (Михаил Гвоздев, Александр Коцюба - ставленники Олега Гладковского и Петра Порошенко) попросту обманули азербайджанскую сторону. Счет на аванс был выставлен с заведомым пониманием того, что такого самолета не будет. То бишь самолета без российских комплектующих с импортозамещением. Необходимость последнего под сомнение не ставится. Но на практике такого самолета нет.     


Имеем в лучшем случае подвешенную ситуацию:

по самолету, на который сначала подписывали бумаги, все работы прекращены, в новом облике машины нет;
аванс получен (спрашивается, зачем было выставлять счет на аванс);
азербайджанская сторона получила письмо, что самолет уже с западным оборудованием будет стоить больше 40 млн. долларов, что не приемлемо для Баку в рамках контракта.

-Иными словами, ситуация с момента нашего последнего разговора в прошлом году не изменилась?

Самолета в новом облике реально нет. Напомню, что именно азербайджанская сторона обязывалась поставлять в Киев российские комплектующие, чтобы, скажем так, не было коллизии в плане разрыва ВТС Украины со страной агрессором. По новому же самолёту без участия России испытания не проводятся. Поэтому говорить пока не о чем. Проект, повторюсь, остается в подвешенном состоянии.

-«Украинский милитарный портал» информирует, что «в рамках программы импортозмещения к испытаниям готовится исследовательский экземпляр самолета Ан-178». Это важная новость, ведь старт испытаний без российского оборудования в конце концов сдвинет с мертвой точки проект. И для Азербайджана, и вообще… 

Я же только «за». Если б только это соответствовало действительности. Я говорю о реальном старте испытаний самолета без российского оборудования. А это пока, мягко говоря, преувеличение. По самолету не выпущено даже документации. Как может проходить испытания самолет, на который еще не выпущена документация?

Озвученные же испытания проходит (или готовится к оным) самолет, который, как я понимаю, был построен ещё в 2014 году. Причем, судя из новости, речь идет о начале прочностных испытаний планера самолета. Западное же оборудование там отсутствует (также как и по понятным причинам российское). Это действительно планер самолета, который ставится на испытания, на нем действительно устанавливаются датчики – нагрузки, перемещения, деформации и так далее. Безотносительно оборудования конечной версии самолета.

Вообще новость выглядит пока как пиар, сделанный некомпетентными людьми. Речь пока только о запуске прочностных испытаний. Это, безусловно, важно, но причём здесь импортозамещение? Новость, судя по всему, никакого отношения к самолету с западным оборудованием не имеет.


Проект постройки транспортных самолетов Ан-178 в интересах Баку Кива теперь сопровождает с азербайджанской стороны

-Что мешает реализовать импортозамещение? Азербайджанский контракт это ведь полдела. На самолет надеются наши военные, МВД, ГСЧС…  

Чтобы сделать самолет с западным оборудованием, нужны компетенция и средства. Насколько я понимаю, средств на сегодня нет. А они нужны для того, чтобы выпустить соответствующую документацию, организовать работу с западными партнерами, сделать привязку соответствующего оборудования, организовать его установку и так далее. Только после этого начинать, собственно, строить такой самолет.

Импортозамещение вообще-то - процесс не из дешевых. И я знаю, о чём говорю, так как непосредственно занимался импортозамещением в проекте Ан-132 с установкой на нём западного оборудования. Но тогда за часть работ заплатил заказчик в лице Саудовской Аравии. А что сейчас? На бюджет, судя по всему, надежд мало. С оборотными средствами Фирмы ситуация также непростая – во времена Гвоздева и Коцюбы деньги просто выводились с Фирмы.

Но и не это самое страшное - финансы, в конце концов, могут появиться.  Страшнее то, что фирму с 2015 года покинули несколько тысяч высококвалифицированных специалистов. Вот базовая проблема – что делать с кадровым голодом?

-Украина, судя по всему, входит в период кардинальной трансформации в самых разных сферах. Озвучены планы по реструктуризации ГК «Укроборонпром». Ждём изменений к лучшему и на «Антонове»?  

Фирму оживить будет неимоверно трудно. Мне обидно, что она доведена до такого плачевного состояния. Но пути и возможности выхода из тупика есть. Для этого нужно, чтобы этим всем делом занимались профессионалы по всем направлениям – технике, производству, бизнесу. Нужен чёткий план действий, нужно заново выстраивать систему – как управленческую, так и производственную. Остановить отток кадров для начала.  

-Импортозамещение, с которого мы начали разговор, оно возможно на 178-й машине в принципе за счет западного оборудования?

Конечно, возможно. Самолёт ведь современный и очень перспективный. О чём говорить, если удалось в свое время запустить проект по Ан-132, базовая версия которого была разработана десятки лет назад.   

Прежде всего, нужны западные партнеры, которые будут заинтересованы в таком самолете. И не только в плане установки на него своего оборудования, но и в эксплуатации собственно готовой машины на партнерских основаниях. Это же прописные истины.        

-По Ан-178 иностранные партнеры возможны помимо Азербайджана?

Приведу только один пример. В своё время у нас было предметное сотрудничество с Германией именно по этой машине. Были подключены несколько немецких фирм, эту работу координировал президент земли Саксония. Всё было очень серьёзно, проект реально развивался. Но, к сожалению, тогдашний премьер Украины Арсений Яценюк по «необъяснимым» причинам всё сделал для того, чтобы эта программа не была реализована. Немецкая сторона в итоге отказалась от проекта после прихода к управлению Фирмой не раз уже упомянутых выше известных персонажей. Это отдельная история для отдельного материала, не будем перегружать сейчас наш комментарий. 

Важно, что тогда по проекту с немецкой стороной велись соответствующие работы. Был подписан меморандум. Немцы собирались менять самолеты С-160, и были заинтересованы в своем участии в проекте Ан-178 на уровне промышленной кооперации. Были даже обозначены конкретные предприятия, готовые в этом направлении работать. Среди прочего, немецкая сторона была готова закупать самолёты с установкой своих двигателей. 

Так что, всё это - возможно, только этим нужно профессионально заниматься.

Вы правильно отметили о грядущих переменах, которые ждут Украину. Но это не значит, что можно начинать кормить страну иллюзиями, вводить в заблуждение, пытаться выдавать желаемое за действительное. Хуже всего, если руководство страны окажется обманутым остатками старой команды на ГП «Антонов». А информация, которая подается, как готовность к испытаниям Ан-178 с западным оборудованием, выглядит пока просто как обман.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны"


Напишите ваш комментарий к статье "Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх