Разработка первого в мире вертолёта с реактивной тягой «Ка-90» (также известным как «Ка-100») началась в России в 2000-х годах. Несущий винт будет иметь диаметр 8 метров. При собственной массе (вместе с топливом) в 7,5 тонн аппарат способен вместить 4 тонны груза, а в пассажирском варианте — 24 пассажира и два члена экипажа. Таким образом, он заменит постепенно теряющий актуальность «Ми-8».
Сверхскоростной «Ка-90» обеспечит гораздо более оперативную доставку грузов или военных, чем «Ми-8» с максимальной скоростью в 260 км/ч. Силовая установка машины может быть представлена в двух вариантах: газотурбинный двигатель для вращения винта и турбореактивный для горизонтального полёта, либо один двухконтурный турбореактивный агрегат, который во время взлёта будет вращать винт через редуктор.
Первая схема гораздо массивнее второй, а также занимает больше места, поэтому, вероятнее всего, предпочтение будет отдано одному ТРДД. Взлёт осуществляется "по-вертолётному" при помощи винта; после набора нужной высоты лопасти образуют стреловидное крыло и аппарат начинает полёт по самолётному типу — в таком виде машина ускоряется до 400 км/ч. Затем лопасти окончательно складываются назад для разгона до 800 км/ч. При посадке все действия выполняются в обратном порядке.
Модель «Ка-90» была продемонстрирована в 2008 году на выставке «HeliRussia» в Московской области. Планируется, что тестовый экземпляр поднимется в небо уже в следующем году, а спустя ещё два года будет организован массовый выпуск новых аппаратов.
Читайте нас: