Лента новостей

19:57
Первые петухи в АП
19:56
Польша разместит оперативно-тактические ракеты ATACMS у российской границы
19:55
США расширили санкции против России
19:54
En Son Haber (Турция): положительный ответ из России на запрос Турции по поводу С-500
19:53
Euro (Чехия): русский медведь меняется. Адаптируются ли чешские компании?
19:51
ФРГ указала Западу на необходимость диалога с Россией
19:50
Дания собралась оборонять Гренландию от России
19:50
Россияне смогут посещать родственников в реанимациях
19:49
Россия пожелала Зеленскому адекватно оценивать реальную ситуацию
19:48
Кучму смущает болтовня Зеленского
19:48
Грузия заменит все советское вооружение оружием НАТО
19:47
Саакашвили рвется строить «успешную Украину»
19:47
Грызлов обвинил Зеленского в нежелании мира на Донбассе
19:46
Российским инвалидам упростили порядок освидетельствования
19:45
Защитники ДНР уничтожили украинский дрон около Горловки
19:44
Полиция обнаружила на Эйфелевой башне «русский след»
19:44
Крым оказался недостаточно защищен от террористов
19:44
Россия осудила США за угрозы санкций в отношении «Северного потока-2»
19:43
Украина перебросила к границе ЛНР боеприпасы и снайперов
19:43
Советник Зеленского обосновал разгон Рады
19:42
На Украине расследуют госизмену Порошенко
19:41
Венесуэла за три года потеряла $130 млрд из-за США
19:41
Жириновский настаивает на непризнании украинских президентских выборов
19:40
Зеленский наступает на «грабли Порошенко»
19:39
Украина сорвала переговоры по Донбассу в Минске
19:38
Победитель «Евровидения-2019» обманул всехм
19:25
Минобороны рассматривает вопрос перевода бронетехники на калибр 57-мм
19:21
Китай использует три козыря в войне против США
19:19
Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57
19:16
Москва сломала ПАСЕ
19:12
Газ с Ямала как старт коммерческой эксплуатации СМП
18:57
До чего Путин Европу довел!
17:44
США расширили санкции против России
12:55
Польша решила поучить Германию, как с Россией надо разговаривать
12:54
Украина в ожидании Украинагейта и новых выборов
12:53
Чешский журналист рассказал, почему Запад не любит Россию
12:52
Почем капитуляция Тегерана Планы нападения США на Иран реализуемы лишь ценой огромных потерь
12:51
Над США заметили истребитель похожий на Су-57
12:50
Новейший российский стратегический бомбардировщик взлетит через 6 лет.
12:49
Sina (Китай): США показали клыки, и Россия тут же сделала три важных шага в сторону Китая
12:49
Япония призывает в ВВС пенсионеров из-за нехватки военных.
12:48
Российский корабль доставил в Иран неизвестный военный груз.
12:48
Украину может спасти только Россия
12:47
Новый приказ МВД. Места, где вас больше может не останавливать инспектор ДПС
12:44
Как миллионы советских детей играли в "Зарницу"
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Самолет, который не должен был взлететь

Самолет, который не должен был взлететь


Как удалось спасти похороненный конструкторами проект самолета Ил-112.

Испытательный полёт транспортника Ил-112, безусловно, знаковое событие для отечественного авиастроения. И я говорю это без тени иронии. Наконец-то Россия близка к тому, чтобы оснастить армию собственными и новейшими транспортниками — взамен морально и технически устаревших Ан-26.

И дело не только в том, что авиапарк Министерства обороны (мы не берём сейчас в расчёт боевую авиацию Военно-космических сил) фактически ещё с сердюковских времён работает в режиме, что называется, на износ. В свете событий на Украине, связанных с госпереворотом, последующим возвращением Крыма в состав России и развязанной Киевом войной в Донбассе, КБ Антонова перестало быть дружественной для официальной Москвы организацией. При этом не секрет, что львиная доля транспортных самолётов Минобороны в аналогичном с Ил-112 классе была поставлена именно украинцами и обслуживалась там же — в Незалежной.

Понятно, что ситуацию необходимо было срочно менять. Президенту докладывали, что новейший российский транспортник, разработанный прославленным и на сто процентов отечественным КБ Ильюшина (ныне — Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина), должен подняться в небо летом 2017 года. Однако довольно быстро выяснилось, что доклады наверх серьёзно расходятся с реальностью. Ни летом, ни осенью, ни даже зимой 2017-го самолёт Ил-112 к первому полёту был не просто не готов, а скорее представлял собой конструкцию, в принципе не предназначенную к перемещению в воздушном пространстве.

Если верить моим источникам в АК им. Ильюшина, генеральный директор Алексей Рогозин только в конце 2017-го выяснил, что Ил-112 спроектирован с перегрузом в три тонны, что, по сути дела, даже конструкторской погрешностью не назовёшь, — это почти что катастрофические для проекта воздушного судна ошибки. Несмотря на это, ещё летом 2017-го разработчики продолжали докладывать наверх, что "всё идёт по плану".

К слову, перегруз был не единственной болезнью и "скелетом в шкафу" новейшего российского транспортника — параллельно вскрылись проблемы с центровкой. То есть в 2017-м стало понятно, что Ил-112 не только не способен взлететь — его нужно проектировать заново. На определённом этапе даже звучали мнения о том, что Ил-112 настолько бесперспективен в текущем его состоянии, что проще закрыть проект полностью, чем пытаться довести его до ума. К нему выработалось отношение как к самолёту, который не взлетит никогда.

Машина так и осталась бы очередным отработанным продуктом бюджетного распила или неэффективного расходования средств, если бы руководство АК им. Ильюшина не пошло на принцип и не взялось за устранение масштабных косяков, допущенных предшественниками. Избавиться полностью от старой команды по древней русской традиции не получилось мастодонты конструкторской мысли, которые шаг за шагом хоронили проект Ил-112, воспользовались заступничеством "на верхах" за пределами АК им. Ильюшина и работать остались, но новая команда во главе с директором программы Быковым исповедовала иные управленческие принципы.

В наследство ей, правда, досталось такое количество недоработок, что они вылезали вплоть до самой выкатки воздушного судна на взлётно-посадочную полосу, который предшествует первому испытательному полёту. Мало того, по информации моих источников в АК им. Ильюшина, буквально за пару недель до дня икс, когда Ил-112 должен был подняться в небо, у машины вылетели втулки винтов — проблему опять же пришлось устранять экстренно.

То, что новейший российский транспортник всё-таки был доведён до взлёта, это, конечно, по большому счёту, чудо и победа тех, кому удалось реанимировать проект из абсолютно провального состояния. Огромную роль сыграло, конечно, и личное мужество лётчиков-испытателей, которые сидели за штурвалом Ил-112 во время первого испытательного полёта. Командиром экипажа был ни много ни мало Герой России Николай Куимов, которого после приземления буквально носили на руках.

Всего Ил-112 провёл в небе порядка тридцати минут, взлёт и посадка прошли в штатном режиме. Однако до финальной части испытаний ещё далеко, да и в конструкцию самого воздушного судна ещё будут вноситься изменения. На данный момент разработчикам удалось устранить порядка тридцати процентов "перегруза", который изначально оценивался в три тонны. Над сокращением этого параметра конструкторы продолжат работать и дальше. Всего же, по моим инсайдерским данным, в конструкцию новейшего российского транспортника планируется внести около семидесяти изменений.

Однако главный психологический барьер уже пройден. Теперь, как бы ни сложилась судьба сегодняшней команды АК им. Ильюшина, абсолютно ясно, что проект Ил-112 похоронить не получится. Из статуса самолёта, который не должен был взлететь никогда, он превратился в первый после распада СССР отечественный транспортник, не просто поднявшийся в небо, но и собранный исключительно из российских комплектующих.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Самолет, который не должен был взлететь"


Напишите ваш комментарий к статье "Самолет, который не должен был взлететь"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх