Лента новостей

11:45
Деньги есть, но держаться все труднее…
11:45
Жёлтая пресса как пятая колонна
11:44
Зеленского крышует Коломойский. А кто крышует Коломойского?
11:43
Катастрофа Зеленского: США в любом случае накажут Украину
11:43
Марин Ле Пен: попытки не пустить Россию в G8 - пародия на холодную войну
11:42
Мечта хлебопека: в России богатый урожай высококачественной пшеницы (Bloomberg, США)
11:41
Переговоры Путина с Зеленским состоялись. Провел их Макрон
11:39
Севморпуть стал полем боя. Пока – на газовом рынке
11:38
ВМФ России в 2020 году получит сразу шесть подлодок.
11:38
Каратели пытались совершить теракт в ЛНР на фоне минских переговоров
11:37
«Парламент» Косово проголосовал за самороспуск – от сепаратистов ждут отмены блокады сербских анклавов
11:35
Большая Евразия становится всё ближе и её создание уже никто не отменит
11:34
Китайское "родноверие" как оружие разрушения страны
11:26
Майдан не за горами? Британия открыто настраивает Минск против Москвы
11:25
«Высокие отношения» в Европе - англосаксы с поляками работают на раскол германо-французского тандема
11:24
Пена и ее ошметки. Похождения «непосильных грузин» и других авантюристов на Украине
11:24
Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты
11:23
5 гривен Зеленского в международную политику
11:21
«Роснефть» переходит на евро
11:20
Проханов рассказал, как Запад использовал ГКЧП для разгрома СССР
11:19
Сколько стоит «билет» в «Большую Восьмёрку»
11:19
Украинские пешки в энергетической схватке США с Россией
11:18
Пожарные Нью-Йорка требуют нового расследования событий 9/11- удар по врагам Трампа? +12
11:18
Зеленский намерен создать государственный пропагандистский канал на русском языке
11:10
Кто крайний?
11:09
Новый прицел для израильского танка Merkava
11:08
США хотят восполнить свое отставание, требуя ограничить новые стратегические вооружения России
11:08
У Суркова заявили о борьбе двух подходов в окружении Путина к Донбассу и Украине
11:06
Для чего миру нужна Россия? Часть 1.
11:06
Здравствуй, новый хозяин Украины!
11:05
Издержки безвиза
11:05
Согласится ли Путин вернуться в G-8?
11:04
Спящие проснулись, атака на Путина - 3
11:04
Типичная пятница борца за демократию
11:00
Клетка вместо парты: либералы подставят школьников под дубинки перед Днем зданий
06:30
Москва «без рук» разносит Вашингтон. США уже просят РФ вернуться в G-8
20:50
Центробанк России вкладывается в драгметаллы – грамотная финансовая стратегия
20:47
«Настоящая» российская энергетика победила «зеленую» имитацию Запада
20:41
Крымские астрономы будут сотрудничать с Пулковской обсерваторией
20:35
В ЕС критикуют Францию и Германию за двойные стандарты в отношении России
20:29
В Валлонии и Великобритании заинтересованы в продаже этих территорий США
20:23
Команда Трампа оказывает сильнейшее давление Зеленского
20:17
Новая Зеландия возмущена продажей на Украине «манифеста» стрелка из Крайстчерча
20:05
Навальнисты планируют новые беспорядки в Москве 31 августа
19:53
Почему Ходорковский критикует «Умные выборы» Навального?
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


» » Снова стал полуостровом. Завершена укладка рельсов на Крымском мосту

Снова стал полуостровом. Завершена укладка рельсов на Крымском мосту


Дмитрий Лекух

Собственно говоря, это теперь история не столько про экономику, государственное строительство или открывающиеся туристические возможности региона. Это уже просто история про экономическую, и не только экономическую, географию. Как сообщает информационный центр "Крымский мост", две бригады, двигавшиеся со стороны Крыма и Кубани, встретились под сводом арки моста и сомкнули рельсы на железнодорожной части моста через Керченский пролив. Торжественная церемония стыковки двух именных звеньев — "Тамань" и "Керчь" — теперь уже и официально состоялась. И под арками Крымского моста отчего-то смотрелась — да, пусть и торжественной, и официальной, но уже какой-то, как бы это поточнее, привычной и вполне себе даже "рабочей". Зато теперь технический проезд не только по первому, но и по второму пути железнодорожной части Крымского моста, который соединяет берег Кубани с Крымским полуостровом, полностью открыт, и по нему свободно передвигается рабочая техника строителей. А уложенные 25-метровые звенья соединяются в так называемые плети, представляющие собой участки уже длиной в 440 метров, методом электроконтактной сварки — на мосту уже начали работу путевые рельсосварочные машины.

Кроме того, на участках железной дороги, непосредственно примыкающих к берегам, продолжается монтаж обязательных для таких сооружений по современным требованиям шумозащитных экранов: ровно семьсот метров со стороны Тамани и чуть меньше полутора километров со стороны Керчи. После этого сварные швы, естественно, будут еще и шлифоваться, и ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным, что специально отметили в информационном центре.

Все для удобства пассажиров, то есть — нас с вами, что во всем этом действе и есть самое интересное.

Ну а начало движения поездов, как грузовых, так и пассажирских, ожидается точно по графику или даже со сравнительно небольшим опережением: 9-10 декабря текущего, 2019 года. Нормальный, правильный такой подарок, и не только крымчанам, к новому, 2020 году, на новый туристический сезон.

Да, на мосту еще предстоит выполнить весьма приличный объем работ, в том числе финальную, довольно нудную и трудоемкую, "балластировку щебнем и выправку каждого пути". И только после этого начнет производиться установка и монтаж специальной железнодорожной автоматики, в частности устройств сигнализации, централизации и блокировки, без которых невозможна полноценная эксплуатация этого сложнейшего инженерного сооружения. А перед самым началом эксплуатации моста будет проведена еще и дополнительная механическая очистка и шлифовка рельсов. Но в общем и в целом можно считать, что "железнодорожный пролет" тоже уже фактически готов. Просто в данном случае за рекордами никто не гонится. Демонстрационная и символическая составляющая были пройдены при вводе в эксплуатацию автомобильной части перехода, этого вполне достаточно.

А тут главное — плановость и ожидаемый экономический эффект.

Автомобильное движение по автодорожной части Крымского моста

Хотя, нужно отдать должное, летящие над морскими водами пролива ажурные металлические конструкции Крымского моста и "дублирующие" друг друга арки автомобильного и железнодорожного переходов — это еще и очень, очень красиво.

И это — тоже очень важно: мы в этой стране — живем.

Наш, в сущности, дом.

А дома все должно быть не только комфортно и логично устроено, но и по возможности эстетически совершенно: не для дяди, для себя любимых, стараемся, в конце-то концов. И нам, признаться, важно и приятно не только иметь возможность спокойно попивать скучный железнодорожный чай, перевозя все семейство во главе с женой, а то и сопровождающей отпуск тещей над солеными водами Керченского пролива, но и внезапно захлебнуться от восторга и гордости, увидев случайно с берега в лучах заходящего южного солнца эту ажурную инженерную красоту.

Ну да, уж вот такой мы народ, сколько б нам наши оппоненты ни пытались внушать мысль, что мы только детей красивых умеем делать. Или ракеты с автоматами Калашникова. Вот вам, друзья, любуйтесь — просто еще одно вполне наглядное напоминание, что это совсем не так.

Ну а если говорить о прагматическом, прежде всего экономическом наполнении понятия "железнодорожный переход Крымского моста", то тут не нужно слишком много упорствовать с расчетами и доказательствами. Вполне достаточно просто привести "базовые", проектные цифры. Планируемая пропускная способность самого длинного в Российской Федерации моста (девятнадцать километров, на секундочку) составит до 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, или примерно 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.

Еще раз, внимательно: 14 миллионов пассажиров.

Да, далеко не все они будут, простите, "туристы": и местным жителям на материк съездить время от времени надо. И деловую, равно как, кстати, и военно-морскую составляющую в пассажиропотоке тоже никто не отменял.

Но все равно отдельно отметим: 14 миллионов человек.

Четырнадцать!

И это притом что в прошлом, 2018 году Крым посетило "всего" шесть миллионов 800 тысяч туристов. Что, кстати, стало рекордным количеством отдыхающих в регионе за все постсоветские годы. Уровень предыдущего, 2017 года был превышен почти на 28%. Просто для дополнительной иллюстрации: только прямые налоговые поступления от туристической отрасли в бюджет республики в 2018 году по сравнению с 2017-м выросли почти в два раза. И отдельно подчеркнем: во многом это стало возможно именно благодаря улучшению транспортной доступности региона после ввода в эксплуатацию автомобильной части Крымского моста и нового терминала Симферопольского аэропорта.

После же ввода в эксплуатацию еще и железнодорожной части моста с его изначально "народными" пассажиропотоками, Крым, который киевская "майданная революция" с последующими санкциями и блокадами попыталась сделать, в полном соответствии с советской шестидесятнической литературой, "островом Крым", окончательно возвращает присущий ему географически полуостровной статус.

Параллельно, кстати, становясь еще и вполне полноценным и обычным — да, со своей природной, курортной, военной и исторической спецификой — регионом Российской Федерации. Что, кстати, вовсе не гарантирует ему никакого особого "светлого будущего" по сравнению с другими регионами, там еще очень и очень много работы и на самом полуострове. А Россия, простите, огромная. И дорогих сердцу Москвы регионов в ней вполне достаточно, одну Арктику или Дальний Восток достаточно вспомнить, так что "светлый цвет будущего" теперь во многом уже будет зависеть и от самих крымчан. А там, в этом смысле, все довольно непросто, включая управленческую составляющую в том числе.

Но самое главное в общем уже, можно считать, состоялось.

И Крым теперь связан с большой, материковой Россией не только невидимыми историческими и духовными узами, но и вполне ощутимой стальной стяжкой ажурного Крымского моста над неспокойными водами Керченского пролива. Неимоверно красивого, эстетически какого-то абсолютно соразмерного окружающему пейзажу и самой эпохе сооружения, через которое уже спустя каких-то полгода в будничном, плановом режиме пойдут грузовые и вполне себе даже и пассажирские поезда.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Снова стал полуостровом. Завершена укладка рельсов на Крымском мосту"


Напишите ваш комментарий к статье "Снова стал полуостровом. Завершена укладка рельсов на Крымском мосту"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх