Лента новостей

04:54
WP: новый логотип Космических сил США высмеяли за «плагиат» со «Звёздного пути»
04:51
NTD: «космический друг» с человеческий лицом — для полётов на орбиту Индия создала женщину-робота
04:45
В Киеве хотят ввести уголовную ответственность за дезинформацию
04:30
В Госдуме прокомментировали информацию об «обнулении» сроков полномочий Путина
04:27
Глава правительства Нидерландов извинился за страну из-за Холокоста
04:21
USCGC Polar Star (WAGB-10): единственный тяжёлый ледокол США
04:18
Авианосец для России: быстрее, чем вы ожидаете
03:57
Представитель КСИР призвал США покинуть Ближний Восток
03:54
Посольство США в Багдаде после ракетной атаки эвакуируют вертолетами
02:30
Китайская разведка выкрала из Афганистана советский боевой вертолет Ми-24
02:18
Мишустина попросили об амнистии капиталов для малого бизнеса
02:15
Мишустина просят заморозить на три года тарифы естественных монополий
02:12
РЖД объяснили, почему не планируют продавать ФГК и ФПК
02:09
Apple iPad отмечает десятый день рождения в статусе лидера рынка
02:03
В парламенте Ирака прокомментировали удары по посольству США в Багдаде
02:00
Освобождение советской армией лагеря Аушвиц-Биркенау (Освенцим)
01:57
Грузинская оппозиция требует запрета работы ряда организаций из США
01:54
Несколько человек пострадали при ракетном обстреле в Багдаде
01:24
Times: сделка с Huawei грозит Джонсону «дипломатической войной» с Трампом
00:42
Посольство США в Багдаде попало под ракетный обстрел
00:18
Взгляд поляка на судьбу Белоруссии
23:39
Скончавшийся протоиерей Чаплин страдал диабетом и астмой
23:36
Главные новости 26 января
23:27
Шаповалов считает ролик со словами Трампа о РФ и Украине несущественным для его импичмента
23:21
Сложности транзита казахской нефти заставят Минск задуматься о возврате к энергоресурсу РФ
23:18
«Очень вероятно»: академик Львов оценил возможность распространения коронавируса в РФ
22:48
Глава ВОЗ посетит Китай для обсуждения ситуации вокруг коронавируса
22:45
Франция эвакуирует своих граждан из Уханя
22:42
Посол Германии оценил перспективы отношений между Москвой и Берлином
22:39
В Калифорнии при крушении вертолета погибли пять человек
22:30
Александр Роджерс: Вместолевые и их борьба
22:18
Зеленский – Донбассу: воевать будем, но с улыбкой
22:12
Украинский МИД обиделся на Россию за историюУкраины-Руси
21:54
Любопытные сообщения и исследования 20–24 января
21:42
Давос выбрал коммунизм наоборот
21:39
Индексацию работающим пенсионерам закрепят в Конституции: почему это не сделали раньше
21:33
После слов Путина о зарплатах чиновникам осталось только молиться
21:30
Политолог оценил уход Владислава Суркова из-за пересмотра украинского вопроса
21:27
Эксперт рассказал, как коронавирус может ударить по армиям мира
21:10
Украинцам грозит тюрьма за распространение российской повестки
21:03
В Госдепе США предостерегли Турцию от поддержки террористов ПНС Ливии
21:00
Ливийский старейшина рассказал о связях представителей ООН с террористами ПНС Ливии
20:59
Елена Лукаш рассказала, что Зеленский готов распродать Украину по частям
20:57
ПНС Ливии: после выхода из режима прекращения огня силы Сарраджа начнут наступление
20:39
«Танковая карусель»: пара сирийских Т-72, без пехоты, уничтожила банду боевиков
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » В мире » Точка невозврата: Китай забирает технологии «Мотор Сич»

Точка невозврата: Китай забирает технологии «Мотор Сич»


Китай всерьез вознамерился купить «Мотор Сич». Компания Skyrizon из КНР подала заявку на приобретение контрольного пакета акций ведущего украинского предприятия. Пекин интересует не столько сам завод, сколько его интеллектуальная собственность – технологии производства «больших авиадвигателей». Удастся ли китайцам совершить стремительный прорыв в высшую лигу авиастроения, и чем это обернется для России?


Поднебесная испытывает большой интерес к украинским, вернее сказать, советским авиационным технологиям. «Мотор Сич» - предприятие уникальное, сумевшее сохранить работоспособность даже в условиях деградации промышленности Незалежной. Известный российский эксперт Руслан Гусаров поясняет:

Советский задел настолько колоссален, что вот уже 30 лет украинский авиапром живет за счет воспроизводства и распродажи советских технологий. Не один самолет был разработан в Китае с помощью тех же украинских конструкторов.

КНР уже добилась огромных успехов в авиастроении, но для настоящего прорыва ей требуется собственное производство мощных двигателей. Сегодня на это способны всего несколько государств: США, Великобритания, Франция, Канада, Украина и Россия. Однако у нашей страны «большой двигатель» как бы есть, но при этом его нет...

После распада СССР до трети его ВПК осталось в Незалежной, в том числе, и производство авиадвигателей в Запорожье. Россия и Украина были тесно связаны производственными цепочками; силовые установки и прочие компоненты исправно поставлялись на отечественные конвейеры. Но все изменилось после Майдана 2014 года. Привычные экономические связи были грубо разорваны Киевом. Москва объявила «импортозамещение».

Пять лет спустя можно констатировать, что местами оно состоялось, местами еще нет. Значительные трудности испытывает российское авиастроение, оставшееся без украинских силовых установок. Например, мы рассказывали, как наши Бе-200 «пролетели» мимо потенциальных заказчиков, поскольку те предпочли гидросамолеты из Канады и КНР. Основной аргумент заключался в отсутствии у России собственного авиадвигателя. Также, в прошлом году неоднократно озвучивалась идея возродить у нас в стране производство тяжелого самолета «Руслан», возможно, под новым именем. Но проект лег под сукно ровно по той же причине. Нет двигателя. О проблемах отечественной ВТА мы подробно рассказывали ранее.

Вернее сказать, некоторые успехи в импортозамещении все же есть. Разработан двигатель ПД-14. Однако его мощность для тех же Бе-200 избыточна, необходимо создание менее мощной версии, адаптированной к морским условиям. Сертификация и налаживание производства займут многие годы. То же можно сказать про действительно «большой» ПД-35. Это должен получиться очень достойный силовой агрегат, который после 2030 года может устанавливаться на перспективный российско-китайский широкофюзеляжный лайнер CR929. Предполагаемый срок начала серийного производства ПД-35 – это 2028 год. То есть, в наличии «большого двигателя» у России сегодня пока нет.

А теперь посмотрим на деятельность, развернутую Китаем в развитии собственного авиастроения. В частности, китайцы уже создали аналог «Суперджета» - ARJ-21, и прямого конкурента МС-21 – среднемагистральный лайнер С919. Эти самолеты имеют гарантированные портфели заказов и безоблачное будущее. Несмотря на широко известные проблемы с «Суперджетом» и МС-21, Москва чрезвычайно активно помогает Пекину, щедро делясь с ним технологиями.

Например, упомянутый широкофюзеляжный лайнер CR929. Наша страна участвует в проекте на правах младшего партнера, производя лишь крылья. Российские инженеры разрабатывают документацию и передают ее в КНР, а китайцы будут осуществлять все реальное производство, загружая свою промышленность, сбыт и последующее обслуживание, о чем мы также уже рассказывали.

Возникает закономерный вопрос, если Пекин получит технологии «большого двигателя» у «Мотор Сич», то станет ли он ждать, пока Россия сподобится запустить производство ПД-35, или же КНР обойдется уже собственными силами? То же можно сказать и по поводу совместного проекта сверхтяжелого вертолета AVICopter AC332 AHL. Российские разработчики передадут Китаю всю документацию, а производство, по недоброй традиции, будет налажено не в нашей стране.

Получается, что Россия и Украина сами добровольно отдают последние технологические заделы СССР, которые еще держат нас в «высшей лиге», Китаю. Но насколько это благоразумно и дальновидно? Что мы будем делать, если через некоторое время наши услуги Пекину больше не понадобятся? Как сможет отечественный авиапром в дальнейшем конкурировать с китайским?

Автор: Сергей Маржецкий



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Точка невозврата: Китай забирает технологии «Мотор Сич»"


2 комментария

  1. {text_stat}
    Искандер
    ...так живём же одним днём...золото храним у врага..вкладываемся в чужую экономику..не развиваем собственную...ждём инвестиций..продаем на пра.на Ле.
  2. {text_stat}
    Искандер

    А нет желания "минусер" ...опровергнуть!?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх