Хотя Northrop YB-49 так и не пошел в серийное производство, он стал поистине прорывной разработкой. Его проект позже стал основой для создания серийного стелс-бомбардировщика B-2.
YB-49 часто называют «самым интересным провалом в истории американской авиации». Этот самолет создавался на случай выхода Великобритании из Второй мировой войны. При этом США оказались бы отрезаны от удобных британских авиабаз, и вынуждены были бы совершать боевые вылеты к немецкой территории со своих собственных аэродромов.
Предшественником YB-49 был самолет Northrop XB-35, разработка которого стартовала в первые дни войны. Конструкция типа «летающее крыло» в то время считалась невероятно перспективной. Благодаря отсутствию фюзеляжа и хвостового оперения подъемная сила создавалась всем корпусом самолета. Еще одним неоспоримым преимуществом было низкое лобовое сопротивление. Благодаря этому без дополнительных затрат увеличивалась дальность полета, грузоподъемность и максимальная скорость.
Но разработка XB-35 шла не по плану. Дальность полета и скорость оказались заметно ниже заявленных, к тому же самолет испытывал явные проблемы с устойчивостью. К моменту, когда стало ясно, что победа в войне будет одержана и без «летающих крыльев», ВВС США отменили пробный заказ.
Но проект закрывать полностью не стали. На основе XB-35 начали разрабатывать модель YB-49, оснащенную реактивными двигателями, а не поршневыми, как у предшественника. Это дало определенные плоды: максимальная скорость увеличилась на 20%, достигнув 800 км/ч, также вырос потолок высоты. Но прожорливые реактивные двигатели привели к тому, что при аналогичном запасе топлива значительно снизился радиус действия самолета, что не устраивало никого.
Кроме того, прототипы YB-49 словно преследовал злой рок. Один из опытных образцов разбился в июне 1948 года вместе с 5 членами экипажа, второй попал в аварию при cкоростном рулении и сгорел. Все это привело к тому, что в 1950 году программу разработки резко свернули, а все самолеты порезали на металлолом.
YB-49 часто называют «самым интересным провалом в истории американской авиации». Этот самолет создавался на случай выхода Великобритании из Второй мировой войны. При этом США оказались бы отрезаны от удобных британских авиабаз, и вынуждены были бы совершать боевые вылеты к немецкой территории со своих собственных аэродромов.
YB-49 был чем-то из разряда фантастики для своего времени. Фото: National Museum of the USAF
Предшественником YB-49 был самолет Northrop XB-35, разработка которого стартовала в первые дни войны. Конструкция типа «летающее крыло» в то время считалась невероятно перспективной. Благодаря отсутствию фюзеляжа и хвостового оперения подъемная сила создавалась всем корпусом самолета. Еще одним неоспоримым преимуществом было низкое лобовое сопротивление. Благодаря этому без дополнительных затрат увеличивалась дальность полета, грузоподъемность и максимальная скорость.
Но разработка XB-35 шла не по плану. Дальность полета и скорость оказались заметно ниже заявленных, к тому же самолет испытывал явные проблемы с устойчивостью. К моменту, когда стало ясно, что победа в войне будет одержана и без «летающих крыльев», ВВС США отменили пробный заказ.
Модели «летающих крыльев» на авиабазе Эдвардс. Фото: Just a Car Guy
Но проект закрывать полностью не стали. На основе XB-35 начали разрабатывать модель YB-49, оснащенную реактивными двигателями, а не поршневыми, как у предшественника. Это дало определенные плоды: максимальная скорость увеличилась на 20%, достигнув 800 км/ч, также вырос потолок высоты. Но прожорливые реактивные двигатели привели к тому, что при аналогичном запасе топлива значительно снизился радиус действия самолета, что не устраивало никого.
Кроме того, прототипы YB-49 словно преследовал злой рок. Один из опытных образцов разбился в июне 1948 года вместе с 5 членами экипажа, второй попал в аварию при cкоростном рулении и сгорел. Все это привело к тому, что в 1950 году программу разработки резко свернули, а все самолеты порезали на металлолом.
YB-49 на земле. Фото: Historic Heap
Денис Гордеев
Читайте нас: