Лента новостей

20:50
В разговорах с Зеленским Порошенко перешел на Библию
19:44
«Маятно и ненадёжно»: корреспонденты ФАН поделились впечатлениями о столице Ливии
17:40
Юрий Селиванов: Нагадить России с утра пораньше
17:40
Уроки польского. Варшава учит Берлин родину любить
17:39
Ще не? Очередной гидный повод.
17:39
Гренландский майдан: подготовка началась полным ходом
17:38
Дальний ракетный прицел
17:38
"Праздник" позорной зависимости
17:33
Кровь на одежде
17:32
Теперь женщина тоже человек: в Узбекистане законодательно ввели равенство полов
17:32
США хотят запретить Украине продавать «Мотор-Сич» китайцам
17:31
На Украине продолжают калечить «героев АТО»
17:30
Прощай, «Первый канал»! Нагиев отстоял свою честь и «утер нос» Константину Эрнсту
17:27
Немецкие власти потребовали закрыть украинский сайт «Миротворец»
17:27
В Москве госпитализировали музыканта Петра Мамонова
17:26
Лондон назвал «угрозой европейской безопасности» слова Путина о ДРСМД
17:26
Минобороны показало видео пуска «Булавы» с подлодки «Юрий Долгорукий»
17:25
Глава ЕС Дональд Туск хочет пригласить Украину на следующий саммит G7
17:24
Песков оценил поручения Путина по развитию угольной отрасли
17:24
Экологическая акция фестиваля Koktebel Jazz Party прошла в Тихой бухте
17:23
Задержанный в Донбассе агент СБУ дал признательные показания
17:23
Минздрав назвал регионы России, страдающие от ожирения
17:23
В Совете Федерации РФ оценили ракетные пуски в Северной Корее
17:22
Пушков жестко ответил на слова Омеляна о «флаге Украины над Владивостоком»
17:22
Порошенко не пришел на празднование Дня независимости Украины
17:21
Минздрав оценил сообщения о проблемах с закупками инсулина для льготников
17:21
В Британии призвали отказаться от доллара в качестве резервной валюты
17:20
Крупный грузоперевозчик Франции объяснил отказ от использования Севморпути
17:20
В Берлине раскритиковали идею вернуть Россию в G8
17:14
Застукали с поличным: «Умное голосование» Навального сорвало с блогера маску оппозиционера
16:43
Флешмоб «Флаг-рекордсмен» стал новым рекордом России
16:22
Материалы ФАН о вмешательстве в российские выборы будут рассмотрены спецкомиссией Госдумы
15:26
«Срут в мозг»: Лебедев прокомментировал московские митинги
13:53
В Москве с масштабом отмечают День флага
12:24
Либеральные СМИ «Дождь» и «Новая газета» занялись прозападной заказухой
11:45
Искусство нынче в моде: свыше 30 тысяч человек посетили «Тавриду-АРТ»
11:02
В Москве объяснили, как Запад разделит Украину
11:00
Пакт Молотова-Риббентропа привел современную Украину к катастрофе
10:59
Из России - с любовью: в ДНР доставлены уникальные иконы мстёрских и брянских мастеров (фоторепортаж)
10:58
В бой идут одни старики: сформирован альянс Медведчука-Порошенко
10:55
Львовский герой АТО торгует боевыми наградами по 4 доллара за штуку
10:53
Ко Дню независимости Украины: праздник есть, независимости нет
10:52
Россия и Турция формируют политический баланс в "конституционном фундаменте" Сирии
10:52
"Время собирать камни" (с)
10:51
Включите мозг
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


» » Самолет, который не должен был взлететь

Самолет, который не должен был взлететь


Как удалось спасти похороненный конструкторами проект самолета Ил-112.

Испытательный полёт транспортника Ил-112, безусловно, знаковое событие для отечественного авиастроения. И я говорю это без тени иронии. Наконец-то Россия близка к тому, чтобы оснастить армию собственными и новейшими транспортниками — взамен морально и технически устаревших Ан-26.

И дело не только в том, что авиапарк Министерства обороны (мы не берём сейчас в расчёт боевую авиацию Военно-космических сил) фактически ещё с сердюковских времён работает в режиме, что называется, на износ. В свете событий на Украине, связанных с госпереворотом, последующим возвращением Крыма в состав России и развязанной Киевом войной в Донбассе, КБ Антонова перестало быть дружественной для официальной Москвы организацией. При этом не секрет, что львиная доля транспортных самолётов Минобороны в аналогичном с Ил-112 классе была поставлена именно украинцами и обслуживалась там же — в Незалежной.

Понятно, что ситуацию необходимо было срочно менять. Президенту докладывали, что новейший российский транспортник, разработанный прославленным и на сто процентов отечественным КБ Ильюшина (ныне — Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина), должен подняться в небо летом 2017 года. Однако довольно быстро выяснилось, что доклады наверх серьёзно расходятся с реальностью. Ни летом, ни осенью, ни даже зимой 2017-го самолёт Ил-112 к первому полёту был не просто не готов, а скорее представлял собой конструкцию, в принципе не предназначенную к перемещению в воздушном пространстве.

Если верить моим источникам в АК им. Ильюшина, генеральный директор Алексей Рогозин только в конце 2017-го выяснил, что Ил-112 спроектирован с перегрузом в три тонны, что, по сути дела, даже конструкторской погрешностью не назовёшь, — это почти что катастрофические для проекта воздушного судна ошибки. Несмотря на это, ещё летом 2017-го разработчики продолжали докладывать наверх, что "всё идёт по плану".

К слову, перегруз был не единственной болезнью и "скелетом в шкафу" новейшего российского транспортника — параллельно вскрылись проблемы с центровкой. То есть в 2017-м стало понятно, что Ил-112 не только не способен взлететь — его нужно проектировать заново. На определённом этапе даже звучали мнения о том, что Ил-112 настолько бесперспективен в текущем его состоянии, что проще закрыть проект полностью, чем пытаться довести его до ума. К нему выработалось отношение как к самолёту, который не взлетит никогда.

Машина так и осталась бы очередным отработанным продуктом бюджетного распила или неэффективного расходования средств, если бы руководство АК им. Ильюшина не пошло на принцип и не взялось за устранение масштабных косяков, допущенных предшественниками. Избавиться полностью от старой команды по древней русской традиции не получилось мастодонты конструкторской мысли, которые шаг за шагом хоронили проект Ил-112, воспользовались заступничеством "на верхах" за пределами АК им. Ильюшина и работать остались, но новая команда во главе с директором программы Быковым исповедовала иные управленческие принципы.

В наследство ей, правда, досталось такое количество недоработок, что они вылезали вплоть до самой выкатки воздушного судна на взлётно-посадочную полосу, который предшествует первому испытательному полёту. Мало того, по информации моих источников в АК им. Ильюшина, буквально за пару недель до дня икс, когда Ил-112 должен был подняться в небо, у машины вылетели втулки винтов — проблему опять же пришлось устранять экстренно.

То, что новейший российский транспортник всё-таки был доведён до взлёта, это, конечно, по большому счёту, чудо и победа тех, кому удалось реанимировать проект из абсолютно провального состояния. Огромную роль сыграло, конечно, и личное мужество лётчиков-испытателей, которые сидели за штурвалом Ил-112 во время первого испытательного полёта. Командиром экипажа был ни много ни мало Герой России Николай Куимов, которого после приземления буквально носили на руках.

Всего Ил-112 провёл в небе порядка тридцати минут, взлёт и посадка прошли в штатном режиме. Однако до финальной части испытаний ещё далеко, да и в конструкцию самого воздушного судна ещё будут вноситься изменения. На данный момент разработчикам удалось устранить порядка тридцати процентов "перегруза", который изначально оценивался в три тонны. Над сокращением этого параметра конструкторы продолжат работать и дальше. Всего же, по моим инсайдерским данным, в конструкцию новейшего российского транспортника планируется внести около семидесяти изменений.

Однако главный психологический барьер уже пройден. Теперь, как бы ни сложилась судьба сегодняшней команды АК им. Ильюшина, абсолютно ясно, что проект Ил-112 похоронить не получится. Из статуса самолёта, который не должен был взлететь никогда, он превратился в первый после распада СССР отечественный транспортник, не просто поднявшийся в небо, но и собранный исключительно из российских комплектующих.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Самолет, который не должен был взлететь"


Напишите ваш комментарий к статье "Самолет, который не должен был взлететь"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх