Лента новостей

20:59
К 2025 году российский робот Dasha заговорит по-человечески
20:28
Москва променяла Навального на Шуфутинского: музыка приятнее гундежа
20:04
Модник Навальный опозорил Tommy Hilfiger. Теперь их ждет атака ботов
19:53
Европейская солидарность: Мы против пакта Молотова-Риббентропа
19:43
СНВ-4 не будет: мировой гегемон не хочет себя сдерживать
19:42
Россия ответит на гонку вооружений США "приземлением" "Калибров"
19:42
Темные пятна Акта независимости. Почему Украина не денонсировала союзный договор 1922 года
19:40
Guardian «признала» Крым территорией России
19:40
Из Китая в Россию пытались ввезти кухонные доски с портретом Гитлера
19:39
Twitter не желает соблюдать закон и жалуется в Верховный суд на штрафы
19:39
Мексиканская Interjet опровергла сообщения об отказе от SSJ100
19:38
Мэрия Москвы отказалась согласовывать митинг 31 августа
19:38
Путин рассказал, как США срежиссировали кампанию о якобы несоблюдении РФ ДРСМД
19:37
Александр Роджерс: Доклад IHS Markit — экономика США откатилась на 10 лет назад
19:37
В Калужской области ФСБ пресекла деятельность террористов, финансировавших ИГ
19:36
Россия знала о создании США запрещенного ДРСМД оружия – Путин
19:36
Кравчук предрек скорое завершение конфликта в Донбассе
19:35
В Ростове-на-Дону свыше 3 тыс. человек собралось на праздновании Дня флага России
19:35
В Москве прошло грандиозное световое шоу в честь Дня флага России
19:34
Празднование Дня флага России продолжится в парках Москвы до 25 августа
19:33
Казань встречает 250 тысяч гостей грандиозного чемпионата WorldSkills Kazan 2019
19:33
Медведев оценил идею перейти на четырехдневную рабочую неделю
19:32
Поэт Александр Бойцов в стихотворной форме высмеял незаконные акции в Москве
19:31
Волкер объявил о готовности США присоединиться к «нормандскому формату»
19:27
Под дубинки за 10 тысяч: либералы грязно манипулируют адептами в попытке устроить беспорядки 31 августа
19:14
Катастрофа Зеленского: США в любом случае накажут Украину
19:13
Новая жертва Трампа: Apple выгоняют из Китая
19:03
Помогите Христа ради: Зеленский попросил поддержки у Белоруссии
18:56
Американские авианосцы теряют значимость
18:46
Путин решил ответить США на запуск крылатой ракеты
18:44
Англы наглы, но амеры наглее: подкладывают России уже поломанные грабли
18:30
«Таврида-АРТ» - это счастье в чистом виде! Посмотрите сами
17:43
Ходорковский «слил» навального и выбрал Соболь
17:18
Иван Подкопаев попал: за нападение на полицейского ему грозит срок
16:40
Скелеты не помещаются в шкафу Соболь: история становления аферистки
15:46
Опыт поколений: Герой России пообщался с юнармейцами в Крыму
15:24
ФБК и их миллиарды
15:16
«Факт нарушения налицо»: Путин потребовал дать симметричный ответ нарушившим ДРСМД Штатам
14:41
Минобороны РФ опубликовало исторические документы об освобождении Кишинева
12:39
Снайпер ДНР: Порошенко разрешил украинцам завести себе рабов на Донбассе
11:46
США предложили России повоевать в Афганистане
11:45
Деньги есть, но держаться все труднее…
11:45
Жёлтая пресса как пятая колонна
11:44
Зеленского крышует Коломойский. А кто крышует Коломойского?
11:43
Катастрофа Зеленского: США в любом случае накажут Украину
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


» » Точка невозврата: Китай забирает технологии «Мотор Сич»

Точка невозврата: Китай забирает технологии «Мотор Сич»


Китай всерьез вознамерился купить «Мотор Сич». Компания Skyrizon из КНР подала заявку на приобретение контрольного пакета акций ведущего украинского предприятия. Пекин интересует не столько сам завод, сколько его интеллектуальная собственность – технологии производства «больших авиадвигателей». Удастся ли китайцам совершить стремительный прорыв в высшую лигу авиастроения, и чем это обернется для России?


Поднебесная испытывает большой интерес к украинским, вернее сказать, советским авиационным технологиям. «Мотор Сич» - предприятие уникальное, сумевшее сохранить работоспособность даже в условиях деградации промышленности Незалежной. Известный российский эксперт Руслан Гусаров поясняет:

Советский задел настолько колоссален, что вот уже 30 лет украинский авиапром живет за счет воспроизводства и распродажи советских технологий. Не один самолет был разработан в Китае с помощью тех же украинских конструкторов.

КНР уже добилась огромных успехов в авиастроении, но для настоящего прорыва ей требуется собственное производство мощных двигателей. Сегодня на это способны всего несколько государств: США, Великобритания, Франция, Канада, Украина и Россия. Однако у нашей страны «большой двигатель» как бы есть, но при этом его нет...

После распада СССР до трети его ВПК осталось в Незалежной, в том числе, и производство авиадвигателей в Запорожье. Россия и Украина были тесно связаны производственными цепочками; силовые установки и прочие компоненты исправно поставлялись на отечественные конвейеры. Но все изменилось после Майдана 2014 года. Привычные экономические связи были грубо разорваны Киевом. Москва объявила «импортозамещение».

Пять лет спустя можно констатировать, что местами оно состоялось, местами еще нет. Значительные трудности испытывает российское авиастроение, оставшееся без украинских силовых установок. Например, мы рассказывали, как наши Бе-200 «пролетели» мимо потенциальных заказчиков, поскольку те предпочли гидросамолеты из Канады и КНР. Основной аргумент заключался в отсутствии у России собственного авиадвигателя. Также, в прошлом году неоднократно озвучивалась идея возродить у нас в стране производство тяжелого самолета «Руслан», возможно, под новым именем. Но проект лег под сукно ровно по той же причине. Нет двигателя. О проблемах отечественной ВТА мы подробно рассказывали ранее.

Вернее сказать, некоторые успехи в импортозамещении все же есть. Разработан двигатель ПД-14. Однако его мощность для тех же Бе-200 избыточна, необходимо создание менее мощной версии, адаптированной к морским условиям. Сертификация и налаживание производства займут многие годы. То же можно сказать про действительно «большой» ПД-35. Это должен получиться очень достойный силовой агрегат, который после 2030 года может устанавливаться на перспективный российско-китайский широкофюзеляжный лайнер CR929. Предполагаемый срок начала серийного производства ПД-35 – это 2028 год. То есть, в наличии «большого двигателя» у России сегодня пока нет.

А теперь посмотрим на деятельность, развернутую Китаем в развитии собственного авиастроения. В частности, китайцы уже создали аналог «Суперджета» - ARJ-21, и прямого конкурента МС-21 – среднемагистральный лайнер С919. Эти самолеты имеют гарантированные портфели заказов и безоблачное будущее. Несмотря на широко известные проблемы с «Суперджетом» и МС-21, Москва чрезвычайно активно помогает Пекину, щедро делясь с ним технологиями.

Например, упомянутый широкофюзеляжный лайнер CR929. Наша страна участвует в проекте на правах младшего партнера, производя лишь крылья. Российские инженеры разрабатывают документацию и передают ее в КНР, а китайцы будут осуществлять все реальное производство, загружая свою промышленность, сбыт и последующее обслуживание, о чем мы также уже рассказывали.

Возникает закономерный вопрос, если Пекин получит технологии «большого двигателя» у «Мотор Сич», то станет ли он ждать, пока Россия сподобится запустить производство ПД-35, или же КНР обойдется уже собственными силами? То же можно сказать и по поводу совместного проекта сверхтяжелого вертолета AVICopter AC332 AHL. Российские разработчики передадут Китаю всю документацию, а производство, по недоброй традиции, будет налажено не в нашей стране.

Получается, что Россия и Украина сами добровольно отдают последние технологические заделы СССР, которые еще держат нас в «высшей лиге», Китаю. Но насколько это благоразумно и дальновидно? Что мы будем делать, если через некоторое время наши услуги Пекину больше не понадобятся? Как сможет отечественный авиапром в дальнейшем конкурировать с китайским?

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Точка невозврата: Китай забирает технологии «Мотор Сич»"


2 комментария

  1. {text_stat}
    Искандер
    ...так живём же одним днём...золото храним у врага..вкладываемся в чужую экономику..не развиваем собственную...ждём инвестиций..продаем на пра.на Ле.
  2. {text_stat}
    Искандер

    А нет желания "минусер" ...опровергнуть!?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх