Разработка многоцелевого высотного самолёта «М-60» началась в КБ Мясищева в середине 1980-х годов (в 1950-1960 годах под индексом «М-60» числился проект сверхзвукового "атомолёта"). В 1991 году проект был одобрен в соответствующих министерствах и прошёл все необходимые комиссии. В рамках «М-60» было спроектировано 15 самолётов для различных целей. Их объединяло наличие схемы «несущий корпус» и расположение двигателей над фюзеляжем.
Пассажирский вариант самолёта «М-60 Перун» мог перевезти 210 пассажиров на высоте 16 километров на дальность до 6500 км при скорости до 900 км/ч. По характеристикам он был конкурентом «Ту-204-100», однако у «М-60» были весомые преимущества: он был в гораздо экономичнее конкурента, а также заметно дешевле. На авиалайнер планировалось устанавливать две турбовентиляторных установки «ПС-90А12-Б» общей тягой в 24 тонны.
Также был разработан административный самолёт «М-60-12», который вмещал до 12 пассажиров и 2 членов экипажа. Он был способен к полёту на высоте до 15 километров при скорости 800 км/ч. Дальность полёта доходила до 7 тысяч км.
Пассажирская версия «М-60 Перун»
Через месяц после начала проектирования, СССР распался, что повлекло резкое уменьшение финансирования и заморозку проекта. В 1998 году был представлен бомбардировщик «М-60Б», способный совершать полёт на скорости свыше 800 км/ч на расстояния до 12 тысяч километров. На самолёт могло устанавливаться 4 турбореактивных двигателя «НК-102». В качестве вооружения должны были применяться ракеты семейства X-55, мощность которых доходила до 500 килотонн в тротиловом эквиваленте.
В 2001 году по программе «ПАК ДА» (перспективного авиакомплекса дальней авиации) «М-60Б» проиграл проекту КБ Туполева и был закрыт. С 2011 года в рамках программы «Самолёт 2020» возобновлены работы над проектом самолёта будущего — «М-60».
Транспортная версия «М-60 Катунь»
Пассажирский вариант самолёта «М-60 Перун» мог перевезти 210 пассажиров на высоте 16 километров на дальность до 6500 км при скорости до 900 км/ч. По характеристикам он был конкурентом «Ту-204-100», однако у «М-60» были весомые преимущества: он был в гораздо экономичнее конкурента, а также заметно дешевле. На авиалайнер планировалось устанавливать две турбовентиляторных установки «ПС-90А12-Б» общей тягой в 24 тонны.
Также был разработан административный самолёт «М-60-12», который вмещал до 12 пассажиров и 2 членов экипажа. Он был способен к полёту на высоте до 15 километров при скорости 800 км/ч. Дальность полёта доходила до 7 тысяч км.
Пассажирская версия «М-60 Перун»
Через месяц после начала проектирования, СССР распался, что повлекло резкое уменьшение финансирования и заморозку проекта. В 1998 году был представлен бомбардировщик «М-60Б», способный совершать полёт на скорости свыше 800 км/ч на расстояния до 12 тысяч километров. На самолёт могло устанавливаться 4 турбореактивных двигателя «НК-102». В качестве вооружения должны были применяться ракеты семейства X-55, мощность которых доходила до 500 килотонн в тротиловом эквиваленте.
В 2001 году по программе «ПАК ДА» (перспективного авиакомплекса дальней авиации) «М-60Б» проиграл проекту КБ Туполева и был закрыт. С 2011 года в рамках программы «Самолёт 2020» возобновлены работы над проектом самолёта будущего — «М-60».
«М-60» на французском авиасалоне Ле-Бурже в 2017 году
Читайте нас: